Практическое использование современных ИКТ на уроках биологии Автор: учитель биологии ГОУ средней общеобразовательной школы 329 Юго-Восточного округа г.Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая лаборатория учителя биологии МОУСОШ 2 г. Советский, ХМАО-Югра. Вагановой Елены Родионовны, I квалификационная категория.
Advertisements

Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Современные информационные технологии на уроках биологии Учитель биологии Михайлова Елена Владимировна 2010 год МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Типы цифровых образовательных ресурсов. условно выделить блоки: В наборе цифровых образовательных ресурсов можно условно выделить следующие блоки: 1.интерактивные.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Мухтярова Эльмира Исхаковна, учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 78 им.А.С.Пушкина» г.Набережные Челны Республики Татарстан Использование информационных.
В ОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА НА УРОКАХ, ВНЕУРОЧНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Цель: Демонстрация возможностей микроскопа Задачи:
Один из видов презентации на компьютере это набор слайдов, которые можно выводить последовательно друг за другом. Часто такое компьютерное произведение.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока.
МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Недельская Олеся Сергеевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 78 города Краснодара Использование информационных и коммуникационных технологий в.
Использование ИКТ в преподавании математики в вечерней школе.
Мышление начинается с удивления. Аристотель Важно понять, что интерактивная доска - не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы на уроке и.
Применение информационных технологий в учебном процессе, формирование ИКТ - компетентности учащихся является обязательным требованием ФГОС общего образования.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Транксрипт:

Практическое использование современных ИКТ на уроках биологии Автор: учитель биологии ГОУ средней общеобразовательной школы 329 Юго-Восточного округа г.Москвы Бобряшова Ирина Александровна

Технические возможности АРМ учителя Цифровая техника Цифровая Лаборатория Архимед Микроско- пическая техника Персональный компьютер, Сканер, Принтер, Проектор, Фотоаппарат, Видеокамера, Камера для микроскопа Интерактивная доска Датчики, Регистратор данных Микроскопы с увеличением 80х, 200х, 400х, 800х В настоящее время в арсенале учителя появляются все новые и новые технические средства. Условно их можно разделить на четыре группы:

Применение технических средств Flash анимации Презентации Лабора- торные работы Интер- активные задания Видео фрагменты Главная цель: Повышение качества образования Дистан- ционное обучение

Пошаговое создание презентации Картинки и видеофрагменты Фон, заголовок, клавиши управления, указательные стрелки должны быть функциональны, но не отвлекать внимания. Оформление экрана Текстовые блоки и задания Набор заданий, опираясь на которые можно вводить новое содержание на основе логики и наглядности. Презентация должна содержать много динамической наглядности и произвольный доступ к фрагментам фильма без смены носителя. Настройка анимации Содержание слайда не должно быть статичным. Оно должно меняться параллельно с событиями урока.

Интерактивная наглядность Для объяснения: Иллюстрирует процессы, явления, реакции. Flash анимация Это образцы сделанных мной анимаций. После окончания дистанционных курсов, стало возможным самостоятельное создание Flash-анимаций.

Для закрепления или проверки: Интерактивные тренажеры. Flash анимация Такие тренажеры можно найти в коллекции ЦОР Интерактивная наглядность

Интерактивные задания Разнообразие форм деятельности учащихся Hot Potatoes Пропуски в тексте Задание на соответст- вие Тест Кроссворд Программная оболочка Hot Potatoes дает возможность создавать интересные интерактивные задания, которые позволяют закрепить или проверить знания учащихся, а также отработать сложные биологические понятия. Работа с этой программой доставляет удовольствие и учителю и ученику. Далее приведу несколько примеров сделанных мной заданий в программной оболочке Hot Potatoes.

Кроссворды Данный кроссворд содержит 20 основных терминов по теме: «Размножение и развитие организмов». Основная задача – отработать термины (грамотное написание и знание определений).

Тесты Такие тесты могут быть разработаны как к одному уроку, так и к целой теме. Можно задать ограничение по времени выполнения и по количеству попыток. Эти условия зависят от того, какую цель ставит учитель: тренировка или проверка. Данный тест тренировочный, в нем 10 заданий по материалам двух уроков: «Популяция – единица вида» и «Популяция – единица эволюции».

Задание на соответствие Тема "История развития биологии" изучается в 10 классе по учебнику Сивоглазова В.И. и др. (это буквально второй урок). Тема задания "Ученые и их заслуги". Любой ученик справится (пусть даже с учебником дома). Получаем следующие результаты: 1. Вы уверены, что ученик открыл учебник. 2. Ученик выполнил задание и получил положительную оценку. (Ощущение успеха так важно в начале 10 класса!). 3. Год только начался, а в журнале уже много хороших оценок! Очень полезное задание для тех, кто собирается сдавать ЕГЭ. В задании всего 20 ученых.

Пропуски в тексте или восстановление последовательности Эти задания самые сложные, поэтому используются редко. Необходимость таких заданий вызвана наличием подобных в ЕГЭ.

Работа с видео Находим замечательные видеоматериалы 1 Конвертируем фильм в другой формат 2 Делим фильм на фрагменты 3 Разрабатываем задания и вопросы к фрагменту. 4 В 2006 году мной была разработана и опубликована методика работы с научно-популярными фильмами ВВС и Национального географического общества. Вкратце технологию можно свести к следующему: Далее представлен слайд из презентации к уроку: «Общие признаки млекопитающих». Определяем место и время на уроке для этой работы. 5 5

Фрагмент запускается прямо с презентации кликом мышки Вопросы к фрагменту видны во время просмотра, это важно для понимания учащимися цели просмотра. Пример работы с видео

Лабораторные работы В свете современных технологий лабораторные работы приобретают новое «звучание». Многообразие цифровых возможностей оптимизируют время и добавляют интерактивности. Для успешного проведения любой лабораторной работы, на мой взгляд, необходимы следующие этапы: Подго- товка Прове- дение Вывод Подобрать объекты и материалы, Продумать задания, Создать инструкцию Обеспечить успешное выполнение каждому ученику, Сопровождение на экране Помочь сформулировать вывод, Обязательно подвести итоги

Многообразие работ Виды работ Лаборатория Архимед Работа с датчиками Работа на регистраторе Работа с микроскопом Работа с объектами Работа с информацией В связи с сокращением учебных часов биологии, лабораторные работы, по моему мнению, всё чаще должны использоваться как средства подачи учебного материала, а не только как закрепление.

Работа с микроскопом Цифровая видеокамера-окуляр к обычному световому микроскопу очень помогает в работе. Можно, например, вывести изображение на экран и ребята сразу поймут – что они должны увидеть. Есть такие сложные лабораторные работы, как «Изучение фаз митоза» или «Микроскопическое строение стебля». Ученикам очень сложно нарисовать объект с микроскопа, поэтому они обычно срисовывают изображение с учебника. Я нашла следующее решение: 1.Сначала делаем снимки с помощью этой камеры на компьютер. 2.Затем распечатываем их на принтере небольшого формата и раздаём ученикам вместе с инструктивной карточкой. 3.Они вклеивают в тетрадь, делают подписи, выполняют задания. «Стебель липы» «Митоз в корешке лука»

Работа с информацией Есть такие работы, в которых невозможно использовать натуральные объекты, а изображений недостаточно. Надо использовать тексты. Работа с текстом – одно из множества общеучебных умений. Я несколько лет экспериментировала с лабораторной работой «Выявление идиоадаптаций» и вот что получилось: Старшеклассники получают 4 карточки: 1.Инструктивная карточка

Карточки с информацией 2. Информация о Колибри с выделенными в тесте идиоадаптациям и (т.е. образец) 3. Образец заполнения таблицы с выводами (по Колибри) 4. Карточка с информацией о какой-либо птице для самостоятельной работы. Таких вариантов сделано 13. Для их создания использовалась стандартная программа Publisher.

К сожалению, мои ученики пока не могут работать с этой современной цифровой техникой, так как в школе её нет. Но у меня уже есть несколько разработанных лабораторных работ и множество идей. Лаборатория Архимед Демонстрация опытов в ходе объяснения нового материала Фронтальные лабораторные работы Исследовательские проектные работы учащихся Я вижу для себя следующие варианты использования цифровой лаборатории

Демонстрационные опыты «Транспирация у растений» «Измерение температуры тела» При использовании в школьном демонстрационном эксперименте, опыты становятся настолько эффектны и наглядны, что учащиеся будут быстро понимать и запоминать тему, легко ответят на вопросы.

Фронтальные работы Это пример фронтальной работы (1-я страница), рассчитанной на 40 минут Имеются также разработанные мной инструкции к работам: 1.Определение жизненной ёмкости лёгких. 2.Влияние физической нагрузки на ЧСС. 3.Влияние проветривания на микроклимат в классной комнате. 4.Изменение кровообращения при перетяжке. 5.Определение кислотности напитков и др.

Дистан- ционное обучение Повторение материалов урока дома Работа с детьми на домашнем обучении Работа с отстающими, пересдача зачетов Многообразие интерактивных заданий Работа с одаренными детьми, подготовка к олимпиадам Работа каждого участника с своем темпе На сайте проекта Школа информатизации у меня открыто уже два дистанционных курса (для 9 и классов), которые наполнены информацией, презентациями уроков, заданиями. Задачи курсов:

Мои дистанционные курсы: Курс разделен на блоки по темам В каждом блоке анимации, фото, видеоматериалы, и мои авторские задания

Выводы 1 Работа с вышеперечисленными технологиями оптимизирует мою работу. Позволяет сделать урок и внеурочную деятельность интересной и насыщенной. 2 Повышается познавательная активность учащихся. Поднимается интерес к предмету. Укрепляются межпредметные связи. 3 Повышается качество знаний учащихся по биологии.

«Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!