МОДЕЛЬ инклюзивного образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ инклюзивного образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
Advertisements

Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 «Солнечный город» «Путь в будущее: «чужие» дети - тоже «свои»» Эльмира Дамировна.
Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Что мешает школе быть открытой?. «Демократический, государственно- общественный характер управления образованием» – принцип государственной политики в.
«…Ребенок, сраженный болезнью, Остается человеком, остается личностью И нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность…» «…Ребенок,
Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя.
Модель работы консультационных пунктов ДОУ в муниципальном образовательном пространстве Комсомольского района Васильева Юлия Сергеевна, ведущий специалист.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога системы образования.
Правовые основания соблюдения прав и обязанностей педагогов, детей и родителей.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
Организация дистанционной поддержки учащихся санаторной школы- интерната 133, находящихся на домашнем обучении в послеоперационный период.
Методическая оснащенность деятельности специалистов ПМПк МДОУ по обследованию и сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ресурсы педагогического колледжа по подготовке и дополнительному образованию педагогов для системы дошкольного образования: современный аспект Кожекина.
Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.
Транксрипт:

МОДЕЛЬ инклюзивного образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении

ИНКЛЮЗИЯ (калька с англ. inclusion) – включение, добавление, прибавление, присоединение. Инклюзивное образование – это новое перспективное направление педагогики, принятое в цивилизованных странах и признанное мировой общественностью. Несомненно, с ним связано будущее российского образования, в том числе и специального. Однако, сегодня инклюзивное образование в России делает только первые робкие шаги, которые по своему уникальны и бесценны. Поэтому с положительным опытом инклюзии стоит знакомить широкую педагогическую общественность, его необходимо изучать, анализировать, разумно внедрять в современные российские образовательные реалии.

Проблемы Неразработанность нормативно-правового обеспечения; Недостаточность методической литературы по работе в инклюзивном классе

Модель реализуется на основании следующих нормативно-правовых документов На международном уровне Всеобщая декларация прав человека. (1945) Конвенция о правах ребенка. (1989) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (1961) Декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (1994) Конвенция о правах инвалидов (2006)

На государственном уровне КонституцияРФ статья 43 Закон РФ «Об образовании» от , Ст. 50 пункт 10. Закон «О социальной защите инвалидов в РФ» (от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (с изменениями от 24 июля 1998 г., 4 января, 17 июля 1999 г., 27 мая 2000 г., 9 июня, 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 10 января, 23 октября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г.) Статьи 18 и 19 Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в ред. Постановлений Правительства РФ от N 212, от N 919, от N 49, от N 617, от N 216) Письмо Минобразования РФ от 1 июня 2001 г. N «О соблюдении законодательства Российской Федерации при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях»,

На государственном уровне Письмо от «Об усилении контроля за соблюдением прав на получение образования детей и подростков с отклонениями в развитии» Минобразование РФ Письмо Минобразования РФ от 16 апреля 2001 г. N 29/ «О Концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)» Письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. N /16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования», Письмо Минобразования РФ от 16 октября 2002 г. N ин/13-03 «О мерах по ознакомлению родителей учащихся общеобразовательных учреждений с информацией нормативного и методического характера», Письмо Минобразорвания РФ от 18 апреля 2008 г N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

1 Администрация школы 2 Педагогический коллектив коллектив школы Модель инклюзивного образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении 3 УчительУчитель класса инклюзивного образования 4 Дети с различной патологией + Родители

Задачи администрации школы администрации Внесение необходимых изменений в Устав образовательного учреждения Утверждение положения об инклюзивном классе Создание коррекционно-развивающей среды в образовательном учреждении и инклюзивном классе в частности Малая наполняемость класса Обеспечение повышения квалификации сотрудников, работающих в инклюзивных классах Обеспечение сотрудничества с научными педагогическими учреждениями для научно-методического сопровождения процесса инклюзивного обучения Сотрудничество школы с учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и общественными организациями, работающими в микрорайоне

Задачи педагогического коллектива школы педагогического коллектива Выделение в отдельное направление специального педагогического сопровождения учащихся и родителей инклюзивного класса Обязательное комплексное сопровождение учащихся инклюзивного класса Тесное взаимодействие в рамках реализации индивидуальных образовательных маршрутов Специальная профессиональная подготовка педагогических кадров Проведение обучающих семинаров для сотрудников по приобретению элементарных знаний в смежных областях Владение элементарными знаниями специальной педагогики и психологии Участие во внеклассных мероприятиях инклюзивного класса

Задачи учителя класса инклюзивного обученияучителя Специальная профессиональная подготовка для работы в инклюзивном классе Личностная готовность педагога к работе в инклюзивном классе Постоянное самообразование и получение научного руководства деятельностью Контроль за реализацией индивидуальных образовательных маршрутов Разработка и ведение обучения по индивидуальным листам обучения (ИЛО) Применение ассистивных технологий в обучении (помощь в обучении ) Особенность в оценивании достижений учащихся на основе полученных знаний и сформированности общеучебных навыков Мониторинг результатов обучения

Задачи родителей + детей с различной патологиейродителей Обязательное согласие детей и родителей на обучение в инклюзивном классе Предварительное взаимное знакомство между детьми и родителями Совместное участие родителей и детей во внеклассных и учебных мероприятиях, что позволяет создать некую общность Участие в обучающих семинарах и тренингах Активное участие родителей в повседневной жизни учащихся

Внедрение данной модели Внедрение данной модели возможно при условии: Малой наполняемости класса или введении дополнительной ставки тьютора; Комплексного сопровождения учащихся в образовательном процессе; Предварительного знакомства между детьми; Созданию школьного сообщества дети+родители+педагоги; Обязательного введения индивидуальных образовательных маршрутов

В специальной кор- рекционной школе 152 уже в течение нескольких лет успеш- но проводится интег- ративное и инклю- зивное обучение детей с различными нозоло- гиями. Опыт организации педаго- гического процесса нарабо- танный в образовательном учреждении, бесспорно, актуален в свете современных тенденций развития системы образования в России.