Правительственные и ведомственные акты - 1 Положение о подготовке научно- педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правительственные и ведомственные акты - 1 Положение о подготовке научно- педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования.
Advertisements

Федеральные законы «Об образовании» от г. N (последнее изменение ) «Об образовании» от г. N (последнее изменение.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки Российской Федерации Председатель ВАК Академик РАН Михаил Петрович Кирпичников Государственная.
Состояние и перспективы научно-исследовательской работы Института транспорта.
Экономические науки: – Экономическая теория (приказ от г. 1199) – Экономика и управление народным хозяйством (приказ от
© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования.
Тверской институт экологии и права Ученый совет «Отчет по научно- исследовательской работе института за 2013 год» Фирсова Елена Анатольевна, доктор экономических.
Меры государственной поддержки молодых ученых в Российской Федерации Ответственный секретарь Совета по грантам Президента Российской Федерации для государственной.
О формировании государственного задания подведомственным Минобрнауки России вузам на выполнение НИОКР 18 ноября 2011 г.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
О ПОДГОТОВКЕ ВУЗА К АККРЕДИТАЦИИ Проректор по УР, проф. Никулина С. Ю. Ученый Совет, 18 апреля 2012г.
Бичарева Ольга Николаевна, ученый секретарь, канд. биол. наук 02 октября 2014 г.
Нормативное обеспечение и система организации процедуры государственной аккредитации федеральных образовательных учреждений и научных организаций Татаринова.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
О МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ Докладчик Л.А. Свисткова.
Кафедра управления качеством и машиностроительных технологий Отчет по самообследованию Основной Образовательной Программы подготовки специалистов по направлению.
The Ultimate PowerPoint Design Package Министерство образования и науки Российской Федерации Участие ведущих ученых - победителей конкурсов на получение.
Главный ученый секретарь Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации Аристер Николай Иванович г. Владивосток,
Транксрипт:

Правительственные и ведомственные акты - 1 Положение о подготовке научно- педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в РФ (утверждено приказом Минобразования от ) Положение о подготовке научно- педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в РФ (утверждено приказом Минобразования от )

Правительственные и ведомственные акты - 2 Положение о порядке присуждения ученых степеней (утверждено постановлением Правительства РФ 74 от , с изменениями от ) Положение о порядке присуждения ученых степеней (утверждено постановлением Правительства РФ 74 от , с изменениями от ) Положение о порядке присвоения ученых званий (утверждено постановлением Правительства РФ 194 от ,с изменениями от ) Положение о порядке присвоения ученых званий (утверждено постановлением Правительства РФ 194 от ,с изменениями от )

Правительственные и ведомственные акты - 3 Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций (утверждено приказом Минобразнауки РФ 2 от ) Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций (утверждено приказом Минобразнауки РФ 2 от )

Государственные стандарты ГОСТ – 98 «Порядок выполнения научно-исследовательских работ» ГОСТ 7.32 – 2001 «Стандарт отчета о научно-исследовательской работе» ГОСТ 7.60 – 2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу» ГОСТ Р «Патентные исследования»

Федеральный закон 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от Университет реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей); осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников; выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук; является ведущим научным и методическим центром в областях своей деятельности.

Федеральный закон 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от Академия - высшее учебное заведение, которое: реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно- педагогической деятельности; выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки или культуры; является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.

Федеральный закон 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от Институт - высшее учебное заведение, которое: реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности; ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.

Хлунов А.В., зам. Министра образования и науки РФ Структура сектора высшего образования (численность организаций) КлассическиеТехническиеПрофильные Университеты Государственные Негосударственные Итого

Негосударственные университеты Белгородский университет потребительской кооперации Гуманитарный университет ЕкатеринбургГуманитарный университет Московский гуманитарный университет Московский университет государственного управления Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет Российский новый университет МоскваРоссийский новый университет Российский университет кооперации Мытищи Московской областиРоссийский университет кооперации Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов Сибирский университет потребительской кооперации Смоленский гуманитарный университет Университет Российской академии образования МоскваУниверситет Российской академии образования

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Вузы (Гос. и негосударственные) Филиалы вузов - 2,1 тыс. УСПО - 2,7 тыс. УНПО - 4 тыс. Общеобразовательные - 61 тыс.

Диаграмма ранжирования общего контингента студентов по укрупненным группам специальностей в государственных образовательных учреждениях Экономика и управление Гуманитарные науки Образование и педагогика Электронная техника, радиотехника и связь Физико- математические науки Химическая и биотехнологии Приборостроение и оптотехника Прочие специальности

Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки Российской Федерации Председатель ВАК Академик РАН Михаил Петрович Кирпичников Государственная система аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации: состояние, тенденции, перспективы

Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки Российской Федерации Лица, утверждённые ВАК Минобрнауки России в учёных степенях с 2000 по 2008 год * Данные на октябрь 2008 года

Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки Российской Федерации Число советов по защите докторских и кандидатских диссертаций с 2001 по 2008 год * Данные на ноябрь 2008 года

Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки Российской Федерации V. Стратегические задачи 1.Уникальный характер ВАК как интегрированной межведомственной структуры, объединяющей специалистов по всем направлениям науки, техники, образования, наряду с накопленной информацией, позволяют рассматривать его как важный элемент складывающейся в стране независимой системы экспертизы 2. Обеспечение финансирования деятельности экспертных советов ВАК 3. Рассмотрение вопроса о введении отдельной системы аттестации бизнесменов и администраторов – аналогичной западным МВА и DВА -ведется обсуждение возможности привлечения экспертных советов ВАК к решению экспертных задач в секторе науки, техники и технологий (Ростехнадзор); - подготовлен и внесен в Правительство РФ соответствующий проект распоряжения; -по инициативе ВАК ведется обсуждение вопроса с привлечением научно- педагогической общественности, представителей публичной администрации, предпринимательских кругов

Аккредитационные показатели 1) число отраслей науки по специальностям научных работников (аспирантуры) – для университета не менее 5; 2) число аспирантов на 100 студентов контингента, приведенного к очной форме обучения (не менее 4);

Показатели - 2 3) процент аспирантов, защитивших диссертации не позднее чем через год после окончания аспирантуры (от числа поступивших) – не менее 25 %; 4) число отраслей науки, в рамках которых выполняются научные исследования – не менее 5;

Показатели - 3 5) среднегодовой объем финансирования научных исследований за пять лет – не менее 10 млн. руб.; 6) среднегодовой объем научных исследований на единицу научно-педагогического персонала за пять лет – не менее 18 тыс. руб. 7) среднегодовое количество монографий на 100 основных штатных педагогических работников с учеными степенями и (или) учеными званиями, изданных за пять лет – не менее 2.

Показатели -4 8) процент профессорско- преподавательского состава с учеными степенями и (или) учеными званиями – не менее 60%; 9) процент докторов наук и (или) профессоров – не менее 10%; 10) процент профессорско- преподавательского состава, работающего в вузе на штатной основе – не менее 50%;

Показатели ) среднегодовое число защит диссертаций на 100 человек научно- педагогического персонала за 5 лет – не менее 3. 12) число укрупненных групп специальностей (направлений подготовки) по реализуемым основным образовательным программам – не менее 7

Показатели ) Среднегодовой контингент обучающихся по образовательным программам профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации - не менее 50 чел. 14) Процент учебных дисциплин основных образовательных программ, обеспеченных учебно-методическими комплексами – 100% + для университета использование инновационных методов в образовательном процессе

Основные источники финансирования ИГУ 2010 г. 1) 1) Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы ( гг.)» – 45,7 млн. руб. 2) 2) Федеральные целевые программы – 40 млн. руб. (общее количество госконтрактров – 45 на 117 млн. руб.).

Основные источники финансирования ИГУ 2010 г. 3) Гранты РФФИ – 7 млн. руб. 4) Гранты Президента РФ – 1,8 млн. руб. 5) Договоры с хозяйствующими субъектами (30 млн. руб.) 6) Международные проекты – 9 млн. руб.

Федеральные целевые программы Федеральные целевые программы - увязанный по задачам, ресурсам и срокам комплекс научно-исследовательских, опытно- конструкторских, производственных, социально- экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации. В 2010 г. – более 40.

ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на гг. Около 80 млрд. руб. Мероприятие 1.1. Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров. Объем финансирования каждого центра составляет до 15 млн. руб. на 3 года. Мероприятие 1.5. Проведение научных исследований коллективами под руководством приглашенных исследователей – российских граждан, работающих на постоянной основе за рубежом (до 4 млн. руб. на 2 года). Мероприятие 2.1. Организация и проведение всероссийских и международных молодежных научных конференций и школ (до 2 млн. руб. на одно мероприятие).

ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на гг. Мероприятие Проведение научных исследований группами под руководством докторов наук. Финансирование коллектива – до 6 млн. руб. на 3 года. Мероприятие Проведение научных исследований группами под руководством кандидатов наук – до 4,5 млн. руб. на 3 года. Мероприятие Проведение научных исследований молодыми учеными - кандидатами наук. (до 3 млн. руб. на 3 года). Мероприятие Проведение научных исследований аспирантами в научно-образовательных центрах (до 1 млн. руб. на 2 года).

Российский фонд фундаментальных исследований (2010 г. – около 6 млрд. руб.) 1) 1) Инициативные исследовательские проекты (группы до 10 чел., срок до 3 лет, средний объем финансирования – тыс. руб. в год) 2) 2) Организация международных мероприятий 3) 3) Развитие материальной базы 4) 4) Издательские проекты 5) 5) Участие в международных мероприятиях за рубежом 6) 6) Мобильность молодых ученых 7) 7) Международные конкурсы. 8) 8) Региональные конкурсы

Возможности для аспирантов Мероприятие ФЦП «Кадры» Мероприятие ФЦП «Кадры» Стипендии губернатора (10 ежегодных стипендий по 70 тыс. руб. каждая, начиная со второго года обучения) Стипендии губернатора (10 ежегодных стипендий по 70 тыс. руб. каждая, начиная со второго года обучения) Гранты ИГУ Гранты ИГУ Гранты и программы НОЦ «Байкал» Гранты и программы НОЦ «Байкал» Проекты фонда «Оксфорд-Россия» для гуманитариев Проекты фонда «Оксфорд-Россия» для гуманитариев

Основные сайты – ИГУ, в том числе - ИГУ, наука - ИГУ, журналы – НОЦ «Байкал» ИГУ – Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки РФ – ФЦП «Научные и научно- педагогические кадры инновационной России»

Контактные данные Аргучинцев Александр Валерьевич, проректор по научной работе ИГУ ул. К. Маркса, 1, к. 308 тел./факс