Основные подходы к сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Advertisements

Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ 21 ВЕКА» МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ Васенин Георгий Андреевич, заместитель директора по экспериментальной.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного.
Программа «Путь к здоровью» МОУСОШ 4 городского округа город Шарья 2008г.
Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе КПККПК.
Составитель: Ташкинова Татьяна Сергеевна Должность: учитель начальных классов.
Авторская дидактическая система учителя физкультуры "УО Мстиславская школа – интернат для глухих детей" Ещенко Владимира Дмитриевича.
Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе.
Реализация программы «Здоровое поколение XXI века» Федеральная целевая программа «Дети России» на г.г. Подпрограмма «Здоровое поколение 21 века»
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
ГОУ ПМС Центр Василеостровского района. знани я специфики образовательного процесса; осознания ответственности за здоровь е школьников; изучени я спектра.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Материалы к заседанию творческой группы педагогов-экспериментаторов 4 марта 2011 года Классификация здоровьесберегающих образовательных технологий (по.
Здоровьесберегающие технологии в современном образовании.
З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ОУ Сарагашева И. В. зам директора по СПВ педагог-психолог МОУ гимназия 5 г Кызыла.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Здоровьесберегающие технологии в обучении Здоровье-это не все, но без здоровья все-ничто.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 «Якорек» г. Снежногорск Муниципальное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

Основные подходы к сохранению и укреплению здоровья учащихся

Обязательные компоненты государственной политики в области охраны и укрепления здоровья детей и подростков научно-методическое обеспечение; научно-методическое обеспечение; законодательная база и подзаконные акты, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья в процессе обучения и воспитания; законодательная база и подзаконные акты, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья в процессе обучения и воспитания; создание условий для благоприятного роста и развития детей в школе; создание условий для благоприятного роста и развития детей в школе; использование здоровьесберегающих образовательных технологий; использование здоровьесберегающих образовательных технологий; формирование здорового образа жизни подрастающего поколения; формирование здорового образа жизни подрастающего поколения; эффективное медицинское обеспечение эффективное медицинское обеспечение

Стратегия формирования здоровьесберегающего пространства ОУ Медицинская модель Медицинская модель Психолого-педагогическая модель Психолого-педагогическая модель

Здоровьесберегающие образовательные технологии – технологии, реализующие модель здоровьесберегающей педагогики Успешность реализации любой модели, связанной с вопросами здоровья, зависит от трех лиц, принимающих решения руководителя администрации города, района, его зама или руководителя управления образования; он определяет общую стратегию решения проблем; руководителя администрации города, района, его зама или руководителя управления образования; он определяет общую стратегию решения проблем; директора ОУ, располагающего несколько меньшими финансовыми возможностями; от его умения подобрать кадры, распределять обязанности, обеспечить ответственность, контроль и многое другое в немалой степени зависит успех здоровьесберегающей работы ОУ; директора ОУ, располагающего несколько меньшими финансовыми возможностями; от его умения подобрать кадры, распределять обязанности, обеспечить ответственность, контроль и многое другое в немалой степени зависит успех здоровьесберегающей работы ОУ; специалиста: от уровня его квалификации, понимания стоящих задач, заинтересованности в этой работе, инициативности и других качеств зависит конечный результат – сохранения здоровья субъектов образовательного процесса специалиста: от уровня его квалификации, понимания стоящих задач, заинтересованности в этой работе, инициативности и других качеств зависит конечный результат – сохранения здоровья субъектов образовательного процесса

Принципы здоровьесберегающей педагогики принцип ненанесения вреда; принцип ненанесения вреда; принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов; принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов; принцип триединого представления о здоровье принцип триединого представления о здоровье принцип непрерывности и преемственности; принцип непрерывности и преемственности; принцип субъект-субъектного взаимоотношения с детьми; принцип субъект-субъектного взаимоотношения с детьми; принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям детей; принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям детей; комплексный междисциплинарный подход комплексный междисциплинарный подход принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогиче5ских воздействий; принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогиче5ских воздействий;

Принципы здоровьесберегающей педагогики (продолжение) приоритет позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами, порицаниями); приоритет позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами, порицаниями); приоритет активных методов обучения; приоритет активных методов обучения; принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий; принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий; принцип формирования ответственнсти учащихся за свое здоровье; принцип формирования ответственнсти учащихся за свое здоровье; принцип отсроченного результата; принцип отсроченного результата; принцип контроля за результатами принцип контроля за результатами

Программа здравоохранения в школе 1. Школьная среда. 2. Образование детей в сфере здоровья. 3. Программы и практические руководства по физической активности. 4. Школьное питание. 5. Медицинские услуги в школе. 6. Психологическое и социальное консультирование. 7. Повышение квалификации работников школ в области здравоохранения. 8. Активное участие семьи и общества.

Проблемное поле здоровьесберегающей педагогики 1. Общегосударственный уровень. 2. Уровень Министерства образования. 3. Уровень района, города. 4. Уровень школы. 5. Уровень учителя

Систематика и взаимосвязь здоровьесберегающих технологий, используемых в работе ОУ медико-гигиенические технологии; медико-гигиенические технологии; физкультурно-оздоровительные технологии; физкультурно-оздоровительные технологии; экологические здоровьесберегающие технологии; экологические здоровьесберегающие технологии; технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности; технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности; здоровьесберегающие образовательные технологии (защитно-профилактические, компенсаторно- нейтрализующие, стимулирующие, информационно- обучающие; организационно-педагогические, психолого- педагогические, учебно-воспитательные, социально- адаптирующие и личностно-развивающие, лечебно- оздоровительныей); здоровьесберегающие образовательные технологии (защитно-профилактические, компенсаторно- нейтрализующие, стимулирующие, информационно- обучающие; организационно-педагогические, психолого- педагогические, учебно-воспитательные, социально- адаптирующие и личностно-развивающие, лечебно- оздоровительныей);