ОДА РУССКОМУ ЯЗЫКУ Русский язык – мой любимый урок. Каждое слово идет мне впрок. Слово за словом льется поток, Словно великая Волга течет. И много похожего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 5 классе «Путешествие по Лукоморью» Автор разработки: Бекарюкова Н.Н., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с. Утевка.
Advertisements

Двадцать шестое апреля. Классная работа.. Запишите слово, в котором букв больше, чем звуков чашка пять Юля чайка.
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
«Правописание причастий». Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. П.Чесноков.
Найдите лишнее слово. НОЧЬ НОЧНОЙ НОЧЛЕГ НОЧЁВКА.
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
Разряды имен прилагательных 5 класс
Части речи. Имя существительное.. Расскажи о частях речи. Части речи. Часть речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Обозначает ….. Отвечает.
Готовимся к ГИА 9 класс (тренировочные задания в формате А3, В1, В2, В3, В4) по произведениям Рэя Брэдбери.
Тема: Правописание слов с сочетаниями жи – ши, цы – ци. научиться правильно писать сочетания жи – ши, цы – ци; развивать орфографическую зоркость.
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Части речи»
Учитель русского языка и мировой литературы Рудая Регина Витальевна в суффиксах полных причастий и прилагательных и Урок русского языка в 7-ом классе КЗО.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» ( 5 кл.)
Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы С.С.Сунгатуллина.
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
Правописание гласных и согласных в приставках. Наиболее употребляемые приставки: за-, на-, над-, раз-, рас-, о-, об-, до-, от-, по-, под-, про-, с-, у-,
Прочитайте пары слов, подчеркните буквы, которыми эти слова различаются. код кот угол уголь майка чайка В каком слове мягкий знак смягчает согласный звук.
В каком слове Ь обозначает мягкость согласного? тоньше рожь стричься думаешь.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Транксрипт:

ОДА РУССКОМУ ЯЗЫКУ Русский язык – мой любимый урок. Каждое слово идет мне впрок. Слово за словом льется поток, Словно великая Волга течет. И много похожего есть в судьбе Русской речи и в языке: Оба они непокорны и горды, Оба могучи и многоводны, Оба прошли испытанья веков – Им отдаю бескорыстно любовь. Мерзлякова А., 9-й класс

1.Перечислите названия произведений, содержащие прилагательные. («Василиса Прекрасная»; «Гадкий утенок», Андерсен; «Теплый хлеб», Паустовский; «Старые пословицы», Дж.Родари; «Великие путешественники», Зощенко; «Медный всадник», «Зимнее утро», «Станционный смотритель», «Капитанская дочка», Пушкин ) ; «Майская ночь...», Гоголь; «Волшебное кольцо», Платонов; «Железная дорога», Некрасов; «Уроки французского», Распутин; «Серебряный герб», Чуковский; «Лошадиная фамилия», Чехов; «Васюткино озеро», Астафьев; «Аленушкины сказки», Мамин-Сибиряк; «Дьяволова нога», Конан Дойл; «Щелкунчик и мышиный король», Гофман; «Собачье сердце», Булгаков; «Матренин двор», Солженицын...)

1.В каком слове буква я обозначает два звука: мяч, посвящение, маяк, ребята ? 2. В каком слове – непроизносимый согласный: чудес_ный, капус_ный, блес_нуть. 3. В каком слове пишется ъ : об_учить ремеслу, об_явить тревогу, поют солов_и. 4. Допишите окончания прилагательных: в зимн__ лесу, громк__ голосом, в син__ тетради. 5. Вставьте гласные в окончание глаголов: вид_т, ве_т, смотр_шь, люб_шь, та_т, стро_т. 6. Запишите антонимы (слова с противоположным значением) к данным словам: вверх –_______, молодой – ________, счастье – ______, плохой – _________, день – ________. 7. Какое слово употреблено в переносном значении: железный стержень – железный характер ?

19. Попросите продавца взвесить вам 500 граммов каких-либо фруктов из списка, приведенного ниже (апельсины, мандарины, яблоки). Запишите свою просьбу.______________________ ______________________________ _______________

О Т ДАННЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗУЙТЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. О БОЗНАЧЬТЕ СУФФИКС. Н АЗОВИТЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, В КОТОРЫХ ПИШЕТСЯ НН. 1. Лось. 2. Истина. 3. Песок. 4. Племя. 5. Петух. 6. Жизнь. 7. Просо. 8. Операция. 9. Былина. 10. Масло.

Найдите слова, в которых допущены ошибки. 1. Племеной. 2. Ветреный. 3. Полотнянный. 4. Копченность. 5. Ветренность. 6. Мужественность. 7. Бешеный. 8. Коноплянник.

Перепишите, вставьте н или нн, обозначьте суффиксы. 1)Девушки непосредстве_ы и искре_и. 2) Мероприятие организова_о школой. 3) Сейчас он делал это увере_о. 4) Сегодня она рассея_а и невнимательна. 5) Жаре_ые в печке семечки рассыпа_ы по столу.

Спишите, расставьте знаки препинания. Исправьте допущенные ошибки. Казалось, все было продуманно и подготовлено заранее: жирно смазанны швы высоких кожанных ботинок, проверенны палатки, упакованы рюкзаки и охотничье снаряжение.