V курсV курс- углубить и закрепить теоретические знания, полученные студентами в университете и научить применять эти знания на практике в учебно–воспитательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит. Абу-р-Райхан ал-Буруни. Учитель математики и информатики: Мышаева.
Advertisements

Формулы сокращённого умножения Цель урока Познакомиться с формулами сокращённого умножения 1) (а + b) 2 = а аb + b 2 2) (а - b) 2 = а аb.
Познакомиться с формулами сокращённого умножения 1) (а + b) 2 = а 2 + 2аb + b 2 2) (а - b) 2 = а 2 - 2аb + b 2 3) (b –а ) 2 = а 2 - 2аb + b 2 4) (-а -
Площади ФИГУР. Тема урока : «Площадь треугольника»
Площадь треугольника Урок по геометрии в 8 классе. Учитель: Истомина Зинаида Александровна.
Урок-исследование по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника»
Презентация к уроку (геометрия, 8 класс) по теме: Площадь трапеции
Разложение многочлена на множители.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
МОУ – СОШ с. Приволжское Урок в 8 классе Подготовила : учитель математики Брызгалова Ольга Викторовна.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5-Б КЛАССЕ. ( КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ) ТЕМА УРОКА: «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК». ЦЕЛИ УРОКА: ЦЕЛИ УРОКА: ДИДАКТИЧЕСКАЯ: УЧИТЬ УЧАЩИХСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.
Урок геометрии в 8 классе по теме «Площадь трапеции»
Геометрия 8 класс Автор: учитель математики МОУ СОШ 4 с углубленным изучением английского языка Довганюк Татьяна Васильевна.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
«ФОРМУЛЫ КВАДРАТА СУММЫ И КВАДРАТА РАЗНОСТИ» УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ Учитель математики Кагарманова Г.С.
Приемы активизации учебной деятельности на уроках математики Одним из важных средств систематического и прочного усвоения программного материала по математике,
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
«Некоторые свойства прямоугольных треугольников» Выполнила - учитель МБОУ «СОШ 25», г. Бийска, Дегтярева А.А.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
Урок геометрии в 11 Б классе По теме : Площадь поверхности тел вращения. По теме : Площадь поверхности тел вращения. Учитель : Камбур Любовь Алексеевна.
Транксрипт:

V курс

- углубить и закрепить теоретические знания, полученные студентами в университете и научить применять эти знания на практике в учебно–воспитательной работе с учащимися; - вооружить студентов умением наблюдать и анализировать учебно–воспитательную работу в школе; - научить планировать всю учебно–воспитательную работу в школе; - научить студентов вести работу по изучению личности отдельных учащихся и классных коллективов; - подготовить студентов к проведению уроков различного типа с применением разнообразных методов и технических средств, обеспечивающих решение образовательных и воспитательных задач; - научить студентов проводить факультативные занятия и внеклассную работу; - научить студентов выполнять функции классного руководителя, работать с коллективами школьников, проводить индивидуальную воспитательную работу с учащимися; - развить у студентов интерес к научно–исследовательской работе; - привить студентам навыки внимательного отношения к охране здоровья школьников.

1)ознакомление со школой, беседы с директором школы, его заместителем, организатором внеклассной и внешкольной работы; 2)изучение класса, в котором студент будет проходить педагогическую практику, ознакомление с работой учителей и классного руководителя; 3)ознакомление со школьной документацией (классным журналом, личными делами и медицинскими картами учащихся); 4)посещение уроков всех учителей в прикрепленном классе; 5)посещение уроков учителей по своей специальности в других классах и участие в их анализе; 6)посещение внеклассных занятий и участие в их анализе; 7)подготовка и проведение уроков различных типов с применением разнообразных методов и технических средств обучения; 8)использование разнообразных форм организации учебных занятий; 9)организация внеклассной работы в соответствии с планом классного руководителя на данную учебную четверть: проведение бесед, классного собрания, экскурсии, обсуждение кинофильма, работа с активом класса;

10) руководство предметным кружком в школе, участие в организации тематического мероприятия по своей специальности; 11) проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися; 12) проведение внеклассных занятий по предмету; 13) выполнение всех функций учителя и классного руководителя в том классе, к которому прикреплен студент; 14) изучение и анализ опыта работы учителя и своих товарищей; 15) на основании своих уроков, уроков практикантов и учителей сделать выводы об уровне их организации и путях совершенствования; 16) работа с активом класса, помощь в планировании работы, подготовке и проведении мероприятий; 17) участие в общешкольных воспитательных мероприятиях; 18) выполнение задания по психологии: изучение классного коллектива и личности учащегося посредством психолого-педагогической диагностики; составление психолого–педагогической характеристики классного коллектива учащихся; 19) выполнение задания по информатике.

- развернутый конспект одного зачетного урока по математике с подготовленными к нему наглядными пособиями и раздаточным материалом ; -методический анализ урока математики; -дневник; -отчет о проделанной работе в произвольной форме.

Примерная схема педагогического дневника Дневник Студента _______________________ курса __________________ факультета ________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Педагогическая практика проводится в _______ классе средней школы _______ города _______________ в 2007\08 учебном году. Групповой руководитель практики ____________________________________ Методист по математике ____________________________________________ Методист по информатике ___________________________________________ Методист по психологии ____________________________________________ Директор школы ___________________________________________________ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _______________ Организатор внеклассной и внешкольной работы _______________________ Учитель математики _______________________________________________ Учитель информатики _____________________________________________ Классный руководитель ____________________________________________ Адрес школы _____________________________________________________

п.п. Фамилия, имя, отчество Успеваемость за II четверть Участие в кружках, секциях Общественные поручения математикаРусск. яз.Бел. яз.Истор.… п.пДни Уроки 1-й2-й3-й4-й5-й6-й п.п.Дни Уроки 1-й2-й3-й4-й5-й6-й Расписание уроков в прикрепленном классе Список учащихся класса Расписание уроков учителя математики п.пДни Уроки 1-й2-й3-й4-й5-й6-й Расписание уроков студента

График проведенных уроков студента ДатаКлассТип урокаТема урока График зачетных уроков студента ДатаКлассТема урокаОценкаПодпись Расписание звонков 1-й урок 2-й урок 3-й урок 4-й урок 5-й урок 6-й урок Посадка учащихся в классе 1-й ряд (фамилия, имя) 2-й ряд (фамилия, имя) 3-й ряд (фамилия, имя) ………

Примерная схема индивидуального плана студента

Примерная схема индивидуального плана практиканта У т в е р ж д а ю Групповой руководитель практики «_____»___________ 2010г. План учебно-воспитательной работы на период педагогической практики с «___1__»__марта_________ 2010 года по «_24____»__апреля__________ 2010 года студента _______________ курса математического факультета БГПУим. М.Танка ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) в ______________________ классе ___________________________________ школы (номер, название, адрес школы) Содержание работы Контрольные сроки выполнения ИсполнителиОтметка о выполнении Знакомство со школой и классом в первую неделю практики 2. Учебно-воспитательная работа по предмету 3. Работа в качестве классного руководителя 4. Методическая работа Подпись практиканта

План работы классного руководителя в прикрепленном классе на период практики

Далее идут ежедневные записи студента о его работе во время практики: а) знакомство со школой, наблюдение за классом, отдельными учащимися на уроках, переменах, во время внеклассных занятий, в домашней обстановке; б) беседы с учащимися, родителями, учителями; в) анализ уроков и внеклассных занятий, проводимых учителем, классным руководителем, практикантами, анализ уроков и внеклассных мероприятий, проведенных практикантом. Для повседневных записей целесообразно делить каждый лист тетради на две части. В первой части отражать ход урока или внеклассного занятия, повседневную воспитательную и организаторскую работу с учащимися. Во второй части записывать замечания по ходу урока или внеклассного занятия, проводимой повседневной работы.

Примерная форма записей Дата Тема, цель и ход урока или внеклассного занятия. Повседневная воспитательная работа студента Замечания

Примерная схема отчета Отчет о педагогической практике. Студента _______________________ курса __________________ факультета _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Педагогическая практика проводилась в школе __________________ города ___________________ в период с ________________ 2008 года по ____________________ 2008 года. 1. Выполнение плана педагогической практики. Какие отклонения от него имели место, что не выполнено, почему, что сделано вне плана. 2. Количество проведенных уроков, в том числе уроков усвоения новых знаний, уроков закрепления знаний, комбинированных уроков, экскурсий. Уроки какого типа вызвали наибольшее затруднение. 3. Проведенные внеклассные мероприятия по предмету: занятия кружка, тематический вечер, викторина и т. д. Их краткая характеристика. 4. Какая основная воспитательная задача решалась в период практики. Проведенные внеклассные воспитательные мероприятия (тема, содержание, воспитательная действенность). 5. Индивидуальная работа с учащимися. Ее результаты. 6. Оценка личных умений и навыков, приобретенных к концу педагогической практики. На сколько практикант справляется со следующими видами деятельности: А) Составление плана-конспекта урока; Б) Подбор необходимой к уроку литературы, наглядных пособий; В) Рациональный подбор методов и приемов обучения на уроках; Г) Ведение текущего учета знаний; Д) Проверка выполнения домашних заданий; Е) Решение задач и выполнение других упражнений по предмету; Ж) Проверка и оценка письменных работ; З) Поддержание внимания учащихся на уроке и активизация их деятельности; И) Умение выдвинуть перед учащимися цель, перспективу коллективного дела, исходя из актуальных воспитательных задач; К) Умение определить в соответствии с поставленной целью средства и методы ее решения; Л) Умение опереться на инициативу и самостоятельность учащихся; 7. Замечания и предложения по практике. Подпись.

- развитие речи школьников, обогащение ее математическими терминами, формулировками теорем, закономерностей; - развитие памяти; - развитие мышления (в частности, логического мышления, умений рассуждать, аргументировать свои суждения, доказывать); - развитие математических способностей школьников; - развитие пространственного воображения учащихся; - формирование умений применять полученные знания к реальным вещам (такая формулировка возможна при включении в урок задач с практическим и профессионально значимым содержанием); - стимулирование интереса к школьному курсу математики (решение поставленной задачи предполагает использование в обучении таких методов, как познавательная игра, ситуация занимательности, анализ жизненных ситуаций, поощрение; подготовку и проведение нестандартных уроков; реализацию принципа историзма в содержании математического материала; создание ситуации успеха в учебе; использование технических средств).

- формирование культуры устной и письменной речи учащихся; - вооружение учащихся умениями и навыками культуры учебного труда, рационального использования времени, научной организации урочной и внеурочной деятельности (эта задача решается в комплексе, кроме того каждый из перечисленных аспектов может быть задачей конкретного урока математики); - развитие эстетических взглядов учащихся; - формирование у школьников дисциплинированности, требовательности к себе, ответственного отношения к учебе; - ориентация учащихся на организацию самовоспитания на основе общечеловеческих ценностей, национальной культуры и традиций (задачу целесообразно конкретизировать для системы уроков, руководствуясь содержанием материала, потребностями и особенностями школьников, реализацией потенций, заложенных в самом процессе организации учебно – воспитательной деятельности школьников и возможностями учителя).

1.Вчитайтесь в раздел учебной программы, который предстоит изучить. 2.Глубоко изучите материал этого раздела, темы, акцентируя внимание на его образовательной, развивающей и воспитательной ценности. 3.Сформулируйте замысел урока с позиций того, что бы вы хотели достигнуть на уроке. 4.Мысленно представьте коллектив класса, конкретных учеников. Постарайтесь сделать содержание материала доступным, стимулирующим интерес к предмету. 5.Наметьте путь к решению сформулированных задач. Выберите методы обучения. 6.Не забудьте о развивающих и воспитательных аспектах задач в процессе всего урока. Продумайте для этого методы контроля своей деятельности. 7.Соразмерьте выбранные методы, приемы со своими возможностями. 8.Продумайте структуру и составьте план – конспект урока. 9.Повторите про себя и вслух содержание материала, элементы плана. 10.Подготовьте наглядные и учебные пособия. Проверьте исправность ТСО. 11.Дайте себе установку провести урок радостно, обеспечивая готовность ребят уйти с урока с усвоенными знаниями и желаниями прийти на следующий урок. 12.После проведения урока проанализируйте его результативность: что удалось выполнить, что не удалось и почему, какие изменения желательно ввести, какие задачи предстоит решать на последующем уроке с позиции эффективности проведенного урока?

Геометрия, 9 класс Тема: «Площадь треугольника» Задачи урока: продолжить работу па формированию математических понятий, развитию речи и логического мышления учащихся, формированию культуры учебного труда. Оборудование: чертежные инструменты, цветные мелки, кодоскоп г. Кл. р. Д.з. П. п. 124, задачи 15, 16. Повторить п. 57 (теорема Фалеса). Площадь треугольника

Структура урока: Оргмомент (1 мин). Проверка домашнего задания и закрепление пройденного (15 мин). Объяснение нового материала (12 мин). Закрепление (15 мин). Подведение итогов урока и домашнее задание (2 мин). Содержание урока: Оргмомент. «Здравствуйте, садитесь, приготовьтесь к фронтальному опросу.» 2. Проверка домашнего задания и закрепление пройденного. «Дайте ответы на следующие вопросы:(вопросы воспроизводятся на экране с помощью кодоскопа) Что называется площадью простой фигуры? Назовите формулы, по которым определяется площадь параллелограмма? Как вычислить площадь ромба?» (Ученики отвечают на вопросы). «К сегодняшнему уроку у вас было интересное домашнее задание, предполагающее самостоятельный вывод формулы площади ромба как половины произведения его диагоналей. Прошу предложить свой вывод формулы…» (Индивидуальный опрос у доски.)

«Пока готовится вывод формулы, мы с вами решим устно задачи, текст которых представлен на экране. » Задача 1. Дано: ABCD – параллелограмм, AB=4см, BC=6см, h=5см. Найти: S ABCD. Учитель начинает работу с текстом задачи по следующему плану: получает ответы, предлагаемые учащимися (они могут дать неправильный ответ, не обратив внимание на то, что ВМ не равно 5 см.) Чтобы привести ребят к правильному решению, учитель задает вопрос: «Сколько решений имеет эта задача?», «Может ли ВМ равняться 5 см?» Учащимся предлагается обосновать ответы. Предлагаемый ответ: Задача имеет одно решение, так как ВМ

Предполагается следующий ответ учащихся: в параллелограмме ABCD известен угол А, легко найти сторону ВС, равную ВМ+МС: ВС=12см. Так как в параллелограмме противоположные стороны равны, то AD=BC=12см. Сторону АВ можно найти из треугольника АВМ, в котором угол АВМ равен 120 0, так как в параллелограмме сумма углов, прилежащих к одной стороне равна 180 0, а угол А равен Угол ВАМ равен так как АМ – биссектриса угла А. Тогда угол АВМ равен 30 0 и треугольник АВМ равнобедренный. Значит, АВ=3см. Тогда S ABCD =AB*ADsinА=3*12sin60 0 = Задача3. Один из углов ромба равен Меньшая диагональ – а. Найти площадь ромба. (Ученики самостоятельно решают, после чего сверяют ответы. Если задача вызвала затруднение, то решение анализируется.) «Теперь давайте разберем вывод формулы площади ромба как половины произведения диагоналей.» 1-ый способ. Достроим треугольник DCB до параллелограмма. Треугольник DBC=DBA=CKB по трем сторонам. Тогда S DBKC =DB*CO=DB*1/2*CA=1/2DB*CA. S DCBA =1/2d 1 d 2. «Кто решил задачу другим способом?» 2-ой способ. Достроим треугольник DOA до прямоугольника. S ABCD =4*S AOD =1/2d 1 d Объяснение нового материала. «Откройте тетради, запишите дату, тему: «Площадь треугольника».Начертите произвольный треугольник.» Дано: BD перпендикулярно AC, BD=h, AC=b. Найти: S ABC.

«По какой формуле вычисляется S ABC ?» Кто догадался? «Докажите, что S ABC =1/2AC*BD. Доказательство. Достроим треугольник АВС до параллелограмма АВКС. Треугольники АВС и СКВ равны (по третьему признаку.) S ABC =1/2S ABKC =1/2b*h. Мы доказали теорему о том, что площадь треугольника равна половине произведения стороны треугольника на высоту, опущенную на эту сторону.» (Формулировка повторяется учащимися.) «Докажите еще одну теорему о вычислении площади треугольника. Площадь треугольника равна половине произведения любых двух сторон на синус угла между ними: S ABC =1/2absinQ. Сколько случаев нужно рассмотреть для доказательства теоремы? Каким может быть угол Q? (Далее рассматриваются три возможные случая.)» 4. Закрепление нового материала. «Решаем задачи с использованием данных формул.» Задача1. Начертите произвольный треугольник. Через вершину В проведите прямую так, чтобы она разбила треугольник на два равновеликих треугольника. Задача 2. Дан параллелограмм. Проведите его диагонали и сравните площади полученных треугольников. Задача 17 (из школьного учебника.) Дано: Треугольник АВС, АВ=АС, АС=120м, АВ=100м. Найти: Площадь треугольника АВС. 5. Подведение итогов урока, домашнее задание и оценка знаний. «Итак, сегодня на уроке мы закрепили такие математические понятия, как площадь и равновеликость фигур, повторили формулы площадей, вывели новую формулу для площади ромба, для площади треугольника. Домашнее задание: п. 124, задачи 15, 16. Повторить п. 57 (теорема Фалеса). Оценки за урок… » Учитель комментирует оценки и выставляет их в журнал. «Урок окончен. До свидания!»

Алгебра, 8 класс Тема: «Разложение на множители с помощью формулы » Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся по применению формулы; формировать навыки самостоятельной работы; продолжить работу по формированию культуры устной и письменной речи школьников. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся. Оборудование: проигрыватель, доска, учебник «Алгебра - 7»/Под. Ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, Оформление доски: (a+b)2=a2+2ab+b2. (a-b)2=a2-2ab+b2. (у-4)2=у2-8у г. Разложение на множители с помощью формулы Кл. р. Д.з. П.31, , 879, 1035

Структура урока: 1)Организационный момент (1 мин) 2)Постановка цели урока (2 мин) 3)Актуализация опорных знаний (8 мин) 4)Упражнения на практическое использование формул (20 мин) 5)Подведение итогов работы на уроке (2 мин) 6)Самостоятельная работа (10 мин) 7)Задание на дом (2 мин)

Структурные элементы урокаДействия УчителяУченика 1. Организационный момент 2. Постановка цели урока 3. Актуализация опорных знаний. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке мы вспомним все, что знаем о формулах сокращенного умножения, закрепим умения и навыки применения этих формул при решении примеров. В конце урока вы напишите небольшую самостоятельную работу. Фронтальный опрос. Вопросы: 1) Какие формулы сокращенного умножения вы знаете? 2) Для чего применяем эти формулы? 3) Чему равен квадрат суммы двух выражений? 4) Чему равен квадрат разности двух выражений? 5) Какого вида многочлены мы можем разложить на множители с помощью формул сокращенного умножения? Запишите эти многочлены на доске. Внимательно слушают. Ученики отвечают. 1) Формулы квадрата суммы и разности двух выражений. 2) Для возведения в квадрат суммы и разности двух выражений, для разложения многочлена на множители. 3) Устно произносится: (a+b) 2 =a 2 +2ab+b 2. 4) Устно произносится: (a-b) 2 =a 2 -2ab+b 2. 5) Выходит к доске и записывает многочлены: a 2 +2ab+b 2, a 2 -2ab+b 2.

Организация познавательной деятельности учащихся по закреплению умений применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений: а) преобразуйте следующие выражения в многочлен стандартного вида (у-4) 2 = (7х+а) 2 = (3а+4) 2 = (2х-b) 2 = Б) Разложить на множители: 25х 2 -10ху+у 2 = с 2 +4сb+4b 2 = 4х 2 +12х+9= 1-у 2 -2у= 4. Упражнения на практическое использование формул сокращенного умножения. 1. Вычислить (не пользуясь калькулятором): а) = б) = Условия а), б) записаны на доске до урока. Предъявляются последовательно в устной форме Учитель управляет фронтальной работой. Создает проблемную ситуацию, в случае затруднения подводит учащихся к решению: Попробуйте применить формулы сокращенного умножения. Для этого представьте число 101 в виде суммы или разности каких – нибудь чисел, но таких, чтобы удобно было потом вычислить их квадраты и удвоенное произведение. Самостоятельно выполняет устные упражнения, мысленно проверяет свою готовность к обоснованию выполняемых действий. По вызову учителя дает обоснование вслух. (у-4) 2 =у 2 -8у+16 (7х+а) 2 =49х 2 +14ах+а 2 (3а+4) 2 =9а 2 +24а+16 (2х-b) 2 =4х 2 -4хb+b 2. 25х 2 -10ху+у 2 = (5х-у) 2 с 2 +4сb+4b 2 =(с+2b) 2 4х 2 +12х+9=(2х+3) 2 1-у 2 -2у= (подвох) а) =(100+1) 2 = *100*1+1 2 = = =10201; б) =(500+1) 2 = *500*1+1 2 = = =251001;

в) 99 2 = 2. решить уравнения: а) 12-(4-х) 2 =х(3-х) б) (2-х) 2 -х(х+1,5)=4 5. Подведение итогов. 6. Самостоятельная работа (проверочного характера). Требования к заданиям для 1 и 2 вариантов одинаковые. В случае надобности поясняет: Для решения уравнения преобразуйте (упростите) левую и правую части. Какие формулы сокращенного умножения мы с вами знаем? Но на этом наше знакомство с формулами сокращенного умножения не заканчивается. На последующих уроках мы познакомимся еще с некоторыми из них. А сейчас, чтобы проверить как вы усвоили эти формулы, мы напишем небольшую самостоятельную работу. Включает проигрыватель. в) 99 2 =(100-1) 2 = *100*1+1 2 = = =9801; Выполняет действия по шагам, проговаривая правила вслух. а) 12-(4-х) 2 =х(3-х) 12-(16-8х+х 2 )=3х-х 2 8х-х 2 +х 2 -3х= х=4 х=0,8; б) (2-х) 2 -х(х+1,5)=4 4-4х+х 2 -х 2 -1,5х=4 -5,5х=4-4 -5,5х=0 х=0; Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

1 вариант Представить в виде многочлена стандартного вида: 1) (2х+у) 2 =4х 2 +4ху+у 2 ; 2) (2а-7b 2 ) 2 =4a 2 -28ab+49b 4. Найти неизвестное слагаемое: 3) 25х 2 +9у 2 -*, *=30ху. 4) 36х 2 +36ху+*, *=9у 2. Вычислить: 5) =(300+1)=90601 Разложить на множители: 6) 49х 2 -14ху+у 2 =(7х-у) 2. 2 вариант 1) (3а+b) 2 =9a 2 +6ab+b 2 ; 2) (3x 2 -5y) 2 =9x 4 -30x 2 y+25y 2 ; 3) 49a 2 -28ax+*, *=4x 2 ; 4) 9x 2 +25y 2 -*, *=30xy ; 5) =(200+1) 2 = ) A 2 -10ab+25b 2 =(a-5b) 2 ; 7. Домашнее задание. П. 31, , 879, Перемещаясь по классу, проверяет правильность ответов и выставляет оценки. По окончании диктанта предлагает учащимся некоторые из ответов прокомментировать. Диктует домашнее задание. Пишут математический диктант. Задания читает диктор, голос которого записан на пленку. В тетрадях учеников делаются соответствующие записи. Комментирует ответы. Записывают домашнее задание в дневник.

1.Внимательно изучите план работы классного руководителя и выделите те позиции, которые приходятся на период педагогической практики. 2.Во время ознакомительной недели выявите особенности классного коллектива и конкретных учеников. 3.Соразмерьте свои возможности с необходимостью реализации определенных воспитательных задач, особенностями классного коллектива. 4.Постарайтесь наметить пути решения сформулированных воспитательных задач. 5.Определитесь в содержании и организационной форме воспитательного мероприятия. Попробуйте написать его сценарий. 6.Продумайте шаги, которые предпримете для того, чтобы ваш замысел мероприятия был воспринят школьниками как их собственный творческий поиск. 7.Организуйте коллективное планирование и коллективную подготовку мероприятия. Предусмотрите участие каждого ученика. 8.Мысленно представьте реализацию мероприятия, его оформление, внесите коррективы в первоначальный замысел и содержание. 9. Не забудьте напомнить учащимся о приглашении на мероприятие учителей, родителей. Подскажите форму приглашения. 10.Дайте себе установку: «Мероприятие для детей, вместе с детьми, на пользу детям и окружающим».