Колесникова Татьяна Викторовна, руководитель методической службы Калининского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Advertisements

Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
1 Критерии готовности ОО к введению ФГОС ООО Наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы ООО Приведение Устава, локальных актов.
Организация введения ФГОС НОО второго поколения на уровне образовательного учреждения.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Введение ФГОС ООО в МБОУ СОШ 3 ст. Фастовецкой. Президентская инициатива: «Наша новая школа»
Транксрипт:

Колесникова Татьяна Викторовна, руководитель методической службы Калининского района

1. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО сформированность пакетов нормативно- правовых документов, регламентирующих: - введение ФГОС НОО -деятельность ОУ по введению ФГОС НОО 2. Содержательное обеспечение введения ФГОС НОО -разработка ООП НОО -наличие перечня учебников в системе учебников и /или завершенной линии учебников соответствующих ФГОС -разработка моделей внеурочной деятельности 3. Организационное обеспечение введения ФГОС НОО: Соответствие требованиям ФГОС: -финансово-экономического обеспечения; -кадрового обеспечения; -материально-технического и информационное обеспечения.

Наличие решения органа государственно-общественного управления – 89%; Разработан и утверждён план-график введения ФГОС – 95%; Не проведена работа с уставами ОУ – 91%; Разработана и утверждена форма договора о предоставлении общего образования учреждениями дополнительного образования – 55% ; Внесены изменения в должностные инструкции учителей и администрации в связи с введением ФГОС НОО – 89%; Внесены изменения в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в связи с переходом на ФГОС НОО – 41%; Организовано изучение общественного мнения по вопросам новых стандартов, разработан проект договора с родителями обучающихся на оказание образовательных услуг – 86%;

Организация внеурочной деятельности может осуществляться как за счёт ресурсов самого общеобразовательного учреждения, так и за счёт интеграции с учреждениями дополнительного образования детей. Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность нефиксированное, что позволяет рационально планировать занятость обучающихся в течение дня. Разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции образовательного учреждения (ст. 32 закона «Об образовании). Формы организации, чередование учебной и внеурочной деятельности определяет ОУ. Также ОУ вправе самостоятельно выбирать направления внеурочной деятельности, определять временные рамки. Поскольку внеурочная деятельность реализуется в рамках основной образовательной программы она подлежит финансированию из бюджетов субъектов РФ.

Наличие решения органа государственно-общественного управления – 89%; Разработан и утверждён план-график введения ФГОС – 95%; Не проведена работа с уставами ОУ – 91%; Разработана и утверждена форма договора о предоставлении общего образования учреждениями дополнительного образования – 55% ; Внесены изменения в должностные инструкции учителей и администрации в связи с введением ФГОС НОО – 89%; Внесены изменения в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в связи с переходом на ФГОС НОО – 41%; Организовано изучение общественного мнения по вопросам новых стандартов, разработан проект договора с родителями обучающихся на оказание образовательных услуг – 86%;

1. Разработка основой образовательной программы начального общего образования в соответствии со структурой ФГОС НОО: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования (1-4 классы); программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов и курсов (обязательная часть УП) по предметным областям; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы (при наличии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья); система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 2. Наличие перечня учебно-методических комплексов соответствующих требованиям ФГОС НОО.

Кадровое обеспечение Всего учителей начальных классов в районе – 204, из них перейдут на ФГОС НОО с 1 сентября 2011 года – 72 человека; Прошли курсы повышения квалификации по ФГОС НОО – 75% (от кол-ва учителей, которые перейдут на ФГОС НОО с 1 сентября); Не прошли курсовую переподготовку или имеют недостаточное количество часов 25% (от кол-ва учителей, которые перейдут на ФГОС НОО с 1 сентября);

Педагогическая проблема – объективно возникающий в педагогической теории и практике вопрос или комплекс вопросов относительно процессов внедрения стандартов второго поколения в начальной школе Проблемы внедрения ФГОС Объективные: проблемы, характерные для периода внедрения ФГОС, возникающие во всех ОУ Субъективные: проблемы, свойственные для данного ОУ, данного педагогического коллектива, данного социума

Государство ОУ Требования ФГОС Возможности ребенка Администрация Педагогический коллектив Социальный заказ

Содержание противоречия между государством и ОУ, возникающего в процессе внедрения ФГОС Необходимость расширения штата сотрудников, привлечения дополнительных специалистом Сохранение прежних объемов финансирования ОУ

Содержание противоречия между педагогическим коллективом ОУ и социальными заказчиками, возникающего в процессе внедрения ФГОС

Предпочтения учителя Предпочтения ученика Интерактивность Информационная компетентность Высокая образовательная мобильность Традиционные источники информации: книга Классические приемы обучения: доска, мел

Просветительская работа с родителями по вопросам введения ФГОС НОО Родительские лектории; Индивидуальные консультации; Выпуск методических рекомендаций и брошюр; Обновление информационной страницы на сайте; Электронное пособие «Азбука ФГОС».

Элберт Грин Хаббард Преграды созданы для тех, кто не умеет летать