Подготовка специалистов в области высоких информационных технологий на основе центров высоких информационных технологий (ВИТ-Центров) ФГУ "Государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Advertisements

Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
Швей Владимир Игоревич директор Института компьютерных технологий МЭСИ.
1 Направление подготовки: Бизнес- информатика Руководитель программы: д.э.н., профессор Годин В.В. 1.
Особенности организации учебного процесса на факультете «Бизнес-информатика» Заместитель декана Сериков Александр Петрович т.(095)
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Магистерская программа «Бизнес-администрирование», специализация «Информационный менеджмент» Владимир Бузмаков, Руководитель специализации МБА (ИМ), старшый.
1 Совместное участие Компьютерной академии СофтДжойс и СПбГУ в подготовке специалистов в области информационных.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
КАФЕДРА ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА» «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»
О подготовке специалистов по информационным технологиям для ОАО «РЖД» в условиях реформирования системы образования Хомоненко А.Д. д.т.н., профессор зав.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования Калининградской области «Художественно-промышленный техникум»
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Кафедра математики и информатики Троицкого филиала ЧелГУ.
Разработка средств методической и информационной поддержки систем качества образовательных учреждений на базе современных компьютерных технологий Алексей.
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
1 Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ:
Региональные программы МВА д.э.н., проф. Л.И.ЕВЕНКО Смоленск февраль 2012 г.
Факультет бизнес - информатики НИУ ВШЭ – Пермь На факультете ведется подготовка бакалавров по направлениям: Бизнес-информатика Программная.
Транксрипт:

Подготовка специалистов в области высоких информационных технологий на основе центров высоких информационных технологий (ВИТ-Центров) ФГУ "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций" (ГНИИ ИТТ "Информика") Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Тверь, август 2006 г. Конференция «Государство, бизнес, образование»

Из 900 вузов ведут подготовку по ИТ технологиям 250 Из 3,5 млн. студентов учатся по ИТ технологиям 100 тысяч. Прогноз на 2010 год: 50% выпускников вузов будут связаны с ИТ технологиями (нужно 2 млн., будет ~ 120 тыс.) СИТУАЦИЯ С ПОДГОТОВКОЙ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ В РОССИИ Тверь, август 2006 г.

Академия АйТи МИКРОИНФОРМ Информационные системы Прикладная информатика Математическое обеспечение Мастер Бизнес Информатики Высшая Компьютерная Школа Бизнес информатика Информатика и Вычислительная техника НАПРАВЛЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОГРАММИРОВАНИЕМ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ Диплом МГУ о дополнительном к высшему образовании MBI Прикладная математика и Информатика 65Математик, системный программист Математическое обеспечение и администрирование информационных систем 65 Математик-программист ПОДГОТОВКА В ВУЗАХ ПЕРЕПОДГОТОВКА В ВУЗАХ ПОДГОТОВКА В БИЗНЕС-СТРУКТУРАХ Диплом о дополнительном к высшему образовании Тверь, август 2006 г.

В учебных бизнес-структурах учат использованию пакетов прикладных программ в основном зарубежного производства. В российских вузах учат программированию в основном как алгоритмизации и кодированию. Практически нет направления подготовки специалистов высшей квалификации в области программирования (выше «высшего образования»). Нет направления подготовки менеджеров (руководителей) проектов по разработке информационных систем. Нет направления подготовки бизнес специалистов в сфере информационных технологий и проектов. Тверь, август 2006 г.

Технологический аспект ТРИ АСПЕКТА ИЛИ ФУНДАМЕНТА ПРОГРАММИРОВАНИЯ Мастер направления «Программирование» со специализацией «Мастер технологий программирования» Мастер направления «Программирование» со специализацией «Мастер программного менеджмента» Мастер направления «Программирование» со специализацией «Мастер программного бизнеса» Технологический курс готовит ведущих специалистов в области программирования Курс управления развитием готовит специалистов в области проектного программного менеджмента Курс управления проектами готовит специалистов в области управления программными проектами и бизнесом Организационный аспект Социально- экономический аспект Программа «Мастер программирования», Институт технологий Блекинга, Швеция, февраль, 2005 Программа «Мастер программирования», Университет Карнеги Меллон, 2005 Тверь, август 2006 г.

МАГИСТР программирования МАСТЕР технологий программирования МАСТЕР программного менеджмента МАСТЕР программного бизнеса СПЕЦИАЛИСТ 2 года 5 лет УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОГРАММИРОВАНИИ (Software engineering) БАКАЛАВР программирования 30K$ 26K$ 30K$ 40K$ Тверь, август 2006 г.

1.Концепция развития ИТ технологий в России. 2.Архитектура бизнес-систем и ИТ ландшафт. 3. Контроллинг. Стратегический менеджмент. Менеджмент. 4.Маркетинг. Право. 5.Управление изменениями, операциями, человеческими ресурсами. 6.Платформы. 7.Принципы разработки программного обеспечения. 8.Инжиниринг требований (как разрабатывать ТЗ). 9.Менеджмент разработки программного обеспечения. Семь принципов успешного менеджмента. 10.Планирование, организация, исполнение и контроль разработки программной продукции. 11.Применение моделей и метрик для принятия количественно обоснованных решений. 12.Экономика программирования. 12.Моделирование и анализ программных систем. 13.Анализ качества программной продукции. 14.Архитектура программного обеспечения и анализ предметной области. 16.Техника программирования. 17.Программирование и тестирование. 18.Экстремальное программирование. 19.Разметка и языки разметки. 20.Агентные технологии. 21.Безопасность. 22.Выпускная работа. ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВ НАПРАВЛЕНИЯ «МАСТЕР ПРОГРАММНОГО МЕНЕДЖМЕНТА» (на базе программы Школы Software Engineering университета штата Орегон) Американские требования к слушателям: Институтский диплом в области программирования Двухлетний опыт работы программистом Три рекомендации Персональное эссе 30-40K$ Синий цвет – нет отечественных учебников и курсов Тверь, август 2006 г.

Разработка системы обучения специалистов высокого уровня подготовки по информационным технологиям на основе центров высоких информационных технологий (ВИТ-Центров) Тверь, август 2006 г. ПРОЕКТ , 2006,...

Обеспечение подготовки программистских кадров в режиме дополнительного профессионального образования по направлениям: Технологии программирования; Менеджмент программными разработками и проектами; Обеспечение качества подготовки, позволяющего выпускникам приступать к работе на фирмах без значительных затрат на их «доведение»; Увеличение в несколько раз количества программистских кадров по сравнению с существующим уровнем; Обеспечение подъема общего уровня специалистов по ИТ-технологиям в системе образования до конкурентоспособного. ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Тверь, август 2006 г.

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕТИ ВИТ-ЦЕНТРОВ Распределение центров по территории России с учетом сложившегося и планируемого размещения научно-производственного потенциала; Специализация центров в подготовке специалистов для достижения достаточной глубины и уровня подготовки с возможностью взаимного дополнения методик обучения и учебно-информационного обеспечения; Создание единого информационного пространства для организации совместной деятельности на базе единых технологических стандартов и средств телекоммуникаций (научно-образовательная сеть RUNNet), обеспечивающих информационную и телекоммуникационную связность между учебными заведениями страны и позволяющих осуществить распространение результатов проекта на все образовательное пространство России; Образовательные услуги ВИТ-центров оказываются как на платной основе, так и на основе смешанного финансирования. Тверь, август 2006 г.

ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ВИТ-ЦЕНТРОВ Соответствие международным технологическим (IMS, HR) и образовательным (Болонская и Копенгагенская конвенции) стандартам; Использование сертифицированных программных средств и информационных ресурсов; Согласованная методология обучения на всех уровнях системы обучения; Многоуровневый подход к обучению различных категорий специалистов; Модульная (объектная) система построения учебных программ и курсов; Обеспечение консультационного сопровождения обучаемых на всех этапах обучения. Тверь, август 2006 г.

AICC AVIATION INDUSTRY CBT COMETEE ADL Dep't of Defense National Guard White House IMS,HR Instructional Management Systems Consortium AAA SCORM Архитектура систем обучения Идеология представления учебных материалов для компьютерного и сетевого обучения Спецификации ISO СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ DoD SAP CISCO BIG TEN... Тверь, август 2006 г.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТ 2005 г. На основе проведенного исследования современных образовательных программ западных и российских университетов и учебных центров, а также квалификационных требований к специалистам в области ИТ было осуществлено: Учебная программа; Учебно-методическое пособие; Презентационный материал; Набор материалов для проведения практических занятий; Набор материалов для оценки качества освоения разделов обучающимися. Продолжительность каждого курса составляет не менее 72 академических часов общей учебной нагрузки разработан состав и содержание основных элементов учебно- методических комплексов (УМК) для курсов по направлениям «Мастер технологий программирования» и «Мастер программного менеджмента»; разработан комплект методических рекомендаций и справочных материалов для следующих элементов УМК: Тверь, август 2006 г.

Инжиниринг требований (техническое задание) Технологические основы разработки программного продукта Качество и сертификация программных продуктов Менеджмент проектов разработки программного продукта Основные направления в стандартизации разработки программного продукта Основы организации и сопровождения web- представительства в IT-проектах Перспективные технологии программирования Техника программирования Методологии разработки программного продукта Экстремальное программирование Реализованы учебные курсы в электронном виде по направлениям «Мастер технологий программирования» и «Мастер программного менеджмента» на основе разработанных УМК: РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТ 2005 г. Тверь, август 2006 г.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТ 2005 г. Система методического сопровождения создания учебно- методических комплексов Система разработки учебных материалов Система организации и хранения учебных материалов (репозитарий) Система автоматизации процесса обучения Разработаны рекомендации по структурированию содержания учебных материалов, задания целей обучения и их связи с учебными элементами. Разработана технология централизованного хранения и обработки учебных объектов, внедрения их в курсы в режиме многократного использования. Разработаны технологии создания учебных материалов в соответствии с международными стандартами (IMS, SCORM 1.2). Разработаны технологии автоматизации процесса обучения с использованием новых информационных технологий. Разработаны технологические основы построения системы ВИТ-Центров организовано согласованное применение требований стандартов и спецификаций (SCORM, IMS, HR-XML); создана открытая и масштабируемая архитектура системы разработки и управления учебными материалами и ресурсами на основе учебных объектов; сформировано программное обеспечение для основных информационных систем обеспечения работы ВИТ-Центров. Тверь, август 2006 г.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ НА 2006 г. Разработка базового нормативного обеспечения и регламентов работы ВИТ- Центров и принципов их взаимодействия при организации распределенной сети профильных учебных центров по высоким информационным технологиям. Разработка проекта специализированных механизмов лицензирования и аккредитации ВИТ-Центров. Разработка УМК в рамках второй очереди учебных программ по созданию программных продуктов и управлению проектами создания программных продуктов. Разработка методических материалов по организации учебного процесса в ВИТ- Центрах. Разработка базовой модели квалификационных требований и общих компетенций для специалистов, обучающихся в ВИТ-Центрах. Апробация, доработка и развитие модели технологических основ построения системы ВИТ-Центров. Разработка образовательных программ и курсов по подготовке преподавательского состава ВИТ-Центров к работе в новой среде управления обучением. Создание сети пилотных ВИТ-Центров на основе ВУЗов с организацией подготовки работников ВИТ-Центров и сопровождения учебного процесса на основе апробированных и доработанных технологических средств обучения. Тверь, август 2006 г.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ НА 2006 г. Тверь, август 2006 г. Разработка УМК по дисциплинам: Программирование и психология; Реинжиниринг программного продукта; Экономика программирования; Информационная безопасность; Этика деловых отношений; Основы тестирования программного продукта; Финансовый менеджмент; Инновационный менеджмент; Управление документооборотом; Стратегическое управление IT-компанией.

10 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВИТ-ЦЕНТРОВ ПО ТЕРРИТОРИИ РОССИИ ГНИИ ИТТ «Информика» (1) ИнтерЭВМ (1) Восточно-Сибирский ГТУ (2) Красноярский ГУ (3) Нижегородский ГУ (4) Новгородский ГУ (5) Петрозаводский ГУ (6) Северо-Кавказский ГТУ (7) СП-б ГИТМО (8) Тамбовский ГТУ (9) Тверской ГУ (10) Ульяновский ГТУ (11) Уфимский ГАТУ (12) Ярославский ГУ (13) Тверь, август 2006 г

Менеджер социальной сферы; Переводчик в сфере профессиональной коммуникации; Патентовед (специалист в области интеллектуальной собственности); Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; Специалист по проведению инструментальных психологических опросов; Преподаватель; Преподаватель высшей школы; Эксперт в области экологической безопасности; Менеджер строительства; Эколог (с указанием области; профессиональной деятельности) Менеджер нефтегазового бизнеса; Менеджмент в образовании; Экономист по международной системе бухгалтерского учета, финансового менеджмента и аудита. Мастер делового администрирования (МВА/MBI); Менеджер наукоемких технологий. Остальные программы Разработчик профессионально ориентированных компьютерных технологий; Специалист в области компьютерной графики и Web- дизайна (Web-дизайнер); Системный инженер (специалист по эксплуатации аппаратно-программных комплексов персональных ЭВМ и сетей на их основе). В области менеджмента В области программирования Мастер информационных технологий (MIT) в программировании проектировании программных продуктов программном менеджменте сервисе образовании … ПЕРЕЧЕНЬ СУЩЕСТВУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ? Тверь, август 2006 г.

I. Среда бизнеса. Научные основы бизнеса и менеджмента. II. Базовые профессиональные дисциплины. 1. Менеджмент 2. Стратегический менеджмент 3. Маркетинг. 4. Управление изменениями/операциями/персоналом III. Специальные дисциплины. 1. Архитектура бизнес-систем. 2. IT-стратегия предприятия. 3. Методы и средства моделирования в бизнесе на основе методологии SADT. 4. Управление предприятием на основе методологии MRP II. 5. Менеджмент IT. 6. Менеджмент информационной безопасности. IV. Курсы по выбору 1. Методы и средства моделирования в бизнесе 2. Обзор и демонстрация систем класса ERP и MRPII3. 3. Корпоративные информационные системы. 4. Менеджмент информационной безопасности 5. Конкурентная разведка. 6. Информационное обеспечение бизнеса. 7. Менеджмент электронного бизнеса 8. Практические инструменты менеджера: бизнес-планирование. 9. Практические инструменты менеджера: бюджетирование, управленческий учет. 10. СИПИС Средства и инструменты построения информационных систем. 11. Системы управления проектами. 12. Системы управления персоналом. 13. Методология RUP. 14. Теория информационных структур. … Семестр I Объектно-ориентированное программирование Анализ информационных технологий Объектно-ориентированные CASE-технологии Архитектура персональных ЭВМ Семестр II Современные парадигмы программирования Методологические основы сетевых технологии Объектно-ориентированные CASE-технологии Распределенные офисные технологии Семестр III ОС Unix: Основы организации Технологии сети Интернет: базовые протоколы и сервисы, администрирование Распределенные объектные технологии Разработка распределенных SQL-приложения. Семестр IV ОС Unix: Практическое использование и администрирование Технологии сети Интернет: прикладные протоколы и сервисы Объектные базы данных Администрирование локальных сетей СОСТАВ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СВЯЗАННЫХ С ИТ Мастер делового администрирования (/MBI) Разработчик профессионально ориентированных компьютерных технологий Разрыв Тверь, август 2006 г.

Высшее профессиональное образование Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и сертификация Дополнительное профессиональное образование Информационные системы Прикладная информатика Математическое обеспечение Бизнес информатика Информатика и Вычислительная техника Мастер Бизнес Администрирования Высшая Компьютерная Школа МГУ MBI Разработчик профессионально- ориентированных компьютерных технологий Информационный менеджмент CIO УЦ «Сетевая академия ЛАНИТ» АйТи РАБО … … Microsoft, Microsoft Business Solutions (Axapta / Navision), Oracle, Lotus/IBM, IBM Rational Software, Red Hat, Borland, SCO, Novell, Sun Microsystems, Cisco, Avaya, Business Objects, Internet и intranet технологии, XML Academy (Software AG) Учебные центры: Микроинформ, Специалист, АйТи, RUSSEE, вузы…. … НАПРАВЛЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОГРАММИРОВАНИЕМ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ Мастер информационных технологий (MIT) ГНИИ ИТТ Информика СПбГУ ИТМО ИнтерЭВМ … Тверь, август 2006 г.

БАЗОВЫЙ СИСТЕМНЫЙ БЛОК (ОС, ГЕО, САПР, CУ, ИС) СЕТЕВАЯ ЭКОНОМИКА, БИЗНЕС МЕНЕДЖМЕНТ БАЗОВЫЙ БЛОК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПРОДВИНУТЫЙБЛОК МИТ БП МИТ ТП MIT Технологии программирования МИТ ПМ БАЗОВЫЙ СИСТЕМНЫЙ БЛОК (ОС, ГЕО, САПР, CУ, ИС) СЕТЕВАЯ ЭКОНОМИКА, БИЗНЕС МЕНЕДЖМЕНТ БАЗОВЫЙ БЛОК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПРОДВИНУТЫЙБЛОК MIT Программный менеджмент БАЗОВЫЙ СИСТЕМНЫЙ БЛОК (ОС, ГЕО, САПР, CУ, ИС) СЕТЕВАЯ ЭКОНОМИКА, БИЗНЕС МЕНЕДЖМЕНТ БАЗОВЫЙ БЛОК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПРОДВИНУТЫЙБЛОК MIT Программный бизнес ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ТЕХНОЛОГИЯМ ДЛЯ СЕКТОРА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ Мастер информационных технологий (МИТ) Master of informational technology (MIT) необходима новая специальность дополнительного профессионального образования Тверь, август 2006 г.

Авторы: Тихонов Александр Николаевич – директор ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» (495) , Кривошеев Анатолий Олегович – зам.директора ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» (495) , Тверь, август 2006 г. Конференция «Государство, бизнес, образование»