ГРАНИЦЫ ДИДАКТИКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Владимир Александрович Адольф доктор педагогических наук, профессор Красноярский государственный педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Advertisements

«Интеграция общего и дополнительного образования в структуре Центра образования как условие развития культуры личности»
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ – ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ О Т КОМПЕТЕНТНОГО УЧИТЕЛЯ К КОМПЕТЕНТНОМУ УЧЕНИКУ.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Сравнительная характеристика личностно- ориентированного и индивидуального подходов обучения.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Опыт обучения математике в группах сменного состава. ГБОУ СОШ 554 Учителя математики Максимчик Е. Н. Жичина Е. А. Мещерина М. Е.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Условия развития творческого потенциала личности в контексте работы с одаренными детьми через тьюторское сопровождение Педагог - тьютор Коновалова О. В.
Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества.
Психологическая безопасность образовательной среды Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Окружной методический центр.
Классный час как основная форма работы классного руководителя.
Муниципальное образовательное учреждение «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» «Гимназия как центр гуманитарных антропопрактик» «Гимназия как центр гуманитарных.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Транксрипт:

ГРАНИЦЫ ДИДАКТИКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Владимир Александрович Адольф доктор педагогических наук, профессор Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Январь2010 г.

Изменения в обществе Саморазвитие и самореализация. Знания. Бережливость, рациональ- ность, трудолюбие Общественные ценности Сам человек со способнос- тью к саморазвитию, самоорганизации, инно- вации и творческому преоб- разованию информации Сырьевые и производствен- ные ресурсы Основной жизнеобеспечивающий ресурс Повышение качества жизниПовышение уровня жизниОсновной движущий стимул эпохи Интеллектуальный, твор- ческий труд по преобраз- ованию информации различного рода Физический труд по обслуживанию и использованию машинного производства Производительная сила ОбрабатывающийПроизводящийХарактер деятельности УслугиТоварыПреимущественных характер производства Информационное общество Индустриальное обществоПараметр

Изменения в образовании СотрудничествоДоминантнаяРоль учителя Диалог, полилог всех субъектов Монолог, сначала учителя, потом ученика Тип общения в процессе обучения Гибкое, конвергентное (движение мысли по «слу- чайным» траекториям, а не алгоритмам), отказ от стереотипов Рецептурно- технологический Тип мышления Межпредметный, надпред- метный, метапредметный ПредметныйТип преподавания ИнновационнаяИнструктивнаяОбразовательная модель Формирование и развитие способностей к саморазви- тию и самореализации Овладение научными знаниями (от примитив-ных до глубоких) и способнос- тью «обслуживать»социаль- но-производственный конвейер Смысл подготовки человека к осуществлению жизненного сценария, смысл образования Информационное общество Индустриальное обществоПараметр

Разные концепции школы Программа «Школа 2000» Образовательная система «Школа 2100» Модель «Российское образование – 2020» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и пр.

Ребенок в контексте социализации Школа Ученик-педагог И проч. СМИ Общественность Родители Власть ?

Исторический контекст проблемы

Дидактика( поучающий ) Дидактика как наука Дидактика -это взгляды авторов на вопросы обучения Дидактика -это теоретическое руководство для образовательной практики

Качество образования Соотношение цели и результата Показатели(внешние, внутренние) Уровни(индивидуальные, государственные, общецивилизованные);(нормативные, диагностические) Носители (индивидуальные, государственные, общецивилизованные)

Дуальные проблемы выбора человека Человек мира человек с российской идентичностью и сибирской ментальностью Мир природы - мир свободы Конкурентноспособность - комфортность Внешнее - внутреннее Вертикальная горизонтальная Субъектность - объектность

Разрешение дуальных проблем выбора - выход в стороннюю позицию Сторонняя позиция - это способ обретения равновесия в неустойчивом сочетании опор одного уровня, достаточно полно представляющих пограничную ситуацию современного образования: неопределенность, условность, дополнительность (тринитарная методология)

Спасибо за внимание!