Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Advertisements

Рабочие программы по учебным предметам. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: В соответствии ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
1 Требования к структуре основная образовательная программа –целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной.
Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Учимся писать рабочие учебные программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов Разработчик: Соловьева Д.Ю.
Научно-методическое сопровождение разработки, утверждения и реализации учебных программ по общеобразовательным дисциплинам.
Рабочая программа учителя. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: 1) Титульный лист 2) Пояснительная записка. 3)
О рабочих программах учебных курсов Рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов Подготовила Е.Н. Козина, директор ИОЦ.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Алгоритм создания рабочей программы учителя русского языка.
Методические рекомендации «Как написать рабочую программу по предмету» Заместитель директора по УВР Смирнова Н.П.
Рабочие программы учителей. Нормативно-правовая база Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32 п.2 пп.7) Статья 32. Компетенция и ответственность.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Содержание и структура рабочей программы педагога.
Транксрипт:

Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает и утверждает образовательные программы, учебные планы и рабочие программы учебных курсов

Типология учебных программ Учебная программа - это нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по учебному предмету. Она включает перечень тем и их реферативное описание, рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по ступеням обучения Примерная учебная программа – государственный документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана, распределяет время по ступеням обучения Рабочая учебная программа – документ образовательного учреждения, разработанный на основе примерной учебной программы с учетом регионального и школьного компонентов посредством внесения изменений и дополнений в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п.

Компоненты рабочей учебной программы титульный лист пояснительная записка требования к уровню подготовки учебно-тематический план Календарное поурочное планирование содержание тем учебного курса контроль результатов реализации учебной программы внеучебная деятельность перечень литературы и средств обучения

1.Пояснительная записка 1.1 Цели, задачи предмета в соответствии с характеристикой классов 1.2 Степень модификации в соотношении с количеством часов по стандарту Что изменили Зачем Что привнесли Каким материалом обеспечены нововведения Требования к уровню усвоения предмета (знать, понимать, уметь)

2.Раздел «Учебно-тематический план» Наименование раздела, темы Количество часов В том числе: - на лабораторные, практические работы - контрольные работы

Раздел «Содержание программы» название темы необходимое количество часов для ее изучения обобщенные требования к знаниям и умениям обучающихся по теме (цели): обучающийся должен иметь представление знать уметь иметь опыт содержание учебного материала (дидактические единицы) темы практических и лабораторных работ

Алгоритм создания рабочей программы (1) Выбрать программу по предмету и соответствующий ей учебник, рекомендуемые Федеральным перечнем 2. Сравнить цели изучения предмету в выбранной программе с целями, сформулированными в примерной программе по предмету. 3. Сопоставить содержание выбранной программы по предмету с примерной программой федерального базисного учебного плана (определите наименование тем, отдельных вопросов, содержащихся в примерной программе по предмету федерального базисного учебного плана, но не включенных в программу по предмету 4. При разработке рабочей программы необходимо включить в нее разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа двух программ (пункт 3)

Алгоритм создания рабочей программы (2) Такую же работу необходимо провести с разделом «Требования к уровню подготовки обучающихся» 6. Внести в раздел «Требования к уровню подготовки обучающихся» дополнения в соответствии с требованиями регионального и школьного компонента 7. Провести организацию и структурирование содержания учебного материала курса (последовательность изучения тем) 8. Требования к уровню подготовки обучающихся по каждой теме взять из примерной программы по предмету федерального базисного учебного плана, распределить их по классам согласно авторской структуре курса

Алгоритм создания рабочей программы (3) Рабочие программы согласовать с наличием учебников и других компонентов учебно- методического комплекта (УМК) 10. Выбрать или разработать контрольно- измерительные материалы (уровень обязательной подготовки, уровень возможностей) 11. Разработать новое календарно-тематическое планирование, рассматривая его как средство адаптации примерного содержания к особенностям данного ОУ, класса, учителя 12. Используя рекомендации по созданию программ, составить рабочую программу по предмету

Некоторые примеры возможных надпредметных программ: «Формирование учащихся умений самоорганизаций», «Формирование исследовательской культуры учащихся», «Формирование коммуникативной культуры учащихся», «Формирование опыта проектной деятельности», «Формирование информационной культуры учащихся», «Формирование опыта решения проблем», «Формирование культуры чтения»