Творческий проект: «Конструирование и изготовление поясного изделия (юбки) Исполнитель: Ученица 6 «а» класса Средней школы 9 Царегородцева Анна Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«История юбки и её виды» Учитель: Порошина С.Г. ГОУ лицей 329 Санкт-Петербург.
Advertisements

История юбки Презентацию выполнила ученица 10 класса Лишанкова Екатерина Учитель технологии Трунова О.Н.
История юбки Шлейф ввели в придворный обиход в 15 веке. Церковь объявила шлейф «дьявольскими хвостами» и отказывала таким дамам в отпускании грехов.
Урок Одежда: вчера и сегодня По целевому назначению ПовседневнаяТоржественная.
Учитель технологии МБОУ «Средняя школа 11» Коляева Т.А. г. Петропавловск-Камчатский, 2013г. ЮБКА. СНЯТИЕ МЕРОК. СНЯТИЕ МЕРОК.
Конструирование юбки Выполнила: учитель технологии МОБУ Ромненская СОШ Вторникова И.П.
ДЕВИЗ По одежке встречают, по уму провожают. Виды одежды по назначению А - ведомственная Б – театральная В – специальная Г – домашняя Д – национальная.
ТЕХНОЛОГИЯ Раздел : Технология обработки ткани. 6кл.
КОНСТРУКЦИИ ЮБОК Одежда по способу эксплуатации ПлечеваяПоясная -блуза; -платье; -халат; -сарафан; -юбка; -брюки; -шорты;
Конструирование юбки Учитель. Бражникова Нина Валериевна МОБУ СОШ 4 г.Богородицк.
познакомить учащихся с историей формирования юбки, как детали традиционного женского костюма ; развивать умение находить особенности предметов традиционного.
Одежда и требования к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки Аверина Л.М. МКОУ «Новоусманский лицей» Учитель технологии.
Изготовление ЮБОК ВЫПУСКНАЯ РАБОТА руководителя РМО учителей технологии учителя швейного дела Посадской коррекционной школы Палкиной Галины Владимировны.
История развития одежды. Древнейший мир. Одежда пришла к человеку из глубины веков. Тогда она состояла из шкур убитых древним человеком животных. Учёные.
Проект Летний костюм Работу выполнила: Ученица 7 класса Васинкина Ольвия Преподаватель: Салахутдинова Гузалия Маликовна.
Автор: Ферапонтова Анна ученица 7 «б» класса ГБОУ СОШ 247 г.Санкт-Петербурга Учитель Иванова Наталья Станиславовна «Интересные факты из истории юбки»
Юбка. Снятие мерок для построения чертежа юбки. Юбка. Снятие мерок для построения чертежа юбки. Учитель технологии Климова Т.А. МБОУ СОШ. С. Талдан.
Творческий проект «Сорочка» Подготовили ученицы 6 класса «В» Казначеева Елизавета, Козлова Динара, Хамидуллова Диана, Хафизова Эльвира.
Выполнила: ученица 7 класса А МОУ СОШ 3 Дорофеева Жанна. Преподаватель: Гриничева О.А.
Фасоны юбок. Заглянем в словарь Юбка – женская одежда от талии книзу, а также соответствующая часть платья Ожегов Сергей Иванович.
Транксрипт:

Творческий проект: «Конструирование и изготовление поясного изделия (юбки) Исполнитель: Ученица 6 «а» класса Средней школы 9 Царегородцева Анна Руководитель: Учитель технологии Кудряшова Ольга Владимировна

Цель работы Сконструировать и изготовить поясное изделие.

Задачи Провести исследование по данной теме Построить основу изделия Изготовить изделие Представить изделие и рекламу на него в публичной защите.

История. Люди не сразу разделили одежду на мужскую и женскую, тысячелетиями в этом не видели нужды. Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща. Строго говоря, юбка – это часть одежды от талии книзу. Считается, что слово «юбка» имеет одного прародителя с «шубой»: и то и другое происходят от арабского слова «джубба», которым называли суконную тунику без рукавов. В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели служил шлейф (XV в.). Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и отказывала в отпущении грехов всем дамам, которые осмеливались их носить.

Три века спустя шлейф при европейских дворах был еще в большем почете. Самый внушительный шлейф был у коронационного платья Екатерины II – длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей. В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить. И тогда для юбок придумали каркас из обручей. Юбка тех времен – это целое сооружение: установив ее на полу, в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету.

В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками. Число юбок зимой доходило до 12 штук. Все юбки украшали вышивками, кружевами, воланами. Самая нижняя юбка была одна. Пока эта юбка была в стирке, хозяйка вынуждена была лежать в постели под одеялом. К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани. Многочисленные металлические (деревянные) планки, соединенные клеенкой, издавали шорохи, поэтому юбку называли «крикуньей». В такой юбке нельзя было приходить в церковь. С непослушных принародно снимали юбку и сжигали. Причудливая мода делала юбку то шире, то уже, на каркасе из китового уса или проводки, со складными каркасами.

К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный. Они стали доступны всем. Платья на каркасах были объемными и тяжелыми. Свадебное платье иногда весило целый центнер (100 кг). Невесту в таком платье приходилось вносить в церковь на руках, так как сама она не в силах была передвигаться. К 1870 годам, чтобы изменить силуэт фигуры обзавелись турнюром – валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины. Начало 20 века запомнилось роскошеством дамских туалетов. Стоимость одного платья достигала нескольких тысяч, но, несмотря на это женская одежда стала более изящной и более удобной. И юбка становится самостоятельным поясным изделием.

В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Поначалу шили их как привычные в деревне сарафаны – на лифе, который был из более легкой ткани и заменял собой нижнюю сорочку. Девушки на выданье надевали в праздники по несколько юбок, «чтобы толще казаться» - полнота для них была все равно, что красота. Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка открывала только ступни, бабья была обязательно до пят. По числу юбок мерился достаток. У донских казачек было по пятнадцать – двадцать юбок, к ним для пары полагалась кофта того же цвета.

На Кубани юбку начинали носить с пятнадцати лет. Среди сестер была очередность: младшим надо было ждать, когда просватают старшую, тогда только наступал их черед носить юбку: «чтобы не посадить под корыто старшую сестру». Древнее юбки была на Руси понева. Это то же, только полы, как правило, были не сшиты. Такую несшитую спереди поневу называли распашонкой. Держалась понева на гашнике (ремне, веревке, шнуре, тесьме). Изготовляли их из клетчатой домотканой шерсти. Поневы делились на синятки (однотонные синие) и краснятки с браным узором.

С 18 века появились глухие поневы, у которых спереди было вшито однотонное полотенце – прошва. Деревенские портнихи додумались даже до «плиссированных» понев: сшитую поневу складывали по клеткам и, перевязав веревочкой, клали под горячий деревенский каравай. Получалось «плиссе», складки которого долго не расходились. Самые разукрашенные поневы носили замужние женщины до рождения первенца. На праздничных поневах не осталось живого места, и носить такую тяжесть было не легко: были поневы, весившие до пяти- шести килограммов. Понева была бабьей одеждой. Девичий наряд, как правило, состоял из рубахи с шерстяным поясом, а поверх – фартук или армяк. В канун совершеннолетия, на именины девушки или в праздник на нее при всех родных подруги надевали поневу. Девушку, надевшую поневу, можно было сватать и собирать ей приданое.

Вердугос В XVI веке, лидерство в моде переходит к Испании. Амбиции знатных дам нашли себе выражение в необъятной ширине юбок, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Юбки стали настолько тяжелыми, что женщины не могли их носить. И тогда придумали для юбок каркас из обручей. Обруч по-испански "вердуго", поэтому юбки на каркасе получили название "вердугадо". Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дороги. Юбка тех времен - это целое сооружение: установив ее на полу, в нее просто "входили", а потом пристегивали к корсету. Французы, тоже одевшие своих дам в такие юбки, назвали их вертюгарданами, что в переводе на русский язык означает "охраняющая добродетель".

Попав в Италию и Францию, вертюгарданы стали несколько легче и приобрели округлые формы. Эффект необъятности бедер - очень важное по тем временам качество - создавался специальной набедренной подушкой в виде ватного кренделя. Испанские юбки тем временем еще больше расширились, при желании на них можно было возлежать.

Фижмы ФИЖМЫ (нем.) - металлическая конструкция 18 века со складными боковыми частями; появилась в 1711 году, в Англии. Юбка на каркасе с вшитым китовым усом или ивовым прутом. В Англии 1740-х годах появились складные фижмы на шарнирах. Просуществовали до 80 годов 19 века, на смену им пришел кринолин.

Джубба Костюм типа джубы носят те группы албанского народа, которые ведут смешанное скотоводческо-земледельческое хозяйство. В этом костюме сочетаются шерстяные ткани с льняными, хлопчатобумажными и шелковыми. Он состоит из широкой прямого покроя рубахи, льняной или хлопчатобумажной, изредка шелковой, доходящей до середины икр, со вшитыми длинными рукавами. Поверх рубахи надевают верхнюю шерстяную распашную одежду типа длинного пальто (xhuba, xhupa). Покрой и цвет джубы имеет множество вариантов. Это - исходные элементы и для женского и для мужского костюма. Женский костюм дополняется очень богато орнаментированным передником, закрепленным на поясе, и таким же куском материи сзади, но украшенным попроще. На ногах и мужчины и женщины носили гетры (kalce) из куска шерстяной материи, позже замененные вязаными носками. Этот комплекс одежды происходит от плаща из овечьей или козьей шкуры, который носили иллирийцы и фракийцы.

Килт Килт предмет мужской национальной шотландской одежды, традиционная одежда горцев Шотландии. Килт представляет собой кусок ткани, обёрнутый вокруг талии, собранный складками сзади и закреплённый с помощью 2-3 пряжек и ремешков; обычно килт носится вместе со специальной сумочкой для мелких вещей. Килт ведет свою историю от «большого пледа» и по сути представляет собой его нижнюю часть. Исторически большой плед был достаточно длинным и широким, чтобы его можно было закинуть на плечо или укрыться под ним в плохую погоду. Килт изготавливается из шерстяной ткани с традиционным шотландским рисунком из клеток и полос тартаном.одежды Шотландиишерстянойтартаном

Сегодня большинство шотландцев используют килт как часть официального или свадебного костюма, повседневно его носит достаточно малое количество людей. Во многих местах Шотландии килты можно увидеть во время спортивных соревнований горцев, а также музыкальных и танцевальных выступлений. В британской армии, равно как и в армиях некоторых других стран Британского содружества, килт до сих пор является частью военной формы (чаще всего для смотров и парадов), в боевых действиях он не использовался со времён Второй мировой войны. Последним полком, носившим килты во время боевых действий в 1940 году, был британский полк Queens Own Cameron Highlanders.шотландцевШотландиибританской армииВторой мировой войны

Анализ модели Это модели юбок, которые я рассматривала для выбора модели моей будущей юбки. Юбка в складку Юбка с запахомЮбка с рельефами

Юбка с кокеткойЮбка с клиньями Юбка с ассиметричным низом

Мой выбор Я остановила свой выбор на юбке зауженной снизу, или «карандаш» построенной на основе прямой юбки.

Для работы мне понадобилось: Костюмная ткань (1 метр); Молния для юбки (10 см); Нитки чёрные (1 маток); Пуговица чёрная (1 штука).

Построение основы прямой юбки Для создания любого поясного изделия требуется сконструировать его (построить его основу). Далее я смоделировала будущую юбку на основе прямой юбки.

Подготовка ткани к раскорою. Перед тем как приступить к раскрою изделия, я подготовила выбранную мною ткань: Проверила ткань на наличие дефектов; Продекатировала ткань; Определила лицевую и изнаночную сторону; Определила направление долевой нити.

Раскрой изделия Следующий этап – раскрой изделия. Я сложила ткань по долевой нити с учётом модели. Далее я разложила выкройку на ткани: крупные детали, мелкие детали. Затем я приколола и обвела детали. Я дала припуски на швы: по боковому шву 1,5– 2см, по линии низа 2-3см, по срезам пояса 1см. В конце я вырезала детали ножницами.

Машинная работа На этом этапе я прошила: 1)Обработала края; 2)боковые швы и вытачки (передние и задние);

3)линию низа; 4)пояс и пришила его к изделию;

5)вшила молнию; 6)петельку и пуговицу.

Готово! Я прогладила и примерила свою юбку. Мне кажется, получилось хорошо!!!

Моя юбка исполнена в деловом стиле. За счёт костюмной ткани она строгая, а за счёт фасона (карандаш) она стильная и современная. Сейчас она очень модная.