Нравственные ресурсы школьников. Проблемы преодоления аддиктивного поведения Доклад - заместитель директора школы по воспитательной работе Коротаева О.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальный педагог и неблагополучная семья Как помочь ребёнку? Представляет социальный педагог МОУ «СОШ 31» г.Саратова Горбунцова Светлана Валерьевна.
Advertisements

L/O/G/O Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку?
L/O/G/O Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку? Представляет социальный педагог МОУ «Гимназия 4» г.о. Электросталь Бродецкая Татьяна.
ЧТО ВХОДИТ В КОМПЕТЕНЦИЮ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА: I.ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С НЕАДЕКВАТНЫМ И ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ, ДЕЗАДАПТА- ЦИЕЙ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В СОЦИАЛЬНОЙ.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Семинар классных руководителей «Психотерапия по профилактике правонарушений» г.
Программа для начальной школы по предупреждению употребления табака и алкоголя детьми. Авторы: канд. мед. наук Т.Б.Гречаная, канд. пед. наук Л.Ю.Иванова,
Сопровождение учащихся "зоны риска" в учебно - воспитательном процессе.
МОУ «СОШ с. Новоспасск». Программа развития школы на 2006 – 2011 годы ( адаптивная модель социальной поддержки детей ).
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
«Система работы образовательного учреждения по предупреждению самовольных уходов из дома несовершеннолетних» Тюрина Вера Викторовна, социальный педагог.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Дети с ОВЗ в образовательной организации. И.А. Поволоцкая, педагог-психолог, первой категории МКОУ «Стародраченинская С.О.Ш.» 2014 г.
Обеспечение взаимодействия педагогического коллектива С ОДН, КДН и прокуратурой по организации профилактической работы с учащимися «группы риска»
МОУ «Нискасинская СОШ» Воспитательная деятельность с учащимися.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Осуществлять помощь обучающимся «группы риска» в учебной деятельности, содействовать получению дополнительного образования; Осуществлять социально – педагогическую.
Повышение самооценки у младших школьников как одна из форм профилактики бродяжничества Составила: учитель начальных классов МБОУ средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Нравственные ресурсы школьников. Проблемы преодоления аддиктивного поведения Доклад - заместитель директора школы по воспитательной работе Коротаева О.И.

Давай вершить добро, пока есть силы. Не то потом и ты, и я в преддверии могилы Лишь зло пожнём Посеем семена добра, Покуда сеять можем, Пока земля, что столь щедра, Для нас не станет ложем Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро - творить трудней Рождает зверя зверь, Рождает птица птицу, От доброго добро, От злого зло родится...

Х а р а к т е р и с т и к и у р о в н е й н р а в с т в е н н о г о р а з в и т и я л и ч н о с т и: 1-ый уровень · Понимание значимости этических знаний и осознанное стремление к их расширению · Понимание значимости этических знаний и осознанное стремление к их расширению · Согласие с необходимостью проявления этических норм поведения и отношений с окружающими людьми · Согласие с необходимостью проявления этических норм поведения и отношений с окружающими людьми · Способность к осмыслению собственных поступков с этических позиций · Способность к осмыслению собственных поступков с этических позиций · Стремление к нравственной самооценке · Стремление к нравственной самооценке · Способность к этической рефлексии · Способность к этической рефлексии

Х а р а к т е р и с т и к и у р о в н е й н р а в с т в е н н о г о р а з в и т и я л и ч н о с т и: 2-ой уровень · Проявление потребности в этических знаниях · Проявление потребности в этических знаниях · Стремление с этических позиций оценивать собственные поступки и поступки окружающих в различных жизненных ситуациях · Стремление с этических позиций оценивать собственные поступки и поступки окружающих в различных жизненных ситуациях · Наличие реакций эмоционального переживания по результатам своего нравственного выбора, поступка, игровой коллизии этической направленности. Устойчивость таких переживаний как факт длительного проживания и осмысления своих этических результатов · Наличие реакций эмоционального переживания по результатам своего нравственного выбора, поступка, игровой коллизии этической направленности. Устойчивость таких переживаний как факт длительного проживания и осмысления своих этических результатов · Стремление к этической самооценке, самоконтролю как отдалённый результат эмоциональных реакций на своё проявление в различных ситуациях · Стремление к этической самооценке, самоконтролю как отдалённый результат эмоциональных реакций на своё проявление в различных ситуациях · Потребность в этической рефлексии как на занятиях, так и в ситуациях повседневной жизни · Потребность в этической рефлексии как на занятиях, так и в ситуациях повседневной жизни

Х а р а к т е р и с т и к и у р о в н е й н р а в с т в е н н о г о р а з в и т и я л и ч н о с т и: 3-ий уровень · Устойчивая ориентация на этические знания · Устойчивая ориентация на этические знания · Стремление поступать согласно этическим нормам, устойчивость нравственного выбора согласно этическим эталонам · Стремление поступать согласно этическим нормам, устойчивость нравственного выбора согласно этическим эталонам · Наличие адекватной самооценки, стремление учитывать и прогнозировать последствия своих проявлений · Наличие адекватной самооценки, стремление учитывать и прогнозировать последствия своих проявлений · Стремление к нравственно-ориентированной самореализации на этических занятиях и в повседневной жизни · Стремление к нравственно-ориентированной самореализации на этических занятиях и в повседневной жизни · Устойчивость этической рефлексии · Устойчивость этической рефлексии

Фактор риска Фактор риска – это связь между характеристикой индивида, группы или среды и повышенной вероятностью нарушений в определенный момент времени.

Индивидуальные факторы риска Низкая самооценка Низкая самооценка Агрессивность Агрессивность Положительные установки по отношению к наркотикам Положительные установки по отношению к наркотикам Плохая успеваемость Плохая успеваемость Нарушения поведения Нарушения поведения Застенчивость Застенчивость

Факторы риска в группе сверстников Давление сверстников Давление сверстников Друзья, употребляющие алкоголь Друзья, употребляющие алкоголь Нежелание учиться Нежелание учиться Дружба с подростками, употребляющими алкоголь и наркотики Дружба с подростками, употребляющими алкоголь и наркотики

Семейные факторы риска Конфликты в семье Конфликты в семье Отсутствие дисциплины Отсутствие дисциплины Безнадзорность Безнадзорность Физическое и психологическое насилие в семье Физическое и психологическое насилие в семье Родители, употребляющие алкоголь и наркотики Родители, употребляющие алкоголь и наркотики

Школьные факторы риска Плохая успеваемость Плохая успеваемость Низкий моральный уровень учителей и учеников Низкий моральный уровень учителей и учеников Нормы, способствующие употребления табака, алкоголя и наркотиков Нормы, способствующие употребления табака, алкоголя и наркотиков Неуважительное отношение Неуважительное отношение

Факторы риска в обществе Жизнь в обществе, способствующая употребления табака, алкоголя и наркотиков Жизнь в обществе, способствующая употребления табака, алкоголя и наркотиков Отсутствие поддержки со стороны общества Отсутствие поддержки со стороны общества Нищета и экономическая нестабильность Нищета и экономическая нестабильность

Содоклад - педагог – психолог Аникина Е.В. Эффективность воспитательно - профилактической работы школы

Социальный портрет школы учебный год Начало учебного года – 733 учащихся с 1 по 11 класс. Начало учебного года – 733 учащихся с 1 по 11 класс. Выбыло – 10 учащихся Выбыло – 10 учащихся Прибыло – 3 учащихся Прибыло – 3 учащихся На 8 апреля 2008 года в школе обучается 726 учащихся с 1 по 11 класс. На 8 апреля 2008 года в школе обучается 726 учащихся с 1 по 11 класс.

Группа педагогического внимания 267 учащихся Категории учащихся педагогического внимания Начальная школа Старшая школаВсего 1.Дети-инвалиды, обучающиеся в школе Дети-инвалиды, обучающиеся на дому Дети из малообеспеченных семей Дети из неполных семей Дети из многодетных семей Дети, находящиеся под опекой Дети, член семьи которых находится на инвалидности или на длительном лечении Дети, имеющие хронические заболевания

Группа учащихся особого педагогического контроля 8 учащихся Категории учащихся особого педагогического контроля Начальная школаСтаршая школа Всего 1.Учащиеся, состоящие на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних Учащиеся, состоящие на внутришкольном учёте Учащиеся, систематически прогуливающие уроки без уважительной причины Учащиеся, бросившие школу _ _ _

Группы профилактики 38 учащихся Старшая школа 20 учащихся Начальная школа 18 учащихся

Статистика данных уровня правонарушений и преступлений в школе за учебный год и период с сентября по апрель учебного года г.г. – 7 правонарушений и 1 преступление г.г. – 7 правонарушений и 1 преступление г.г.- правонарушений и преступлений не зафиксировано г.г.- правонарушений и преступлений не зафиксировано.

Учащиеся стоящие на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних г.г. – 3 учащихся г.г. – 3 учащихся г.г.- 1 учащийся г.г.- 1 учащийся

Статистика по количеству прогульщиков г.г. – одна ученица, систематически пропускающая школу г.г. – одна ученица, систематически пропускающая школу г.г.- учащихся, систематически пропускающих школу, нет г.г.- учащихся, систематически пропускающих школу, нет.