Приемы и методы работы по профилактике наркомании, правонарушений и алкоголизма среди несовершеннолетних в МОУ СОШ 8.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТОГБОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
Advertisements

Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей 59 г.Сочи Общешкольное родительское собрание Закон 1539 в действии! Подводим итоги.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно,
Роль гражданского школьного инспектора в общеобразовательном учреждении Бавлинского муниципального района.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гусь - Хрустальный.
Цель работы: - Социально – педагогическая и психологическая поддержка всех участников учебно_– воспитательного процесса. Задачи: диагностирование социальной.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
Заместитель директора по воспитательной работе МОУСОШ 37 г. Буя Смирнова Лариса Владимировна Предупреждение семейного неблагополучия, обеспечение прав.
О ходе реализации социально- педагогического проекта «Здоровая жизнь - мой выбор!» Новых О.Г., методист ГБУ ДО «Центр помощи детям»
«Закон на защите детей» Работа МОУ ООШ 44 г.Сочи по реализации Закона 1539-КЗ.
Социально-педагогический проект «Здоровая жизнь - мой выбор!» Разработчики проекта: Мищенко О.В., методист, социальный педагог ГКОУ «Центр психолого-медико-
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Опыт работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 33» города Курска по профилактике наркомании среди обучающихся.
Транксрипт:

Приемы и методы работы по профилактике наркомании, правонарушений и алкоголизма среди несовершеннолетних в МОУ СОШ 8

всемирной организацией здравоохранения принята классификация профилактики: -Первичная профилактика направлена на предупреждение приобщения к употреблению ПАВ, вызывающих болезненную зависимость. Эффективность воздействия составляет-60-70%. -Вторичная профилактика направлена на предотвращение формирования зависимости от ПАВ и предполагает работу с людьми, употребляющими ПАВ, но не обнаруживающим признаков. Эффективность воздействия %. -Третичная профилактика(или реабилитация наркозависимых)проводится среди больных наркоманиями и токсикоманиями и направлена на предотвращение рецидивов заболевания. Эффективность воздействия-3-5 %.

цель профилактических мероприятий – устранение негативных факторов, способствующих алкоголизации, наркомании и правонарушениям среди несовершеннолетних: 1. Индивидуально-психологический фактор: искажение личностных черт, деформацию мотивационной сферы, педагогическую запущенность, задержка психического развития. 2.Индивидуально-соматический фактор: наличие соматических наследственных заболеваний, ведущих к отставанию в физическом развитии. 3.Социальный внешкольный фактор: нарушение прав ребёнка со стороны взрослых, вовлечение в противоправные действия. 4.Социальный школьный фактор: низкий социальный статус группы, негативно влияющий социально-психологический климат учебной группы.

задачи профилактики алкоголизма, наркомании и правонарушений среди несовершеннолетних: - Создание форм активной социально-педагогической помощи для конкретного ребенка. - Формирование у подростка позитивных ценностных ориентаций в процессе социально-педагогической или коррекционной работы. - Вовлечение подростка в социально-полезную деятельность, формирование разносторонних увлечений. - Воспитание активной жизненной позиции, привитие качеств гражданина, семьянина и положительной самооценки. - Укрепление физического и психического здоровья ребенка. - Формирование основ правовой культуры. - Формирование навыков выживания в условиях общества.

комплексная система мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании и алкоголизма среди несовершеннолетних.

Эффективность профилактических мероприятий может быть обеспечена только при условии включения следующих составляющих: Направленность на искоренение источников дискомфорта как в самом ребёнке, так и в окружающей среде. Обучение ребёнка, повышение навыков, которые помогают достичь поставленных целей. Решение ещё не возникших проблем, предупреждение их появления.

Традиционным в нашей школе стали: - Заседания Совета отцов. - Еженедельные беседы социального педагога с учащимися, состоящими на учетах, по реализации Закона 1539 и о ведении ЗОЖ (каждую пятницу). - Лекции, проводимые инспекторами ОДН УВД, пользуются большой популярностью среди учащихся нашей школы. - Проведение конкурсов на лучший социальный плакат по АНТИНАРКО. - Заседания школьного ученического самоуправления

Внеурочная деятельность Лекции инспектора ОДН с учащимися по реализации Федерального Закона 71 Просмотр фильмов «Огни дискотек», «Скажи наркотика нет». Классные часы по профилактике алкоголизма. Анкетирование учащихся по профилактике табакокурения Родительские собрания на тему «Взаимодействие семьи и школы» Проведение акций, направленных на ЗОЖ. Беседы социального педагога. Встречи с представителем наркоконтроля г. Новороссийска Профилактические беседы фельдшера с учащимися по профилактике СПИДА. Участие в городских и школьных соревнованиях «Мы за здоровый образ жизни». Лекторий подросткового нарколога с учащимися. Анкетирование для учащихся с целью выявления мотивации, направленности личности, его интересов и увлечений

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Организация внеучебных занятий. Организация летней занятости. Посещение на дому. Контроль за учебной деятельностью (посещение уроков с целью определения уровня подготовки к занятиям). Оказание материальной помощи через родительский комитет класса. Индивидуальная работа по профилактике правонарушений, употребления ПАВ. Индивидуальные консультации с родителями. Составление социального паспорта трудного ребёнка.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ Организация внеучебной занятости. Организация летней занятости (совместно с соцзащитой, ЦЗН). Индивидуальная работа по профилактике правонарушений, употребления ПАВ. Индивидуальные беседы с родителями. Посещение на дому. Систематические рейды с инспектором ОДН по местам скопления молодежи. Антиалкогольное просвещение педагогического коллектива Информирование подростков о их правах и социальных гарантиях. Учет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Уровень правонарушений среди несовершеннолетних МОУ СОШ 8 за г.г.

ИНСПЕКТОР ОДН. Индивидуальная работа по профилактике правонарушений, употребления ПАВ. Рейды совместно с директором, соц.педагогом, классным руководителем по месту проживания учащихся. Систематические рейды совместно с соц.педагогом по местам скопления молодежи ( клубы, дискотеки). Индивидуальная работа с родителями «трудных» детей. Рассмотрение на совете профилактики. Вызов на МКДН. Проведение консультации для учащихся.

ПСИХОЛОГ Социологическое обследование учащихся. Проведение индивидуального и группового консультирования для родителей. Подготовка и проведение консультаций для учащихся. Подготовка и проведение педагогических консилиумов. Участие в работе комиссий. Разработка и апробация психодиагностических, профилактических, коррекционных методов работы.

МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА Беседы с учащимися о вреде употребления ПАВ. Медицинский осмотр ребенка. Направление (по необходимости) на санаторное лечение. Приглашение врача-нарколога.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВР Планирование работы по профилактике правонарушений учащихся МОУ СОШ 8 Координация работы по профилактике правонарушений всех муниципальных ведомств: УВД, социальной защиты, комиссии по делам несовершеннолетних, городского здравоохранения, отдела молодёжи, детских дошкольных учреждений. Содействие всем участникам образовательного процесса в профилактике правонарушений.

Библиотекарь - Проведение библиотечных уроков по профилактике употребления ПАВ. -Организация тематических выставок.

Выводы Система мероприятий разработанная в нашей школе для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа осуществляется в учебной и воспитательной работе социальным педагогом, психологом, учителями (воспитательный штаб). Самое главное в сложном комплексе условий, формирующих личность- дать возможность всем до единого школьникам попробовать себя в различных областях знаний и практической деятельности для определения своих интересов. Система профилактических мероприятий охватывает всё что окружает детей и то, во что они включены: игру, учебный процесс, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, походы, предметные кружки и спортивные секции и т.д. Таким образом эффективность комплексной системы профилактической работы всех служб нашей школы - уровень правонарушений снизился. Если в 2007 году состояло на учете 13 учащихся, то в 2009 году состоят на учете 7 учащихся.

Спасибо за внимание