ПРОГРАММА индивидуального развития ребёнка «Мы вместе» Автор: Григорьева Наталия Олеговна, учитель начальных классов учитель начальных классов МОУ «Гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Психодиагностический инструментарий для исследования уровня адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста Творческая лаборатория «Психодиагностический.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.. Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Создание плана совместной деятельности участников УВП по сохранению и укреплению психологического здоровья детей с особыми образовательными потребностями.
ГБОУ Школа 1034 ДО-4 Тема:«Социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях дошкольного образовательного учреждения» Морозова А.М.. Москва.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Психологическое обеспечение образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья Педагог-психолог Муймарова О.С.
Профессиональное выгорание педагогических работников детских домов. Выполнила педагог – психолог ОГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
Ребёнок – это солнце вокруг которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы удовлетворены, способности развиты.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Профессиональная компетентность классного руководителя 4 Умения: аналитические 4 познавательные 4 прогностические 4 организаторские 4 коммуникативные 4.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ СЕМЕЙНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ Шебаниц В.Г. практический психолог Новоазовской ОШ I-III ст. 2.
Транксрипт:

ПРОГРАММА индивидуального развития ребёнка «Мы вместе» Автор: Григорьева Наталия Олеговна, учитель начальных классов учитель начальных классов МОУ «Гимназия 1» МОУ «Гимназия 1» г. Мариинский Посад г. Мариинский Посад

Анализ ситуации Программа разработана на основе анализа результатов обследования учащегося, которые проводились с целью выявления уровня тревожности, скованности, причин, препятствующих успешному обучению ученика. Программа разработана на основе анализа результатов обследования учащегося, которые проводились с целью выявления уровня тревожности, скованности, причин, препятствующих успешному обучению ученика. Анализ результатов обследования выявил ряд факторов, оказывающих прямое влияние на процесс развития ученика, успешности его обучения. В ходе мониторинга выявили наличие у ученика тревожности и скованности. Анализ результатов обследования выявил ряд факторов, оказывающих прямое влияние на процесс развития ученика, успешности его обучения. В ходе мониторинга выявили наличие у ученика тревожности и скованности. Результатом аналитической работы явилось то, что ученик нуждается в психолого-педагогическом сопровождении, особом внимании учителя, в поддержке со стороны родителей. Результатом аналитической работы явилось то, что ученик нуждается в психолого-педагогическом сопровождении, особом внимании учителя, в поддержке со стороны родителей.

Описание проблемы Ученик в данном классе обучается со второго класса. За данный период обучения он проявил себя как способный ученик по предметам естественнонаучного цикла. Ученик очень внимательный во время уроков, усидчивый, не очень активный. В последнее время я начала замечать, что во время уроков он не может сосредоточиться, не показывает первоначальных результатов, часто сидит, уставившись в одну точку. Хотелось бы, чтобы он активно работал во время уроков, смело поднимал руку. Ученик в данном классе обучается со второго класса. За данный период обучения он проявил себя как способный ученик по предметам естественнонаучного цикла. Ученик очень внимательный во время уроков, усидчивый, не очень активный. В последнее время я начала замечать, что во время уроков он не может сосредоточиться, не показывает первоначальных результатов, часто сидит, уставившись в одну точку. Хотелось бы, чтобы он активно работал во время уроков, смело поднимал руку. За последние два года он пережил две смерти близких ему людей. Сначала он остался без отца, а в конце прошлого года у него умерла бабушка. Она для него была близким человеком, так как до поступления в школу он воспитывался в семье и детского сада не посещал. После бесед с его мамой я убедилась, что мои опасения не напрасны. Она подтвердила, что в последнее время её сын с трудом идёт на общение, на вопросы сразу не отвечает, может расплакаться. Значит, данный ребёнок нуждается в коррекции тревожности и скованности. За последние два года он пережил две смерти близких ему людей. Сначала он остался без отца, а в конце прошлого года у него умерла бабушка. Она для него была близким человеком, так как до поступления в школу он воспитывался в семье и детского сада не посещал. После бесед с его мамой я убедилась, что мои опасения не напрасны. Она подтвердила, что в последнее время её сын с трудом идёт на общение, на вопросы сразу не отвечает, может расплакаться. Значит, данный ребёнок нуждается в коррекции тревожности и скованности.

Актуальность Считаю данную проблему актуальной. Такие проблемы могут возникнуть и в других классах, хотя причины могут быть самыми разными. Моя программа может быть востребована как учителями нашей гимназии, так и других школ района. Считаю данную проблему актуальной. Такие проблемы могут возникнуть и в других классах, хотя причины могут быть самыми разными. Моя программа может быть востребована как учителями нашей гимназии, так и других школ района.

Методы исследования Метод анализа и синтеза при изучении специальной литературы по теории вопроса. Метод анализа и синтеза при изучении специальной литературы по теории вопроса. Эмпирические методы (наблюдение). Эмпирические методы (наблюдение). Анкетирование. Анкетирование. Беседы с родителем и учеником Беседы с родителем и учеником

Ожидаемые результаты Снижение тревожности. Снижение тревожности. Снижение количества страхов. Снижение количества страхов. Повышение уверенности в себе. Повышение уверенности в себе. Повышение самооценки учащегося. Повышение самооценки учащегося.

Сотрудничество учителя с родителем, и психологом УчительУченик Родитель Психолог Родитель Психолог

Цель: Коррекция уровня тревожности и скованности ученика в рамках психолого- педагогического сопровождения. Задачи: Выработать эффективные приемы взаимодействия с тревожным и скованным ребенком; Выработать эффективные приемы взаимодействия с тревожным и скованным ребенком; Сформировать в ученике установки на успех и желание самостоятельно сделать шаг в данном направлении; Сформировать в ученике установки на успех и желание самостоятельно сделать шаг в данном направлении; Помочь ребенку принять себя таким, какой он есть, раскрыть его уникальные качества; Помочь ребенку принять себя таким, какой он есть, раскрыть его уникальные качества; Помочь в преодолении эмоциональных проблем, влияя на рост позитивной самооценки. Помочь в преодолении эмоциональных проблем, влияя на рост позитивной самооценки.

Принципы реализации программы Создание личностно-ориентированного общения. Создание личностно-ориентированного общения. Принцип эмоционального комфорта: создание атмосферы, помогающей раскрыть творческий потенциал ученика. Принцип эмоционального комфорта: создание атмосферы, помогающей раскрыть творческий потенциал ученика. Принцип сотрудничества: формирование новых знаний в ходе совместной работы. Принцип сотрудничества: формирование новых знаний в ходе совместной работы.

Основные направления программы: Развитие социальной и личной компетентности. Развитие социальной и личной компетентности. Выработка навыков самозащиты. Выработка навыков самозащиты. Предупреждение возникновения проблем. Предупреждение возникновения проблем.

3 блока программы 1 блок. Диагностика и анализ результатов. 1 блок. Диагностика и анализ результатов. 2 блок. Психолого-педагогическая коррекция. 2 блок. Психолого-педагогическая коррекция. 3 блок. Мониторинг и анализ коррекционной работы. 3 блок. Мониторинг и анализ коррекционной работы.

Основные мероприятия и механизмы по реализации программы

Тематический план занятий психолога с учеником

Тематический план занятий учителя с учеником и с родителем

Использование приёмов создания ситуации успеха на уроке

Проектная деятельность

Парная и групповая работы на уроке

Занятия с психологом

Мониторинг уровня тревожности 35 % - высокий уровень тревожности 27 % - средний уровень тревожности