Издательство «Просвещение» - школе Проект «ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция профильного обучения: 2002г. 2010г. 17 февраля 2010г. г. Красноярск.
Advertisements

Профильное обучение Проблемы организации и содержания Семинар 9.
Профильное обучение Проблемы организации и содержания Автор: зав. отделом экспериментально- Инновационной работы Дозморова Елена Владимировна г.Томск,
Система учебных курсов в профиле Типы учебных курсов Базовые курсы Профильные курсы, в том числе – углубленные Элективные курсы –специализация –профориентация.
Муниципальный педагогический форум «Модернизация муниципальной системы образования» Профильное обучение математике как средство реализации индивидуальных.
Пособия авторов МПГУ по подготовке к ЕГЭ по математике и информатике.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
Технологии, организация и методика в системе работы профильного обучения в х классах в условиях внедрения ИКТ и дистанционного обучения. Исследовательский.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Редакция физики и технологии Наши учебники формируют правильный профиль!
Цель образования: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
Концепция и программа Учебник Рабочая тетрадь Хрестоматия Задачник Дидактические материалы Книга для учителя Контрольно - диагностические материалы Электронное.
Учитель информатики и математики СОШ 1 ст. Архонская Ерёменко Оксана Андреевна.
Современный учебный цикл подготовки учащихся к успешной сдаче ГИА, ЕГЭ в условиях ФГОС второго поколения Серия «Готовимся к итоговой аттестации»
Зам. главного редактора издательства Гара Наталья Николаевна.
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
Фоменко И.А., начальник отдела информационно-аналитического обеспечения процедур лицензирования и государственной аккредитации ЦКО ГОУ ВПО Академия социального.
Профильное обучение. Методические рекомендации Издательство Просвещение Москва 2004 г.
Транксрипт:

Издательство «Просвещение» - школе Проект «ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ»

Круг обсуждаемых вопросов Что такое профильное обучение? Проблемы профильного обучения и их отражение в проектах издательства: –содержание образования –организационные модели –кадры Перспективные проекты издательства – в помощь профильной школе.

В чем смысл перехода к профильному обучению? Концепция Профильное обучение – система специализированной подготовки старшеклассников : индивидуализация обучения социализация учащихся

Профильное обучение и углубленное изучение отдельных предметов Традиционная «углубленка» Общеобразователь -ные предметы (большинство) Углубленные курсы (один-два предмета) Факультативы (можно не посещать) Профильное обучение По ряду предметов – базовым курсам – завершается базовое образование. По ряду предметов – профильным курсам – подготовка расширяется и углубляется. На элективных курсах подготовка специализируется, расширяется или дополняется – по выбору учащихся

Система учебных курсов в профиле Типы учебных курсов Базовые курсы Профильные курсы, в том числе – углубленные Элективные курсы –специализация –профориентация Примеры Математика, 4 ч/нед Математика, 6 ч/нед Математика, 10 ч/нед Практикум по решению задач Сферическая геометрия Математические методы в экономике …

Проблемы содержания профильного обучения: базовые курсы - Каковы разумные пределы сокращения объемов курсов? - Каковы требования к базовой подготовке?

Проблемы содержания профильного обучения: базовая подготовка Возможные варианты решения Уровень учебного предмета УМК для базового уровня Интегрированные курсы Уровень изложения учебного материала Акцентирование ведущих идей и концепций, их общекультурного значения овладения «системой языка предмета» опыта решения жизненно значимых проблем на основе овладения навыками рассуждения Выделение обязательных для освоения целей (результатов) обучения обязательного, дополнительного и «альтернативного» материала

РАН – РАО – Просвещение «Академический школьный учебник»

Интегрированный курс базового уровня

Проблемы содержания профильного обучения: профильные и углубленные курсы Должны ли отличаться профильные курсы математики в физико-техническом, медицинском и экономическом профилях? ИЛИ: Сколько учебников математики нужно школам России?

Проблемы содержания профильного обучения: профильные и углубленные курсы Возможные варианты решения Уровень учебного предмета Модульное построение курса Уровень изложения учебного материала Сочетание фундаментального, функционального и вспомогательного компонентов Ориентация обязательных результатов курса на задания базового уровня ЕГЭ Включение альтернативного материала

Учебник + модуль

Проблемы содержания профильного обучения: элективные курсы - Какое время выделить элективным курсам? - Почему необходимы «компенсирующие» курсы? - Может ли проектная деятельность стать предметом элективного курса?

Проблемы содержания профильного обучения: элективные курсы Возможные варианты решения -МОДУЛИ, дополняющие основной учебник УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ, например, проект «Моя программа подготовки к ЕГЭ» «НАДПРЕДМЕТНЫЕ» курсы

Проблема профильного обучения: набор курсов в профиле Кто выбирает? Сколько может быть профилей? Может ли быть чисто «математический профиль»? ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН – мечта, реальность или необходимость?

Учебники для профильной школы –Базовые курсы, в том числе - интегрированные –Двухуровневые УМК Базовый и профильный Профильный и углубленный –Серия «МГУ – школе»: школьный учебник и пособие для абитуриентов. –Проблема выбора УМК. Специализированный каталог «Профильное обучение»

Многоуровневые УМК Пинский А.А. БАЗОВЫЙ ПРОФИЛЬНЫЙ У Р О В Е Н Ь Власенков А.И.

«МГУ - школе»

Проблемы профильного обучения: организационные модели В условиях высокой неготовности: –Общеобразовательный класс с возможностью выбора одного – двух курсов ( 20% школ) В условиях относительной готовности: –Профильный класс ( 50% школ) –Профильные группы в одном классе ( 20% школ) В условиях высокой готовности –Индивидуальный учебный план (не более 5% школ)

Профильное обучение в начале 90-х и профильное обучение сегодня В начале 90-х Добровольность Значительная «свобода маневра» Внутренняя оценка школы Сегодня Массовый переход всех школ на профильное обучение к 2010 г. Упорядочивание отношений «школа- вуз» Независимая итоговая аттестация (ЕГЭ) Оценка по экономическим показателям (нормативы финансирования)

Система методической поддержки учителя –Серия «Подготовка к ЕГЭ» –Интернет-поддержка выпускаемых УМК –«Методические портфели» к УМК –Подготовка тьюторов для методического сопровождения УМК ИНТЕРНЕТ-школа ПРОСВЕЩЕНИЕ.RU. Система дистанционного обучения. Совместный проект издательства и НП «Телешкола» УЧИТЕЛЮ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Комплект включает в себя более 40 изданий по 12 предметам и представляет пять основных направлений работы при подготовке к Единому государственному экзамену. Каждое из направлений оформлено в виде отдельной книги (брошюры): ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы; ЕГЭ. Методика подготовки; ЕГЭ. Репетитор; ЕГЭ. Тренировочные задания; ЕГЭ. Сборник задач. «Просвещение – Эксмо» ЕГЭ

Интернет-школа «Просвещение.ru».