ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ. Разработчики: МБОУ СОШ 8 г. Туймазы Хасанова Э.А., МБОУ СОШ д. Нуркеево Ситдикова Ф.М, МБОУ СОШ с. Ильчимбетово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 900igr.net.
Advertisements

Влияние внеурочной деятельности на патриотическое воспитание обучающихся в рамках реализации ФГОС.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 121» Программа патриотического воспитания «Славим тебя, солдат»,
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Программа «Патриот». Цель: Воспитание гражданского самосознания, чувства сопричастности к судьбе России, ответственности за настоящее и будущее своего.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
Влияние патриотического воспитания на формирование профессиональных компетенций студентов.
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 507 Московского района Санкт-Петербурга Школьный проект «Школа.
– это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству,
Патриотическое воспитание МОУ СОШ 67. Концептуальные основы Создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально.
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Раменская средняя общеобразовательная школа 8.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Система патриотического воспитания в МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
«Формирование системы гражданственности и патриотизма в воспитании школьников»
Транксрипт:

ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Разработчики: МБОУ СОШ 8 г. Туймазы Хасанова Э.А., МБОУ СОШ д. Нуркеево Ситдикова Ф.М, МБОУ СОШ с. Ильчимбетово Шамсутдинова Н.Р., МБОУ ООШ с. Япрыково Хаматшина Г.Р.

Патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная деятельность пе­ дагогического коллектива по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших консти­туционных обязанностей по защите интересов Родины с учетом опыта и достижений прошлых поколений и тенденций развития общества.

Сроки реализации Программы: Программа патриотического воспитания школьников рассчитана на два года (с 2011 по 2012 г) и разработана на основе традиций воспитательной системы школы, основными составляющими которой являются: изучение школьниками истории Отечества и своей малой родины; работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса; эстетическое развитие школьников; экологическая деятельность.

Патриотизм это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Актуальность Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Цель и задачи Программы Основной целью Программы является совершенствования системы патриотического воспитания, формирование у школьников высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности конституционных обязанностей. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - продолжить создание системы патриотического воспитания; - шире привлекать к участию в патриотическом воспитание детские объединения, ветеранские организации; - повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения; - проводить научно обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.

Виды деятельности и предполагаемые формы работы: изучение истории своего города и района, сбор материала в школьный музей, оформление уголка боевой славы коллективно-творческие дела, в которых задействованы практически все ученики и учителя школы: месячник Мужества, месячник гражданской оборонно-массовой работы, «Вахта памяти», «Операции Поздравляем», Операция «Забота»,игра Зарница; праздники общешкольные: День Защитника Отечества, День матери, День Победы, День учителя, спортивные праздники, «Веселые старты»; встречи с ветеранами, Уроки мужества, походы по родному краю, дни здоровья, участие в городских и районных соревнованиях, пропагандистская работа по здоровому образу жизни, туристические поездки; работа кружка юного журналиста подготовка экскурсоводов и лекторской группы на основе материалов школьного музея

Направления работы школы по патриотическому воспитанию школьников

1. Работа с семьей МероприятияСроки 1.фестиваль «Моя семья»Май 2011г. 2.День материНоябрь 2011г. 3.Конференция отцовФевраль 2012г. 4.Праздник шэжэреОктябрь 2012г.

2. Духовно-нравственное воспитание. МероприятияСроки 1.вахта Памяти в честь Великой ПобедыМай 2011,2012г.г. 2.участие в районной эстафете памятиАпрель, май 3.фестиваль «Никто не забыт, ничто не забыто»Май 2011г. 4.акция «Вспомним всех поименно» (изготовление флажков с именами родственников-участников войны) В течение периода 5.Акция «Пока горит свеча»Июнь 2011г. 6.классные часы: «День Бородина»; «Крепка семья - крепка держава» Декабрь Книжная выставка, посвященная 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 Январь г.Литературная викторина «Отечественная война 1812 г. в творчестве писателей и художников Февраль 2012г.

3. Историко – краеведческое направление МероприятияСроки 1.знакомство учащихся начальных классов с историей города В течение периода 2.работа экспозиции «Учителя-ветераны – участники Великой Отечественной войны» в школьном музее В течение периода 3.участие в смотре-конкурсе школьных музеевПо плану УО 4.Пополнение экспозиции музея.В течение периода 5.походы по родному краю с целью изучения истории края Осень, весна г. 6.Праздник «Здравствуйте, земляки!»Июнь 2011, 2012г.г.

4. Гражданско-патриотическое воспитание МероприятияСроки 1.мероприятия, посвященные 200- летию Отечественной войны 1812 года (по особому плану) В течение периода 2.открытый урок «Участие башкир в Отечественной войне 1812 года» По плану декады 3.Классные часы, посвященные Дню Конституции РФ, РБ Октябрь, декабрь 2011, 2012г.г. 4.Оформление стенда «Твои права, ребенок» Ноябрь г.г. 5.интеллектуальное шоу «Эрудит», посвященное 50-летию освоения космоса Январь 2011г. 6.Единый урок «Содружество независимых государств» Январь 2011г. 7.День Республики Башкортостаноктябрь

5. Спортивно-патриотическое воспитание. МероприятияСроки 1.работа спортивного клуба «Северные амуры» В течение периода 2.участие ДШО «ШАР» в «Спорт-шоу»Январь гг. 3.участие в игре «Зарница»Февраль гг. 4.участие в Смотре строя и песниФевраль гг. 5.Участие в спортивных соревнованиях города и района В течение периода 6.участие в акции «Здоровье молодежи – здоровье Башкортостана»Дни здоровья Апрель г 7.Дни здоровьяВ течение периода 8.спортивные мероприятия, посвященные 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 г. В течение периода

6. Экология и мы МероприятияСроки 1.Участие в Международном эколого- образовательном интернет-проекте «Весна идет!» Май, июнь 2.Участие в Международных Днях наблюдений птиц октябрь 3.мероприятия по пропаганде бережного отношения к окружающей среде В течение периода 4.Участие в районных экологических конкурсах («Сбережем леса вместе», «Гимн воде», «День птиц» и др.) По особому плану 5.Участие во Всероссийских экологических акциях: «Марш парков», «Родник», «Малые реки России» и др. В течение периода 6.Конкурс природоохранных проектов практической значимости «Защитим родную землю» Март - апрель

7. Юные таланты МероприятияСроки 1.Конкурсы творческих работ учащихся к юбилейным датам (литературное творчество, изобразительное творчество, декоративно-прикладное творчество) В течение периода 2.проведение смотров, творческих отчетов, конкурсов (чтецов, вокальный и др.) По воспитат. плану школы 3.Совместная работа с музыкальной школы, библиотеками, ДДЮТ В течение периода 4.Организация работы кружков, развивающих художественный вкус и культуру учащихся. По воспитат. плану школы, учреждений дополнительног о образования 5.Школьный конкурс поделок "Мир моих увлечений", позволяющий выявить таланты и дарования учащихся Март

8.Забота МероприятияСроки 1.оказание посильной помощи ветеранам войны и труда, престарелым людям и инвалидам под девизом «Спешите делать добро». В течение периода 2.Шефство над памятниками, обелисками В течение периода 3.Встречи с ветеранами войны, тружениками тыла В течение периода

Виды деятельности и предполагаемые формы работы: изучение истории своего города и района, сбор материала в школьный музей, оформление уголка боевой славы коллективно-творческие дела, в которых задействованы практически все ученики и учителя школы: месячник Мужества, месячник гражданской оборонно-массовой работы, «Вахта памяти», «Операции Поздравляем», Операция «Забота»,игра Зарница, игра Безопасное колесо; праздники общешкольные: День Защитника Отечества, День матери, День Победы, День учителя, спортивные праздники, «Веселые старты»; встречи с ветеранами, Уроки мужества, походы по родному краю, дни здоровья, участие в городских и районных соревнованиях, пропагандистская работа по здоровому образу жизни, туристические поездки; работа кружка юного журналиста подготовка экскурсоводов и лекторской группы на основе материалов школьного музея

Исследовательская работа. Мониторинг: анализ уровня воспитанности школьников, анализ удовлетворенностью учебно- воспитательного процесса школьников, анализ подведения итогов работы классных коллективов по четвертям, полугодиям. Подведение итогов внутри школьных соревнований и выступлений сборных команд школы; анализ здоровья учащихся, анализ заболеваемости учащихся. Анкетирование по выявлению уровня воспитанности, нравственных качеств, значимых для современного подростка. Анкетирование по выявлению уровня здоровья учащихся и их здорового образа жизни. Анкетирование по выявлению степени удовлетворенностью учебно-воспитательного процесса. Сбор материала в школьный музей, участие в городских и районных конкурсах в рамках гражданско- патриотического воспитания.

Ресурсное обеспечение программы: Кадровые ресурсы; Детские общественные объединения; Дидактические ресурсы; Информационно-копьютерные ресурсы; Материально-техническая база школы

Социальные партнеры: Органы местной власти; Совет ветеранов; Ветеранский клуб «Живая история»; Детские подростковые клубы; Центральная детская библиотека; Городской краеведческий музей.

Ожидаемые результаты: 1. Повышение интереса учащихся к героическому прошлому Отечества. 2. Активизация творческого потенциала самодеятельных коллективов в воспитании подрастающего поколения 3. Активизация работы школьного музея 4. Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, осознание необходимости увековечения памяти об участии российских событиях истории Отечества 5. Сохранение и развитие чувства гордости за великие исторические события, за историческое прошлое своей Родины 6. Сохранение памяти о подвигах российских воинов-защитников своего Отечества 7. Воспитание у молодого поколения чувства любви к Отечеству, уважения к государственной символике России, области, района 8. Привитие уважения к своей малой Родине, землякам.

Литература 1. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. –Волгоград: Учитель, с. 2. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию Дня Победы, Дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам. – изд. 2-е, испр. / авт.-сост. М.В. Видякин и др. –Волгоград: Учитель, – 280с. 3.Гражданско-патриотическое воспитание: классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины. Выпуск 2 /авт.сост. Л.Н. Клинкова. – Волгоград: Учитель, – 85с. 4. Воспитываем патриота и гражданина классы: классные часы и клубные часы, тематические вечера /авт.-сост. Н.Ю.Кадашникова. - Волгоград: Учитель, с. 5. Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия / авт.-сост. И.Г. Норенко. – Волгоград: Учитель, – 139с. 6. Формирование здорового образа жизни, 5-11 классы: классные часы / авт.-сост. Т.. Магомедова, Л.Н. Канишева. – Волгоград: Учитель, с.

«Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством… Любить свою Родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому». В. Г.Белинский