МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Визитная карточка Педагога-психолога ХСОШ5 Доничкиной М.К. 2009г.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения Ивановой Анастасии, ребенка «группы риска», ученицы 3в класса МОУ «Вурнарская средняя.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Транксрипт:

МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.

Трудные дети – это те, чьё поведение откланяется от принятых в обществе стандартов и норм. Трудные дети – это те, чьё поведение откланяется от принятых в обществе стандартов и норм. Дивиантное поведение – отклоняющееся от принятых в обществе норм, не обусловленное Дивиантное поведение – отклоняющееся от принятых в обществе норм, не обусловленное психическими психическими заболеваниями. заболеваниями.

Дезадаптация – затруднённое, осложнённое какими – либо факторами приспособление к меняющимся условиям, выражающаяся в неадекватном реагировании и поведении личности. Дезадаптация – затруднённое, осложнённое какими – либо факторами приспособление к меняющимся условиям, выражающаяся в неадекватном реагировании и поведении личности. Психологическая дезадаптация – Психологическая дезадаптация – выражается в - эмоционально- личностном нарушении, - нарушении взаимоотношений с одноклассниками, - низкой успеваемости.

Диагностическая работа Диагностическая работа Коррекционно – профилактическая Коррекционно – профилактическая работа

Диагностический этап работы с детьми девиантного поведения. Выявление трудновоспитуемости Выявление трудновоспитуемости Личностно – ориентированная диагностическая работа с детьми девиантного поведения. Личностно – ориентированная диагностическая работа с детьми девиантного поведения.

Беседы с классными руководителями. Беседы с классными руководителями. Беседы с родителями. Беседы с родителями. Беседы социального педагога непосредственно с трудновоспитуемыми. Беседы социального педагога непосредственно с трудновоспитуемыми. Диагностическая работа психолога школы с детьми девиантного поведения. Диагностическая работа психолога школы с детьми девиантного поведения.Диагностическая работа психолога школы с детьми девиантного поведения.Диагностическая работа психолога школы с детьми девиантного поведения.

Диагностическая работа Изучение личностных характеристик учеников. Изучение личностных характеристик учеников. Изучение познавательного развития учащихся. Изучение познавательного развития учащихся. Изучение характера взаимоотношений в классе. Изучение характера взаимоотношений в классе. Изучение проблем класса с точки зрения учителя. Изучение проблем класса с точки зрения учителя. Изучение проблем класса с точки зрения учащихся. Изучение проблем класса с точки зрения учащихся. Определение отношения «отвергаемых» к школе, к семье. Определение отношения «отвергаемых» к школе, к семье. Работа с родителями, с семьей. Работа с родителями, с семьей. Оформление личных социально- психологических карт на каждого учащегося. Оформление личных социально- психологических карт на каждого учащегося.

Коррекционно – профилактическая работа профилактическая работа Работа с классом Работа с классом Работа в микрогруппе Работа в микрогруппе Личностно – ориентированная направленность Личностно – ориентированная направленность

Коррекционно – профилактическая работа с классом. Консультирование классных руководителей и учителей – предметников по результатам исследований классов. Консультирование классных руководителей и учителей – предметников по результатам исследований классов. Комплексная работа по воспитанию здорового образа жизни. Комплексная работа по воспитанию здорового образа жизни. Самоопределение учащихся и профориентационная работа Самоопределение учащихся и профориентационная работа Тематические классные часы. Тематические классные часы. Тематические классные часы. Тематические классные часы.

Тематические классные мероприятия Умеем ли мы общаться? Умеем ли мы общаться? Дети разных поколений. Давайте поймём взрослых. Дети разных поколений. Давайте поймём взрослых. Кому сегодня нужна любовь? Кому сегодня нужна любовь? «Что такое дружба?» Классное мероприятие по сплочению коллектива. «Что такое дружба?» Классное мероприятие по сплочению коллектива. Мой характер и темперамент. Мой характер и темперамент. Конфликт. Как его разрешить? Конфликт. Как его разрешить? «Мир моих увлечений». Профориентационное мероприятие. «Мир моих увлечений». Профориентационное мероприятие.

Личностно – ориентированная направленность Беседы и консультации с родителями. Беседы и консультации с родителями. Беседы с ребёнком. Беседы с ребёнком. Беседы с ребёнком. Беседы с ребёнком. Посещение семьи и обследование взаимоотношений её членов. Посещение семьи и обследование взаимоотношений её членов. Вовлечение в кружковую и другую внеклассную деятельность детей с проявлениями той или иной дезадаптированостью. Вовлечение в кружковую и другую внеклассную деятельность детей с проявлениями той или иной дезадаптированостью. Контролирование посещаемости и успеваемости учащегося. Контролирование посещаемости и успеваемости учащегося. Контролирование посещаемости и успеваемости учащегося. Контролирование посещаемости и успеваемости учащегося. Работа по программе «Дети группы риска». Работа по программе «Дети группы риска». Работа по программе «Дети группы риска». Работа по программе «Дети группы риска».

Работа в микрогруппе Работа по программе «Дети группы риска». Работа по программе «Дети группы риска». Кружки по интересам и внеклассная работа с детьми, проявляющими те или иные признаки дезадаптированности. Кружки по интересам и внеклассная работа с детьми, проявляющими те или иные признаки дезадаптированности. Микрогрупповые психотренинги и психокоррекционные занятия. Микрогрупповые психотренинги и психокоррекционные занятия. Микрогрупповые психотренинги и психокоррекционные занятия. Микрогрупповые психотренинги и психокоррекционные занятия.

Оказание консультативной помощи ребёнку, родителям, учителям. Оказание консультативной помощи ребёнку, родителям, учителям. Коррекционно – развивающая работа с ребёнком. Коррекционно – развивающая работа с ребёнком.

Нарушение эмоциональной сферы ребёнка. 1. Состояние психического дискомфорта. 2. Враждебность. Враждебность. 3. Тревожность. Тревожность. 4. Агрессия. Агрессия.

ВраждебностьВраждебность НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы: Коррекция поведения с помощью ролевых игр. Коррекция поведения с помощью ролевых игр. Формирование адекватных форм поведения. Формирование адекватных форм поведения. Эмоциональное осознание своего поведения. Эмоциональное осознание своего поведения. Нравственное воспитание. Нравственное воспитание. Работа над выразительностью движений. Работа над выразительностью движений. Обучение приемам ауторелаксации. Обучение приемам ауторелаксации. Регулирование поведения в коллективе. Регулирование поведения в коллективе.

ЗАДАЧИ коррекционной работы : Снижение эмоционального напряжения. Снижение эмоционального напряжения. Уменьшение тревожности. Уменьшение тревожности. Помочь справится с негативными переживаниями, которые препятствуют нормальному самочувствию. Помочь справится с негативными переживаниями, которые препятствуют нормальному самочувствию. Снятие страхов. Снятие страхов. Воспитание уверенности в себе. Воспитание уверенности в себе.

Тревожность.Тревожность. НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы: Ι. Повышение самооценки; Ι. Повышение самооценки; ΙΙ. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях; ΙΙ. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях; ΙΙΙ. Снятие личностного напряжения. ΙΙΙ. Снятие личностного напряжения.

АгрессивностьАгрессивность НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы: Ι. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева. приемлемым способам выражения гнева. ΙΙ. Обучение детей навыкам распознания и контроля негативных эмоций, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. ΙΙΙ. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д. сочувствию, сопереживанию и т.д.

ЗАДАЧИ коррекционной работы : Снижение эмоционального напряжения. Снижение эмоционального напряжения. Формирование у детей моральных представлений. Формирование у детей моральных представлений. Тренаж психомоторных функций. Тренаж психомоторных функций. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое. Коррекция эмоциональной сферы ребенка. Коррекция эмоциональной сферы ребенка. Коррекция поведения с помощью ролевых игр. Коррекция поведения с помощью ролевых игр. Обучение ауторелаксации. Обучение ауторелаксации.

КОНСУЛЬТАЦИИ (индивидуальные, групповые) УЧИТЕЛЯМ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЯМ

рекомендации : рекомендации : «Как работать с ребенком агрессивного поведения?». «Как работать с ребенком агрессивного поведения?». «Как строить свою работу с тревожным ребенком?». «Как строить свою работу с тревожным ребенком?». выступление на методическом совете; выступление на методическом совете; индивидуальные консультации : совместное обсуждение причин индивидуальные консультации : совместное обсуждение причин трудностей учащихся и их взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. трудностей учащихся и их взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. УЧИТЕЛЯМ:УЧИТЕЛЯМ:

РОДИТЕЛЯМРОДИТЕЛЯМ рекомендации: рекомендации: «Как строить взаимоотношения с тревожным ребенком?» «Как строить взаимоотношения с тревожным ребенком?» «Причины возникновения негативного поведения.» «Причины возникновения негативного поведения.» выступления на родительском собрании выступления на родительском собрании направлены на профилактику и предупреждение возможных нарушений в направлены на профилактику и предупреждение возможных нарушений в семейных отношениях и семейном воспитании: семейных отношениях и семейном воспитании: «Взаимоотношения в семье» «Взаимоотношения в семье» «Конфликт в семье. Как его избежать?» «Конфликт в семье. Как его избежать?»

Сопровождение детей группы «риска». Содержание Содержание Пояснительная записка. Пояснительная записка. Цели и задачи. Цели и задачи. План работы с учащимися «группы риска». План работы с учащимися «группы риска». Используемые диагностические методики. Используемые диагностические методики. Список учащихся «группы риска» состоящих на внутришкольном учете. Список учащихся «группы риска» состоящих на внутришкольном учете. Программы работы. Программы работы. Индивидуальная карта учащегося «группы риска». Индивидуальная карта учащегося «группы риска». Приложение Приложение