Фатьянова Валентина Александровна учитель географии МОУ СОШ 185 с углубленным изучением отдельных предметов Ленинского района г. Нижнего Новгорода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
Advertisements

МОУ «Белоозерская ООШ Яльчикского района ЧР» Работу выполнила ученица 9 класса: Кириллова Анастасия.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Проблемно – поисковая (исследовательская) технология Создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
1 9 класс Урок по теме: «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева Урок с использованием интерактивного класса.
Научно-исследовательское общество учащихся «Поиск» МОУ «Тихвинская СО школа» Павлоградский муниципальный район Научно-исследовательская работа Руководитель:
Использование результатов научно- исследовательской деятельности учащихся на уроках географии учитель географии МБОУ СОШ 24 г.Новороссийска Баскакова Елена.
На уроках иностранного языка на основе индивидуального подхода Учитель немецкого языка: Нестерова Е.Н. МОУ «СОШ с.Малотроицкое»
М униципальное общеобразовательное учреждение «Соловьёвская средняя общеобразовательная школа» Тема проекта: Население России Автор: Гриднева Галина Владимировна.
Выполнила: Каратцова Наталья Александровна учитель географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» Использование проектно-исследовательской.
Бойко М. А., заместитель директора по воспитательной работе.
Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица)
Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр информационных технологий» г.Искитима г. Искитим, 2005 Автор проекта: Солдатова.
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Транксрипт:

Фатьянова Валентина Александровна учитель географии МОУ СОШ 185 с углубленным изучением отдельных предметов Ленинского района г. Нижнего Новгорода

Национальная образовательная программа «Наша новая школа» «… Её смысл заключается в создании современной школы, такой школы, которая способна раскрыть личность ребенка, способна воспитать в детях интерес к образованию, к учебе; способна быть современной, адекватной нашей жизни образовательной системой» Д. Медведев

«Плохой учитель преподносит истину. Хороший – учит её находить» Дистервег

УМК «Полярная звезда»

«Использование элементов проблемного обучения при изучении темы «Россияне» в курсе географии 8 класса» Гипотеза исследования: если я буду использовать проблемную технологию при изучении этой темы, то она будет способствовать: положительной мотивации к обучению; мыслительной активности; воспитанию успешной личности. Цель: обобщение и систематизация личного опыта по использованию элементов проблемного обучения при изучении темы «Россияне» в курсе географии 8 класса

Проблемная технология 1. Что включает?Создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик совершает субъективное открытие, осваивает способ познания и механизм приобретения новых знаний. 2. Модель организации учебного процесса «Обучение через открытие». 3. Методы обучения1.Проблемного изложения. 2.Частично-поисковый. 3.Исследовательский. 4. Формы организации учебного пространства Групповое и межгрупповое взаимодействие. 5. Проблемы в образовательном пространстве Это осознание учеником невозможности в данной ситуации разрешить противоречие средствами имеющегося опыта и знаний.

п/п Тема урокаПроблемный вопрос, решаемый на уроке Итоговый продукт урока 1Воспроизводство населения Грозит ли вымирание Россиянам?Таблица Аргу- менты за Аргу- менты против Вывод 2Численность населения Сделайте прогноз численности населения на 2025 г. Какие меры необходимо предпринять, чтобы изменить ситуацию в стране? Прогноз изменения численности в виде графика, перечень мер изменения демографической ситуации. 3Миграции населенияКакова роль миграций в судьбе страны и в судьбе конкретного человека и его семьи? Моральный кодекс отношения к мигрантам. 4Наш демографический портрет На основе анализа половозрастной пирамиды определить причины и следствия следующих явлений: -Пожилых больше, чем детей. - Мужчин меньше, чем женщин. Причинно-следственные цепочки. 5Россияне на рынке труда Как стать конкурентноспособным на рынке труда? Как разрешить противоречие между желанием работать и отсутствием работы? Перечень качеств, которые позволят стать конкурентноспособным на рынке труда или качеств жизненного успеха.

п/п Тема урокаПроблемный вопрос, решаемый на уроке Итоговый продукт урока 6Мозаика народовКак многонациональность и многоконфессиональность влияют на культуру России? Сочинение «Я в дуализме культур». 7Размещение населенияНеравномерное размещение населения по территории России: благоприятствует или затрудняет развитие ее хозяйства? Таблица +-Вывод 8Расселение и урбанизация Каково ваше отношение к городу: потребительское, ценностное, нейтральное? Составление круговой диаграммы, составление синквейна. 9Города и сельские поселения. Города- благо цивилизации, деревня- ее задворки? Таблица ПлюсыМинусыВывод горо дов дере вень горо дов дере вень (где я бы хотел жить) 10Обобщение знаний по теме «Россияне» Считаешь ли ты, что человеческий потенциал является определяющей составной частью дальнейшего развития и процветания России или ты думаешь иначе? Презентация работ групп учащихся.

1 урок. «Воспроизводство населения» Признаки сравненияТипы воспроизводства ТрадиционныйСовременный Время господства в России До 60 – х годов XX века После 60 – х годов XX века Тип хозяйствас/хПромышленность Среднее количество детей в семьях 7 – 82 и менее Степень доживаемости до возраста родителей Менее 50 %Почти 100% Естественный прирост15% Небольшой, а с 90-х годов отрицательный Планирование числа детей Не проводилосьпроводится Грозит ли вымирание россиянам?

Аргументы за Аргументы против Вывод Ситуация катастрофическая, смертность превышает рождаемость В декабре 2009 года впервые за последние десятилетия рождаемость превысила смертность Чтобы решить проблему вымирания россиян государству необходимо стимулировать рождаемость

5 урок. «Россияне на рынке труда» Как стать конкурентноспособным на рынке труда? Как разрешить противоречие между желанием зарабатывать и отсутствием работы?

Рейтинг наиболее востребованных профессий

Найти выход из ситуаций: 1.Вы – молодой специалист, который желает устроиться на работу в престижное учреждение. Ваши действия? 2.Вы – руководитель престижного учреждения, который желает принять на работу хорошего работника и не ошибиться. Ваши действия?

Условия жизненного успеха (Список качеств, которые необходимы, чтобы стать конкурентноспособным на рынке труда): Знания Умения Знание иностранных языков Самостоятельное принятие решений Дисциплинированность Коммуникабельность Освоение новых профессий Широкий профиль

Результативность

«Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне попробовать и я научусь.» Восточная мудрость