Разработка стандартов и оценка стоимости бюджетных услуг Всероссийский семинар-совещание с руководителями финансовых органов субъектов РФ 7 июня 2006 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Advertisements

«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Почему необходимо внедрение методик финансирования ДОУ 1.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н. О разграничении полномочий в области дошкольного.
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
Курляндская Г.В. Бюджетная услуга: классификация и стандарты качества г. Суздаль октябрь 2007 года.
ФС: стандарт – это, во-первых, обеспечение гарантий реализации конституционных прав ребенка на бесплатное полноценное общее среднее образование и, во-вторых,
Финансово-экономические механизмы обеспечения качества общего, дошкольного и профессионального образования на уровне образовательной организации, муниципалитета.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
ООО «ИС «Криста», 2010 «Государственное (муниципальное) задание»
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Шадрина Н.М., заместитель директора института проблем образовательной политики.
Транксрипт:

Разработка стандартов и оценка стоимости бюджетных услуг Всероссийский семинар-совещание с руководителями финансовых органов субъектов РФ 7 июня 2006 г. Г.В.Курляндская (495)

2 Потребность в стандартах в процессе составления бюджета Стандарты не нужны Стандарты нужны При выравнивании бюджетной обеспеченности При расчете субвенций на делегированные полномочия При традиционной системе бюджетного финансирования учреждений по смете При переходе на БОР При преобразовании бюджетных учреждений в АНО При размещении государственного/муниципального заказа

3 Программа реформирования региональных финансов Утверждение перечня бюджетных услуг Утверждение перечня бюджетных услуг Утверждение стандартов качества по видам бюджетных услуг Утверждение стандартов качества по видам бюджетных услуг –70% бюджетных расходов должны иметь стандарты качества предоставления бюджетных услуг Проблема: перевод качественных и количественных показателей бюджетных услуг в стоимостные

4 Отчет ЦФП «Методрекомендации по отнесению услуг к бюджетным, оценка их количества и качества» Понятие благ (услуг), производимых сектором государственного управления Понятие благ (услуг), производимых сектором государственного управления Методология измерения количества и качества нерыночных услуг Методология измерения количества и качества нерыночных услуг –Измерение стоимости и объема выпуска в рыночном секторе –Измерение затрат, интенсивности производственного процесса, непосредственных результатов и конечных социальных эффектов в нерыночном секторе –Измерение выпуска учреждений госсектора с использованием натуральных показателей непосредственных результатов –Измерение качества услуг Методические рекомендации по определению состава бюджетных услуг Методические рекомендации по определению состава бюджетных услуг

5 Б О Р ЦЕЛЬ ЗАДАЧА ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЕ/ УСЛУГА ПОЛИТИКИ ОТРАСЛЕВИКИ

6 От финансирования учреждений к финансированию услуг потребителям Оценка стоимости услуг необходима для: Оценка стоимости услуг необходима для: –бюджетного планирования в условиях реформы –оценки эффективности деятельности органов власти Отраслевики разрабатывают стандарты на основе качественных (натуральных) и объемных (количественных) показателей Отраслевики разрабатывают стандарты на основе качественных (натуральных) и объемных (количественных) показателей Финансисты рассчитывают стоимость услуг в расчете на потребителя на основе стандартов, разрабатывают финансовые нормативы предоставления услуг Финансисты рассчитывают стоимость услуг в расчете на потребителя на основе стандартов, разрабатывают финансовые нормативы предоставления услуг

7 Составляющие бюджетного процесса в условиях реформы Определение состава услуги Определение состава услуги Перечень услуг по каждому полномочию Перечень услуг по каждому полномочию Разнесение услуг по уровням власти в соответствии с полномочиями Разнесение услуг по уровням власти в соответствии с полномочиями Постановка учета услуг в учреждениях Постановка учета услуг в учреждениях Разработка стандартов услуг Разработка стандартов услуг Расчет потребности в предоставлении услуги Расчет потребности в предоставлении услуги Оценка стоимости бюджетной услуги Оценка стоимости бюджетной услуги Формирование заказа на предоставление бюджетной услуги Формирование заказа на предоставление бюджетной услуги Организация мониторинга качества (соответствия стандарту и/или удовлетворенности потребителя) Организация мониторинга качества (соответствия стандарту и/или удовлетворенности потребителя)

8 Примерный перечень услуг в сфере социального обслуживания детей с ограниченными возможностями в стационарном учреждении Медицинские услуги Медицинские услуги –массаж –медицинские процедуры –лечебная физкультура и т.п. Уход Уход –купание –переодевание –смена белья и т.п. Социальная реабилитация: Социальная реабилитация: –коррекционные занятия по логопедии –коррекционные занятия по труду –коррекционные занятия по самообслуживанию и т.п.

9 Пример состава и стандарта услуги в сфере социального обслуживания Услуга: Услуга: Обслуживание в стационарном учреждении - лечебная физкультура - для детей - с ограниченными возможностями Стандарт услуги: Стандарт услуги: –комплекс упражнений –продолжительность занятий/кол-во занятий в неделю –количество человек в группе –квалификация преподавателя –требования к помещению –требования к оборудованию

10 Расчет стоимости услуги «Лечебная физкультура для детей с ограниченными возможностями в стационарном учреждении» Условно-переменные расходы Условно-постоянные расходы Трудозатраты методиста на разработку комплекса упражнений (чел-дни х ставка + налоги на ФОТ) * Трудозатраты административно- управленческого и вспомогательного персонала (чел- дни х ставка + налоги на ФОТ) Трудозатраты преподавателя (чел- дни х ставка + налоги на ФОТ) Затраты по содержанию здания (коммунальные платежи и пр.) Затраты на приобретение оборудования (быстроизнашиваемое) и расходные материалы Амортизация здания и оборудования длительного пользования

11 Примерный перечень услуг в сфере образования Обучение детей по стандартной программе общего образования Обучение детей по стандартной программе общего образования –в полнокомплектных школах –в малокомплектных школах –индивидуальное обучение на дому Обучение детей по программе предшкольного образования Обучение детей по программе предшкольного образования Дополнительное образование детей Дополнительное образование детей –музыка –иностранный язык –спорт и т.п.

12 Пример состава и стандарта и услуги в сфере образования Услуга: Услуга: Дополнительное образование в сфере музыкального развития скрипка Стандарт Стандарт –программа обучения –продолжительность занятий/кол-во занятий в неделю –количество человек в группе –квалификация преподавателя –требования к помещению –требования к оборудованию

13 Расчет стоимости услуги «Дополнительное образование в сфере музыкального развития (скрипка)» Условно-переменные издержки Условно-постоянные издержки Трудозатраты методиста на разработку программы обучения (чел-дни х ставка + налоги на ФОТ) * Трудозатраты административно- управленческого и вспомогательного персонала (чел- дни х ставка + налоги на ФОТ) Трудозатраты преподавателя (чел- дни х ставка + налоги на ФОТ) Затраты по содержанию здания (коммунальные платежи и пр.) Затраты на приобретение оборудования (быстроизнашиваемое) и расходные материалы Амортизация здания и оборудования длительного пользования

14 Последовательность расчета стоимости услуг Полный учет услуг, предоставляемый учреждениями и по гос/муниципальному заказу Полный учет услуг, предоставляемый учреждениями и по гос/муниципальному заказу Полный учет потребителей каждой услуги Полный учет потребителей каждой услуги Разнесение условно-постоянных издержек по отдельным услугам Разнесение условно-постоянных издержек по отдельным услугам Расчет стоимости услуги на одного потребителя Расчет стоимости услуги на одного потребителя

15 Какой уровень власти устанавливает стандарты услуг Услуги по предметам исключительного ведения (включая делегируемые нижестоящему уровню) Каждый уровень власти самостоятельно Услуги по предметам совместного ведения, а также по конституционным гарантиям Федерация на минимальном гарантированном по всей стране уровне

16 Минимально гарантированный уровень стоимости бюджетных услуг по предметам совместного ведения и конституционным гарантиям =60% от среднероссийского уровня

17 Взаимосвязь реформы бюджетного процесса и межбюджетных отношений Минимально гарантированный уровень бюджетной обеспеченности, рассчитанный на основе стандартов услуг по предметам совместного ведения / конституционным гарантиям должен быть закреплен законодательно Минимально гарантированный уровень бюджетной обеспеченности, рассчитанный на основе стандартов услуг по предметам совместного ведения / конституционным гарантиям должен быть закреплен законодательно Минимально гарантированный уровень должен определяться коллегиально Минфином и соответствующими отраслевыми министерствами в результате итеративного процесса Минимально гарантированный уровень должен определяться коллегиально Минфином и соответствующими отраслевыми министерствами в результате итеративного процесса Размер ФФПР должен рассчитываться как производная величина от цели выравнивания Размер ФФПР должен рассчитываться как производная величина от цели выравнивания

18 Затраты на одного жителя по классам болезней в Вологодской области

19 Удельные расходы по оплате труда на 1 ученика,г. Шелехов(Иркутская область), 2005 год

20 Площади классных комнат на одного учащегося и нормы СНИП (г.Пенза)