МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 2: Управление процессами реализации политики и стратегии ОУ ( Программы развития ), образовательных программ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
Advertisements

МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Управление ресурсами.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 5: Управление процессами мониторинга, измерений и контроля.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 6: Результаты деятельности ОУ.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 8: Влияние ОУ на общество.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО В презентации использованы материалы Н.Г. Калашниковой, д.п.н., профессора А.М. Соломатина, к.п.н.,
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 6: Удовлетворенность потребителей.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Транксрипт:

МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 2: Управление процессами реализации политики и стратегии ОУ ( Программы развития ), образовательных программ

Подкритерий 2.1: Деятельность по разработке, внедрению и улучшению внутришкольной системы управления качеством образования ОУ ( системы менеджмента качества – СМК ОУ )

ПОДКРИТЕРИЙ 2.1.1: Построение организационной структуры внутришкольной системы управления качеством образования, распределение ответственности и полномочий

Уровни и уровневые показатели уровень (1-2 балла ) Специальной организационной структуры СМК в школе нет. 2 уровень (3-4 балла ) 1. В ОУ начаты работы по созданию организационной структуры СМК. Создана специальная Служба, отвечающая за качество. Назначен представитель руководства по качеству. Определяются ответственности и полномочия руководителей и персонала в рамках СМК ОУ. 2. Начата подготовка собственных специалистов по менеджменту качества из числа сотрудников ОУ. 3 уровень (5-6 баллов ) 1. В ОУ частично сформирована организационная структура СМК, на поддержание которой выделяются необходимые средства. Определены ответственности и полномочия руководителей и персонала в рамках СМК ОУ. 2. Разработан план создания СМК. 3. Подготовлены собственные специалисты по менеджменту качества из числа сотрудников ОУ.

Уровни и уровневые показатели уровень (7-8 баллов ) 1. Полностью сформирована организационная структура СМК. Определены ответственности и полномочия руководителей и персонала в рамках СМК, включая ответственных по качеству в подразделениях, МО. 2. Ведется систематическая разработка элементов СМК в соответствии с планом. 3. Ведется постоянная подготовка собственных специалистов по менеджменту качества из числа персонала ОУ. Регулярно проводятся занятия и семинары для руководителей и сотрудников всех профильных служб и отделов. 4. На создание СМК выделяются необходимые ресурсы. 5 уровень (9-10 баллов ) Все требования, что и для уровня 4. Дополнительные требования : к 1. В ОУ полностью сформирована и функционирует организационная структура СМК. 6. Регулярно анализируется результативность и эффективность созданной СМК, результаты сравниваются с ведущими ОУ и предпринимаются корректирующие и предупреждающие действия.

Подкритерий 2.1.2: Внедрение процессного подхода

Уровни и уровневые показатели уровень (1-2 балла ) 1. Рабочие процессы ОУ в целом не идентифицированы, не систематизированы и не документированы. В ОУ осуществляется планирование и управление только некоторыми основными процессами ( учебный, воспитательный, дополнительное образование ). 2. Основные процессы ОУ сориентированы на цели образовательной программы ОУ. 3. Контроль качества осуществляется на базе функциональных принципов соответствующими подразделениями и должностными лицами ( зам. директора, руководители МО, руководители отделов, профильных служб и др.) 2 уровень (3-4 балла ) 1. В ОУ начата работа по идентификации, систематизации и документированию рабочих процессов, определены последовательность и взаимодействие процессов. Документированы отдельные процессы : определены ответственные, исполнители и потребители процессов, методы измерения и целевые значения показателей качества и результативности, план, процедуры, сроки ; имеются регламентирующие положения и порядки, должностные инструкции и локальные акты. 2. Отдельные процессы ОУ сориентированы на стратегические цели Программы развития ОУ. 3. Контроль качества осуществляется на базе функциональных принципов соответствующими подразделениями и должностными лицами ( зам. директора, руководители МО, руководители отделов, профильных служб и др.)

Уровни и уровневые показатели уровень (5-6 баллов ) 1. Все необходимые процессы для эффективного достижения желаемых результатов идентифицированы ( разработан реестр типовых процессов ОУ, включающий все группы процессов : разработка и реализация стратегии ОУ, основные процессы, вспомогательные, управление ресурсами, управление персоналом и развитием педагогической компетентности, мониторинг ); документировано более 50% всех процессов : определены ответственные, исполнители и потребители процессов, методы измерения и целевые значения показателей качества и результативности, план, процедуры, сроки ; имеются регламентирующие положения и порядки, должностные инструкции и локальные акты. 2. Все процессы ОУ сориентированы на стратегические цели Программы развития ОУ. 3. Внедряется система постоянного мониторинга основных процессов. 4. Получаемые результаты анализируются и сравниваются с поставленными целями. Предпринимаются отдельные действия для коррекции и улучшения процессов.

Уровни и уровневые показатели уровень (7-8 баллов ) 1. Все необходимые процессы для эффективного достижения желаемых результатов идентифицированы ( разработан реестр типовых процессов ОУ, включающий все группы процессов : разработка и реализация стратегии ОУ, основные процессы, вспомогательные, управление ресурсами, управление персоналом и развитием педагогической компетентности, мониторинг ); документировано более 70% всех процессов : определены ответственные, исполнители и потребители процессов, методы измерения и целевые значения показателей качества и результативности, план, процедуры, сроки ; имеются регламентирующие положения и порядки, должностные инструкции и локальные акты. Документация постоянно анализируется и пересматривается. 2. Все процессы сориентированы на стратегические цели Программы развития ОУ. 3. Внедрена и действует система мониторинга процессов ; на учебный год по большинству процессов определены измеримые задачи и показатели, индикаторы качества и результативности. 4. Получаемые результаты анализируются и сравниваются с поставленными целями и достижениями других ОУ. Существует система корректирующих действий, а также для отдельных процессов - предупреждающие действия.

Уровни и уровневые показатели уровень (9-10 баллов ) 1. В ОУ полностью внедрен процессный подход. Все процессы для эффективного достижения желаемых результатов идентифицированы ( разработан реестр типовых процессов ОУ, включающий все группы процессов : разработка и реализация стратегии ОУ, основные процессы, вспомогательные, управление ресурсами, управление персоналом и развитием педагогической компетентности, мониторинг ) и документированы : определены ответственные, исполнители и потребители процессов, методы измерения и целевые значения показателей качества и результативности, план, процедуры, сроки ; имеются регламенти - рующие положения и порядки, должностные инструкции и локальные акты. Документация постоянно анализируется и пересматривается. 2. Все процессысориентированы на стратегические цели Программы развития ОУ. 3. Внедрена и действует система постоянного мониторинга всех процессов для определения результативности и эффективности ; на учебный год по каждому процессу определены измеримые задачи и показатели, ответственные и исполнители. Для каждого руководителя и исполнителя процесса точно определено и документировано, какую информацию ( показатели, анализ ), кому и когда должен передать в качестве результатов своего процесса, включая ИКТ - отчёты для контроля и анализа процессов ОУ. 4. Для всех процессов внедрена и действует система корректирующих и предупреждающих действий на основе регулярного анализа данных, сравнения с аналогичными и ( или ) ведущими учреждениями ( т. е. проводится бенчмаркинг ).

Подкритерий 2.1.3: Управление документацией и записями

Уровни и уровневые показатели Уровень 1 (1-2 балла ) 1. Порядок разработки, согласования, утверждения и рассылки документации, а также порядок заполнения, ведения, исправления, хранения и рассылки записей ( личные дела учащихся и сотрудников, списки классов, экзаменационные ведомости, протоколы заседаний и т. п.) не документирован, специальной системы управления документацией и записями не существует Уровень 2 (3-4 балла 1. В ОУ начата работа по систематизации рабочей документации и записей, включая внешние нормативные и регламентирующие документы. Разрабатывается документированная процедура по управлению документацией и записями ( определяющая виды, идентификацию, требования к построению и содержанию, порядок разработки, утверждения, рассылки, хранения, пересмотра и изъятия из обращения, типовые формы, требования к заполнению, правила доступа ).

Уровни и уровневые показатели Уровень 3 (5-6 баллов ) 1. В ОУ разработана и внедрена документированная процедура по управлению документацией и записями, определяющая ее виды, идентификацию, требования к построению и содержанию, типовые формы, порядок разработки, утверждения, рассылки, пересмотра и изъятия из обращения, правила доступа. 2. Внедрены отдельные элементы электронного документооборота с обеспечением различных уровней доступа к информации для различных категорий пользователей – администрации, педагогов, родителей, учащихся и т. д. Уровень 4 (7-8 баллов ) 1. Разработана и внедрена современная система управления документацией и записями, регламентированная соответствующим документом, а также все документы, необходимые для СК. 2. Внедрены отдельные элементы электронного документооборота и обмена записями. Вся документация доступна для заинтересованных сторон. 3. Документированная процедура по управлению записями периодически анализируется и пересматривается

Уровни и уровневые показатели уровень (9-10 баллов ) 1. В ОУ полностью разработана и внедрена современная постоянно совершенствующаяся система управления документацией и записями. Созданная система даёт чёткие ответы на следующие вопросы: какие виды документов имеются в учреждении (организации), их форма, где они хранятся, как долго они должны храниться, кто отвечает за их обновление и за то, чтобы никто в образовательном учреждении не пользовался давно устаревшими документами, а также за то, чтобы в руки сотрудникам попадали только НУЖНЫЕ им документы и ВСЕ нужные им документы. В плане управления отношениями с потребителями определено, как отслеживаются требования родителей, учащихся и др., куда поступают рекламации и идут дальше на рассмотрение, что происходит с удовлетворением запросов и нареканий, как и кем это отслеживается и т.д. 2. Внедрен, где это необходимо, электронный документооборот с обеспечением различных уровней доступа к информации для различных категорий пользователей – администрации, педагогов, родителей, учащихся и т.д. 3. Документированная процедура по управлению записями периодически анализируется, пересматривается и сравнивается с опытом ведущих ОУ. 4. Персонал ОУ вовлечен в работу по совершенствованию документации. 5. Вся документация доступна для заинтересованных сторон, постоянно анализируется и пересматривается.

Оценка руководителей

Оценка учителей

Оценка родителей

Оценка учеников

ПОДКРИТЕРИЙ 2.2: Управление основными процессами образовательной деятельности

Подкритерий Реализация образовательных программ ( управление эффективностью технологий обучения )

Уровни и уровневые показатели Уровень 1 (1-2 балла ) 1. Каждый учитель применяет технологии обучения по своему выбору. Решения о применении новых технологий для обновления и улучшения образовательного процесса принимаются для каждого отдельного случая. Единой системы управления технологиями обучения и контроля знаний нет. 2. Обучение учащихся ведется в основном в традиционных формах ( информационный подход на уроке с элементами лекционных, практических, лабораторных занятий, проектирования ). Оценки уровня освоения отдельных дисциплин выставляются по результатам итоговых контрольных работ, экзаменов. Критерии оценки качества знаний и умений учащихся формируются педагогами в основном автономно на основе их собственных представлений и взглядов. Обучение ведется с использованием компьютеров на отдельных уроках.

Уровни и уровневые показатели Уровень 2 (3-4 балла ) 1. Вопросы применения тех или иных технологий обучения обсуждаются в рамках кафедры ( МО ). Введение новых технологий происходит в соответствии с общими тенденциями их развития, которые отслеживаются педагогами индивидуально. В ОУ начата работа по созданию единой системы управления технологиями обучения и контроля знаний. 2. Помимо традиционных форм обучения в ОУ предпринимаются конкретные действия по расширению и активизации самостоятельной работы учащихся. Вводятся точки промежуточного контроля степени освоения учебного материала. Текущая успеваемость учащихся контролируется и анализируется. На инициативной основе отдельные педагоги разрабатывают и используют компьютерные технологии обучения и текущего контроля в форме тестирования. В Программе развития ОУ разработан план мероприятий по внедрению ИК - технологий в процесс обучения.

Уровни и уровневые показатели Уровень 3 (5-6 баллов ) 1. В ОУ разработана и внедряется система управления технологиями обучения, тестирования знаний, самоконтроля знаний и уровней компетентности учащихся. Вопросы применения технологий обучения обсуждаются на уровне ОУ, например, на Совете. В бюджете ОУ планируются инвестиции в новые технологии обучения, которые используются для улучшения рабочих процессов и повышения их эффективности. 2. В Программе развития ОУ разработан план мероприятий по перестройке учебного процесса в рамках деятельностно - компетентностного подхода и в соответствии со стратегическими целями для повышения его эффективности : активизации творческого самостоятельного мышления учащихся и состязательности, умений групповой работы. Отрабатывается рейтинговая технология обучения. Начинают системно внедряться компьютерные технологии обучения и текущего контроля.

Уровни и уровневые показатели Уровень 4 (7-8 баллов ) 1. В ОУ разработана и внедрена единая документированная система управления технологиями обучения, тестирования знаний, самокон - троля знаний и уровней компетентности учащихся. Для повышения эффективности самостоятельной работы учащихся широко использу - ются электронные учебники на основе мультимедийных технологий. В бюджете ОУ планируются необходимые инвестиции в новые технологии обучения. При управлении технологиями обучения учитываются мне - ния педагогов, учащихся, родителей, предприятий и вузов. Система уп - равления технологиями обучения постоянно анализируется и сравни - вается с системами других аналогичных ОУ. 2. В ОУ активно реализуется план по перестройке учебного процесса в рамках деятельностно - компетентностного подхода и в соответствии со стратегическими целями Программы развития ОУ для активизации творческого самостоятельного мышления учащихся и состязательности, умений групповой работы, формирования компетентностей, определённых в целях Программы развития. Внедряется рейтинговая технология обучения. Внедрены и применяются на некоторых уроках компьютерные технологии обучения и контроля знаний, цифровые образовательные ресурсы ( ЦОР ).

Уровни и уровневые показатели Уровень 5 (9-10 баллов ) 1. В ОУ создана и действует единая документированная система управления эффективностью технологий обучения и контроля знаний на основе целей Программы развития ОУ. В бюджете ОУ планируются инвестиции в новые технологии обучения и контроля знаний. При оценке технологий всегда учитываются мнения всех заинтересованных сторон. Разработана система дистанционного обучения и тестирования, представляющая собой единую открытую информационно - образовательную среду для совместной работы обучающихся и педагогов. Система управления технологиями постоянно анализируется, сравнивается с аналогичными системами ведущих ОУ и непрерывно совершенствуется. 2. Деятельность ОУ направлена на перестройку учебного процесса в рамках деятельностно - компетентностного подхода и в соответствии со стратегическими целями : активизацию творческого самостоятельного мышления учащихся и состязательности, умений групповой работы, формирования компетентностей, определённых в целях Программы развития. Отработана и внедрена рейтинговая технология обучения. В ОУ в соответствии с Программой развития внедрены в процесс обучения и активно применяются ИКТ : используются цифровые образовательные ресурсы ( ЦОР ), средства компьютерной телекоммуникации, система дистанционного обучения с помощью ИКТ, системно внедряются компьютерные технологии контроля знаний и диагностики личностного развития учащихся ( способностей, компетентностей в рамках целей Программы развития ). Для усиления индивидуализации обучения, интенсификации и активизации самостоятельной работы учащихся активно внедряются технология индивидуального учебного плана и построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся. Внедрена интегрированная информационная система сопровождения образовательного процесса, включая электронные журналы, электронные дневники и др. Вводится зачётно - модульная технология обучения на старшей ступени.

Подкритерий 2.2.2: Реализация программ дополнительного образования

Уровни и уровневые показатели Уровень 1 (1-2 балла ) 1. Реализуемые в ОУ программы ДО в основном ориентированы на решение текущих запросов населения и личностных проблем учащихся. 2. Требования к содержанию и уровню подготовки выпускников не документированы. 3. Охват учащихся программами ДО в ОУ составляет не менее 30%. 4. Процент удовлетворённости ДО составляет не менее 50% учащихся и родителей. Уровень 2 (3-4 балла ) 1. В ОУ реализуется традиционно сложившиеся программы ДО. Мониторинг рынка профессионального труда, запросов и интересов учащихся не проводится. 2. Требования к содержанию и уровню подготовки выпускников не документированы. 3. Охват учащихся программами ДО в ОУ составляет не менее 45%. 4. Процент удовлетворённости ДО составляет не менее 60% учащихся и родителей.

Уровни и уровневые показатели Уровень 3 (5-6 баллов ) 1. Реализуемые программы ДО ориентированы на запросы и интересы учащихся, родителей, реальный рынок труда, на решение социальных и личностных проблем. Отрабатываются методики прогнозирования потребностей в квалифицированных кадрах и тенденций спроса на образовательные услуги системы ДО. 2. По отдельным программам документированы требования к содержанию и уровню подготовки выпускников. 3. Охват учащихся программами ДО в ОУ составляет не менее 50%. 4. Процент удовлетворённости ДО составляет не менее 70% учащихся и родителей.

Уровни и уровневые показатели Уровень 4 (7-8 баллов ) 1. В ОУ реализуются программы ДО, ориентированные на запросы и интересы учащихся, родителей, реальный отечественный рынок труда, на решение социальных и личностных проблем. Отработаны методики прогнозирования тенденций спроса на образовательные услуги системы ДО. 2. По большинству программ документированы требования к содержанию и уровню подготовки выпускников. 3. Охват учащихся программами ДО в ОУ составляет не менее 65%. Развиты сетевые формы взаимодействия с другими ОУ для обеспечения запросов и интересов учащихся. 4. Процент удовлетворённости ДО составляет не менее 80% учащихся и родителей. 5. Результативность и эффективность реализации программ ДО анализируется по принятым показателям в соответствии с целями Программы развития в соотнесении с опытом аналогичных ОУ. Предпринимаются корректирующие действия.

Уровни и уровневые показатели Уровень 5 (9-10 баллов ) 1. Реализуется широкий спектр программ ДО, направленных на решение конкретных профессиональных, социальных и личностных проблем, удовлетворение запросов и интересов учащихся. Система ДО обеспечивает мобильность решения образовательных задач, задач профильного самоопределения. 2. По всем программам документированы согласованные со всеми заинтересованными сторонами требования к содержанию и уровню подготовки выпускников. 3. Охват учащихся программами ДО в ОУ составляет не менее 70%. Действует система сетевого взаимодействия с другими ОУ для обеспечения запросов и интересов учащихся. 4. Процент удовлетворённости ДО составляет не менее 90% учащихся и родителей. 5. Результативность и эффективность реализации программ ДО анализируется по принятым показателям в соответствии с целями Программы развития и результатами соотнесения с опытом аналогичных и ( или ) ведущих ОУ страны. Предпринимаются корректирующие и предупреждающие действия.

Подуровень 2.2.3: Воспитательная работа ( ВР ) с обучающимися

Уровни и уровневые показатели Уровень 1 (1-2 балла ) 1. ВР организована организуется через отдельные мероприятия. Уровень 2 (3-4 балла ) 1. ВР организована по традиционным направлениям. Планы ВР не согласованы с целями Программы развития. Уровень 3 (5-6 баллов ) 1. ВР организуется через систему мероприятий, разрабатываемых педагогами. План ВР разрабатывается в соответствии со стратегическими целями ОУ. 2. Начинают использоваться современные технологии ВР : проектные и событийные формы работы, включение учащихся в социально - значимые проекты. 3. Результаты ВР анализируются и сравниваются с опытом аналогичных ОУ.

Уровни и уровневые показатели Уровень 4 (7-8 баллов ) 1. В ОУ проводится систематическая ВР с обучаемыми. Разработан и документирован план ВР в соответствии со стратегическими целями ОУ, выполнение которого контролируется. 2. В ВР большинством педагогов используются современные технологии : проектные и событийные формы работы, совместно - распределенная деятельность, социально - значимые проекты с вовлечением в них родителей. На базе ОУ создана школьная юридическая консультация для правового консультирования участников образовательного процесса. 3. Результаты постоянно анализируются и сравниваются с опытом ВР в аналогичных ОУ.

Уровни и уровневые показатели Уровень 5 (9-10 баллов ) 1. В ОУ проводится систематическая ВР с обучаемыми. Разработан план, выполнение которого контролируется на основе принципа единства урочной и внеурочной деятельности в рамках общей концепции Программы развития школы ( для формирования ценностей, базовых компетентностей, определённых Программой ). 2. В реализации плана ВР существенное место отводится формам ученического самоуправления, возможностям выбора занятий по интересам на основе изучения потребностей и способностей учащихся. В ВР всеми педагогами ( учителями, воспитателями ) используются современные технологии : проектные и событийные формы работы, совместно - распределенная деятельность учащихся, включение их в социально - значимые проекты, включение родителей в событийную и проектную деятельность детей. Акцентом в ВР стал рост от ступени к ступени активности и самостоятельности учащихся в организации коллективных творческих дел – от постановки целей и распределения ответственности до реализации и самооценки. На базе ОУ создана и действует школьная юридическая консультация для правового консультирования участников образовательного процесса. 3. Результаты ВР постоянно анализируются и сравниваются с опытом ведущих ОУ.

Подкритерий 2.2.4: Социально - психологическая поддержка учащихся

Уровни и уровневые показатели Уровень 1 (1-2 балла ) 1. Мероприятия по развитию социально - психологической поддержки учащихся не планируются. Уровень социальной поддержки минимальный Уровень 2 (3-4 балла ) 1. Отдельные мероприятия по развитию социально - психологической поддержки учащихся включаются в планы работы ОУ и его подразделений. Вопросы социально - психологической поддержки учащихся решаются в основном классными кураторами, школьным психологом и социальным педагогом. 2. Достаточность уровня социальной поддержки не оценивается и не анализируется Уровень 3 (5-6 баллов ) 1. В ОУ разрабатывается система социально - психологической поддержки учащихся и сотрудников. Основные принципы и положения этой системы документированы. 2. Создается служба социально - психологической поддержки учащихся. 3. Результаты работы анализируются и предпринимаются необходимые корректирующие действия

Уровни и уровневые показатели Уровень 4 (7-8 баллов ) 1. В ОУ разработана и внедряется система социально - психологической поддержки учащихся. Основные принципы и положения этой системы документированы и доступны заинтересованным сторонам. 2. Создана социальная служба поддержки, которая координирует работы в этой области. Разработана и действует система изучения и анализа характеристик поступающих в ОУ и на следующую ступень обучения учащихся и индивидуальной работы по их адаптации, в том числе, с привлечением специалистов психолого - социальной службы. Не менее 90% детей с особыми образовательными потребностями обеспечены индивидуальным медико - социальным и психолого - педагогическим сопровождением. 3. Система поддержки регулярно анализируется и сравнивается с опытом работы конкурирующих ОУ Уровень 5 (9-10 баллов ) Те же требования, что и к уровню 4, кроме изменений в последнем : % учащихся с особыми образовательными потребностями обеспечены индивидуальным медико - социальным и психолого - педагогическим сопровождением. 3. Система социально - психологической поддержки регулярно анализируется, сравнивается с опытом работы ведущих ОУ и постоянно совершенствуется

Оценка руководителей

Оценка учителей

Оценка родителей

Оценка учеников

Подкритерий 2.3: Управление вспомогательными процессами ОУ

Подкритерий 2.3.1: Экспериментальная и инновационная деятельность

Уровни и уровневые показатели Уровень 1 (1-2 балла ) 1. В ОУ ЭиИД осуществляется отдельными педагогами по их инициативе или не ведётся. 2. Ответственность за организацию и выполнение ЭиИД руководством не закреплена. 3. Программа и показатели деятельности ЭиИД отсутствуют или разрабатываются. Уровень 2 (3-4 балла ) 1. ЭиИД в ОУ ведётся в рамках одного локального эксперимента по инициативе администрации ОУ и ( или ) отдельных педагогов. 2. Ответственность за организацию и выполнение ЭиИД закреплена администрацией. К ЭиИД привлекаются педагоги, представители науки. 3. Разработан план - график выполнения ЭиИД. 4. Результаты ЭиИД подтверждены самоаудитом и внешней экспертизой и признаны на окружном уровне ( публикации в СМИ, грамоты, благодарственные письма и дипломы ОУО, ОМЦ. ОУ является ГЭП, ОЭП 1- го уровня.

Уровни и уровневые показатели Уровень 3 (5-6 баллов ) 1. ЭиИД ведётся в рамках отдельных не согласованных друг с другом локальных экспериментов по инициативе администрации ОУ и ( или ) подразделений, кафедр ( МО ). 2. Ответственность за организацию и выполнение ЭиИД возложена на руководителей МО, подразделений, задействованных в ЭиИД, и не координируется. 3. Разрабатывается программа и система управления ЭиИД, целевые показатели, которые регулярно измеряются, анализируются, сравниваются с поставленными целями, служат основой для корректирующих действий и регулярно рассматриваются на семинарах, заседаниях Научно - методического совета и т. п. 4. Результаты ЭиИД ОУ подтверждены самоаудитом и внешней экспертизой и признаны на окружном и региональном уровне ( публикации в СМИ, грамоты, благодарственные письма и дипломы ОУО, ОМЦ, Департамента образования ( ДО ). ОУ - ГЭП, ОЭП 1- го уровня и ( или ) готовится к переходу в ГЭП 2- го уровня.

Уровни и уровневые показатели Уровень 4 (7-8 баллов ) 1. Локальные эксперименты согласованы друг с другом в рамках инновационной темы Программы развития. В ЭиИД вовлекается большинство педагогов, администрации. 2. Ответственность за ЭиИД возложена на руководителей МО, подразделений, задействованных в программе ЭиИД, и координируется администрацией. Созданы специальные подразделения, обеспечивающие ЭиИД ( отдел, лаборатория и др.). 3. Разработана и реализуется комплексная программа и система управления ЭиИД. Установлены целевые показатели, которые регулярно измеряются, анализируются, сравниваются с целями Программы развития, программы ЭиИД, результатами аналогичных ОУ и служат основой для корректирующих действий. 4. Результаты ЭиИД ОУ подтверждены внешней экспертизой, признаны на окружном, региональном, российском уровнях ( публикации в СМИ, грамоты, благодарственные письма и дипломы ОУО, ОМЦ, ДО и др.) и широко внедряются в учебный процесс. Доказано влияние ЭиИД на улучшение качества образования, получение новых образовательных результатов в соответствии с целями Программы развития. ОУ - ГЭП 2- го уровня - ресурсный центр. Имеются отдельные договоры по внедрению результатов ЭиИД в другие ОУ.

Уровни и уровневые показатели Уровень 5 (9-10 баллов ) 1. В ОУ внедрены технологии проектного менеджмента. ЭиИД ведётся в рамках модели системных изменений образовательного процесса по инновационной теме Программы развития ОУ. В выполнение ЭиИД вовлекается весь педколлектив, администрация, представители научной и родительской общественности, социальные партнёры. 2. В ОУ обеспечивается единство образовательной и инновационной деятельности. Работы по ЭиИД координируются и направляются руководством ОУ ( лидирующая роль руководства ) и специальными подразделениями ( координирующие органы, лаборатория и т. п.). 3. Разработана, реализуется и совершенствуется комплексная программа и система управления ЭиИД, установлены целевые показатели, которые регулярно измеряются, анализируются, сравниваются с целями Программы развития, программы ЭиИД, результатами аналогичных и ( или ) ведущих ОУ по направлению ЭиИД и служат основой для корректирующих и предупреждающих действий. 4. Результаты ЭиИД ОУ подтверждены независимой внешней экспертизой и признаны на окружном, региональном, российском, международном уровнях, о чем свидетельствуют публикации в СМИ, грамоты, благодарственные письма и дипломы ОУО, ОМЦ, ДО и др. ЭиИД привела к созданию новых или усовершенствованных продуктов ( программ, проектов и др.), востребованных образовательным рынком и приносящих экономические и др. эффекты. Результаты ЭиИД внедрены в учебный процесс. Доказано влияние ЭиИД на улучшение качества образования, получение учащимися новых образовательных результатов в соответствии с целями Программы развития. Имеются договоры по внедрению результатов ЭиИД в другие ОУ. ОУ - ГЭП 2- го уровня, т. е. ресурсный центр, имеющий тесные кооперационные связи с российскими и зарубежными партнерами.

Подкритерий 2.3.2: Управление созданием образовательной среды

Уровни и уровневые показатели Уровень 1 (1-2 балла ) 1. Создана образовательная среда догматического, авторитарного типа в рамках отборочно-поточно-сегментной модели: в урочной и внеурочной деятельности преобладают когнитивные образовательные цели (предметные ЗУНы); авторитарный способ взаимодействия; главный критерий качества образования – положительные и хорошие оценки; высокий уровень автономности учителей (сами оценивают свою работу; отсутствуют координирующие механизмы между педагогами); отсутствует межпредметная интеграция. В ОУ начат переход к линейно-постановочной модели. 2. Образовательная среда поддерживается в рамках сложившихся традиций. Рассматриваются отдельные пожелания учащихся, родителей и педагогов по её улучшению. Уровень 2 (3-4 балла ) 1. Создана образовательная среда в рамках линейно - постановочной модели : выбор учащихся ограничен выбором уровня обучения по отдельным предметам ; преобладают когнитивные образовательные цели ; главный критерий качества образования – положительные и хорошие оценки ; возрастает роль МО и кооперации учителей, администрация курирует и координирует работу МО, сохраняется директивный характер распоряжений ( чёткие указания учителям и МО, « что » делать и « как »). В ОУ начат переход к смешанно - коллегиальной модели. 2. Образовательная среда поддерживается в рамках сложившихся традиций. Контролируются процессы формирования образовательной среды, рассматриваются пожелания учащихся, родителей и педагогов по её улучшению.

Уровни и уровневые показатели Уровень 3 (5-6 баллов ) 1. Создана образовательная среда в рамках смешанно - коллегиальной модели : в урочноя и внеурочной деятельности организуется сотрудничество учащихся ; наряду с когнитивными образовательными целями реализуются цели развития личностного потенциала, группового взаимодействия и сотрудничества учащихся ; В рамках МО организуются взаимные консультации учителей, координация программ и учебных планов и т. п. Создан общешкольный координационный орган ( директор, заместители, руководители МО ), где на основе консенсуса вырабатываются решения, приемлемые для большинства участников в соответствии с общешкольной стратегией, однако границы отдельных МО и учебных предметов не преодолеваются. Наметился переход к интегративно - матричной модели управления. 2. Образовательная среда развивается в соответствии с Программой развития. Документально определены измеряемые показатели качества и их нормативные значения для контроля и управления процессом развития образовательной среды.

Уровни и уровневые показатели Уровень 4 (7-8 баллов ) 1. Создана образовательная среда в рамках интегративно - матричной модели : наряду с когнитивными образовательными целями реализуются цели формирования метапредметных результатов, социального, личностного развития личности. Ярко выражена межпредметная интеграция ( в том числе, метапредметные курсы, обсуждение социальных проблем на занятиях и т. п.). Развиты индивидуальные, проектные формы обучения, учащимся обеспечен выбор индивидуальных образовательных траекторий ( набор и глубина изучения отдельных курсов, тем ). Развита кооперация между всеми педагогами : как межпредметная, так и интеграция урочной, внеурочной и внеклассной деятельности. Для решения различных школьных проблем создаются творческие, проблемные группы педагогов, представителей администрации, родителей и т. д. В ОУ начат переход к инновационно - модульной модели управления. 2. Образовательная среда развивается в соответствии с Программой развития. Документально определены, измеряются и анализируются на основе сравнения с достижениями аналогичных ОУ показатели качества образовательной среды и их целевые значения.

Уровни и уровневые показатели Уровень 5 (9-10 баллов ) 1. Создана образовательная среда инновационно - модульного типа : в урочной и внеурочной деятельности ярко проявляются цели формирования метапредметных результатов, социализации ; созданная среда мотивирует продуктивное, инициативное действие и взаимодействие ученика, педагога, родителя на основе создания разновозрастных и детско - взрослых общностей. Стимулируется построение и предъявление учащимися собственной позиции в урочной и внеурочной деятельности, в процедурах системы оценивания. Реализуется новая позиция учителя – содействие развитию, самостоятельному получению знаний. Созданы и поддерживаются условия, при которых учителя могут и должны демонстрировать образцы продуктивной, творческой работы не по шаблону. 2. Образовательная среда развивается в соответствии с Программой развития. Документально определены, измеряются, анализируются и сравниваются с достижениями аналогичных и ( или ) ведущих ОУ показатели качества. Уровень среды демонстрирует непрерывное улучшение в течение ряда лет в соответствии с целями, определенными Программой развития

Подкритерий 2.3.3: Обеспечение здоровьесбережения учащихся и сотрудников

Уровни и уровневые показатели Уровень 1 (1-2 балла ) 1. Условия труда сотрудников и условия обучения учащихся не полностью соответствуют санитарным нормам и правилам. Уровень 2 (3-4 балла ) 1. Условия труда сотрудников и условия обучения учащихся по большинству показателей соответствуют санитарным нормам и правилам. 2. Контроль состояния здоровья сотрудников и учащихся осуществляется по месту жительства, в ОУ создаётся система учета.

Уровни и уровневые показатели Уровень 3 (5-6 баллов ) 1. Условия труда сотрудников и условия обучения учащихся полностью соответствуют санитарным нормам и правилам. Планы работы подразделений ОУ предусматривают улучшение условий труда и отдыха. Налажен учет состояния здоровья лиц, работающих во вредных условиях труда. 2. Обеспечена диспансеризация 100% учащихся и контроль состояния здоровья сотрудников. Здоровьесберегающие технологии интегрируются в образовательный процесс. в ОУ организовано питание обучающихся с возможностью выбора меню. 3. За счет внедрения в образовательную среду профилактических, коррекционных и реабилитационных мероприятий отмечено снижение или отсутствие роста заболеваемости обучающихся, воспитанников. 4. Система по здоровьесбережению постоянно анализируется по принятым в ОУ показателям, предпринимаются корректирующие действия. 5. Динамика в состоянии здоровья учащихся нестабильна.

Уровни и уровневые показатели Уровень 4 (7-8 баллов ) 1. Условия труда сотрудников и условия обучения учащихся полностью соответствуют санитарным нормам и правилам и постоянно совершенствуются. Проведена аттестация рабочих и учебных мест. Разработаны планы улучшения условий труда и обучения. 2. Обеспечена диспансеризация 100% учащихся с последующей консультативной помощью врачей - специалистов и контроль состояния здоровья сотрудников. 3. В образовательный процесс интегрированы здоровьесберегающие технологии ( в основе которых общеклассное взаимодействие и микрогрупповая работа, учение на основе собственной мотивации, а не принуждения, оптимизация двигательного режима и др.). В ОУ организовано питание обучающихся с учетом особенностей их здоровья. 4. Система здоровьесбережения в ОУ постоянно анализируется по принятым в ОУ показателям, сравнивается с аналогичными ОУ, предпринимаются корректирующие действия. 5. Последние три года фиксируется отсутствие снижения характеристик здоровья у учащихся.

Уровни и уровневые показатели Уровень 5 (9-10 баллов ) 1. Условия труда сотрудников и условия обучения учащихся полностью соответствуют санитарным нормам и правилам и постоянно совершенствуются. Проведена аттестация рабочих и учебных мест. Разработаны планы улучшения условий труда и обучения. 2. Обеспечена диспансеризация 100% учащихся с последующей консультативной помощью врачей - специалистов, проведением лечебных мероприятий, а также контроль состояния здоровья сотрудников. 100% обучающихся обеспечены « Паспортом здоровья ». 3. В образовательный процесс интегрированы здоровьесберегающие технологии ( в основе которых общеклассное взаимодействие и микрогрупповая работа, учение на основе собственной мотивации, а не принуждения, оптимизация двигательного режима и др.). В ОУ организовано и постоянно совершенствуется питание обучающихся с учетом особенностей их здоровья и личных предпочтений. 4. Система здоровьесбережения в ОУ постоянно совершенствуется на основе анализа по принятым в ОУ показателям, сравнения с аналогичными ОУ, ОУ, имеющими статус « Школы Здоровья », предпринимаются корректирующие и предупреждающие действия. 5. На протяжении нескольких лет фиксируется отсутствие снижения характеристик здоровья у учащихся.

Оценка руководителей

Оценка учителей

Оценка родителей

Оценка учеников