ТАРЕНА и пути использования современных информационных технологий в образовательной и научной деятельности. Руководитель Исполкома TARENA академик МИА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчёт о деятельности исполкома TARENA в 2007году и задачи на 2008 год. Руководитель Исполкома TARENA академик МИА и МАНВШ, профессор Садыков Х.Р.
Advertisements

Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
Новые формы обучения в клинической ординатуре, аспирантуре ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Организация учебно - производственных комплексов с ДЗ Приморского.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Швенк А.В., заместитель директора. Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным процессом Главный итог – новое качество управления.
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
Управление информационной инфраструктурой современной организации.
Система дистанционного образования – фактор непрерывного повышения культуры и образования региона В.А. Красильникова Оренбург, ОГУ, 2002 г Выполняется.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
«Модернизация образования: адаптация информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и управление образовательным учреждением» Ковалев Александр.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Транксрипт:

ТАРЕНА и пути использования современных информационных технологий в образовательной и научной деятельности. Руководитель Исполкома TARENA академик МИА и МАНВШ, профессор Садыков Х.Р.

Образование и наука являются основополагающими отраслями в развитии общества, применение компьютерных технологий и Интернет в образовании и науки является весьма актуальной проблемой, практическая реализация которой должна быть повседневной заботой общества.

Основополагающие направления использования компьютерных технологий в образовательной и научной деятельности: Основополагающие направления использования компьютерных технологий в образовательной и научной деятельности: совершенствование образовательного процесса (создание электронных образовательных ресурсов, интерактивные методы обучения, самоподготовка и самоконтроль, образовательные порталы, дистанционное обучения и др.); совершенствование образовательного процесса (создание электронных образовательных ресурсов, интерактивные методы обучения, самоподготовка и самоконтроль, образовательные порталы, дистанционное обучения и др.); разработка и реализация системы планирования, измерения и управления качеством подготовки специалистов; разработка и реализация системы планирования, измерения и управления качеством подготовки специалистов;

создание интегрированной автоматизированной информационной системы управления образованием; создание интегрированной автоматизированной информационной системы управления образованием; математическое моделирование физических процессов; математическое моделирование физических процессов; проведение видеоконференций, установление непрерывной творческой связи между учёными. проведение видеоконференций, установление непрерывной творческой связи между учёными.

Основное направление деятельности Таджикской ассоциации пользователей академическими, исследовательскими и образовательными компьютерными сетями TARENA: Основное направление деятельности Таджикской ассоциации пользователей академическими, исследовательскими и образовательными компьютерными сетями TARENA: обеспечение Интернет услуг и Электронной почты образовательной и научной общественности, хостинг, коммуникационные транспортные услуги, организация защищённой сети (VPN), проведение видео и аудио конференций, оказание консалтинговых услуг и т.д. обеспечение Интернет услуг и Электронной почты образовательной и научной общественности, хостинг, коммуникационные транспортные услуги, организация защищённой сети (VPN), проведение видео и аудио конференций, оказание консалтинговых услуг и т.д.

Созданная компьютерная научно- образовательная сеть(NREN) является корпоративной и объединяет вузы, исследовательские институты и подразделения АН, школы, библиотеки, музеи и образовательные НПО города Душанбе: Созданная компьютерная научно- образовательная сеть(NREN) является корпоративной и объединяет вузы, исследовательские институты и подразделения АН, школы, библиотеки, музеи и образовательные НПО города Душанбе: ТГНУ (главный корпус), ТГНУ (шестой корпус), ИБиМ ТТУ, СиА ТТУ, ХТМ ТТУ, Транспортный Институт, ТАУ, РТСУ, НПИ(главный корпус), НПИ (корпус в Гипрозем городке), ИСиП, ТРСУ, ТГУК, ТУТ, ТГМУ, ТГПУ, Институт языка и литературы, Президиум АН, Институт Астрофизики, Институт ботаники, Институт экономики, Сейсмостанция, Академия Ednet, ИПК госслужащих, Музей Древности, Институт языков, Учебно-жилищный комплекс Иностранцев ТТУ, ГИПИ, Аттестационный комитет, ТГНУ (главный корпус), ТГНУ (шестой корпус), ИБиМ ТТУ, СиА ТТУ, ХТМ ТТУ, Транспортный Институт, ТАУ, РТСУ, НПИ(главный корпус), НПИ (корпус в Гипрозем городке), ИСиП, ТРСУ, ТГУК, ТУТ, ТГМУ, ТГПУ, Институт языка и литературы, Президиум АН, Институт Астрофизики, Институт ботаники, Институт экономики, Сейсмостанция, Академия Ednet, ИПК госслужащих, Музей Древности, Институт языков, Учебно-жилищный комплекс Иностранцев ТТУ, ГИПИ, Аттестационный комитет,

ЦПК, школа 4, школа 52, школа 61, школа 35, школа 65, школа 19, школа 21, школа 11, школа 8, школа 15, школа7, школа 9, школа 12, школа 34, школа53, школа 43, школа 88, школа 89, школа 33, школа 82, школа 96, школа 93, школа 54, школа 92, школа 25, школа 37, школа 60, школа 90, школа 66, школа 94, школа 42, школа 78, школа 56, школа 77, школа 50, школа 91,школа 30, школа 58, школа 38, школа Инт.1, школа 24, школа 74, школа 76,школа 28, школа 49, школа 51, школа 67, Школа 6, Школа 55, Школа 20, школа 31, школа 41. ЦПК, школа 4, школа 52, школа 61, школа 35, школа 65, школа 19, школа 21, школа 11, школа 8, школа 15, школа7, школа 9, школа 12, школа 34, школа53, школа 43, школа 88, школа 89, школа 33, школа 82, школа 96, школа 93, школа 54, школа 92, школа 25, школа 37, школа 60, школа 90, школа 66, школа 94, школа 42, школа 78, школа 56, школа 77, школа 50, школа 91,школа 30, школа 58, школа 38, школа Инт.1, школа 24, школа 74, школа 76,школа 28, школа 49, школа 51, школа 67, Школа 6, Школа 55, Школа 20, школа 31, школа 41.

В настоящее время общее количество коллективных пользователей Интернет - услуг TARENA составляет 81 подразделение. В ближайшее время количество пользователей Интернет- услуг TARENA будет увеличено за счёт подключения библиотек, лицеев, музеев и НПО которые занимаются образовательной и научной деятельностью. Работы по их подключению находятся в стадии завершения. В настоящее время общее количество коллективных пользователей Интернет - услуг TARENA составляет 81 подразделение. В ближайшее время количество пользователей Интернет- услуг TARENA будет увеличено за счёт подключения библиотек, лицеев, музеев и НПО которые занимаются образовательной и научной деятельностью. Работы по их подключению находятся в стадии завершения.

На завершающем этапе находится работа по реализации проекта «Интернет для развития» при финансовой поддержке OSI, UNDPI и научного комитета НАТО. Реализация проекта осуществляется Общественным фондом ГИПИ совместно с ТАРЕНА. При завершении проекта существующая сеть NREN расшириться за счёт охвата регионов окрестности Душанбе. В настоящее время разрабатывается проект по расширению существующей сети с охватом всех регионов РТ. На завершающем этапе находится работа по реализации проекта «Интернет для развития» при финансовой поддержке OSI, UNDPI и научного комитета НАТО. Реализация проекта осуществляется Общественным фондом ГИПИ совместно с ТАРЕНА. При завершении проекта существующая сеть NREN расшириться за счёт охвата регионов окрестности Душанбе. В настоящее время разрабатывается проект по расширению существующей сети с охватом всех регионов РТ.

Медиаобразование – образование с использованием видео, CD-ROM, DVD, Интернет является эффективным средством развития творческой самостоятельно и критически мыслящей личности в условиях интенсификации информационных потоков. Медиаобразование – образование с использованием видео, CD-ROM, DVD, Интернет является эффективным средством развития творческой самостоятельно и критически мыслящей личности в условиях интенсификации информационных потоков. Необходимо обеспечивать сквозное применение компьютерных технологий, т. е. на всём периоде обучения, другими словами при изучении абсолютного большинства дисциплин. Необходимо обеспечивать сквозное применение компьютерных технологий, т. е. на всём периоде обучения, другими словами при изучении абсолютного большинства дисциплин.

Низкие темпы информатизации образования обусловлены, в первую очередь, отсутствием мультимедийных электронных образовательных ресурсов (ЭОР), соответствующих принятым образовательным стандартам, вписывающихся в учебную программу и пригодных для использования в образовательных учреждениях. ЭОР являются фундаментом, на котором строится пирамида единой образовательной информационной среды (ЕОИС). Низкие темпы информатизации образования обусловлены, в первую очередь, отсутствием мультимедийных электронных образовательных ресурсов (ЭОР), соответствующих принятым образовательным стандартам, вписывающихся в учебную программу и пригодных для использования в образовательных учреждениях. ЭОР являются фундаментом, на котором строится пирамида единой образовательной информационной среды (ЕОИС).

Не имея такого фундамента в принципе невозможно говорить ни об использовании и содержании образовательных Интернет- порталов, ни о модернизации системы образования на основе информационно- коммуникационных технологий (ИКТ). Именно этот фундамент определяет устойчивость и мощь всей системы ЕОИС. Не имея такого фундамента в принципе невозможно говорить ни об использовании и содержании образовательных Интернет- порталов, ни о модернизации системы образования на основе информационно- коммуникационных технологий (ИКТ). Именно этот фундамент определяет устойчивость и мощь всей системы ЕОИС. В настоящее время важно приступить к созданию ЭОР, содержащих мультимедийные учебно-методические комплексы нового поколения, включающих различные мультимедийные обучающие программы, учебники, учебные пособия и др., которые можно размещать на существующих серверах TARENA. В настоящее время важно приступить к созданию ЭОР, содержащих мультимедийные учебно-методические комплексы нового поколения, включающих различные мультимедийные обучающие программы, учебники, учебные пособия и др., которые можно размещать на существующих серверах TARENA.

Актуальность развития в РТ системы дистанционного образования определяется целым рядом факторов: Актуальность развития в РТ системы дистанционного образования определяется целым рядом факторов: более 93% территории Таджикистан составляют горы; более 93% территории Таджикистан составляют горы; неравномерность развития регионов; неравномерность развития регионов; активный рост населения и повышение спроса на образовательные услуги; активный рост населения и повышение спроса на образовательные услуги; миграция населения; миграция населения; отток высококвалифицированных научно- педагогических кадров; отток высококвалифицированных научно- педагогических кадров; отсутствие доступа к качественному образованию и к мировому пространству образовательных услуг. отсутствие доступа к качественному образованию и к мировому пространству образовательных услуг.

Факторы экономического преимущества системы ДО: Факторы экономического преимущества системы ДО: использование высококачественных учебных программ, материалов; использование высококачественных учебных программ, материалов; использование информационных ресурсов широчайшим кругом обучаемых; использование информационных ресурсов широчайшим кругом обучаемых; концентрация интеллектуальных и финансовых ресурсов на создание широко тиражируемых высококачественных учебных материалов и программ; концентрация интеллектуальных и финансовых ресурсов на создание широко тиражируемых высококачественных учебных материалов и программ; сокращение расходов на содержание зданий и общежитий в виртуальных университетах; сокращение расходов на содержание зданий и общежитий в виртуальных университетах; сокращение расходов на переезды к месту учебы и проживания; сокращение расходов на переезды к месту учебы и проживания; совмещение производственной деятельности и обучения. совмещение производственной деятельности и обучения.

Начиная с 1995г, в Таджикистане в системе образования активно присутствует тематика, связанная с понятием дистанционное образование. Организованы филиалы Российских и других зарубежных "открытых" университетов. Созданы центры ДО, которые обеспечивают подготовку специалистов на основе партнёрских отношений с вузами России. Начиная с 1995г, в Таджикистане в системе образования активно присутствует тематика, связанная с понятием дистанционное образование. Организованы филиалы Российских и других зарубежных "открытых" университетов. Созданы центры ДО, которые обеспечивают подготовку специалистов на основе партнёрских отношений с вузами России. В практике ДО в основном используются кейсовая, сетевая и телекоммуникационная технологии. Преподаватели, обеспечивающие подготовку или переподготовку по технологии дистанционного обучения, должны обладать соответствующей методикой, поэтому они повысили квалификацию или прошли переподготовку и получили сертификаты вузов – партнёров на право проведения занятий. В практике ДО в основном используются кейсовая, сетевая и телекоммуникационная технологии. Преподаватели, обеспечивающие подготовку или переподготовку по технологии дистанционного обучения, должны обладать соответствующей методикой, поэтому они повысили квалификацию или прошли переподготовку и получили сертификаты вузов – партнёров на право проведения занятий.

В ряде вузов выпускникам, полностью освоившие учебную программу по технологии дистанционного обучения, были выданы дипломы соответствующих вузов – партнёров России. При этом они не прерывали работу и не покидали места постоянного проживания. Дистанционное обучение более демократично и позволяет обучающемуся получать сертификаты после освоения одного курса или систему курсов, не связывая это с получением конкретной специальности. В ряде вузов выпускникам, полностью освоившие учебную программу по технологии дистанционного обучения, были выданы дипломы соответствующих вузов – партнёров России. При этом они не прерывали работу и не покидали места постоянного проживания. Дистанционное обучение более демократично и позволяет обучающемуся получать сертификаты после освоения одного курса или систему курсов, не связывая это с получением конкретной специальности.

Причины, сдерживающие применение ДО в системе Министерства образования РТ: Причины, сдерживающие применение ДО в системе Министерства образования РТ: отсутствие национальной программы ДО; отсутствие национальной программы ДО; отсутствие нормативно - правовой базы; отсутствие нормативно - правовой базы; слабо развита соответствующая инфраструктура; слабо развита соответствующая инфраструктура; отставание в разработке электронных учебно-информационных ресурсов(content); отставание в разработке электронных учебно-информационных ресурсов(content); слабое владение методикой дистанционного обучения преподавателями вузов. слабое владение методикой дистанционного обучения преподавателями вузов.

В перспективе, планируется в системе дистанционного обучения преимущественно использовать Интернет – технологию, основанную на использовании опорной сети NREN и локальных компьютерных сетей образовательных учреждений, районных центров. В процессе развития технических и программных средств предполагается проведение видео-лекций и обеспечения взаимодействия обучающихся с преподавателем и между собой в режиме реального времени. В перспективе, планируется в системе дистанционного обучения преимущественно использовать Интернет – технологию, основанную на использовании опорной сети NREN и локальных компьютерных сетей образовательных учреждений, районных центров. В процессе развития технических и программных средств предполагается проведение видео-лекций и обеспечения взаимодействия обучающихся с преподавателем и между собой в режиме реального времени.

Актуальность вопросов планирования, измерения и управления качеством высшего образования в современных условиях определяется следующими реалиями: Актуальность вопросов планирования, измерения и управления качеством высшего образования в современных условиях определяется следующими реалиями: необходимостью формирования системного мышления у выпускников; необходимостью формирования системного мышления у выпускников; востребованностью творческой самостоятельно и критически мыслящей личности на рынке труда; востребованностью творческой самостоятельно и критически мыслящей личности на рынке труда; усилением ответственности обучаемого; усилением ответственности обучаемого; конкуренцией образовательных структур; конкуренцией образовательных структур; острой необходимостью исключения непотизма в образовательном процессе. острой необходимостью исключения непотизма в образовательном процессе.

Основной целью создания информационной системы управления вузом является создания оперативной высокоразвитой системы управления учебной, научной, кадровой и финансовой деятельностью Основной целью создания информационной системы управления вузом является создания оперативной высокоразвитой системы управления учебной, научной, кадровой и финансовой деятельностью Однако, исходя из анализа опыта разработки и внедрения внутривузовской системы управления качеством образования в высших учебных заведениях, можно выделить ряд проблем, которые затрудняют создание и эффективное использование таких систем: Однако, исходя из анализа опыта разработки и внедрения внутривузовской системы управления качеством образования в высших учебных заведениях, можно выделить ряд проблем, которые затрудняют создание и эффективное использование таких систем:

отсутствие устоявшейся нормативно- правовой базы для четкой и последовательной организации работ по созданию систем управления качеством образования в высших учебных заведениях; отсутствие устоявшейся нормативно- правовой базы для четкой и последовательной организации работ по созданию систем управления качеством образования в высших учебных заведениях; дефицит методических пособий и рекомендаций по внедрению принципов менеджмента качества в образовательных учреждениях; дефицит методических пособий и рекомендаций по внедрению принципов менеджмента качества в образовательных учреждениях; слабое обеспечение квалифицированными менеджерами на среднем уровне управления высшим учебным заведением; слабое обеспечение квалифицированными менеджерами на среднем уровне управления высшим учебным заведением; инертность части профессорско- преподавательского состава к внедрению новых принципов управления качеством образования; инертность части профессорско- преподавательского состава к внедрению новых принципов управления качеством образования; отсутствие заказов на выпускников с стороны промышленных предприятий; отсутствие заказов на выпускников с стороны промышленных предприятий; медленное обновление учебно- лабораторных, материально-технических и библиотечных фондов. медленное обновление учебно- лабораторных, материально-технических и библиотечных фондов.

Для совершенствования разработки и внедрения внутри вузовских систем управления качеством необходимо: Для совершенствования разработки и внедрения внутри вузовских систем управления качеством необходимо: разработать методологию проектирования и оценки системы качества вуза на основе гармонизации требований государственных образовательных стандартов, аккредитационных показателей и международных требований и стандартов; разработать методологию проектирования и оценки системы качества вуза на основе гармонизации требований государственных образовательных стандартов, аккредитационных показателей и международных требований и стандартов; проведение апробации базовой модели системы управления качеством образования и системы показателей по основным критериям, определяющим деятельность, эффективность высших учебных заведений; проведение апробации базовой модели системы управления качеством образования и системы показателей по основным критериям, определяющим деятельность, эффективность высших учебных заведений; развитие системы повышения квалификации работников вузов в области обеспечения качества образования. развитие системы повышения квалификации работников вузов в области обеспечения качества образования.

Ближайшей стратегической целью научно-технической и финансовой политики Министерства образования РТ в области информатизации следует рассматривать создание информационной системы, объединяющей Министерство, образовательные учреждения и органы управления образованием. Ближайшей стратегической целью научно-технической и финансовой политики Министерства образования РТ в области информатизации следует рассматривать создание информационной системы, объединяющей Министерство, образовательные учреждения и органы управления образованием. Учитывая уровень развития ИКТ в вузах, действующую корпоративную компьютерную сеть TARENA, уже на данном этапе можно планировать создание ИАИС управления высшем образованием с центром в МО республики. Учитывая уровень развития ИКТ в вузах, действующую корпоративную компьютерную сеть TARENA, уже на данном этапе можно планировать создание ИАИС управления высшем образованием с центром в МО республики.

В настоящее время TARENA участвует в реализации проекта OCCASION, основной целью которой является расширение возможностей и совершенствование системы управления созданными NREN, для сокращения Цифрового разрыва между Группами пользователей стран NREN и Европейского Союза. Проект предусматривает обеспечить NRENы соответствующим оборудованием и каналами связи для проведения видео- конференции, аудио связи по IP- телефонии для установления творческих связей между учёными стран NREN и Европейского союза по соответствующим научным направлениям. В настоящее время TARENA участвует в реализации проекта OCCASION, основной целью которой является расширение возможностей и совершенствование системы управления созданными NREN, для сокращения Цифрового разрыва между Группами пользователей стран NREN и Европейского Союза. Проект предусматривает обеспечить NRENы соответствующим оборудованием и каналами связи для проведения видео- конференции, аудио связи по IP- телефонии для установления творческих связей между учёными стран NREN и Европейского союза по соответствующим научным направлениям.

Созданные национальные NREN позволяют сегодня ставить вопрос о создании виртуального университета в ЦА и установления партнёрских связей между вузами ЦА в вопросах подготовки и переподготовки кадров с использованием технологии ДО. Созданные национальные NREN позволяют сегодня ставить вопрос о создании виртуального университета в ЦА и установления партнёрских связей между вузами ЦА в вопросах подготовки и переподготовки кадров с использованием технологии ДО. Первым шагом можно рассматривать создание Ассоциации ЦА RENATO, объединяющее NREN трёх республик ЦА (Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана). Первым шагом можно рассматривать создание Ассоциации ЦА RENATO, объединяющее NREN трёх республик ЦА (Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана).

Спасибо за внимание.