Опера История и строение оперы. Первое место среди музыкально- драматических жанров занимает опера. Опера (от итальянского – «сочинение») - вид театрального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О Р К Е С Т Р П Е С Н Я Т А Н Е Ц Д Е К О Р А Ц И Я С Ц Е Н А О П Е Р А
Advertisements

Тема урока Связь музыки и литературы в оперном жанре.
Становление оперы Выполнила Кутяева Светлана. Опера (итал. opera, буквально - сочинение, от лат. opera - труд, изделие, произведение), жанр музыкально-драматического.
Общая тема: Музыка и театр. Солнышко всходит, и небо светлеет. Природа проснулась и утро пришло.
Музыкально-театральное искусство Миша Плешков 3-Б лицей № 6_16х9
Виды искусств.. - высокая степень творческого мастерства в определенной сфере деятельности. - специфический вид отражения познания, усвоения, формирования.
Здесь мы узнаем несколько вещей по уроку Музыка 2 Что такое мюзикл МЮЗИКЛ (англ. musical), особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются.
Проверочные вопросы ( 7 класс) Голубенко И. О. МОУ СОШ 2.
Тема урока В музыкальном театре. Опера.. Оперная драма, возможно самое оригинальное создание современной цивилизации. Р.Роллан.
Путешествие в музыкальный театр. Опера Опера (ит. opera - действие, произведение, от лат. opus - труд, творение) - жанр музыкального искусства, включающий.
Удивительный мир музыкальных образов. М.П. Мусоргский «Искусство есть средство беседы с людьми»
Все виды искусства имеют единую основу – жизнь. В художественных образах музыки и театра отображается отношение к важным темам добра и зла, жизни и смерти.
ИСТОРИЯ, СТИЛИ, ЖАНРЫ, КОМПОЗИТОРЫ.. « драма с ». Появилась в 17 веке (1600 г.) в Италии, во Флоренции и первоначально называлась « драма с музыкой ».
Что пропало бы из музыки, если бы не было литературы?
ИСТОРИЯ, СТИЛИ, ЖАНРЫ, КОМПОЗИТОРЫ.. Цель: познакомить с жанром опера Составитель : ЗАМОРИЙ С.А. учитель музыки Междуреченская средняя общеобразовательная.
Опера – самый значительный жанр вокальной музыки Квашнина М.П.
ОПЕРА Опера - это музыкальный спектакль, в котором главным выразительным средством является пение.
Прочитайте стихотворение. О каком танце идёт речь? Пускай твердят кому не лень, Что я, мол, косолапый. Да, я медведь, а не олень. Похож на маму с папой.
Исследовательский проект Выполнила: Николаева Светлана, 6 класс Руководитель: Рудюк Е.Е., учитель музыки.
Тема урока: Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки в опере Джузеппе Верди «Риголетто»
Транксрипт:

Опера История и строение оперы

Первое место среди музыкально- драматических жанров занимает опера. Опера (от итальянского – «сочинение») - вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с музыкой – вокальной и оркестровой.

В ней объединяются такие виды искусств: Музыка Литература Хореография Изобразительное искусство (декорации, костюмы). Опера – это синтетический вид искусства

Родиной оперы считается ИТАЛИЯ (16-17вв.), её «отцом» - композитор Клаудио МОНТЕВЕРДИ. Но ещё в Древней Греции актёры исполняли трагедии нараспев, чтобы усилить воздействие на зрителей, а хор под музыкальное сопровождение выражал основную идею произведения.

Создание оперы начинается с литературной основы – либретто либретто

Опера открывается увертюрой (с французского – «открытие»). увертюрой

Опера состоит из: Действий (актов), а каждое действие состоит из эпизодов: Арий Речитативов Ансамблей (дуэты, трио) Хоровых и инструментальных разделов.

О П Е Р А МНТЕВЕРДИ РБИЛТТО ЕВУТЮРА ТИЛИЯ По горизонтали: 1.Кого называют «отцом» оперы 2.Краткое содержание оперы 3.С неё начинается опера 4. Родина оперы

АРИЯ – занимает в опере главное место, исполняемая только соло, она полно характеризует героя и раскрывает его мир чувств и переживаний.

РЕЧИТАТИВ (итал.- «декламировать») – пение близкое к разговорной речи, исполняется говорком на фоне отдельных аккордов.

Либретто (с фр. – «книжечка») – это литературный текст и часто под либретто имеют в виду краткое содержание оперы или балета.

Увертюра – оркестровая пьеса, исполняемая перед театральным представлением и вводящая в круг настроений предстоящего зрелища.

Гузенко Е. Д. Использованные ресурсы: CD КиМ Школа развития личности «Учимся понимать музыку» (практический курс)