Рабочая программа по предмету Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
Advertisements

2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
Рабочая программа педагога МБОУ «Большереченская СОШ»
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
В пункте 7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ « Об образовании» (1996) сказано, что к компетенции образовательного.
Информационно – методический отдел Рекомендации по разработке рабочих программ по предметам.
Положение о рабочей программе. Общие положения Образовательная программа - это нормативно- правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме,
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Рабочая программа педагога Методические рекомендации по разработке Положения о рабочей программе РМК – май 2011 г.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Содержание и структура рабочей программы педагога.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Содержание рабочих программ по ФГОС. Виды учебных программ Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа Рабочая программа.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Транксрипт:

Рабочая программа по предмету Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л.

Рабочая программа по предмету Пункт 2.7 статьи 32 Компетенции и ответственность образовательного учреждения Закона РФ Об образовании - к компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин

Рабочая программа по предмету является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом образовательного учреждения; это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Может быть единой для всех учителей, работающих в данной школе и обязательной для административного контроля за полнотой и качеством ее реализации.

Рабочая программа по предмету Рабочая программа может включать в себя следующие структурные элементы: титульный лист, пояснительная записка, тематический план, содержание учебного предмета, перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ, требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценки качества образования обучающихся применительно к различным формам контроля знаний, список литературы для обучающих и педагогов.

Рабочая программа по предмету По решению педагогического совета образовательного учреждения к рабочей программе в МОУ СОШ 16 прикладываются: образцы текстов и тестовых контрольных, вопросы к зачетам, темы рефератов, проектов и т. д. методическая копилка Все вышеперечисленное является учебно- методическим оснащением учебной программы.

Рабочая программа по предмету Титульный лист полное название ОУ виза – утверждение Директором ОУ каким метод. объединением принято (номер протокола, дата заседания) название программы (Рабочая программа по предмету «__» на _____ уч. год) составитель город, год создания

Рабочая программа по предмету Пояснительная записка Назначение пояснительной записки в структуре программы состоит в том, чтобы: кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета, его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в образовательной программе данной ступени обучения школьников, дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения.

Рабочая программа по предмету В пояснительной записке содержатся следующие сведения: 1.Цели и задачи изучения предмета (курса), концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида образовательного учреждения и конкретного учащегося. При постановке целей учебного предмета учитываются: -требования государственных стандартов, -заказ на образовательные услуги обучающихся и их родителей. Главными целями учебного предмета являются - ведущие компоненты содержания обучения: знания, способы деятельности, опыт ценностных отношений и творческий опыт. Задачи предмета обычно группируются как мировоззренческие, методологические, теоретические, развивающие, воспитывающие, практические.

Пояснительная записка -цели и задачи изучения предмета (курса); -логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана; -обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения, отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой (изменение количества часов на изучение отдельных тем, структурную перестановку порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала, раскрытие связей основного и дополнительного образования и т. д.) и обоснование целесообразности внесения данных изменений. -общая характеристика учебного процесса: формы, методы и средства обучения, технологии. -используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе. -обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей программы

Тематический план В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программ по годам, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы. п/ п Тема урока, цель (ключевые задачи урока) Ко л- во час Учебно- методичес- кое обеспечени е (условия реализации основных общеобразо вательных программ) Формы Проме- жуточного контроля, технологи я оценки Система мер по обеспече нию здоровья учащих- ся Инфор- мацион- но- методи- ческая под- держка ОП Направления формирования качеств личности Лич- ност- ное разви тие Соци- аль- ное разви тие Интел лектуа льное разви- тие Ком- муни катив -ное разви тие Обще культу рное разви тие

Содержание тем учебного курса Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принципов: единства содержания обучения на разных его уровнях, отражения в содержании обучения задач развития личности, научности и практической значимости содержания обучения, доступности обучения, соблюдения преемственности.

Рабочая программа по предмету СОДЕРЖИТ перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ по годам обучения в течение всего срока реализации рабочей программы.

Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения) Дидактические единицы группируются из обобщенных требований к уровню подготовки выпускников. Прописываются основные знания, умения и навыки, уровень сформированности основных компетентностей, которыми должен овладеть обучающийся после изучения курса в соответствии с государственными стандартами по годам обучения. Требования к уровню освоения дисциплины формируются в терминах знаю, понимаю, умею, могу

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Составляются применительно к различным формам контроля знаний (устный опрос, решение количественных и качественных задач, лабораторная работа, практическая работа, тестирование, контрольная работа, комплексный анализ текста, выразительное чтение художественных произведений наизусть, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проект и т. д.), зачет, экзамен).

Список литературы Литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную, учебные и справочные пособия, учебно- методическую литературу. Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе. Дополнительный список зависит от предпочтений авторов рабочей программы. Он включает издания, расширяющие знания обучаемых по отдельным аспектам и проблемам курса. В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для педагога (как основная, так и дополнительная). Список литературы включает библиографические описания рекомендованных автором программы изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора, названия книги, места и года издания.