Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
Advertisements

Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
Работа психологической службы с родителями. Виды работы с родителями: Конференция Конференция Семинар Семинар Индивидуальная консультация Индивидуальная.
Роль классного руководителя в повышении качества обучения. Смирнова Е.В. классный руководитель 8 «Б» класса.
Особенности работы с одаренными детьми. Анкета 1.Как оказался в группе РТО «Особенности работы с одаренными детьми» (направила администрация, попросился.
МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися Полихрониди Г.М. 1.
Изучение личностных особенностей педагогов Изучение особенностей преподавательской деятельности, его контактов, отношений с детьми Регулирование отношений.
Думать легко, а превращать мысли в действия – самая трудная вещь на свете » И. В. Гете.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
МБОУ «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися 1.
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Иванова Янина Ивановна Иванова Янина Ивановна Учитель биологии МАОУ СОШ 13 г.Челябинск.
Программа индивидуального развития ученика. Работа классного руководителя 8 класса МОУ «Алгашинская СОШ» Малькова А. В.
Скоро в школу. Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
«Родительское собрание в начальной школе» Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью В.А.Сухомлинский.
Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
Как подготовить и провести « классное » классное родительское собрание.
Транксрипт:

Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

Думать легко, а превращать мысли в действие – самая трудная вещь на свете. И.В.Гете

Как помочь детям в нелёгком процессе обучения? слабоуспевающим и неуспевающим слабоуспевающим и неуспевающим детям с ослабленным здоровьем, и имеющим очень много пропусков? детям с ослабленным здоровьем, и имеющим очень много пропусков?

В процессе обучения возникает проблема : Как быть с родителями таких учащихся?

Каждый из нас может привести примеры из своей личной жизни, педагогической практики, или просто из истории, когда, например, из-за полной бездарности был исключен из школы Эдисон; Каждый из нас может привести примеры из своей личной жизни, педагогической практики, или просто из истории, когда, например, из-за полной бездарности был исключен из школы Эдисон; знаменитый химик Либич, в 14 лет по неспособности оставил школу, а 21 год стал профессором.

Педагогика сродни терапии: она всегда должна возвращать ребенку его физическое и психическое здоровье. Но всегда ли нам это удается? Но всегда ли нам это удается?

Ученик и учитель попадают в треугольник, а мы знаем, что треугольник фигура жесткая, то есть неподвижная.

Чаще всего в школе ученик находится, говоря математическим языком, в жестком треугольнике: ученик – родители – учитель предметник; ученик – родители – учитель предметник; ученик – родители – классный руководитель; ученик – родители – классный руководитель; ученик – родители – администрация; ученик – родители – администрация; ученик – родители – одноклассники; ученик – родители – одноклассники; ученик – классный руководитель – одноклассники. ученик – классный руководитель – одноклассники.

Учитель также находится в жестком треугольнике: учитель – ученик – родители, учитель – ученик – родители, учитель – ученик – администрация, учитель – ученик – администрация, учитель – родители – администрация. учитель – родители – администрация.

Учитель и ученик попадают вножницы.

Иногда учителю становится тошно от безысходности, Иногда учителю становится тошно от безысходности, у него опускаются руки, у него опускаются руки, нет желания идти на работу. нет желания идти на работу. Также и ученик предпочитает улицу, или случайных знакомых занятиям в школе. Также и ученик предпочитает улицу, или случайных знакомых занятиям в школе.

Какой же выход из создавшейся ситуации? Какой же выход из создавшейся ситуации? Как помочь ученику, учителям и родителям выйти из неподвижного треугольника? Как помочь ученику, учителям и родителям выйти из неподвижного треугольника?

Если говорить языком математики : неподвижный треугольник надо заменить подвижной фигурой, то есть четырехугольником, параллелограммом, а лучше ромбом.

Таким образом, рождается идея создания индивидуальной образовательной программы работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Таким образом, рождается идея создания индивидуальной образовательной программы работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

В своей педагогической практике, нам неоднократно приходилось сталкиваться с детьми, которые требуют особого подхода к себе. В своей педагогической практике, нам неоднократно приходилось сталкиваться с детьми, которые требуют особого подхода к себе.

1.Дать обоснование психолого- педагогических особенностей учащихся; 1.Дать обоснование психолого- педагогических особенностей учащихся; 2.Рассмотреть методическое обоснование деятельности учителя в работе с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся. 2.Рассмотреть методическое обоснование деятельности учителя в работе с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся. Для того, чтобы решить проблему в обучении с детьми слабоуспевающими и неуспевающими, учителю нужно поставить перед собой следующие Задачи: Для того, чтобы решить проблему в обучении с детьми слабоуспевающими и неуспевающими, учителю нужно поставить перед собой следующие Задачи:

Формы организации работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся: Формы организации работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся:

Самой распространенной формы работы с такими родителями является индивидуальная беседа: Самой распространенной формы работы с такими родителями является индивидуальная беседа: 1 Организация индивидуальной беседы родителей и учителя.

Организация индивидуальной беседы родителей и учителя в присутствии ученика.

Выполнение индивидуальных заданий во внеурочное время по учебным пособиям, карточкам, где учитываются дифференцированн ые задания для создания ситуации успеха.

Родительское собрание Подкрепляется методическими рекомендациями и практикумом. Подкрепляется методическими рекомендациями и практикумом. Рекомендация методической литературы Рекомендация методической литературы по отдельным по отдельным предметам. предметам.

Приглашение родителей на уроки с целью: определить интеллектуальный уровень ребёнка на фоне классного коллектива. определить интеллектуальный уровень ребёнка на фоне классного коллектива.

Создание коррекционных тетрадей. Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических заданий, на определённом этапе обучения. Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических заданий, на определённом этапе обучения. Совместное выполнение произвольных заданий по предметам родителя и ученика. Совместное выполнение произвольных заданий по предметам родителя и ученика. Создание Папки - Копилки, где накапливаются задания для развития логического мышления Создание Папки - Копилки, где накапливаются задания для развития логического мышления (задачи на смекалку, кроссворды, ребусы, перевёртыши, каверзные вопросы) (задачи на смекалку, кроссворды, ребусы, перевёртыши, каверзные вопросы)

Тесная связь с библиотекой, где осуществляется подбор заданий для ребёнка: по развитию речи и техники чтения, расширению кругозора, общение с художественной литературой.

Психологический тренинг Методические рекомендации психолога учителю после диагностирования ученика. Методические рекомендации психолога учителю после диагностирования ученика. Индивидуальная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учениками. Индивидуальная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учениками. Индивидуальная работа психолога с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учеников. Индивидуальная работа психолога с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учеников.

Катон сказал: римский политический деятель, судебный оратор, философ Катон сказал: Велик тот учитель, кто исполняет на деле, чему учит. Велик тот учитель, кто исполняет на деле, чему учит.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня. Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.