1 ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА «ПРИЧИННО- СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ» ГОУ ВПО ОмГМА Ассистент кафедры госпитальной педиатрии, к.м.н. Михайлова Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ» ГОУ ВПО ОмГМА Ассистент кафедры госпитальной педиатрии, к.м.н. Михайлова Т.А.
Advertisements

1 ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА «ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ» ГОУ ВПО ОмГМА Ассистент кафедры госпитальной педиатрии, к.м.н. Михайлова Т.А.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Основные функции Центра здоровья для детей. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно- поликлинических отделений.
LOGO Add your company slogan Профилактическая медицина.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Результаты изучения качества жизни в педиатрии: российский опыт д.м.н. Винярская И.В. зав. лабораторией проблем медицинского обеспечения и качества жизни.
1 МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ И ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ГОУ ВПО ОмГМА Ассистент кафедры госпитальной педиатрии, к.м.н. Михайлова Т.А.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
1 ЗДОРОВЬЕ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА «ЗДОРОВЬЕ». ГОУ ВПО ОмГМА Ассистент кафедры.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Сформированность здорового образа жизни учащихся как основа охраны и укрепления здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях Звездина И.В.
Теория статистики Корреляционно-регрессионный анализ: статистическое моделирование зависимостей Часть 1. 1.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
1 Подростковый возраст занимает особое место среди других возрастных этапов становления личности - это критический, переломный, переходный возраст, возраст.
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 августа 2009 года 597н «Об организации деятельности Центров здоровья по формированию здорового.
Центр здоровья Курортного района: Функции, структура, организация работы (на основании приказа Минздравсоцразвития 597н). Руководитель Центра Здоровья.
Транксрипт:

1 ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА «ПРИЧИННО- СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ» ГОУ ВПО ОмГМА Ассистент кафедры госпитальной педиатрии, к.м.н. Михайлова Т.А.

2 Мониторинг здоровья и образа жизни - это сложная система динамического наблюдения за изменениями состояния здоровья и образа жизни детей для выявления критических отклонений, требующих определенного вмешательства и осуществления психо-физиологических, медико-профилактических и социально- экономических мероприятий, с целью формирования мотивации к здоровому образу жизни и профилактики заболеваний.

3 Технология мониторинга - это совокупность приемов, методов, способов сбора и анализа информации, а также последовательность действий, способствующих достижению конечной цели

4 Принципы мониторинга 1. Стандартизация терминологии, показателей, методик. 2. Структурирование показателей (основные, дополнительные, комплексные). 3. Этапность ведения. 4. Унифицированность информационного обеспечения (использование единого информационного обеспечения). 5. Рациональность (организация по приоритетным направлениям). 6. Действенность и эффективность (ориентация на реально достижимые результаты).

5 Основные задачи мониторинга Организация длительного наблюдения за состоянием здоровья и образом жизни детей и подростков. Создание единой системы мониторинга с унифицированным методическим подходом и программным обеспечением. Анализ поступающей информации на основе государственной статистической отчетности, результатов профилактических медицинских осмотров, научных исследований и данных Центров здоровья. Выявление причинно-следственных связей в системе «Здоровье и Образ жизни». Принятие управленческих решений (разработка целевых программ) по гигиеническому обучению и формированию мотивации к здоровому образу жизни (ЗОЖ). Оценка эффективности формирования ЗОЖ по принципу обратной связи.

6 ИАПС – информационно-аналитическая подсистема ИАПС «Здоровье» ИАПС Анализ «Причинно- следственных связей» ИАПС «Образ жизни» ИАПС «Управленческие решения» Модель мониторинга

7 Тенденции к изменению общественного здоровья России на период до 2015 г. 1. Стабилизация заболеваемости детей на высоком уровне. Дальнейшее изменение структуры заболеваемости за счет увеличения доли психических расстройств, болезней костно-мышечной системы и органов пищеварения. 2. Негативные изменения физического развития. Увеличение доли детей с дефицитом массы тела и низким ростом, особенно у девочек лет. 3. Дальнейший рост смертности в подростковом возрасте (особенно у юношей) за счет травм, отравлений, самоубийств. 4. Увеличение общей инвалидности детского населения за счет врожденных аномалий, болезней нервной системы и психических расстройств.

8 Такая тенденция обусловлена наличием опасного для здоровья образа жизни детей и подростков. Создание системы мониторинга здоровья и формирования ЗОЖ является важнейшей медико-социальной задачей, решение которой позволит на научной основе разработать региональную целевую программу профилактики и отслеживать эффективность её реализации по принципу обратной связи.

9 Состояние здоровья детей и подростков Медицинские критерии оценки здоровья индивидуума Медицинские критерии оценки здоровья детского коллектива Физическое развитие Инвалидность Наличие или отсутствие хроническ их заболеван ий Уровень развития основных функциона - льных систем Степень сопротивл я - емости организма Достигнутый уровень физического развития и степень его гармоничност и Комплексная оценка ( группы здоровья ) Заболеваемость Группы здоровья

10 ИАПС – Причинно-следственные связи Причинно-следственная связь – это функциональная (или корреляционная) связь, которая вскрывает роль этиологических (причинных) факторов в проявлении заболеваемости. Особенность причинной связи состоит в том, что изменение в частоте и качестве одного из них влечет за собой изменение другого. Изменения в первой части взаимодействующих явлений считается причиной, а изменение во второй – следствием. Причинно-следственной связью между факторами, определяющими здоровье и здоровьем является статистическая связь.

11 Изучение взаимосвязи между индикаторами здоровья и показателями образа жизни может проводиться как на основе логической связи (выдвижение рабочей гипотезы по результатам изменений показателей в динамике лет (например, в процессе обучения в школе и др.), так и с помощью компьютерных технологий.

12 Форма связи - прямолинейная (равномерным изменениям одного признака соответствуют равномерные изменения второго) и криволинейная (равномерным изменениям одного признака соответствуют неравномерные изменения второго признака, при этом неравномерность имеет определенную зависимость).

13 Направление связи - прямое (положительное), т.е. с увеличением одного признака второй тоже увеличивается или с уменьшением одного другой тоже уменьшается) или обратное (отрицательное), т.е с увеличением одного признака уменьшается другой.

14 Коэффициент парной корреляции (r) представляет связь двух признаков и получается при сопоставлении данных двух рядов признаков. Коэффициент множественной корреляции основан на вычислении частных или парциальных коэффициентов. Он определяет взаимную связь трех и более признаков друг с другом и отражает степень влияния каждого из них

15 Сила связи измеряется степенью корреляции. Под силой связи понимается сопряженность связанных признаков, широта варьированных значений.

16 Сила взаимосвязи между заболеваниями органов дыхания и факторами риска в образе жизни школьников п/п Факторы риска Коэффициент корреляции r ху - сила связи ПолнаяСильнаяСредняяСлабая Отсутствует 1,00,99 - 0,70,69 - 0,30,29 - 0,01 0,0 I Курение 0,85 * II Дефицит двигательной активности 0,57 * III Десинхронизация биологических и социальных ритмов 0,44 IV Чрезмерный объем внешкольных занятий 0,25 * достоверная связь (р< 0,05)

17 Математическая зависимость показателя активности регуляторных систем (ПАРС) от организации физического воспитания школьников ПАРС - двигательная активность: r = - 0,5426, p = 00,0000

18 Зависимость показателя активности регуляторных систем (ПАРС) от социальных факторов риска ПАРС – социальный фактор: r = - 0,5165, p = 00,0000

19 Управленческие решения Заключаются в разработке и реализации целевых программ по гигиеническому воспитанию и формированию ЗОЖ с целью сохранения и укрепления здоровья детского населения.

20 Модель мониторинга состояния здоровья и формирования ЗОЖ Заболеваемость Физическое развитие Здоровое питание Оптимальная двигательная активность Рациональный режим дня Личная и общественная гигиена Гендерное поведение Состояние здоровьяКомпоненты ЗОЖ Демографические показатели Причинно- следственные связи Гигиеническое воспитание Инвалидность Уровень адаптации Отсутствие вредных привычек

21 Эффективность формирования ЗОЖ оценивается по: 1. Возрастной динамике изменений индикаторов здоровья и показателей ЗОЖ (5, 7, 12, 16 и 18 лет). 2. Степени достижения конечной цели (принцип обратной связи).

22 Алгоритм действий специалиста при ведении мониторинга 1) сбор информации о здоровье и образе жизни детей и подростков; 2) статистическая обработка; 3) первичный анализ; 4) выделение критических изменений; 5) выдвижение рабочей гипотезы причинно - следственных связей; 6) поиск приоритетных факторов риска; 7) разработка целевых программ по гигиеническому обучению и формированию ЗОЖ; 8) реализация целевых программ и коррекция факторов риска; 9) оценка эффективности формирования ЗОЖ по принципу обратной связи.

23 1. Системный подход в оценке состояния здоровья и образа жизни детей. 2. Учет критических возрастных периодов на этапе созревания детского организма с целью определения приоритетов для разработки мероприятий по формированию ЗОЖ. 3. Использование методов донозологической диагностики для раннего выявления отклонений в состоянии здоровья детей с целью принятия своевременных управленческих решений по сохранению и укреплению их здоровья и формирования ЗОЖ. Основные особенности технологии мониторинга детского населения

24 Благодарю за внимание!