Состояние и перспективы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья в форме ЕГЭ ВОЛОСОВЕЦ Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое регулирование проведения единого государственного экзамена в 2008 году Спасская Вероника Всеволодовна, начальник Управления координации.
Advertisements

Нормативное правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации в независимой форме обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного.
Итоговая аттестация. Нормативно-правовое обеспечение Положения о государственной (итоговой) аттестации от ин/ Методические рекомендации.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2009 году Капустняк Александр Григорьевич,
Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ и ГИА-9. Основные нормативные документы Закон Российской Федерации от «Об образовании». Постановление.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2009 году в Ставропольском крае Угримова Г.А., главный специалист.
Информационно-методическое обеспечение технологии проведения единого государственного экзамена в 2012 году 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
1 Организация и нормативно- правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов в форме государственного выпускного.
Подготовка к проведению государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2014 году.
О нормативном правовом регулировании вопросов организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы.
Подготовка к проведению государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2014 году.
1 2 обучающиеся IX классов, освоившие образовательные программы основного общего образования обучающиеся на дому, дети, нуждающиеся в длительном лечении,
СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 января 2012 г. N 58 г. Москва "Об утверждении.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования в 2012 году Тихорецкий район 23 декабря 2011.
1 Проведение ГИА-9 в 2012 году. Нормативно-правовая база проведения ГИА-9 в 2012 году Федеральный уровень Закон Российской Федерации от г.
1 Изменения в нормативной правовой базе государственной (итоговой) аттестации и приема в ВУЗы и ССУЗы в 2012 г.
Нормативно- правовые документы: приказы министерства образования и науки Российской Федерации: от г. 362 «Об утверждении Положения о формах.
О нормативной основе проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в 2009 году.
Организация и нормативное правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов в форме государственного выпускного экзамена.
Транксрипт:

Состояние и перспективы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья в форме ЕГЭ ВОЛОСОВЕЦ Татьяна Владимировна

Правовые основы проведения ЕГЭ в 2008 Положение о проведении единого государственного экзамена, утвержденное приказом Минобрнауки России от (зарегистрирован Минюстом России , регистрационный 11251) Положение о проведении единого государственного экзамена, утвержденное приказом Минобрнауки России от (зарегистрирован Минюстом России , регистрационный 11251) Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении формы свидетельства о результатах единого государственного экзамена» (зарегистрирован Минюстом России ) Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении формы свидетельства о результатах единого государственного экзамена» (зарегистрирован Минюстом России ) Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования России от (зарегистрирован Минюстом России , регистрационный 2114) – действует в части не урегулированной Положением о проведении единого государственного экзамена в 2008 году Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования России от (зарегистрирован Минюстом России , регистрационный 2114) – действует в части не урегулированной Положением о проведении единого государственного экзамена в 2008 году Порядок приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти, утвержденный приказом Минобразования России от (зарегистрирован Минюстом России , регистрационный 4188) - применяется в части, не противоречащей Положению о проведении единого государственного экзамена в 2008 году Порядок приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти, утвержденный приказом Минобразования России от (зарегистрирован Минюстом России , регистрационный 4188) - применяется в части, не противоречащей Положению о проведении единого государственного экзамена в 2008 году Порядок приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения) Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России от (зарегистрирован Минюстом России , регистрационный 4169) - применяется в части, не противоречащей Положению о проведении единого государственного экзамена в 2008 году Порядок приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения) Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России от (зарегистрирован Минюстом России , регистрационный 4169) - применяется в части, не противоречащей Положению о проведении единого государственного экзамена в 2008 году

Особенности проведения в 2008 году государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений, в том числе в форме ЕГЭ В 2008 году государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, (далее - выпускники) проводилась: В 2008 году государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, (далее - выпускники) проводилась: –в форме единого государственного экзамена, порядок проведения которого установлен Положением о проведении единого государственного экзамена в 2008 году (с изменениями и дополнениями) –для отдельных категорий выпускников и по некоторым общеобразовательным предметам - в формах, предусмотренных Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Приказы Рособрнадзора приказ от утверждении перечня общеобразовательных предметов, по которым проводится ЕГЭ в субъекте РФ; приказ от утверждении перечня общеобразовательных предметов, по которым проводится ЕГЭ в субъекте РФ; приказ об утверждении расписания проведения ЕГЭ и его продолжительности по общеобразовательным предметам; приказ об утверждении расписания проведения ЕГЭ и его продолжительности по общеобразовательным предметам; приказ об утверждении состава ГЭК субъекта РФ приказ об утверждении состава ГЭК субъекта РФ Приказ об утверждении формы бланков ЕГЭ (дополнительные бланки ответов 2) Приказ об утверждении формы бланков ЕГЭ (дополнительные бланки ответов 2)

Инструктивно-методическое обеспечение ЕГЭ Инструкции 2007 года Инструкции 2007 года Инструкция по оформлению, учету, хранению и уничтожению бланков свидетельств о результатах ЕГЭ Инструкция по оформлению, учету, хранению и уничтожению бланков свидетельств о результатах ЕГЭ Инструктивное письмо «Организационно- технологические условия для проведения ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья» ( от /08-01) Инструктивное письмо «Организационно- технологические условия для проведения ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья» ( от /08-01) Рекомендации по приему и зачислению в ссузы и вузы по результатам ЕГЭ Рекомендации по приему и зачислению в ссузы и вузы по результатам ЕГЭ

Организационно - методическое обеспечение проведения апробации государственной (итоговой) аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья в форме ЕГЭ в 2008 году на федеральном уровне Разработка контрольных измерительных материалов (КИМ) для проведения в 2008 году ЕГЭ по русскому языку для детей с ограниченными возможностями здоровья (слепых); Разработка контрольных измерительных материалов (КИМ) для проведения в 2008 году ЕГЭ по русскому языку для детей с ограниченными возможностями здоровья (слепых); Перевод на шрифт Брайля контрольных измерительных материалов (КИМ) для проведения в 2008 году ЕГЭ по русскому языку для детей с ограниченными возможностями здоровья (слепых); Перевод на шрифт Брайля контрольных измерительных материалов (КИМ) для проведения в 2008 году ЕГЭ по русскому языку для детей с ограниченными возможностями здоровья (слепых); Доставка в субъекты Российской Федерации контрольных измерительных материалов (КИМ) по русскому языку, переведенных на шрифт Брайля, для проведения ЕГЭ для лиц с глубоким нарушением зрения (слепых) в 2008 году; Доставка в субъекты Российской Федерации контрольных измерительных материалов (КИМ) по русскому языку, переведенных на шрифт Брайля, для проведения ЕГЭ для лиц с глубоким нарушением зрения (слепых) в 2008 году; Подготовка инструктивного письма об организационно- технологических условиях для проведения ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Подготовка инструктивного письма об организационно- технологических условиях для проведения ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Количество школ и выпускников, принявших участие в ЕГЭ в 2008 году СК(О)У I-II вида СК(О)У II вида СК(О)У III-IV вида СК(О)У IV вида СК(О)У VI вида Количество школ11363 Количество вып ускни ков, участв овавши х в ЕГЭ

Динамика роста количества выпускников С(К)ОУ, сдававших ЕГЭ

Динамика роста количества детей с ОВЗ – выпускников общеобразовательных учреждений, сдававших ЕГЭ

Участие лиц с ограниченными возможностями здоровья в ЕГЭ на этапе государственной (итоговой) аттестации (июньская волна) в 2008 году Наименование территории и категории лиц с ограниченными возможностями здоровья количество всего в регионе (чел.) всего в регионе (чел.) Изъявивш их желание у частвовать в ЕГЭ (Чел.) доля (%) Участввов авших в ЕГЭ (чел.) доля (%) Российская Федерация , ,82 слепые ,29180,28 слабовидящие ,903094,74 с нарушением слуха ,64420,64 с нарушением речи с нарушением опорно- двигательной системы ,005228,01

Участие лиц с ограниченными возможностями здоровья в ЕГЭ на этапе вступительных испытаний в ссузы/вузы (июльская волна) в 2008 году Наименование территории и категории лиц с ограниченными возможностями здоровья Количество чел., сдававших вступительные испытания в вузы/ссузы В форме ЕГЭ В форме установленной вузом/ссузом самостоятельно чел. доля (%) чел. Российская Федерация 23345, ,40 Слепые10,2030,59 Слабовидящие5410,577113,89 С нарушением слуха 285,48499,59 С нарушением речи 142,74224,31 С нарушением опорно- двигательной системы 13626, ,03

Организационные схемы участия В большинстве субъектов Российской Федерации при сдаче ЕГЭ данной категории детей органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями принимались следующие меры по созданию особых условий в пунктах проведения экзамена (далее – ППЭ): при сдаче ЕГЭ данной категории детей органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями принимались следующие меры по созданию особых условий в пунктах проведения экзамена (далее – ППЭ): рассадка детей с ограниченными возможностями здоровья в отдельной аудитории; рассадка детей с ограниченными возможностями здоровья в отдельной аудитории; обеспечение постоянного присутствия медицинского работника; обеспечение постоянного присутствия медицинского работника; сопровождение выпускника родителем до аудитории и обратно; сопровождение выпускника родителем до аудитории и обратно; выделение отдельного помещения для родственников без права передвижения в ППЭ; выделение отдельного помещения для родственников без права передвижения в ППЭ; обеспечение автотранспорта для доставки в ППЭ и обратно. обеспечение автотранспорта для доставки в ППЭ и обратно.

Предложения субъектов по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья в форме единого государственного экзамена Нормативное правовое и инструктивно-методическое обеспечение Нормативное правовое и инструктивно-методическое обеспечение Предоставить учащимся возможность выбора формы участия в государственной (итоговой) аттестации выпускников. Предоставить учащимся возможность выбора формы участия в государственной (итоговой) аттестации выпускников. Оставить возможность щадящего режима для выпускников с ОВЗ при прохождении государственной (итоговой) аттестации. Оставить возможность щадящего режима для выпускников с ОВЗ при прохождении государственной (итоговой) аттестации. Утвердить на федеральном уровне перечень заболеваний, которые могут явиться основанием для организации специальных условий проведения единого государственного экзамена выпускников общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья, и рекомендации по созданию данных условий для каждого вида заболеваний. Утвердить на федеральном уровне перечень заболеваний, которые могут явиться основанием для организации специальных условий проведения единого государственного экзамена выпускников общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья, и рекомендации по созданию данных условий для каждого вида заболеваний. Разрешить органам управления образованием проведение ЕГЭ на дому под контролем государственной экзаменационной комиссии субъекта РФ для отдельных категорий лиц, состояние здоровья которых не позволяет долгое время находиться в общественных местах. Разрешить органам управления образованием проведение ЕГЭ на дому под контролем государственной экзаменационной комиссии субъекта РФ для отдельных категорий лиц, состояние здоровья которых не позволяет долгое время находиться в общественных местах. Делегировать муниципальным органам управления образованием полномочия по проведению государственной (итоговой) аттестации в 9 классах в новой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья по вариантам ТЭК. Делегировать муниципальным органам управления образованием полномочия по проведению государственной (итоговой) аттестации в 9 классах в новой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья по вариантам ТЭК. Составление четкой инструкции по организации экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья по всем видам заболеваний. Составление четкой инструкции по организации экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья по всем видам заболеваний. Наличие у выпускников с ограниченными возможностями здоровья рекомендаций врачей для оказания при необходимости своевременной и качественной медицинской помощи в письменном виде. Наличие у выпускников с ограниченными возможностями здоровья рекомендаций врачей для оказания при необходимости своевременной и качественной медицинской помощи в письменном виде. Разрешение присутствовать на ППЭ в качестве сопровождающих родителям для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Разрешение присутствовать на ППЭ в качестве сопровождающих родителям для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Предусмотреть перерывы для приема пищи для выпускников с сахарным диабетом и другими заболеваниями, предполагающими особый режим питания. Предусмотреть перерывы для приема пищи для выпускников с сахарным диабетом и другими заболеваниями, предполагающими особый режим питания. Разработать инструкцию для различных категорий специалистов, привлекаемых на период проведения единого государственного экзамена по проведению единого государственного экзамена с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Разработать инструкцию для различных категорий специалистов, привлекаемых на период проведения единого государственного экзамена по проведению единого государственного экзамена с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Подготовить рекомендации по подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к участию в едином государственном экзамене. Подготовить рекомендации по подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к участию в едином государственном экзамене. При автоматизированном распределении выпускников по аудиториям предусмотреть возможность выбора аудитории и места для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от их заболевания. При автоматизированном распределении выпускников по аудиториям предусмотреть возможность выбора аудитории и места для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от их заболевания. Предусмотреть в инструкциях возможность проведения экзамена для данной категории обучающихся в отдельных аудиториях (по возможности – по одному в аудитории). Предусмотреть в инструкциях возможность проведения экзамена для данной категории обучающихся в отдельных аудиториях (по возможности – по одному в аудитории).

Предложения субъектов по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья в форме единого государственного экзамена (продолжение) Контрольные измерительные материалы Контрольные измерительные материалы Ежегодно расширять перечень предметов, по которым выпускники специальных коррекционных образовательных учреждений могут проходить итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. Ежегодно расширять перечень предметов, по которым выпускники специальных коррекционных образовательных учреждений могут проходить итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. Предусмотреть разработку специальных контрольных измерительных материалов для различных категорий обучающихся в соответствии с заболеванием. Предусмотреть разработку специальных контрольных измерительных материалов для различных категорий обучающихся в соответствии с заболеванием. Исключить написание сочинения в качестве экзаменационной работы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, так как время, затраченное на его написание, превышает время ежедневных занятий обучающихся данной группы и приводит к переутомлению. Исключить написание сочинения в качестве экзаменационной работы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, так как время, затраченное на его написание, превышает время ежедневных занятий обучающихся данной группы и приводит к переутомлению. Разработать специальную шкалу перевода баллов ЕГЭ в оценку с учетом количества часов по предмету. Разработать специальную шкалу перевода баллов ЕГЭ в оценку с учетом количества часов по предмету. Обучение и повышение квалификации Обучение и повышение квалификации Организация повышения квалификации организаторов проведения ЕГЭ для детей с ограниченными возможностями здоровья как в СКОУ, так и в ООУ регионов. Организация повышения квалификации организаторов проведения ЕГЭ для детей с ограниченными возможностями здоровья как в СКОУ, так и в ООУ регионов. Разработать специальную программу повышения квалификации для преподавателей выпускных классов СКОУ по подготовке учащихся к ЕГЭ. Разработать специальную программу повышения квалификации для преподавателей выпускных классов СКОУ по подготовке учащихся к ЕГЭ. Проводить специальное экспресс-обучение для учителей массовых школ, которые будут работать в ППЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Проводить специальное экспресс-обучение для учителей массовых школ, которые будут работать в ППЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Выпустить сборники тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ по ряду предметов увеличенным плоскопечатным шрифтом для слабовидящих и рельефно-точечным шрифтом для слепых. Выпустить сборники тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ по ряду предметов увеличенным плоскопечатным шрифтом для слабовидящих и рельефно-точечным шрифтом для слепых.

Задачи совершенствование нормативно-правовой и инструктивно- методической базы проведения ЕГЭ для детей с ограниченными возможностями здоровья; совершенствование нормативно-правовой и инструктивно- методической базы проведения ЕГЭ для детей с ограниченными возможностями здоровья; разработка организационно-технологических моделей проведения ЕГЭ для данной категории детей; разработка организационно-технологических моделей проведения ЕГЭ для данной категории детей; расширение перечня общеобразовательных предметов, по которым выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений (слепые) могут проходить государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ; расширение перечня общеобразовательных предметов, по которым выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений (слепые) могут проходить государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ; организация повышения квалификации организаторов проведения ЕГЭ для детей с ограниченными возможностями здоровья как в СКОУ, так и в ОУО регионов; организация повышения квалификации организаторов проведения ЕГЭ для детей с ограниченными возможностями здоровья как в СКОУ, так и в ОУО регионов; выпуск сборников тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ по ряду предметов увеличенным плоскопечатным шрифтом для слабовидящих и рельефно-точечным шрифтом для слепых. выпуск сборников тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ по ряду предметов увеличенным плоскопечатным шрифтом для слабовидящих и рельефно-точечным шрифтом для слепых.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!