О подходах к формированию системы сервисов для населения и образовательных структур при проведении национальных экзаменов Директор Регионального центра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
Advertisements

Деятельность школьной методической службы по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА.
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
Работаем по новым стандартам. Итоги реализации Программы НОО по внедрению ФГОС.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Зам. директора по УВР МБОУ СОШ 12 Брезицкая О.В..
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Основные положения Региональной Системы Оценки Качества Образования качество образования 1 1 оценка качества республиканская система оценки.
Информация для родителей. В МОУ СОШ 4 с учебного года в первых классах вводятся стандарты второго поколения. Структура и задачи федерального.
Единый государствен ный экзамен. ЕГЭ (единый государственный экзамен) это совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Стратегия и тактика подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по английскому языку. Раздел Письмо Дистанционный мастер-класс Автор :Киреева Татьяна.
Отличительные особенности стандартов первого и второго поколения О школьных стандартах второго поколения.
ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Родинская средняя школа 2» Таранова.
Транксрипт:

О подходах к формированию системы сервисов для населения и образовательных структур при проведении национальных экзаменов Директор Регионального центра мониторинга в образовании (г.Самара) к.п.н. В.Н. Чупин Международная конференция «Национальный экзамен в системе оценки качества образования»

Традиционная система итоговой аттестации: письменные экзамены в школе ( собственная шкала требований к содержанию и форме) ; письменные экзамены в школе ( собственная шкала требований к содержанию и форме) ; устные экзамены в школе (собственная еще более свободная шкала требований к содержанию и форме); устные экзамены в школе (собственная еще более свободная шкала требований к содержанию и форме); вступительные экзамены в ВУЗ (практически не ограниченная собственная шкала требований к содержанию и форме) вступительные экзамены в ВУЗ (практически не ограниченная собственная шкала требований к содержанию и форме) В основе лежит собственная шкала требований школы и ВУЗа к содержанию и форме испытаний

Традиционная система сервисов (двухуровневая) Репетиторство, ориентированное на завершение школьного образования (внутреннее и внешнее); Репетиторство, ориентированное на завершение школьного образования (внутреннее и внешнее); Репетиторство, ориентированное на поступление в ВУЗ (внутреннее и внешнее); Репетиторство, ориентированное на поступление в ВУЗ (внутреннее и внешнее); Различные модели курсов подготовки в ВУЗ (от 1 месяца до 1 года); Различные модели курсов подготовки в ВУЗ (от 1 месяца до 1 года); Последние два – обеспечивали доготовку школьников в рамках школьной программы и формировали базу начального периода обучения в ВУЗе

Ущербность той и другой схемы очевидна - она не ориентирована на образовательные стандарты, но ориентирована на неписанные договоренности (чтобы быть успешным у нас надо знать и уметь это…) Ущербность той и другой схемы очевидна - она не ориентирована на образовательные стандарты, но ориентирована на неписанные договоренности (чтобы быть успешным у нас надо знать и уметь это…) фактически мы имели устойчиво сложившуюся двухуровневую систему образовательных сервисов, ориентированных на основного потребителя – ученика (выпускника, абитуриента) фактически мы имели устойчиво сложившуюся двухуровневую систему образовательных сервисов, ориентированных на основного потребителя – ученика (выпускника, абитуриента) Традиционная система сервисов (двухуровневая)

Изменение подходов к организации итоговой аттестации С введением ЕГЭ: Изменение произошло стихийно; Изменение произошло стихийно; Сформировалось новое содержание спроса и предложений на рынке образовательных услуг Сформировалось новое содержание спроса и предложений на рынке образовательных услуг Следствие: Следствие: ликвидирована двух уровневая система сервисов, ориентированная на разные уровни задач; ликвидирована двух уровневая система сервисов, ориентированная на разные уровни задач; система сервисов в своем содержании переориентирована на образовательные стандарты (материалы ЕГЭ как их выражение) система сервисов в своем содержании переориентирована на образовательные стандарты (материалы ЕГЭ как их выражение)

Современное состояние сервисов На рынке четко определились две группы предложений: Группа, предложений, ориентированных на выпускников; Группа, предложений, ориентированных на выпускников; Группа предложений, ориентированных на педагогов и руководителей образовательных учреждений Группа предложений, ориентированных на педагогов и руководителей образовательных учреждений

Современное состояние сервисов Первая группа - ориентированная на выпускников: Репетиторство сохранило свои позиции, однако, фиксирует единые требования к подготовке выпускника и абитуриента, что в данном случае почти одно и тоже (стандарты и зоны повышенной сложности); Репетиторство сохранило свои позиции, однако, фиксирует единые требования к подготовке выпускника и абитуриента, что в данном случае почти одно и тоже (стандарты и зоны повышенной сложности); Курсы подготовки к (далее вариации) к поступлению в ВУЗ, к сдаче ЕГЭ и др., создаваемые на базе ВУЗов, ориентированы : Курсы подготовки к (далее вариации) к поступлению в ВУЗ, к сдаче ЕГЭ и др., создаваемые на базе ВУЗов, ориентированы : на стандарты (особенно зоны повышенной сложности); на стандарты (особенно зоны повышенной сложности); на специфику требований ВУЗов в условиях сохранившегося традиционного приема. на специфику требований ВУЗов в условиях сохранившегося традиционного приема.

Современное состояние сервисов Увеличение в школе числа часов, отведенных на отдельные предметные области (за счет общей сетки в зоне провалов); Увеличение в школе числа часов, отведенных на отдельные предметные области (за счет общей сетки в зоне провалов); Система дополнительных занятий (за сеткой часов) по подготовке к ЕГЭ в образовательных учреждениях (индивидуализация подготовки + зоны особого внимания); Система дополнительных занятий (за сеткой часов) по подготовке к ЕГЭ в образовательных учреждениях (индивидуализация подготовки + зоны особого внимания); Выпуск учебно-тренировочной литературы (как печатной, так и на электронных носителях) на федеральном и региональном уровнях; Выпуск учебно-тренировочной литературы (как печатной, так и на электронных носителях) на федеральном и региональном уровнях; Пробное тестирование в разных версиях; Пробное тестирование в разных версиях;

Современное состояние сервисов Вторая группа, предложений, ориентированных на педагогов и руководителей образовательных учреждений: В системе повышения квалификации предложены: В системе повышения квалификации предложены: Дополнения и изменения в программы работы с учителями (содержание,технология и стратегия работы); Дополнения и изменения в программы работы с учителями (содержание,технология и стратегия работы); Введение специализированных курсов (спецкурсов) под условным названием «Учитель в контексте подготовки к ЕГЭ», Введение специализированных курсов (спецкурсов) под условным названием «Учитель в контексте подготовки к ЕГЭ», Выпуск пособий для учителя под условным названием «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ» Выпуск пособий для учителя под условным названием «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ»

Современное состояние сервисов В системе методических служб (как муниципальных, так и школьных): Спецсеминары, ориентированные на руководителей методических служб по формированию комплекса методического обеспечения подготовки к ЕГЭ; Спецсеминары, ориентированные на руководителей методических служб по формированию комплекса методического обеспечения подготовки к ЕГЭ; Спецсеминары, ориентированные на руководителей образовательных учреждений по общим условным названием «Технология подготовки учителей к ЕГЭ» Спецсеминары, ориентированные на руководителей образовательных учреждений по общим условным названием «Технология подготовки учителей к ЕГЭ»

Современное состояние сервисов Выводы: 1.сформировался целый сегмент рынка, ориентированный на ЕГЭ пытающийся стихийно удовлетворить потребности двух основных групп пользователей- учащихся и педагогов, руководителей образовательных учреждений; 2.Сложившуюся ситуацию в этом сегменте рынка образовательных услуг не регулирует никто; 3. Используются материалы без ссылки на авторство, без получения соответствующего разрешения собственника материалов, используются КИМы, применяемые в ЕГЭ; 4.Обращаются материалы различные по качеству; 5. Ряд предлагаемых материалов, в том числе выпущенных в издательствах, уполномоченных Службой по надзору в образовании содержит фактические и грамматические ошибки

Предложения: Провести анализ сегмента рынка образовательных услуг, ориентированного на зону ЕГЭ; Провести анализ сегмента рынка образовательных услуг, ориентированного на зону ЕГЭ; Сформировать методические рекомендации для организации работы с различными группами потребителей: обучающиеся, учителя, методические службы, руководители учреждений образования, органы управления образованием; Сформировать методические рекомендации для организации работы с различными группами потребителей: обучающиеся, учителя, методические службы, руководители учреждений образования, органы управления образованием;

Предложения: Разработать и предложить руководителям учреждений образования, органам управления образованием технологию организации мониторинга эффективности управления процессами подготовки к ЕГЭ; Разработать и предложить руководителям учреждений образования, органам управления образованием технологию организации мониторинга эффективности управления процессами подготовки к ЕГЭ; Инициативно предложить качественные образовательные услуги в данном сегменте рынка из рук ведомственных структур различного уровня; Инициативно предложить качественные образовательные услуги в данном сегменте рынка из рук ведомственных структур различного уровня; Ужесточить контроль за качеством использования материалов федерального уровня; Ужесточить контроль за качеством использования материалов федерального уровня;