Ребёнок – исследователь в образовательном процессе. Выступление Выступление Анфиногентовой Анфиногентовой Наталии Наталии Николаевны Николаевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
Advertisements

Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Технология учебного исследования С.В.Семёновых, методист по технологиям ЦНМО, г.Лысьва.
Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Информационные технологии в деятельности психолога : Информационные технологии в деятельности психолога : Научно - исследовательская деятельность.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
Транксрипт:

Ребёнок – исследователь в образовательном процессе. Выступление Выступление Анфиногентовой Анфиногентовой Наталии Наталии Николаевны Николаевны

Использование заданий исследовательского характера на уроках физики. Важнейшая проблема, поставленная перед образованием – это задача существенного повышения качества и эффективности урока. Снижение уровня знаний учащихся в значительной степени объясняется качеством урока: однообразием, шаблоном, формализмом и скукой. Важнейшая проблема, поставленная перед образованием – это задача существенного повышения качества и эффективности урока. Снижение уровня знаний учащихся в значительной степени объясняется качеством урока: однообразием, шаблоном, формализмом и скукой.

Сегодня, «классическая » модель обучения не отвечает новым требованиям, которые предъявляются к образованию. Изменились ценностные ориентации. Доминирующими должны стать ценности сосуществования, уважения личности и ее прав, понимания чужой точки зрения, признание диалога, сотрудничества и высших общечеловеческих начал. Сегодня, «классическая » модель обучения не отвечает новым требованиям, которые предъявляются к образованию. Изменились ценностные ориентации. Доминирующими должны стать ценности сосуществования, уважения личности и ее прав, понимания чужой точки зрения, признание диалога, сотрудничества и высших общечеловеческих начал.

Никто не требует отмены традиционных уроков как основной формы обучения и воспитания учащихся. Речь идет о придании тому или иному виду деятельности оригинальных, нестандартных приемов, активизировать учащихся на уроках физики, повышающих интерес к знаниям, развивающих детей с учетом их возраста и способностей. Существует много видов проведения уроков и внеклассных мероприятий. Никто не требует отмены традиционных уроков как основной формы обучения и воспитания учащихся. Речь идет о придании тому или иному виду деятельности оригинальных, нестандартных приемов, активизировать учащихся на уроках физики, повышающих интерес к знаниям, развивающих детей с учетом их возраста и способностей. Существует много видов проведения уроков и внеклассных мероприятий.

Из нетрадиционных форм проведения занятий чаще всего можно применять уроки- исследования. Из нетрадиционных форм проведения занятий чаще всего можно применять уроки- исследования. Организация проектной и исследовательской деятельности учеников возможна в любой школе. Задачи организации исследовательской деятельности под силу любому творческому учителю. Организация проектной и исследовательской деятельности учеников возможна в любой школе. Задачи организации исследовательской деятельности под силу любому творческому учителю.

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций:

1)постановку проблемы, 2)изучение теории, посвященной данной проблематике, 3)подбор методик исследования и практическое овладение ими, 4)сбор собственного материала, 5)его анализ и обобщение, 6)собственные выводы.

Учителю дано управлять детским коллективом, организовать так учебный процесс, чтобы ребенку было интересно учиться. От того, насколько этот процесс будет творческим и грамотным зависит наше будущее. Учителю дано управлять детским коллективом, организовать так учебный процесс, чтобы ребенку было интересно учиться. От того, насколько этот процесс будет творческим и грамотным зависит наше будущее. Убеждена, что формирование у детей целостной научной картины мира на уроках физики должно строится с позиции творческого исследователя. Убеждена, что формирование у детей целостной научной картины мира на уроках физики должно строится с позиции творческого исследователя.

Я учу детей наблюдать окружающий мир с точки зрения физика, постоянно задающего себе вопросы, а почему? Пытаюсь заставить искать ответы, обобщать полученные результаты. Стремлюсь в процессе обучения использовать цикл научного познания: от наблюдений – к выдвижению гипотезы, от гипотезы – к теоретическому обобщению и к практическому применению. Я учу детей наблюдать окружающий мир с точки зрения физика, постоянно задающего себе вопросы, а почему? Пытаюсь заставить искать ответы, обобщать полученные результаты. Стремлюсь в процессе обучения использовать цикл научного познания: от наблюдений – к выдвижению гипотезы, от гипотезы – к теоретическому обобщению и к практическому применению.

Задачи привития интереса учащихся к физике расширение и углубление их знаний и преставлений о связи физики с жизнью в учебно-исследовательской работе могут решаться по-разному. Задачи привития интереса учащихся к физике расширение и углубление их знаний и преставлений о связи физики с жизнью в учебно-исследовательской работе могут решаться по-разному. При большом разнообразии работы, деятельность учащихся чаще всего строится либо на теоретической основе - подготовка докладов, составление рефератов, решение задач, либо практическое изготовление моделей, приборов, наглядных пособий или учебно-исследовательской работы. При большом разнообразии работы, деятельность учащихся чаще всего строится либо на теоретической основе - подготовка докладов, составление рефератов, решение задач, либо практическое изготовление моделей, приборов, наглядных пособий или учебно-исследовательской работы.

Разумеется, определение этих заданий как исследовательских, имеет несколько условный характер, так как возможность школьного кабинета физики и уровень подготовленности учащихся даже в старших классах делают задачу проведения физических исследований не выполнимой. Разумеется, определение этих заданий как исследовательских, имеет несколько условный характер, так как возможность школьного кабинета физики и уровень подготовленности учащихся даже в старших классах делают задачу проведения физических исследований не выполнимой. Поэтому к исследовательским, творческим следует отнести те задания, в которых ученик может открыть новые, неизвестные для него закономерности или для решения которых, он должен сделать какие - то изобретения. Поэтому к исследовательским, творческим следует отнести те задания, в которых ученик может открыть новые, неизвестные для него закономерности или для решения которых, он должен сделать какие - то изобретения.

Такое самостоятельное открытие известного в физике закона или изобретение способа измерения физической величины не является простым повторением известного. Это открытие или изобретение, обладающее лишь субъективной новизной, для ученика является объективным доказательством его способности к самостоятельному творчеству, позволяет приобрести необходимую уверенность в своих силах и способностях. Такое самостоятельное открытие известного в физике закона или изобретение способа измерения физической величины не является простым повторением известного. Это открытие или изобретение, обладающее лишь субъективной новизной, для ученика является объективным доказательством его способности к самостоятельному творчеству, позволяет приобрести необходимую уверенность в своих силах и способностях.

Я на уроках физики ребятам предлагаю изобретательские, исследовательские задачи, задачи-открытия, задачи с недостатком и избытком данных. Я на уроках физики ребятам предлагаю изобретательские, исследовательские задачи, задачи-открытия, задачи с недостатком и избытком данных. Стараюсь предложить ребятам творческие задания, такие как: 1) определение закономерностей по предложенным фактам; 2) исправление ошибок; 3) сравнение; 4) установление причин явлений; 5) составление плана изучения или исследование системы; 6) решение противоречий и др. Стараюсь предложить ребятам творческие задания, такие как: 1) определение закономерностей по предложенным фактам; 2) исправление ошибок; 3) сравнение; 4) установление причин явлений; 5) составление плана изучения или исследование системы; 6) решение противоречий и др.

Любая лабораторная работа в курсе физики – это тоже самостоятельное исследование. Например, «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». Дети самостоятельно определяют, что в последовательно соединенной цепи сила тока одинакова на любом участке. Любая лабораторная работа в курсе физики – это тоже самостоятельное исследование. Например, «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». Дети самостоятельно определяют, что в последовательно соединенной цепи сила тока одинакова на любом участке.

В старших классах в процессе выполнения творческих заданий применяются конспекты учебной информации, методики и алгоритмы, что позволяет непроизвольно запоминать основной материал темы, расширять и углублять его, а также развивать творческие умения и умения применять знания в практических ситуациях. В старших классах в процессе выполнения творческих заданий применяются конспекты учебной информации, методики и алгоритмы, что позволяет непроизвольно запоминать основной материал темы, расширять и углублять его, а также развивать творческие умения и умения применять знания в практических ситуациях.

Все это помогает развивать как сильного, так и слабого ученика, дает возможность непроизвольного запоминания учебного материала, расширяет, углубляет и систематизирует материал, развивает творческие умения и умения применять знания в практических ситуациях. Все это помогает развивать как сильного, так и слабого ученика, дает возможность непроизвольного запоминания учебного материала, расширяет, углубляет и систематизирует материал, развивает творческие умения и умения применять знания в практических ситуациях.

Поэтапная исследовательская работа стимулирует активность будущих олимпийцев и исследователей. Потери интереса к предмету пробудило преподавателей искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету, воплощающиеся в себе идей высокой взаимной требовательности и уважения, опирающиеся на возросшую самостоятельность ребят, наконец, значительно расширяющие и обогащающие методической арсенал учителя, поскольку известно, что постоянство- враг интереса. Поэтапная исследовательская работа стимулирует активность будущих олимпийцев и исследователей. Потери интереса к предмету пробудило преподавателей искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету, воплощающиеся в себе идей высокой взаимной требовательности и уважения, опирающиеся на возросшую самостоятельность ребят, наконец, значительно расширяющие и обогащающие методической арсенал учителя, поскольку известно, что постоянство- враг интереса.