П НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Advertisements

Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
НАША НОВАЯ ШКОЛА Обновление образовательных стандартов.
1 Образовательные стандарты нового поколения. Новые образовательные результаты. Иванова Т.В., методист кафедры культурно-исторической психологии и философской.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Реализация Федеральных государственных стандартов (ФГОС) в начальной школе Родькина О.П., зам. директора по УВР МОУ «СОШ 4»
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
НАША НОВАЯ ШКОЛА Обновление образовательных стандартов Подготовили учителя начальной школы Толоконникова Д.Ю. Донских С.О.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

п НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

ОБНОВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ

п ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ФГОС

ФГОС – механизм становления инновационной системы образования Образование на основе равенства возможностей; Образование на основе общественного договора между личностью (семьей), обществом, государством; Образование на основе новых содержания и методов обучения и способов оценки результатов; Образование, обеспечивающее качественно новый результат

РАВЕНСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ Здоровьесберегаю щие технологии: Здоровьеразвиваю щие технологии:

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР Индивидуальные потребности личностная успешность; социальная успешность; профессиональная успешность Социальный заказ безопасный и здоровый образ жизни; свобода и ответственность; социальная справедливость; благосостояние Государственные требования национальное единство и безопасность; развитие человеческого капитала; конкурентоспособность

НОВЫЕ СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (КАДРОВЫМ, ФИНАНСОВЫМ, МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКИМ И Т.Д.) ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ разрабатывает Основную образовательную программу; Учебный (образовательный план) план; Программу формирования универсальных учебных действий; Рабочие программы по отдельным учебным предметам; Программу организации внеучебной деятельности учащихся; Программу воспитания и социализации учащихся; Программу формирования ценности здоровья и здорового образа жизни; Перечень учебников, используемых в образовательном процессе.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Цели образования на данной ступени общего образования; Базисный учебный план 1- 4 кл кл. Инвариантная часть 20 – 22 ч ч. Вариативная часть 3 ч ч. Внеучебная деятельность 10 ч. Всего (6-дн.) 30 – 35 ч.41 – 45 ч.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Фундаментальное ядро содержания образования Базовые национальные ценности Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа Основные элементы научного знания Содержание областей знаний, представленных в базисном учебном плане Универсальные учебные действия Личностные, ориентировочные, конкретные способы преобразования учебного материала, коммуникативные

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Примерные программы по отдельным учебным предметам Пояснительная записка Конкретизируются цели учебного предмета Содержание образования Конкретизируется содержание Примерное тематическое планирование Конкретизируется время и определяются основные виды деятельностиосновные виды деятельности Требования к результатам Конкретизируются предметные, метапредметные и личностные результатыпредметные, метапредметные и личностные Рекомендации по оснащению уч. процесса Конкретизируются средства обучения и воспитания

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРАВНИВАТЬ МОДЕЛИРОВАТЬ СОСТАВЛЯТЬ ГРУППИРОВАТЬ ПЛАНИРОВАТЬ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ НАБЛЮДАТЬ УСТАНАВЛИВАТЬ ПРЕЗЕНТОВАТЬ ПРОГНОЗИРОВАТЬ ИССЛЕДОВАТЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБИРАТЬ ОБЪЯСНЯТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ

СРАВНИВАТЬ Числа по классам и разрядам; Разные способы вычислений, выбирать удобный; Геометрические фигуры по величине; Информацию, представленную в строках (столбцах) таблицы.

МОДЕЛИРОВАТЬ Ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим; Ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; Изученные арифметические зависимости; Разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ПРЕДМЕТНЫЕ – конкретные элементы социального опыта, изучаемого в рамках учебного предметаПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ – способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуацияхМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ – система ценностных отношений к себе, другим, процессу обучения и его результатамЛИЧНОСТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ (нач. школа) Знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (нач. школа) Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать и корректировать ход решения учебной задачи

ЛИЧНОСТНЫЕ (нач. школа) Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач, могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Программа формирования универсальных учебных действий Ценностные ориентиры Аналог пояснительной записки примерных программ ПреемственностьОписание преемственности программы формирования универсальных учебных действий с предыдущей и последующей ступенями образования СвязьСвязь универсальных учебных действий с изучением отдельных предметов Характеристика универсальных учебных действий Личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных ЗадачиТиповые задачи формирования универсальных умений

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ) Личностные – обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях; Регулятивные – обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности; Познавательные – общеучебные, логические, постановка и решение проблем; Коммуникативные – обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению и деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Система оценки достижения Требований стандарта фиксирует: -Основные направления и цели оценочной деятельности; -Описание объекта и содержания оценки; -Критерии и процедуры оценивания; -Состав инструментария; -Формы представления результатов; -Условия и границы применения

СТАНДАРТ И ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА БУП ФУНДАМЕН- ТАЛЬНОЕ ЯДРО ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕРНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ПРОГРАММЫ АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ И УМК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СИСТЕМА ОЦЕНКИ: критерии, процедуры, методы, измерители Умения и примеры заданий

УРОВНИ ОПИСАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Цели ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного учебного предмета; Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала («Выпускник научится» - базовый, обязательный уровень); Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета («Выпускник получит возможность научиться» - необязательный уровень)

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ Индивидуально оценивается способность к решению учебно-практических задач в рамках отдельных учебных предметов на основании: -Системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; -Умений учебно- познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенных способов деятельности; коммуникативных и информационных умений В ходе неперсонифицирован- ных исследований изучаются: -Ценностные ориентации выпускника; -Характеристика социальных чувств; -Индивидуальные психологические характеристики личности

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся Рекомендации по нормативному и организационно- методическому обеспечению внеурочной деятельности Выделены требования к планированию состава групп, требования к ведению нормативной документации и требования по организации совместной деятельности школы и привлеченных организаций Примерные программы внеурочной деятельности Структурированы по схеме примерных программ по учебным предметам

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ Цель и общие задачи воспитания; Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников; Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся;Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся Содержание воспитания и социализации учащихся; Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся; Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ Носит рекомендательный характер; Обязательными при организации воспитательного процесса являются определенные в примерной программе и Концепции национальный воспитательный идеал, система базовых национальных ценностей, основные направления воспитания и социализации

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ ЛИЧНОСТИ Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ГОУ СИПКРО Рыбакина Наталья Александровна Тел Эл. почта: