Современный урок «Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному, высшему и нравственному, - и вы можете быть спокойны, что он сохранит всегда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации современного урока Современный урок -должен строиться на том, что известные теоретические подходы к его созданию будут использованы таким.
Advertisements

«Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному, высшему и нравственному, - и вы можете быть спокойны, что он сохранит всегда человеческое.
Типология современного урока Как подготовить современный урок Самоанализ урока.
Парадоксы современной образовательной ситуации заключаются в том, что несмотря на наличие огромного количества исследований, доказывающих влияние социальных.
Слово « интерактивный» происходит от слова « интеракция»- взаимодействие ( учителя и обучающихся, детей друг с другом и т.п.)
Интерактивные методы обучения Ферулёва Е.И., учитель русского языка и литературы МОУ «Тюкалинский лицей»
Рекомендации молодым учителям. І. 1. Выбрать тему урока. Определить его место в учебном курсе; Определить ведущие понятия, на которые опирается данный.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Урок в современной школе Как сконструировать современный урок? Лобанов Александр Владимирович учитель физики, информатики МОУ «СОШ с. Ленинское» п. Архара,
Обязательные элементы учебной программы: интерактивные методы и средства.
Использование интерактивных технологий в системе личностно ориентированного обучения на уроках русского языка.
Каким должен быть современный урок Учитель русского языка и литературы МБОУ Огудневской СОШ д.Огуднево ЩМР МО Смирнова Т.В.
Технологическая карта урока как новый вид методической продукции в условиях перехода на ФГОС Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 имени Крылова И.В. Дозорова.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Проектирование современного урока Пастухова Н. С. МАОУ «Лицей 3»
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Транксрипт:

Современный урок «Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному, высшему и нравственному, - и вы можете быть спокойны, что он сохранит всегда человеческое достоинство»«Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному, высшему и нравственному, - и вы можете быть спокойны, что он сохранит всегда человеческое достоинство» К.Д. Ушинский

Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Урок – это не передача готовых знаний, а процесс открытия и развития.Урок – это не передача готовых знаний, а процесс открытия и развития. Урок – это творимое педагогом педагогическое произведение.Урок – это творимое педагогом педагогическое произведение. Урок – это основная форма педагогической деятельности.Урок – это основная форма педагогической деятельности. Урок – это зеркало культуры учителя.Урок – это зеркало культуры учителя. Урок – это встреча с любимым учителем.Урок – это встреча с любимым учителем.

Вопросы, вопросы, вопросы… Урок как форма организации учебной работы существует с 17 века, т.е. более 350 лет.Урок как форма организации учебной работы существует с 17 века, т.е. более 350 лет. Что такое сегодня «хороший урок»?Что такое сегодня «хороший урок»? Что определяет «современность» урока?Что определяет «современность» урока? o Мастерство педагога? o Совокупность методических приемов? o Наличие технических средств обучения? o Каким он должен быть?

Урок - это Целое, состоящее из взаимосвязанных, взаимодействующих частей.Целое, состоящее из взаимосвязанных, взаимодействующих частей. Что объединяет отдельные части и этапы урока в единое целое?Что объединяет отдельные части и этапы урока в единое целое?

Цели Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели чего учитель хочет добиться.Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели чего учитель хочет добиться.

ЦЕЛИ УРОКА Развития личности Предметные

Цели развития личности: личностно-смыслового отношения к предмету;личностно-смыслового отношения к предмету; ценностных отношений к действительности;ценностных отношений к действительности; интеллектуальной культуры;интеллектуальной культуры; исследовательской культуры;исследовательской культуры; культуры самоуправления учебной деятельностью;культуры самоуправления учебной деятельностью; информационной культуры школьников;информационной культуры школьников; коммуникативной культуры;коммуникативной культуры; рефлексивной культуры.рефлексивной культуры.

Главная цель

Предметные цели урока Отражают логику процесса усвоения учащимися знаний и способов деятельности.Отражают логику процесса усвоения учащимися знаний и способов деятельности. Примеры из практики: «научить учащихся…», «сформировать знания о…», «доказать теорему о…», «познакомить учащихся с…»

МЫ НИЧЕГО НЕ МОЖЕМ СФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ Предметные цели предполагают определение того, что должно «прибавиться» в знаниях и специальных умениях учащихся.Предметные цели предполагают определение того, что должно «прибавиться» в знаниях и специальных умениях учащихся. Усвоить означает понять, запомнить и применить.Усвоить означает понять, запомнить и применить.

Предметные цели: 1.Помочь учащимся целостно представить проект изучения новой темы; 2.Организовать совместное с уч-ся планирование изучения новой темы; 3.Организовать деятельность по изучению и первичному закреплению: o фактов …; o понятий …; o правил …; o законов …; o способов действий. 4.Обеспечить закрепление понятий, правил, умений; 5.Обеспечить применение знаний и способов действий в разнообразных ситуациях; 6.Организовать деятельность по обобщению и систематизации; 7.Обеспечить проверку и оценку; 8.Организовать коррекционную деятельность уч-ся.

Структура урока методическая мотивационная психологическая дидактическая

3. Примен ение ЗУН 2. Формирование новых понятий и способов действий 1. Актуализация опорных знаний и способов действий

Понимание знаний в известной ситуации Восприяти е новых знаний, способов действий Осознание элементов нового Обобщени е нового Применени е в разных ситуациях Восприяти е известного ранее

1 управление вниманием 7 Оценивание действий и результатов 6 Поддержание положительны х эмоций 5 Обеспечение ситуаций успеха 4 Совместная постановка целей 3 Актуализация мотивационных состояний 2 разъяснение смысла деятельности Мотивационная структура урока

Все вышеназванные структуры урока реализуются в практической деятельности учителя при помощи методической структуры.Все вышеназванные структуры урока реализуются в практической деятельности учителя при помощи методической структуры. Методическая структура определяется учителем. Он отбирает средства, приемы и способы преподавания с учетом всех структур.Методическая структура определяется учителем. Он отбирает средства, приемы и способы преподавания с учетом всех структур.

Схема методической структуры Колба 1.Мотивация и объявление новой темы - 10% времени урока; 2.Закрепление (повторение) - 20%; 3.Изучение нового материала - 50%; 4.Оценивание - 10%; 5.Подведение итогов урока (дебрифинг, рефлексия) - 10% % времени урока Мотивация Закреплени е Изучени е Оценивани е Рефлекси я /

Вечная формула урока «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь.» Конфуций

Усвоение знаний Слушание речи – до 15%Слушание речи – до 15% Чтение – до 30%Чтение – до 30% Наблюдение – до 50%Наблюдение – до 50% Деятельность, применение – до 90%Деятельность, применение – до 90% Объяснение, передача – до 100%Объяснение, передача – до 100%

Пассивный метод Форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель является основной действующей фигурой урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей.Форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель является основной действующей фигурой урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей.

Активный метод форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся теперь не пассивные слушатели, а активные участники урока.форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся теперь не пассивные слушатели, а активные участники урока.

Интерактивный метод форма организации деятельности, в которой обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.форма организации деятельности, в которой обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Личностно ориентированное обучение отношения преподавателей и учащихся строятся на равноправных позициях субъектов образовательного процесса, в основе которого лежит организация активных форм работы школьников и общение на уровне смыслов.отношения преподавателей и учащихся строятся на равноправных позициях субъектов образовательного процесса, в основе которого лежит организация активных форм работы школьников и общение на уровне смыслов.

Личностно ориентированное общение

Интерактивные методы Творческие задания;Творческие задания; Работа в малых группах;Работа в малых группах; Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры);Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры); Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии);Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии); Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки);Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки); Разминки;Разминки; Изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, Сократический диалог);Изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, Сократический диалог); Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем («Займи позицию (шкала мнений)», проективные техники, «Один - вдвоем - все вместе», «Смени позицию», «Карусель», «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу», дебаты, симпозиум);Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем («Займи позицию (шкала мнений)», проективные техники, «Один - вдвоем - все вместе», «Смени позицию», «Карусель», «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу», дебаты, симпозиум); Разрешение проблем («Дерево решений», «Мозговой штурм», «Анализ казусов», «Переговоры и медиация»)Разрешение проблем («Дерево решений», «Мозговой штурм», «Анализ казусов», «Переговоры и медиация»)

ТЗ – основа интерактивных методов ТЗ требуют от учащихся не воспроизводства информации, а творчества, т.к. содержат элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов.ТЗ требуют от учащихся не воспроизводства информации, а творчества, т.к. содержат элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов. Творческое задание придает смысл обучению, мотивирует учащихся.Творческое задание придает смысл обучению, мотивирует учащихся. Обязательные свойства ТЗ: не имеет однозначного и односложного ответа или решения;не имеет однозначного и односложного ответа или решения; является практическим и полезным для учащихся;является практическим и полезным для учащихся; связано с жизнью учащихся;связано с жизнью учащихся; вызывает интерес у учащихся;вызывает интерес у учащихся; максимально служит целям обучения.максимально служит целям обучения.

ГОВАРД ГАРДНЕР «Задача, которую ставит перед нами новое тысячелетие, заключается в том, чтобы определить, как интеллект и мораль могут способствовать построению мира, в котором большое количество отличающихся друг от друга людей хотели бы жить. В конце концов, общество, управляемое только «умными» людьми, вполне может уничтожить себя и весь мир»«Задача, которую ставит перед нами новое тысячелетие, заключается в том, чтобы определить, как интеллект и мораль могут способствовать построению мира, в котором большое количество отличающихся друг от друга людей хотели бы жить. В конце концов, общество, управляемое только «умными» людьми, вполне может уничтожить себя и весь мир»

Множественность Интеллектов Языковой – искусное владение языком, любовь к словам и стремление их исследовать.Языковой – искусное владение языком, любовь к словам и стремление их исследовать. Математический / логический – рассмотрение и оценка предметов и понятий в их взаимоотношениях и взаимосвязях.Математический / логический – рассмотрение и оценка предметов и понятий в их взаимоотношениях и взаимосвязях. Пространственный – способность точно воспринимать зрительные объекты, трансформировать их и модифицировать зрительные образы и перестраивать их даже в отсутствие физических стимулов.Пространственный – способность точно воспринимать зрительные объекты, трансформировать их и модифицировать зрительные образы и перестраивать их даже в отсутствие физических стимулов. Музыкальный – способность не только сочинять и исполнять произведения в разной тональности, ритме и тембре, но также и воспринимать их. Может быть связан с другими видами интеллекта – такими, как языковой, пространственный и телесно- кинестетический.Музыкальный – способность не только сочинять и исполнять произведения в разной тональности, ритме и тембре, но также и воспринимать их. Может быть связан с другими видами интеллекта – такими, как языковой, пространственный и телесно- кинестетический. Телесно-кинестетический – совершенное владение телом и искусное манипулирование предметами.Телесно-кинестетический – совершенное владение телом и искусное манипулирование предметами. Межличностный – умелое распознавание чувств, настроение, душевных состояний других людей, а также использование этой информации для управлением поведением.Межличностный – умелое распознавание чувств, настроение, душевных состояний других людей, а также использование этой информации для управлением поведением. Внутричностный – умелое распознавание своих собственных чувств и настроений.Внутричностный – умелое распознавание своих собственных чувств и настроений.

2 постулата ТМИ Во-первых, все люди обладают всеми видами интеллекта.Во-первых, все люди обладают всеми видами интеллекта. Во-вторых, так же как все мы обладаем разной внешностью, неповторимыми особенностями темперамента и личности, так же мы обладаем и различными интеллектуальными профилями.Во-вторых, так же как все мы обладаем разной внешностью, неповторимыми особенностями темперамента и личности, так же мы обладаем и различными интеллектуальными профилями. Автор: А.Е. Бочкала. Веб-сайт:

Языковой интеллект Рекомендуемые задания:Рекомендуемые задания: o задавайте вопросы по ходу чтения; o проговаривайте главное про себя; o что Вам напоминает этот материал? o наговорите на диктофон то, что Вы записали; o перескажите главное своими словами. Автор: А.Е. Бочкала. Веб-сайт:

Математический / логический Рекомендуемые задания:Рекомендуемые задания: o записывайте ключевые слова (фразы, формулы, понятия) в логической последовательности; o разделите на составляющие части и последовательно проанализируйте каждую часть; o сопоставьте, противопоставьте и сравните с ранее изученным материалом; o создайте график последовательных операций (событий); o поставьте эксперимент, чтобы на практике проверить изученные явления.

Пространственный (визуальный) Рекомендуемые задания:Рекомендуемые задания: o составьте «схемограмму»; o создайте иллюстрации, схемы, диаграммы; o пишите и раскрашивайте карточки; o подчеркивайте, выделяйте цветом, сопровождайте рисунками наиболее важный материал; o мысленно представьте изученный материал в виде телевизионной передачи, плаката, o фотографии, картины. Автор: А.Е. Бочкала. Веб-сайт:

Музыкальный / слуховой Рекомендуемые задания:Рекомендуемые задания: o создайте песню, рэп, рифмовку с использованием изучаемого материала, положив его на простую известную мелодию; o используйте фоновую музыку, когда Вы занимаетесь; o ритмизируйте текст (любой изучаемый материал); o представьте, как звучал бы изучаемый материал, если бы он был озвучен разными голосами, с разной интонацией и акцентами.

Телесно- кинестетический Рекомендуемые задания:Рекомендуемые задания: o создайте диаграммы, схемы или «карты» изучаемого материала; o сопровождайте проговаривание изучаемого материала мимикой, жестами, движением; o инсценируйте изучаемый материал; o поставьте опыт, эксперимент, создайте модель и т.д.; o выпишите то, что Вы хотите запомнить, на карточки, разместите их в разных точках Вашей комнаты; o двигайтесь и проговаривайте изучаемый материал.

Межличностный Рекомендуемые задания:Рекомендуемые задания: o работайте в группах; o обсуждайте изучаемый материал с партнерами; o представьте, как бы Вы объяснили этот материал, если бы Вы были учителем; o помните, что у каждого человека свой стиль учения / мышления; o Что Вы можете позаимствовать у других? o организуйте игровое обсуждение интересующего Вас вопроса; o принимайте участие в мозговых штурмах.

Личностный Рекомендуемые задания:Рекомендуемые задания: o создайте свой собственный план работы; o запишите то, что Вы уже знаете; o определите, какое значение имеет изучаемый материал лично для Вас; o наметьте собственные цели и пути их достижения; o проанализируйте собственную технологию выполнения работы; o контролируйте собственную работу; o развивайте рефлексию и подводите итоги сделанного.

Главное предоставить ребенку возможность познавать, изучать что- либо тем способом и путем, какой ему наиболее близок, удобен, и в котором он чувствует себя комфортно.Главное предоставить ребенку возможность познавать, изучать что- либо тем способом и путем, какой ему наиболее близок, удобен, и в котором он чувствует себя комфортно.

Организация работы небольших групп в центрах Помещение класса делится на зоны и оборудуется. Каждая зона соответствует определенному типу интеллекта. Для этого необходима соответствующая расстановка мебели и расположение необходимых пособий.Помещение класса делится на зоны и оборудуется. Каждая зона соответствует определенному типу интеллекта. Для этого необходима соответствующая расстановка мебели и расположение необходимых пособий. Учащиеся занимаются маленькими группами, выполняя специальное задание или работая над проектом.Учащиеся занимаются маленькими группами, выполняя специальное задание или работая над проектом. Каждый центр основывается на одном типе интеллекта, к примеру, при изучении исторической темы в одном центре учащиеся могут строить макет какого-либо древнего строения, в другом сочинять пьесу о возведении древних пирамид и т.п.Каждый центр основывается на одном типе интеллекта, к примеру, при изучении исторической темы в одном центре учащиеся могут строить макет какого-либо древнего строения, в другом сочинять пьесу о возведении древних пирамид и т.п.

Оснащение центров Каждый центр имеет соответствующее оснащение.Каждый центр имеет соответствующее оснащение. В вербально-лингвистическом должны быть словари, книги, справочники, бумага, газеты, журналы, закладки и т.д.В вербально-лингвистическом должны быть словари, книги, справочники, бумага, газеты, журналы, закладки и т.д. В логико-математическом линейки, транспортиры, таблицы, геометрические тела, головоломки, конструктор, наборы для составления классификаций и т.п..В логико-математическом линейки, транспортиры, таблицы, геометрические тела, головоломки, конструктор, наборы для составления классификаций и т.п.. Центр внутриличностного интеллекта это тихий уединенный уголок с журналами, книгами, принадлежностями для письма и индивидуальной работы, материалами для самопроверки.Центр внутриличностного интеллекта это тихий уединенный уголок с журналами, книгами, принадлежностями для письма и индивидуальной работы, материалами для самопроверки. В центре межличностного интеллекта стол для групповой работы, групповые игры, принадлежности для группового проекта, необходимая литература по теме.В центре межличностного интеллекта стол для групповой работы, групповые игры, принадлежности для группового проекта, необходимая литература по теме. В каждом центре необходимо иметь инструкцию к выполняемым заданиям и основные правила работы. Перед началом занятий следует обсудить с учащимися виды деятельности, цели и конечные продукты работы.В каждом центре необходимо иметь инструкцию к выполняемым заданиям и основные правила работы. Перед началом занятий следует обсудить с учащимися виды деятельности, цели и конечные продукты работы.

Индивидуальные учебные проекты Это наиболее доступный и эффективный способ организации познавательной деятельности. Можно использовать различные виды проектов. Как правило, любой проект интегрирует в себе и различные области знаний, и способы деятельности, и различные цели. Предлагается следующая типология проектов:Это наиболее доступный и эффективный способ организации познавательной деятельности. Можно использовать различные виды проектов. Как правило, любой проект интегрирует в себе и различные области знаний, и способы деятельности, и различные цели. Предлагается следующая типология проектов: o проекты, направленные на развитие того или иного типа интеллекта; o проекты, основанные на программном материале; o тематические проекты; o ресурсные проекты; o проекты по выбору учащихся. o

5 наиболее встречающихся в практике элементов урока: Изучение нового материала. Закрепление пройденного. Контроль и оценка учащихся. Домашнее задание. Обобщение и систематизация знаний.

Шаг 1. § четко определить и сформулировать для себя тему урока; § определить место темы в учебном курсе; § определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно; § и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.

Шаг 2. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

Шаг 3. Спланировать учебный материал Для этого надо: Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография ( первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом. Подобрать учебные задания, целью которых является: § узнавание нового материала; § воспроизведение; § применение знаний в новой ситуации; § применение знаний в незнакомой ситуации; § творческий подход к знаниям. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". Составить три набора заданий: § задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; § задания, способствующие осмыслению материала учеником; § задания, способствующие закреплению материала учеником.

Шаг 4. Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

Шаг 5. Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала- умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового

Шаг 6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать: § что контролировать; § как контролировать; § как использовать результаты контроля. При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а так же показать подлинный интерес учителя к их работе.

Шаг 7. Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

Шаг 8. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.

Шаг 9. Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Урок _____________________ Тема ______________________ Цель ______________________ Задачи:_____________________ обучающие__________________ развивающие ________________ воспитывающие_____________ Оборудование_____________________________ ________ Последовательность отдельных этапов урока

Современный урок - это такой урок, на котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса. Для этого нужна постоянная работа учителя, который находится в поиске нового и достаточная материальная база для проведения и организации практической деятельности.

Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет. (Л. Толстой)

Требования к современному уроку Триединая цель урока Многообразие структур урока Как подготовить современный урок Самоанализ урока Домашние задания Памятка для составления плана