Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 Секция форума «Здоровьесберегающее образование» г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вареновская средняя общеобразовательная школа 2012 год Работу выполнила Тараненко Л.В.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Старотойденская основная общеобразовательная школа Школа здорового образа жизни.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Автор – Бутузова Регина Ивановна, директор МБОУ «СОШ 3» 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3»
Комплексно – целевая программа «Здоровье учащихся и педагогов школы» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 39»
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Центр здоровья МОУ Новоталицкая СОШ. Цели создания Центра здоровья Цели создания Центра здоровья Центр здоровья школьников создан на базе медицинского.
МОУ Красинская оош СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» Декабрь 2009 года.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ МОУ гимназия 2 города Вышний Волочек города Вышний Волочек Тверской области.
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
Транксрипт:

Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 Секция форума «Здоровьесберегающее образование» г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия Школа комфорта – залог здоровья учащихся Директор МОУ «Гимназия 2» г.Перми Людмила Андреевна Суханова

г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия Гимназия 2 – муниципальное общеобразовательное учреждение, расположенное в современном микрорайоне города Перми – Садовый. Здание гимназии построено в 1991г., в котором на сегодня обучается более 1000 учеников. Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 Гимназия – победитель национального проекта «Образование» в номинации «Лучшая школа» в 2006 году Гимназия награждена специальным Дипломом жюри конкурса «Лучшие школы России-2006» Гимназия – участник Всероссийского конкурса «Медиатека опыта лучших школ России-2009»

«Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Президент России Д.А.Медведев Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия

г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 В основе деятельности педагогического коллектива лежит Программа развития гимназии. Программа отмечена жюри конкурса «Лучшие школы России-2006» и опубликована в журнале «Практика административной работы в школе», 2 за 2007г. «Программа отличается логичностью, хорошей структурированностью, четкостью формулировок основных положений. В документе описаны планируемые результаты её реализации». (из аннотации к статье)

г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия Проект обновления содержания образования и технологий работы Проект предпрофильной и профильной подготовки Проект информатизации Проект модели воспитательной системы «Педагогика успеха» Проект «Безопасность и здоровье» Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010

г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия Основные задачи проекта: 1.Создание здоровьесберегающей среды. 2.Повышение уровня культуры здоровья участников образовательного процесса. 3.Систематизация и упорядочение деятельности по построению модели персонифицированного мониторинга и коррекции здоровья учащихся с использованием ИКТ. Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 Проект «Безопасность и здоровье»

г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия Создание здоровьесберегающей среды: 1.1. Обеспечение общей санитарно-гигиенической инфраструктуры гимназии, в том числе оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся Внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих образовательных технологий, позволяющих уменьшить психоэмоциональные нагрузки, стрессовую опасность Организация работы столовой гимназии – структурного подразделения, для создания условий полноценного, здорового питания учащихся. Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 Проект «Безопасность и здоровье»

г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия Создание здоровьесберегающей среды: Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 «В гимназии создан комфортный микроклимат, дети с радостью идут на занятия. Учителя умеют находить подход к каждому ребёнку, всегда открыты для сотрудничества и общения. Есть видеонаблюдение, охрана, поэтому мы всегда спокойны за жизнь и здоровье наших детей» (из высказываний родителей 2008г.)

г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия Создание здоровьесберегающей среды: Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 Урочная деятельностьВнеурочная деятельность - Рациональная организация учебного процесса (соответствие учебной и физической нагрузки, расписание уроков с учетом требований СанПин). - Внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих образовательных технологий. - Введение третьего часа физкультуры на I, II, III ступенях по выбору учащихся:

1.Создание здоровьесберегающей среды: Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 Урочная деятельность - Внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих образовательных технологий, позволяющих уменьшить психоэмоциональные нагрузки, стрессовую опасность, способствующие сохранению оптимальной работоспособности; - Самостоятельные занятия (домашние задания) по здоровьесбережению – дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др.; - Физкультурные минутки и паузы на уроках; - Подвижные игры на переменах. г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия

1.Создание здоровьесберегающей среды: Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 Урочная деятельность - Введение третьего часа физкультуры на I, II, III ступенях по выбору учащихся: Плавание Баскетбол Волейбол Занятия в тренажерном зале Настольный теннис Ритмика Скалолазание г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия

г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия Создание здоровьесберегающей среды: Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 Внеурочная деятельность

1.Создание здоровьесберегающей среды: Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 Столовая является структурным подразделением гимназии с 2005г.. г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Руководитель структурного подразделения «Столовая МОУ «Гимназия 2» г.Перми Белозёрова Раиса Алексеевна Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия уч.год уч.год 48% 91,7%

Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия Широкий охват школьников горячим питанием обеспечивается разнообразным меню

Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель Широкий охват школьников горячим питанием обеспечивается разнообразным меню г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия

Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель Созданы условия для осуществления индивидуального подхода к питанию детей с различными заболеваниями г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия

Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель Высокий уровень организации работ в обеденном зале и на раздаче позволяет обслуживать одновременно большое количество питающихся г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия

Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель Высокий уровень организации работ в обеденном зале и на раздаче позволяет обслуживать одновременно большое количество питающихся г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия

Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия Поскольку питание влияет на интеллектуальное развитие и способность к обучению, здоровое питание является необходимым условием хорошей успеваемости в школе.

г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия Повышение уровня культуры здоровья участников образовательного процесса: 2.1. Организация работы медико-психолого-педагогической службы Повышение профессиональной подготовки педагогов по применению здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательном процессе, просвещению учащихся и их родителей в области здоровья и здорового образа жизни Формирование культуры здоровья обучающихся и на её основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья Совершенствование организации досуга участников образовательного процесса, повышение активности родителей в формировании здорового образа жизни детей, становления здоровой и социально благополучной семьи. Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 Проект «Безопасность и здоровье»

г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия Повышение уровня культуры здоровья участников образовательного процесса: Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 Медико-психолого- педагогическая служба Социальный педагог Врач Учитель-логопед Педагог-психолог Руководитель МО учителей физкультуры Заместитель директора по УВР Медико-психолого-педагогическая служба является координационным органом, обеспечивающим деятельность педагогов по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия Повышение уровня культуры здоровья участников образовательного процесса: Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 Медико-психолого- педагогическая служба - Информационная работа, пропаганда и просвещение в области здорового образа жизни. -Диагностика, профилактика и коррекция социальной и психологической сферы личности обучающихся. - Создание системы мониторинга здоровья обучающихся на основе комплексных психолого-логопедо-медико-педагогических исследований, разработка рекомендаций по построению их индивидуальных образовательных маршрутов. - Профилактика и коррекция нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса. Основные направления работы

г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия Повышение уровня культуры здоровья участников образовательного процесса: Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 Просвещение учащихся и их родителей в области здоровья и здорового образа жизни, формирование культуры здоровья обучающихся и на её основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья проходит через: - игровые формы работы клуба «Планета здоровья»

г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия Повышение уровня культуры здоровья участников образовательного процесса: Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель через организацию работы лекториев и проведение акций по здоровому образу жизни

2.Повышение уровня культуры здоровья участников образовательного процесса: Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия через организацию работы клуба «Светофор» по профилактике дорожно- транспортного травматизма

- через летний оздоровительный отдых в городском лагере на базе гимназии, а также в выездных лагерях на Черноморском побережье и речных теплоходных круизах Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель Повышение уровня культуры здоровья участников образовательного процесса: г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия

Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель Повышение уровня культуры здоровья участников образовательного процесса: г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия «Веселые старты» - через спортивно-массовые мероприятия с участие родителей Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья» Туристический слет «Золотая осень»

г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия Систематизация и упорядочение деятельности по построению модели персонифицированного мониторинга и коррекции здоровья учащихся с использованием ИКТ: 3.1. Организация в гимназии единого мониторинга здоровьесберегающей среды через создание электронной накопительной базы данных о состоянии здоровья учащихся на основе углубленной диагностики Разработка рекомендаций по построению индивидуальных образовательных маршрутов на медико- психолого-педагогическом консилиуме Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ. Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 Проект «Безопасность и здоровье»

г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия Систематизация и упорядочение деятельности по построению модели персонифицированного мониторинга и коррекции здоровья учащихся с использованием ИКТ: Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 В организации единого мониторинга здоровья учащихся ведущую роль играет медицинская служба. Медицинский и процедурный кабинеты получили лицензию в августе 2009г.

г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 Основные направления работы медицинской службы: - Мониторинг состояния здоровья учащихся с проведением комплексной оценки их здоровья. - Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ. - Контроль организации питания учащихся в школе. - Профилактика травматизма и инфекционных заболеваний посредством вакцинопрофилактики. - Разработка образовательных профилактических программ для учащихся. «МЕДИЦИНСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ» Врач МОУ «Гимназия 2» Чувызгалова Алла Владимировна

Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия Медико-гигиенические Физкультурно-оздоровительные Экологические Образовательные Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности

Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия

г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель Нарушения зрения: Ежедневная зрительная гимнастика. Соблюдение гигиенических норм и правил при подборе школьной мебели Контроль уровня освещенности. Курс оздоровительной гимнастики для глаз в летнем лагере с дотацией витаминов и препаратов кальция. Школьный лекторий по гигиене зрения.

Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель Заболевания опорно-двигательного аппарата: Мед. контроль за уроками физкультуры Регулярные занятия плаванием Занятия в тренажерном зале Профилактика гиподинамии путем проведения с детьми подвижных игр на переменах г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия

Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель Заболевания нервной системы: - Зоны отдыха в холлах - Мелодичный музыкальный звонок - Индивидуальные и групповые консультации психолога - Консультации логопеда г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия

Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 I группа – 2,4% 4,7% II группа – 41% 52% III группа – 52% 41,2% IV группа – 4,6% 2,1% г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия

Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 Летний оздоровительный лагерь г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия

Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия Дни здоровья

Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 Дни здоровья г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия

Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 Спортивные праздники г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия

Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 Бассейн г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия

Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия Главная задача медицинской службы сохранить здоровье гимназистов и всех участников образовательного процесса.

г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия направленона Работу медико-психолого- педагогической службы Здоровьесберегающая модель МОУ «Гимназия 2» г.Перми СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ Повышение уровня культуры здоровья участников образовательного процесса Создание здоровьесберегающей среды Построение модели персонифицированного мониторинга и коррекции здоровья учащихся Государстве нный учебный план Гимназическ ий компонент Индивидуальная образовательная программа гимназиста Санитарно-гигиеническое обеспечение общей инфраструктуры гимназии Создание комфортных и безопасных условий в гимназии Введение третьего урока физкультуры Оптимизацию учебной нагрузки Интеграцию основного и дополнительного образования в рамках ЦОД «Созвездие» и спортивно-оздоровительного центра «Взлёт» достигается через Разработка модели электронного паспорта здоровья учащихся

Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 От того, насколько устроена школьная действительность, каковы условия для учебной и внеучебной деятельности учащихся зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому для нас сохранение здоровья гимназистов является наиважнейшей задачей. г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия

г.Пермьул.Старцева, 1АРоссия Открытый городской форум «Образовательные инициативы XXI века» Пермь, апрель 2010 Спасибо за внимание!