CEFC 1 Управление по результатам на муниципальном уровне. Оценка результативности и эффективности деятельности органов местного самоуправления. Балашова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
CEFC Опыт подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на федеральном уровне Александров Олег.
Advertisements

1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
«Методические основы разработки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности: обзор регионального опыта» Балашова Наталья Дмитриевна Заместитель.
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
CEFC Основные уроки планирования деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: обзор региональной практики Добролюбова Елена.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
CEFC 1 Результаты оценки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Томской области Балашова Наталья.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
О ходе реализации Концепции реформирования региональных финансов Тверской области в годах Администрация Тверской области Тверская область.
Проект постановления Правительства Астраханской области «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Шербакульского муниципального района на период до 2013 года.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Транксрипт:

CEFC 1 Управление по результатам на муниципальном уровне. Оценка результативности и эффективности деятельности органов местного самоуправления. Балашова Наталья Дмитриевна Центр экономического и финансового консалтинга 27 июля 2007 г.

CEFC 2 Термины и определения Управление по результатам (программно- целевое управление) – принцип управления, основанный на обеспечении взаимосвязи целей, результатов и ресурсов на всех стадиях планирования (планирование, реализация и контроль), способствующий наиболее эффективному достижению целей ОИВ Бюджетирование, ориентированное на результат (программно-целевое бюджетирование), является составной частью управления по результатам, и направлено на обеспечение учета результатов в процессе планирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета

CEFC 3 Управление по результатам в государственном и муниципальном секторе позволяет наиболее эффективным способом достигать поставленных целей обеспечивать предоставление тех общественных услуг, которые в наибольшей степени отвечают потребностям граждан и экономики; отказываться от направления средств на расходы, осуществляемые без надлежащего социально- экономического обоснования; осуществлять планирование на длительный период вперед; устанавливать ответственность государственных и муниципальных ведомств, организаций и конкретных служащих за конечный результат; реально оценивать финансовое положение и финансовые возможности бюджета; повышать обоснованность принимаемых управленческих решений.

CEFC 4 БОР и управление по результатам Управление по результатам Бюджетирование, ориентированное на результат/ Бюджетирование по результатам Управление персоналом, оценка персонала Управление программами/ проектами

CEFC 5 Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) = Программно-целевое бюджетирование Принципы БОРа Целеполагание Планирование измеримых результатов Ответственность за полученные результаты Индикативная система оценки эффективности и результативности Мониторинг результатов деятельности Наличие общественной и экономической обоснованности расходов, включенных в бюджет

CEFC 6 Основные инструментыуправления по результатам Обоснование стратегических целей, результатов и ресурсов Администрации субъекта РФ Система ОИВов; Сводный доклад и исполнение среднесрочного бюджета субъекта РФ; ДРОНДы ОИВов субъекта Российской Федерации; Реализация и контроль выполнения РЦП и ВЦП; Управленческий и бюджетный учет; Аудит результативности; Конкурентное распределение части ресурсов; Материальное стимулирование; Корректировка целей, результатов и ресурсов по итогам аудита результативности

CEFC 7 Взаимосвязь документов по планированию деятельности Сводный доклад Правительства Доклады СБП Доклады структурных подразделений (показатели деятельности подведомственных организаций и муниципальных образований) Комплексы мероприятий, значения показателей Цели, задачи Стратегия развития Краснодарского края до 2020 года

CEFC 8 Роль и значение Сводного Доклада Правительства Края Управленческая: основа для принятия решений; Стратегическая: «перевод» Стратегии в практический план реализации и анализ достижения целей; Координационная: обеспечение межведомственной и межуровневой координации деятельности; Презентационная: имидж субъекта РФ с точки зрения федеральных властей

CEFC 9 Задачи ДРОНДа СБП В узком смысле: обеспечение Правительства (Администрации) информацией, необходимой для составления Сводного доклада, проектов ПФП и бюджета на очередной финансовый год (в перспективе – среднесрочного бюджета), исходя из наиболее эффективного использования средств бюджета для достижения планируемых результатов проведения государственной политики в целом и в сферах деятельности соответствующих ОИВ (ПП 249 от ) В широком смысле: - Повышение эффективности использования всех видов ресурсов (не только финансовых); - Основа для принятия решений как органами исполнительной власти, так и органами законодательной власти (информирование решений); - Обеспечение прозрачной оценки результатов деятельности; - Повышение результативности диалога органов управления и общества (в перспективе – общественного мониторинга результатов деятельности ОИВ). -… шанс для определения приоритетов «снизу – вверх»?

CEFC 10 Основные принципы формирования доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП Тактические задачи ОИВ Бюджетные целевые программы ОИВ (инструмент решения тактических задач) Мероприятия программ Ресурсы имеющиеся (трудовые, материальные) и требуемые (финансовые) Стратегические цели ОИВ (Правительства) Результаты:показателицелей Результаты: показатели задач Результаты: показатели программ Результаты: показатели мероприятий

CEFC 11 Рекомендуемая структура ДРОНДа СБП 1. Стратегические цели, задачи и показатели деятельности ОИВ 2. Расходные обязательства и формирование доходов 3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность 4. Распределение средств по целям, задачам и программам 5. Результативность бюджетных расходов

CEFC 12 ВЦП базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подготавливаемых в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 22, ст. 2180; N 52, ст. 5502).

CEFC 13 Основные причины внедрения инструмента ведомственных целевых программ Необходимость взаимной увязки бюджетных расходов, мероприятий, непосредственных и конечных результатов; Исключение «нефинансируемых» задач; Упрощение процедур согласования для программ, направленных на решение задач ведомственного уровня; Повышение управляемости в рамках деятельности органа власти и повышение ответственности руководителей структурных подразделений

CEFC 14 Основные результаты внедрения инструмента ВЦП на федеральном уровне Что удалось? Радикальное сокращение доли непрограммной деятельности (до 20-25% расходов); Повышение ответственности руководителей структурных подразделений; В ряде ФОИВ – конкурентное распределение средств между подразделениями Что пока не удалось? Низкая доля утвержденных ВЦП (т.е. программ, получивших средства из БПО); ВЦП не в полной мере заменили ФЦП;

CEFC 15 Первые результаты внедрения инструмента ВЦП на региональном уровне Снижение количества целевых программ уровня субъекта РФ за счет перевода отраслевых программ в категорию ВЦП (Ставропольский край); Рост доли бюджетных расходов, распределенных по программно-целевому принципу (до 90% в Тверской области); Повышение открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ Ближайшие перспективы – проведение конкурентного распределения средств между программами

CEFC 16 Основные отличия ОЦП и ВЦП Областные (краевые) целевые программы: Могут содействовать решению более 1 тактической задачи; Могут быть направлены на решение межведомственных задач; Могут разделяться на подпрограммы; Могут быть направлены на заказ товаров, работ, услуг; Срок реализации жестко не ограничен; Претендуют на бюджет принимаемых обязательств; Как правило, утверждаются законодательными органами или высшим органом исполнительной власти субъекта Ведомственные целевые программы: Направлены на решение только одной тактической задачи; Не могут быть направлены на решение межведомственных задач; Не могут разделяться на подпрограммы; Могут быть направлены на любые расходы в рамках экономической классификации (в т.ч. на оплату труда); Срок реализации не более 3 лет; Могут быть профинансированы из бюджета действующих обязательств; Утверждаются субъектом бюджетного планирования

CEFC 17 Требования при формировании ВЦП Цели программы Ожидаемые результаты Индикаторы Ресурсы, внешние условия и риски реализации Управление реализацией программы

CEFC 18 Формирование ВЦП, структура Утверждаемая ВЦП (целевая программа ведомства) Паспорт целевой программы ведомства Раздел 1.Характеристика проблемы (задачи) Раздел 2.Цели и задачи Раздел 3. Ожидаемы результаты Раздел 4. Перечень программных мероприятий Раздел 5. Сроки реализаций Раздел 6. Описание последствий Раздел 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств Раздел 8. Методика оценки эффективности Раздел 9. Обоснование потребности в ресурсах Раздел 10. Система управления реализацией целевой программы ведомства Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы Аналитическая ВЦП (аналитическая программа ведомства) Раздел 1. Описание цели программыи целевых индикаторов Раздел 2. Обоснование объемов и составав расходов средств

CEFC 19 Пример Муниципальной целевой программы МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МЦЕНСКЕ НА ГОДЫ" Разработчики программы Управление общего и профессионального образования администрации г. Мценска Основания для разработки программы 1. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на годы, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. N 1340-р; 2. Федеральная целевая программа "Развитие образования на годы", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 803; 3. Закон Орловской области от N 475-ОЗ "О начальном профессиональном образовании и среднем профессиональном образовании в Орловской области"; 4. Закон Орловской области от N 533-ОЗ "Об образовании в Орловской области"; 5. Закон Орловской области "О гарантиях прав ребенка в Орловской области" от 22 августа 2005 г. N 529-ОЗ; 6. Закон Орловской области от 20 декабря 2006 г. N 648-ОЗ "Об областной целевой программе развития образования в Орловской области на годы" Сроки реализации годы Основные цели и задачи Повышение качества и доступности всех уровней муниципальной системы образования, создание условий для реализации индивидуальных образовательных программ; совершенствование содержания и технологий образования; повышение качества ресурсного обеспечения муниципальной системы образования; повышение качества управленческих решений на всех уровнях образования путем развития информационно-аналитической деятельности в муниципальной системе образования; активизация работы по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному воспитанию молодежи, развитие ее творческих способностей, общественной активности; формирование системы непрерывного образования Прогнозируемые результаты реализации программы Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов: 1) создание: муниципальной нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию государственной образовательной политики в сфере образования; муниципальной системы образовательной статистики, мониторинга состояния и результатов образования; муниципальной системы информирования общественности о деятельности и результатах системы образования улучшение социального положения учителя, повышение эффективности его профессиональной деятельности. 2) обеспечение выравнивания доступа к получению качественного образования за счет: распространения различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста, профильного обучения; включение в общероссийскую систему оценки качества образования;развитие базовых школ и ресурсных центров; укрепление материального ресурса образовательных учреждений, гарантирующих их устойчивое функционирование, развитие и безопасность обучающихся. Источники финансиров ания Бюджет города Мценска

CEFC 20 ЦЕЛИ,ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ - повысить уровень охвата дошкольным образованием, создать условия для развития предшкольного образования; - продолжить реструктуризацию сети образовательных учреждений в целях ее оптимизации; - ввести единый государственный экзамен как одну из форм итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений; - создать муниципальные системы мониторинга, образовательной статистики, независимой оценки качества образования, информирования общественности о состоянии и результатах муниципальной системы образования; - продолжить работу по компьютеризации образовательных учреждений и предоставлению доступа к информационным образовательным ресурсам; - продолжить создание ресурсного центра в системе образования города. Мероприятия, заложенные в Программу, являются продолжением работы по развитию образования в городе Мценске и рассчитаны на годы

CEFC 21 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ реализация: - нового механизма финансирования учреждений образования на основе нормативного бюджетного финансирования; - комплекса мер по поддержке и сопровождению воспитательной деятельности в муниципальной системе образования; - комплекса мер по поддержке и сопровождению инновационной деятельности в муниципальной системе образования; - перехода общеобразовательных учреждений на новый базисный учебный план, предпрофильную подготовку и профильное обучение обучающихся; - поэтапного введения федерального компонента государственного образовательного стандарта и единого государственного экзамена; - комплекса мер профилактики употребления молодежью наркотических и психоактивных веществ; - комплекса мер профилактики социального сиротства и устройства детей-сирот на воспитание в семьи граждан; - комплекса мер, направленных на создание условий для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, в том числе детей с проблемами здоровья и одаренных детей. инициирование и поддержка: - нового механизма финансирования учреждений дошкольного и дополнительного образования на основе нормативного бюджетного финансирования; - новых механизмов общественного участия в управлении образованием на муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений; - процессов формирования детских объединений на базе образовательных учреждений; - процессов информатизации образования, реструктуризации сети образовательных учреждений.

CEFC 22 Оценка результативности и эффективности деятельности органов местного самоуправления Формализованные количественные показатели для оценки результатов исполнения целевых программ Система корректировки объемов финансирования приоритетных целевых программ и исключения малоэффективных программ Единая система оценки функций и задач органов местного самоуправления

CEFC 23 ПРИМЕР: Перечень показателей оценки эффективности деятельности глав муниципальных образований и глав администраций муниципальных образований 1. Выполнение национальных проектов. 2. Выполнение Программы содействия добровольному переселению в Калининградскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на годы. 3. Повышение качества управления бюджетом муниципального образования: 1) расходы бюджета в расчете на 1 жителя за два предыдущих и текущий год (динамика уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования, руб.); 2) доля дотаций из бюджетов вышестоящих уровней в бюджет муниципального образования за два предыдущих и текущий год (динамика уровня дотационности бюджета муниципального образования, %); 3) налоговые и неналоговые доходы бюджета на одного жителя, отнесенные к среднему значению по местным бюджетам (динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в соотношении со средней по местным бюджетам области, руб.); 4) отсутствие просроченной задолженности в составе муниципального долга.

CEFC 24 ПРИМЕР: Перечень показателей оценки эффективности деятельности глав муниципальных образований и глав администраций муниципальных образований (2) 4. Эффективность владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности: 1) доходность от использования муниципальной собственности за два предыдущих и текущий год (тыс. руб.). 5. Обеспечение потребностей населения в жилищно-коммунальных услугах: 1) доля объектов жилищно-коммунального хозяйства, подготовленных к отопительному сезону (в % к общему числу объектов жилищно-коммунального хозяйства); 2) число семей, получивших субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, от общего числа семей; 3) объем задолженности муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства (дебиторской, кредиторской, тыс. руб.); 4) доля покрытия жилищно-коммунальных услуг за счет средств консолидированного бюджета (%, тыс. руб.). 6. Повышение эффективности муниципальной службы: 1) доля и величина расходов бюджетов на содержание муниципальных служащих (%, тыс. руб.); 2) доля муниципальных должностей муниципальной службы, замещаемых по результатам открытого конкурса в общем объеме замещенных муниципальных должностей муниципальной службы (%); 3) доля муниципальных должностей, на которые сформирован резерв на конкурсной основе в общем объеме должностей муниципальной службы (%); 4) число жителей на одного работника органов местного самоуправления (человек); 5) расходы на содержание одного работника органов местного самоуправления в год (тыс. руб.); 6) своевременность рассмотрения обращений граждан; 7) состояние безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования.

CEFC 25 ПРИМЕР: Перечень показателей оценки эффективности деятельности глав муниципальных образований и глав администраций муниципальных образований (3) 7. Повышение доступности и качества жилья: 1) ввод в действие жилых домов (в тыс. кв. м и в % к предыдущему году); 2) площадь жилищ, приходящаяся в среднем на одного жителя (кв. метров); 3) удельный вес земельных участков, предоставленных для целей строительства на торгах в общем объеме предоставленных земельных участков, за исключением индивидуального жилищного строительства (%); 4) время от подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до получения разрешения на строительство (дни); 5) расходы бюджета муниципального образования на содержание муниципального жилищного фонда (руб./кв. метр). 8. Культура и духовное развитие: 1) объем и доля средств муниципального бюджета, направляемые на осуществление деятельности по организации досуга населения (%, тыс. руб.). 9. Обеспечение потребностей населения в качественном образовании и воспитании: 1) удельный вес детей от 3 до 7 лет, получающих образовательную услугу, в общей численности детей соответствующего возраста (%); 2) удельный вес учащихся, усвоивших образовательные программы, в общей численности учащихся (%); 3) доля детей в возрасте от 7 до 15 лет, не охваченных программами основного образования, в общей численности детей (%); 4) доля детей в возрасте от 7 до 15 лет, не охваченных дополнительными формами досуга (%).

CEFC 26 ПРИМЕР: Перечень показателей оценки эффективности деятельности глав муниципальных образований и глав администраций муниципальных образований (4) 10. Повышение уровня здоровья населения: 1) коэффициент рождаемости на 1000 человек (человек); 2) заболеваемость жителей муниципального образования (на 1000 человек); 3) ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет); 4) состояние лекарственного обеспечения населения муниципального образования, в том числе льготных категорий граждан. 11. Повышение безопасности условий жизни населения: 1) объем средств муниципального бюджета, направляемый на осуществление правоохранительной деятельности (тыс. руб. на душу населения). 12. Повышение реальных доходов: 1) относительный показатель роста среднемесячной заработной платы (реальная заработная плата в % к предыдущему году); 2) отношение среднедушевых доходов населения к величине прожиточного минимума (раз); 3) доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения (%); 4) отсутствие протестной активности населения на территории муниципального образования, вызванной обострениями в сфере социально- экономических отношений

CEFC 27 ПРИМЕР: Перечень показателей оценки эффективности деятельности глав муниципальных образований и глав администраций муниципальных образований (5) 13. Эффективность осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий: 1) своевременное представление отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий. 14. Развитие агропромышленного производства в муниципальном образовании: 1) доля используемых по назначению сельскохозяйственных земель муниципального образования к общей площади земель сельскохозяйственного назначения в данном муниципальном образовании (%); 2) валовый объем производства сельскохозяйственной продукции (млн. руб., % к предшествующему году); 3) объем инвестиций в агропромышленное производство муниципального образования (тыс. руб.); 4) выполнение целевых показателей региональных программ, реализуемых в агропромышленном комплексе Калининградской области по данному муниципальному образованию.

CEFC 28 Спасибо за внимание! Наталья Дмитриевна Балашова тел. (495)