Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Профилактическая работа с учащимися.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства учащихся МСОШ 8 г. Красновишерск Пермского края Координатор профилактической работы.
Advertisements

Педагогический консилиум как механизм обеспечения качественной профилактической работы с учащимися группы риска.
Образец заголовка Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Роль и место классного руководителя в профилактической.
Система ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя Общеобразовательная.
Система ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства в Пермском крае г. Пермь, 2008.
Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Профилактическая работа с семьями воспитанников.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Утвержден Постановлением КДНиЗП Пермского края от года.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Пошаговый механизм в работе с несовершеннолетними и/или семьями, находящимися в социально опасном положении.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Система ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства в Пермском крае г. Пермь, 2006.
Система работы по профилактике правонарушений и безнадзорности -классный руководитель -педагог-психолог -социальный педагог - заместитель директора по.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гусь - Хрустальный.
Профилактика детского и семейного неблагополучия. «Ты мне поможешь?»
Технология работы с ИПС Зам.директора по ВР МАОУ СОШ 4 г.Краснокамска Завьялова Т.В.
Транксрипт:

Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Профилактическая работа с учащимися

1 этап: ВЫЯВЛЕНИЕ детей и семей, нуждающихся в помощи Классный руководитель Социальный педагог Социально педагогический паспорт класса Социально педагогический паспорт школы

Социально педагогический паспорт класса – документ, отражающий социальный состав учащихся класса, нуждающихся в дополнительной психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Учащиеся со статусом социально опасного положения Учащиеся, соответствую- щие критериям внутри- школьного учёта Учащиеся, нуждающиеся в педагоги- ческой поддержке

Несовершеннолетние в социально опасном положении (ФЗ от N 111-ФЗ) Критерии: Употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических, психотропных и одурманивающих веществ. Бродяжничество и/или попрошайничество Совершение правонарушений, общественно опасных деяний Непосещение или систематический пропуск по неуважительным причинам занятий в ОУ Проживание в антисанитарных условиях и/или без определённого места жительства

Несовершеннолетний группы риска социально опасного положения - ребенок, находящийся в обстановке способствующей деструктивному развитию личности: пропускающие занятия без уважительной причины оставленные на повторный год обучения сопричастные к употреблению ПАВ, правонарушениям, общественно опасным деяниям, попрошайничеству и бродяжничеству систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими детьми) прошедшие курс реабилитационных мероприятий. в отношении которых решался вопрос о присвоении статуса социально опасного положения на заседании КДН, в присвоении статуса было отказано

Учащиеся, находящиеся на педагогической поддержке: Дети, оставшиеся без попечения родителей Дети из малообеспеченных семей Инвалиды детства Дети, из семей вынужденных переселенцев, иностранных граждан Дети, с трудностями в обучении (7, 8 вид, низкий результат ЕМТ) Несовершеннолетние матери Дети из многодетных семей

2 этап: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ учащихся по уровням профилактики Школьный Совет профилактики Группа педагогической поддержки Группа риска социально опасного положения Группа социально опасного положения Заключение договора с родителями Постановка на внутришкольный учёт Передача информации специалисту по выявлению СОП Утверждение состава группы на педагогическом совете

3 этап: КООРДИНАЦИЯ и осуществление профилактической деятельности Школьный психолого-медико-педагогический консилиум Составление индивидуального плана сопровождения (ИПС) Назначение куратора ИПСа

Организует и контролирует систему работы школы по ранней профилактике социально опасного положения и социального сиротства Организует и проводит консилиумы специалистов Отвечает за ведение информационного банка данных об учащихся группы риска социально опасного положения

Осуществляет социальный патронат семьи Отвечает за реализацию индивидуального плана сопровождения семьи Ведет документацию по курируемому случаю

Индивидуальный план сопровождения (ИПС) – индивидуальный набор педагогических, психологических, социальных, медицинских коррекционных услуг, предоставляемых несовершеннолетнему внутришкольного учёта