К.п.н. М.Г. Колесникова; научный руководитель проекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Педагогический совет «ЗДОРОВЫЙ ДУХ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО» Цель педсовета: формирование здоровьесберегающей компетентности пе­дагогов.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
Целевая программа «Учусь быть здоровым» ГОУ Детский дом 19 - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового.
Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.
….Заботиться о здоровье сегодня означает дать себе шанс жить завтра… Формирование здорового и безопасного образа жизни учащихся в начальной школе.
Реализация комплексно – целевой программы «Здоровье» Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ 32 города.
Министерство образования Пермского края ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Дмитрий Николаевич Жадаев.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Министерство образования Республики Марий Эл Социологическое исследование Приоритетный Национальный проект «Образование » Мониторинг эффективности реализации.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ЭтапыПути реализации Подготовительный *организация «Общественного совета по здоровью» (учителя, специалисты, родители, учащиеся), *разработка.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Транксрипт:

К.п.н. М.Г. Колесникова; научный руководитель проекта

эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов

ЭКОЛОГИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ МЕДИЦИНА ОБРАЗ ЖИЗНИ 10-15% 15-20% 10-15% 50-55%

Тема ОЭР школы на гг.: «Здоровьесозидаю- щая деятельность педагога общеобразова- тельной школы» Тема ОЭР школы на гг.: «Здоровьесозидаю- щая деятельность педагога общеобразова- тельной школы»

Приоритетная идея ОЭР: здоровьесозидающая деятельность педагога связана как с сохранением и укреплением его собственного здоровья, так и с реализацией профессиональной позиции и моделей поведения, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков Приоритетная идея ОЭР: здоровьесозидающая деятельность педагога связана как с сохранением и укреплением его собственного здоровья, так и с реализацией профессиональной позиции и моделей поведения, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков

Цель ОЭР: разработать и экспериментально апробировать модель здоровьессозидающей деятельности (ЗД) педагога общеобразовательной школы Задачи ОЭР: провести проблемный анализ ЗД школы; провести проблемный анализ ЗД школы; разработать концепцию и модель ЗД педагога общеобразовательной школы; определить показатели и критерии результативности ЗД педагога; разработать концепцию и модель ЗД педагога общеобразовательной школы; определить показатели и критерии результативности ЗД педагога; изучить личностную и профессиональную готовность педагогов школы к ЗД, разработать и реализовать систему мер ее повышения; изучить личностную и профессиональную готовность педагогов школы к ЗД, разработать и реализовать систему мер ее повышения; внедрить модель ЗД педагога в практику образовательного процесса школы и изучить ее результативность; внедрить модель ЗД педагога в практику образовательного процесса школы и изучить ее результативность; обобщить и обсудить опыт школы по реализации модели ЗД педагога. обобщить и обсудить опыт школы по реализации модели ЗД педагога.

Факторы риска педагогического труда Физическая перегрузка Жесткий характер труда Сложная модель деятельности Эмоциональная перегрузка Коммуникативная перегрузка Низкая социально- экономическая защищенность и престиж профессии Плохие условия труда

Уровень эмоциональной устойчивости педагогов Школа, 2004г., N=51 СПб, 2002г. N=760

освоение приемов регуляции состояний отработка алгоритмов эффективного профессионального взимодействия определение личных и профессиональных целей повышение самооценки

Балльная оценка образа жизни педагогов (от 1 до 10 баллов), средняя Личностный компонент готовности педагогов школы к здоровьесозидающей дятельности

От 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста, связано со школой (исследования ИВФ РАО, 2002г.)

Здоровьесберегающий потенциал школьного урока «Школа не учит самому главному – быть счастливым человеком…» Д.С. Лихачев «Главной проблемой школьной педагогики является несоблюдение принципа природосообразности, т.е. соответствия образовательного процесса базовым потребностям ребенка» А.М. Кушнир

Здоровьесберегающие компоненты урока Личностная ориентированность Психологическая безопасность Гигиеническая обоснованность Профилактическая направленность Направленность на формирование ценности здоровья и ЗОЖ

Всего проанализирова но уроков 32 в параллелях 1-11 кл. кол-во учебных предметов 10 кол-во педагогов 32 Функциональные состояния учащихся изучены после уроков 427 в параллелях1-11 кл. кол-во учебных предметов 28 Кол-во педагогов 48 Изучение здоровьесберегающего потенциала уроков ( гг.)

Негативные состояния учащихся на уроках по параллелям, в % (усредненные данные за три года) Функциональные состояния учащихся на уроках

Динамика негативных состояний учащихся на уроках по параллелям, в % (по сравнению с 2003г.) Функциональные состояния учащихся на уроках

Негативные состояния учащихся основной и старшей школы в течение учебного дня, в % Функциональные состояния учащихся на уроках

Негативные состояния учащихся основных и старших классов за три года в течение учебной недели (конструкт «устали»), в % Функциональные состояния учащихся на уроках

Динамика негативных состояний учащихся основной и старшей школы на уроках по отдельным учебным предметам, в % Функциональные состояния учащихся на уроках

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Формирование ценностного отношения к своему здоровью Формирование потребности в здоровом образе жизни Включение содержания в основные учебные предметы; Модульные обучающие программы; Беседы, консультации; Проведение «дней здоровья», конкурсов, праздников Создание общественного совета по здоровью и т.п.

Сравнительные результаты анкеты «ЗОЖ» (5-е – 11-е классы), в % Готовность учащихся к формированию своего здоровья

Представления педагогов о необходимых формах здоровьесберегающей работы в школах, в % Профессиональный компонент готовности педагогов школы к здоровьесозидающей деятельности

Необходимое взаимодействие со специалистами службы здоровья (педсовет, март 2005г.): §просветительская и консультационная работа с педагогами (41%); §методическая помощь (26%); §помощь в разрешении ситуаций взаимодействия с учащимися и родителями (26%); §специальные занятия с учащимися (30%); §информация о состоянии здоровья школьников (15%) и т.п.

М. Колесникова