УРОК- ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГА ВИКТОРА ПОТАНИНА ВИКТОРА ПОТАНИНА «ТАНЦУЕМ БЕЗ ПЕРЕРЫВА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Advertisements

Фотоальбом «Моя дружная семья!» Ученицы первого класса Лукьяновой Анастасии.
Самый главный человек в нашей жизни- МАМА Презентация Шевердиновой Анастасии 5 «а» класс.
МОУ Большелиповицкая сош. Сухилина Анна Владимировна МОУ Большелиповицкая сош.
Основы мировых религиозных культур и светской этики Светская этика Урок 11 Учитель МОУ СОШ 27 Епифанова Т.Е. Пенза, 2011.
Материнская любовь Классный час в 9 классе Классный руководитель Тетерина Л. Н.
Презентацию составил Ученик 4 «Д» класса Фёдоров Максим Руководитель Першина Ольга Владимировна 2018 год Я расскажу вам о книге…
Сказка о том, как психология стала помогать людям.
Семья и семейные отношения « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л.Н. Толстой.
Родители, которые посещают вашу церковь, имеют двух дочерей. Они живут спокойной жизнью, пока их старшая дочь Маша не придет и скажет маме:«Мама, мой друг.
Везде и всегда соблюдай осторожность! Авторы презентации классные руководители 6 классов: Колобова Н.М., Никитина И.Г и родители.
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Дина Сабитова родилась в Казани. По образованию она филолог, когда-то представляла, что со временем превратится в седую и толстую профессоршу в очках.
«Дружба – главное чувство» Составил воспитатель: Старшей группы « А» Савчук Раиса Григорьевна.
ПоступокНравственность Поступок – это совершенное кем-нибудь действие. Нравственность– это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества,
Хочу тебя поздравить, мама, Всегда ты будешь самой-самой, Тебя люблю и уважаю, И лишь одно я точно знаю – Что только мама не предаст, И руку помощи подаст.
Мама, какая ты красивая!. Мама нас ласкает, Солнце согревает. Солнце, как и мама, Лишь одно бывает.
Что такое Дружба ? Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловской сош», 2010.
Письмо Найдено в шинели русского солдата, погибшего в Великую Отечественную войну Просмотр...
Транксрипт:

УРОК- ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГА ВИКТОРА ПОТАНИНА ВИКТОРА ПОТАНИНА «ТАНЦУЕМ БЕЗ ПЕРЕРЫВА»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ ВИКТОР ФЁДОРОВИЧ ПОТАНИН – лауреат премии имени И.А.БУНИНА «ЗА ЛУЧШИЙ РАССКАЗ» ( 1994 год) ВИКТОР ФЁДОРОВИЧ ПОТАНИН – лауреат премии имени И.А.БУНИНА «ЗА ЛУЧШИЙ РАССКАЗ» ( 1994 год) «ТАНЦУЕМ БЕЗ ПЕРЕРЫВА». «ТАНЦУЕМ БЕЗ ПЕРЕРЫВА». КУРГАН. Издательство «Зауралье», 1995 год. Повести и рассказы. КУРГАН. Издательство «Зауралье», 1995 год. Повести и рассказы.

АННОТАЦИЯ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ГЕРОИ В.Ф.ПОТАНИНА ГЕРОИ В.Ф.ПОТАНИНА ЗАДАЮТ САМИ СЕБЕ: ЗАДАЮТ САМИ СЕБЕ: КАК СОХРАНИТЬ В ДУШЕ КАК СОХРАНИТЬ В ДУШЕ ВЫСОКИЙ СВЕТ ЛЮБВИ ВЫСОКИЙ СВЕТ ЛЮБВИ И СОСТРАДАНИЯ, ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННЫЙ ДОЛГ ЧЕЛОВЕКА НА ЗЕМЛЕ. И СОСТРАДАНИЯ, ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННЫЙ ДОЛГ ЧЕЛОВЕКА НА ЗЕМЛЕ.

РАССКАЗ «ЛЁГКАЯ» «Говорят, что к 40 годам в «Говорят, что к 40 годам в человеке что-то стихает и человеке что-то стихает и успокаивается, все чувства, успокаивается, все чувства, желания входят в свои желания входят в свои берега. А если разобраться, берега. А если разобраться, то много ли 40 лет? то много ли 40 лет? Просто жизнь так коротка, быстротечна, что надо ловить своё счастье, пока ещё можно, пока в тебе бродит горячая кровь. А если она уже не горячая, если всё прошло, миновало, и вот уже рядом печальный закат…» Просто жизнь так коротка, быстротечна, что надо ловить своё счастье, пока ещё можно, пока в тебе бродит горячая кровь. А если она уже не горячая, если всё прошло, миновало, и вот уже рядом печальный закат…»

ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ РАССКАЗА ВАЛЕРИЙ СЕРГЕЕВИЧ – учитель. ВАЛЕРИЙ СЕРГЕЕВИЧ – учитель. НИНА – сирота. НИНА – сирота.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ Школьный учитель Валерий Сергеевич вместе с Ниной шёл по дороге и курил. Ему было грустно. Нина теперь была сирота. Её мама погибла во время пожара на ферме. Школьный учитель Валерий Сергеевич вместе с Ниной шёл по дороге и курил. Ему было грустно. Нина теперь была сирота. Её мама погибла во время пожара на ферме. «ТЕБЕ БУДЕТ ХОРОШО В ДЕТСКОМ ДОМЕ!» - говорил Валерий Сергеевич Нине. «ТЕБЕ БУДЕТ ХОРОШО В ДЕТСКОМ ДОМЕ!» - говорил Валерий Сергеевич Нине.

«ВСЁ СПРАВЕДЛИВО, ВСЁ ПРАВИЛЬНО, В ДЕТДОМ ЕЁ – БОЛЬШЕ НЕКУДА. НЕ БРАТЬ ЖЕ В СВОЮ СЕМЬЮ?» «Когда они подошли к ферме, где сгорела мать Нины, к ним подъехала машина. Из неё вылез председатель. «Когда они подошли к ферме, где сгорела мать Нины, к ним подъехала машина. Из неё вылез председатель. -Нина, не ходи ты на головёшки. Кого тут глядеть? Поди, меня в чём обвиняешь? Ты прости… Я хозяин… не доглядел… -Нина, не ходи ты на головёшки. Кого тут глядеть? Поди, меня в чём обвиняешь? Ты прости… Я хозяин… не доглядел… -Вы ни при чём..» -Вы ни при чём..»

РАЗГОВОР С УЧИТЕЛЕМ «Потом председатель Копытов отвёл учителя в сторону и спросил: «Как с дочкой-то? Давай думай – ты им человек близкий». «Она в детдом пожелала», - сказал учитель. «Сама, что ли?» «Сама…»- ответил тихонько учитель и отвернулся.» «Потом председатель Копытов отвёл учителя в сторону и спросил: «Как с дочкой-то? Давай думай – ты им человек близкий». «Она в детдом пожелала», - сказал учитель. «Сама, что ли?» «Сама…»- ответил тихонько учитель и отвернулся.»

ФИНАЛ РАССКАЗА «За спиной у себя услышал странный звук, и он делался всё громче, слышнее. Потом догадался – то плакала Нина… «За спиной у себя услышал странный звук, и он делался всё громче, слышнее. Потом догадался – то плакала Нина… -Не отводите меня в детдом. Можно у вас остаться? – она снова заплакала» -Не отводите меня в детдом. Можно у вас остаться? – она снова заплакала»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: 1. Прочитать рассказ «ЛЁГКАЯ». 1. Прочитать рассказ «ЛЁГКАЯ». 2. Почему он так называется? 2. Почему он так называется? 3. Какие отношения были у учителя с 3. Какие отношения были у учителя с матерью Нины? матерью Нины? 4. Как вы расцениваете поступок 4. Как вы расцениваете поступок учителя? учителя?

ПОВЕСТЬ «ПЛАКАЛА КУКУШКА» «А быть может, я сам всё сочинил, а эта переписка – лишь плод воображений?» «А быть может, я сам всё сочинил, а эта переписка – лишь плод воображений?» Жан Жак Руссо Жан Жак Руссо

НАЧАЛО ПОВЕСТИ «Просто пишет человек, страдает, волнуется… Да и надо ли искать везде смысл? «Просто пишет человек, страдает, волнуется… Да и надо ли искать везде смысл? Вот солнышко светит, плывут облака, и такое будет ещё тысячи лет…» Вот солнышко светит, плывут облака, и такое будет ещё тысячи лет…»

ГЛАВНАЯ ГЕРОИНЯ ПОВЕСТИ ВЕРА СЕМЁНОВНА ЗАЛЕСОВА – учительница-пенсионерка. ВЕРА СЕМЁНОВНА ЗАЛЕСОВА – учительница-пенсионерка. «Она умерла в полном одиночестве. Говорят, что пролежала она мёртвой четыре дня, другие утверждают, что даже больше…» «Она умерла в полном одиночестве. Говорят, что пролежала она мёртвой четыре дня, другие утверждают, что даже больше…»

Послесловие к повести Послесловие к повести написано от имени Анны Степановны Соколовой, создающей школьный музей: «Я не нашла на кладбище могилы Веры Семёновны. Оказалось, что новую дорогу протянули через кладбище. И вот стою я одна на бетонке с цветами и плачу. Где-то подо мной здесь – Вера Семёновна…» Послесловие к повести написано от имени Анны Степановны Соколовой, создающей школьный музей: «Я не нашла на кладбище могилы Веры Семёновны. Оказалось, что новую дорогу протянули через кладбище. И вот стою я одна на бетонке с цветами и плачу. Где-то подо мной здесь – Вера Семёновна…»

ПОВЕСТЬ «НАД ЗЫБКОЙ» Повесть автобиографична. Главный герой – Виктор. Он корреспондент. Ему поручено написать статью для молодёжной газеты. Повесть автобиографична. Главный герой – Виктор. Он корреспондент. Ему поручено написать статью для молодёжной газеты. В деревне Виктор встретился с женщиной, которая рассказала В деревне Виктор встретился с женщиной, которая рассказала ему о своей невестке – Анисье ему о своей невестке – Анисье Михайловне (Оне). Михайловне (Оне).

РАССКАЗ СВЕКРОВИ «Замуж Оня вышла за Петра Палина, который жил в общежитии в одной комнате с Виктором. Пётр увёз её в свою деревню. Оня родила ему двух сыновей и дочку Оленьку. Старшего сына Оня назвала Виктором. В честь парня, с которым училась в институте. А потом случилась беда. Оня с Петром перевернулись на машине. Оня стала калекой, не могла ходить. Боялась, что Пётр её бросит…» «Замуж Оня вышла за Петра Палина, который жил в общежитии в одной комнате с Виктором. Пётр увёз её в свою деревню. Оня родила ему двух сыновей и дочку Оленьку. Старшего сына Оня назвала Виктором. В честь парня, с которым училась в институте. А потом случилась беда. Оня с Петром перевернулись на машине. Оня стала калекой, не могла ходить. Боялась, что Пётр её бросит…»

Пришла беда – отворяй ворота. Пословица «Когда Оня лежала в больнице, её дочь Оля заболела и умерла. Её похоронили, но матери ничего не сказали. «Когда Оня лежала в больнице, её дочь Оля заболела и умерла. Её похоронили, но матери ничего не сказали. Когда Пётр пришёл в больницу к Оне, она спросила: «Как Олюшка?» Муж ответил: «Горлышко болит…» Когда Пётр пришёл в больницу к Оне, она спросила: «Как Олюшка?» Муж ответил: «Горлышко болит…» Вернувшись домой, Оня сразу спросила домашних: «Где Олюшка?» Все молчали. И Оня сама ответила: «А я знаю где…» Вернувшись домой, Оня сразу спросила домашних: «Где Олюшка?» Все молчали. И Оня сама ответила: «А я знаю где…»

«Моя сноха 100 тысяч стоит» «Долго болела Оня, ходить не могла, но ей очень хотелось работать. Из школы подгонят машину за Анисьей Михайловной… А как запуржит – дак на тракторе. Вот как! Моя сноха сто тысяч стоит…» «Долго болела Оня, ходить не могла, но ей очень хотелось работать. Из школы подгонят машину за Анисьей Михайловной… А как запуржит – дак на тракторе. Вот как! Моя сноха сто тысяч стоит…»

ФИНАЛ ПОВЕСТИ Семья Палиных ожидает Оню с курортов. Оня беременна, ждёт третьего ребёнка. Свекровь о ней беспокоится:»Спаси её, сохрани!» Семья Палиных ожидает Оню с курортов. Оня беременна, ждёт третьего ребёнка. Свекровь о ней беспокоится:»Спаси её, сохрани!» Подъезжает машина, из неё выходит Оня. Сыновья бегут ей навстречу, кричат: Подъезжает машина, из неё выходит Оня. Сыновья бегут ей навстречу, кричат: -Мама! Мама приехала! -Мама! Мама приехала!

«ОНА БЕЗ КОСТЫЛЕЙ ХОДИТ!» Младший нырнул в ограду, и Виктор услышал его крик: Младший нырнул в ограду, и Виктор услышал его крик: -Она без костылей ходит! -Она без костылей ходит!

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: 1. Прочитайте повесть Виктора Потанина «Над зыбкой». 1. Прочитайте повесть Виктора Потанина «Над зыбкой». 2. Какие проблемы затронул автор в произведении? 2. Какие проблемы затронул автор в произведении? 3. Правильно ли поступил Виктор, уйдя от Палиных, не поговорив с Оней? 3. Правильно ли поступил Виктор, уйдя от Палиных, не поговорив с Оней? 4. Как вы понимаете заключительные строки повести: «…уходит, боясь нарушить мир и покой в её доме» ? 4. Как вы понимаете заключительные строки повести: «…уходит, боясь нарушить мир и покой в её доме» ?

Использованная литература: 1. ВИКТОР ПОТАНИН. « ТАНЦУЕМ БЕЗ ПЕРЕРЫВА». ПОВЕСТИ И РАССКАЗЫ. ;КУРГАН. Издательство «ЗАУРАЛЬЕ», 1995 год. 1. ВИКТОР ПОТАНИН. « ТАНЦУЕМ БЕЗ ПЕРЕРЫВА». ПОВЕСТИ И РАССКАЗЫ. ;КУРГАН. Издательство «ЗАУРАЛЬЕ», 1995 год.

Урок-презентацию подготовила ПОНОМАРЕВА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 11 станицы Кирпильской Усть-Лабинского района Краснодарского края ПОНОМАРЕВА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 11 станицы Кирпильской Усть-Лабинского района Краснодарского края