Педагогический совет 27 ноября 2007 года « Урок – средство достижения основной образовательной цели»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная.
Advertisements

Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
Создание организационно- педагогических условий, направленных на повышение качества образования в школе МБОУ «Куйбышевская ООШ»
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
Новыепоступления в библиотеку. В книге содержатся готовые разработки (сценарии) библиотечных уроков по чтению для учащихся 1-9 классов, направленных на.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Технология проектного обучения Составитель: Калинкина М.А.., учитель биологии МБОУ СОШ
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области Ресурсный центр «Развитие Образовательных.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
МОУ гимназия 40 г.Калининграда 28 марта 2011г. Управление введением ФГОС НОО Министерство образования Калининградской области Калининградский областной.
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
Транксрипт:

Педагогический совет 27 ноября 2007 года « Урок – средство достижения основной образовательной цели»

Повестка дня: 1.«Современный урок - теория и практика» Выступают: Н.С.Турта, заместитель директора по учебно- воспитательной работе – 20 минут; Т.А.Долгих, заместитель директора по учебно-воспитательной работе – 20 минут; 2.«Взаимосвязь литературного чтения и успеваемости». Выступает В.И.Афанасьева, заведующая библиотекой – 20 минут 3.«Здоровьесберегающие технологии». Выступают: Ю.А.Иванова, валеолог – 5 минут; О.Г.Григорьева, заместитель директора по воспитательной работе – 15 минут. 4.«Взаимодействие учителя и ученика – основа эффективности урока». Выступает В.В.Серов, педагог-организатор ОБЖ – 15 минут 5.Утверждение проекта решения. Выступает Т.Ю.Виткалова, директор школы – 5 минут 6. Разное.

Цель : Совершенствование качества и эффективности урока, как основной формы обучения Задачи: 1.Изучение и анализ практики работы учителей школы. 2.Выявление факторов повышения эффективности урока. 3.Разработка рекомендаций по педагогическому самоанализу и анализу современного урока на основе опыта работы коллектива.

Урок, есть искусство, его и надо возводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем любой спектакль в любом театре, - напряженные, красивые, драматически выстроенные. В педагогике не принято говорить о драматургии урока, а жаль: в хорошем уроке есть завязка, кульминация, развязка, движение сложных линий, текст и подтекст. С.Соловейчик Урок – это помощь. Кому-то скорая, кому-то неотложная, а кто- то пока и подождет. Е.Ильин Сорок пять минут урока – это спессованный, насыщенный мыслями и чувствами отрезок совместного труда и того, кто его учит, и тех, кого он учит самостоятельно шагать по пути знаний. Искать, запоминать осмысленное, применять усвоенное. Урок! Его величество Урок! Голова, тело, дух школы. В.Федорова Каждый урок учителя – это начало многих начал и продолжение продолжений, которые в самом широком смысле отражаются на нашей духовной атмосфере. В.Распутин

«Современный урок - теория и практика» Н.С.Турта, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Т.А.Долгих, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Компоненты целостного процесса обучения Педагогический компонент Психологический компонент Кибернетический компонент Организационный компонент Социологический компонент Гносеологический компонент Учебно-воспитательный Процесс на уроке

Понятие «МЕТОД» употребляется в двух значениях В методологическом – это определённый ПУТЬ достижения педагогической цели Поисковый, игровой метод (путь), метод проектов, метод Шаталова, липецкий метод В прикладном - это локальная СИСТЕМА целенаправленных ДЕЙСТВИЙ по решению конкретной педагогической задачи Методы диагностики, методы оценки

Методика Нормативная упорядоченность действий; Профессиональное описание; Особый тип знаний об осуществлении педагогической деятельности.

педагог средство ФОРМА позиция ПрИЁМ ЗАДАЧА РЕЗУЛЬТАТ ЭФФЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ технологическая установка

ПРИРОДНЫЕ Цикл, ритм, цвет, звук, форма, организация пространства ПРЕДМЕТНО- ВЕЩНЫЕ Предметы, содержащие образовательный потенциал А+В=С ЗНАКОВО- СИМВОЛЬНЫЕ Все виды знаков и символов ТЕХНИЧЕСКИЕ Все технические приспособления, ориентированные на познание (ТСО), глобальные сети

СРЕДСТВА ИСКУССТВА Музыка, живопись, архитектура, хореография... ДЕЯТЕЛЬНОСТНО- ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ Все виды деятельности, естественные и организованные процессы ЛИЧНОСТНО- КОММУНИКАТИВНЫЕ Язык, речь, вербальное и невербальное взаимодействие РЕЛИГИОЗНО- ЭТНИЧЕСКИЕ Обряды, ритуалы, традиционные формы поведения

СРЕДСТВО МОЖЕТ БЫТЬ ОРИЕНТИРОВАНО НА РАЗНЫЙ МАСШТАБ ВЛИЯНИЯ НА ЛЮДЕЙ Индивидуальные Парные Групповые Коллективные Корпоративные Фронтальные Сетевые ФОРМЫВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СРЕДСТВОМ

ПРИЁМЫ ПОДРАЖАНИЕ УБЕЖДЕНИЕ ВНУШЕНИЕ ЗАРАЖЕНИЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ТОРМОЖЕНИЕ ПОГРУЖЕНИЕ РЕЗОНАНС СТРУКТУРИРОВАНИЕ КОНЦЕНТРАЦИЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ВЕРБАЛИЗАЦИЯ ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ АКТУАЛИЗАЦИЯ СТРЕСС

СРЕДСТВОВИДСУБЪЕКТА ПОЗИЦИИПРИЁМЫ ЛИЧНОСТЬПЕДАГОГА ПОТЕНЦИАЛ МЕТОДА ВЗАИМОУСИЛЕНИЕ - ВЗАИМОУНИЧТОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ КОМПОНЕНТОВ

Прогнозирование и экспертиза технологичности требует понимания и оценки: целевого и адресного назначения действий педагогического потенциала методов и ситуации, специфики общего контекста выполнения действий ( парадигма, культурная модель ) природы предметного содержания, с которым предстоит работать ( образовательные стратегии ) логики образовательного процесса ( этапы ) характера и структуры педагогической деятельности, которая технологически инструментуется ( мотив-цель-содержание- процедуры-результаты ) личностного потенциала участников педагогического взаимодействия техники выполнения действий

Место принципов в учебном процессе Цель Принципы Содержание Методы Средства Формы

Процент качества классных коллективов по итогам I четверти 2007/2008 учебный год

1.Индивидуальные 64% 2.Дифферецированно-групповые 64% 3.Фронтальные 57% 4. Коллективные 57% 5. Группы смешанного состава 28 % 6. Групповая работа 42% Коллективные Групповые Группы смешанного состава фронтальное обучение Формы урока 1.Коллективная 28% 2.Группы смешанного состава 7% 3.Групповая работа 57% 4. Фронтальная 71% 5. Индивидуальная 71% 6. Дифференцированно-групповая 28%

«Личность учителя. Взаимоотношения: учитель-учитель, учитель-ученик» Серов В.В.

Проект решения: 1.Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности педагогического коллектива в области теории и практики технологий обучения. (Отв.Т.А.Долгих, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Н.С.Турта, заместитель директора по учебно- воспитательной работе, учителя) 2.Активизировать деятельность библиотеки по привлечению учащихся к чтению художественной и научно-популярной литературы. (Отв. В.И.Афанасьева, заведующая библиотекой, классные руководители). 3.Обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительно путевкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своем здоровье и бережно относиться к здоровью других людей. ( отв.О.Г.Григорьева, заместитель директора по воспитательной работе, Ю.А.Иванова, валеолог). 4.Продолжить работы Школы информационной культуры. (Отв.Н.С.Турта, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, все учителя)