Роль высшего учебного заведения при инновационном развитии приграничных территорий Директор НОЦ «Межрегионального приграничного сотрудничества» НИУ «БелГУ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Миссия кафедры мировой экономики Белгородского государственного университета Разработчик – д.г.н., профессор кафедры мировой экономики БелГУ Московкин.
Advertisements

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И КУЛЬТУРНО-ГУМАНИТАРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
1 СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И АТЭС И ЕГО РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ.
Об инновационной стратегии РАН д.э.н. В.В. Иванов.
XI ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРУМ Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич октябрь 2008 года, Томск Значение образования.
рассмотрен Экономическим советом СНГ 17 сентября 2010 года; СНГ 19 мая 2011 года рассмотрен и одобрен: Координационным совещанием национальных, государственных.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Концепция университетских кластеров Разработчик – д.г.н., профессор кафедры мировой экономики БелГУ Московкин В.М.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
ФГАОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
О сотрудничестве Межведомственной группы с проектом Европейского союза «Наука коммерциализация технологий» Павел Сушков - консультант проекта Москва
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Академия фундаментальных и прикладных наук имени Салыка Зиманова.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Отдел инновационного сотрудничества и научно-технических программ.
Роль университетов в разработке стратегии инновационного развития региона О.В. Григорьева, помощник проректора по международной деятельности, аспирант.
Транксрипт:

Роль высшего учебного заведения при инновационном развитии приграничных территорий Директор НОЦ «Межрегионального приграничного сотрудничества» НИУ «БелГУ» к.социол.наук, доцент Сапрыка В.А. Доклад подготовлен в рамках Федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на годы»

Модель тройной спирали показывает включение во взаимодействие определённых институтов на каждом этапе создания инновационного продукта. На начальном этапе генерации знаний взаимодействуют власть и университет, затем в ходе трансфера технологий университет сотрудничает с бизнесом, а на рынок результат выводится совместно властью и бизнесом.

Роль университета в модели тройной спирали неоспорима. Большинство стран сегодня переходит к экономике знаний, когда ключевым фактором конкурентоспособности государства становятся новые знания и технологии. Именно университеты, ведущие исследования и разработки, становятся в такой ситуации важнейшим ресурсом для наукоёмкого производства.

22 апреля 2003 года в г. Харькове (Украина) руководителями 6 университетов был подписан Меморандум «О создании Приграничного Российско- Украинского Университетского Консорциума». Работа Консорциума основана на современных научно- методических принципах, важнейшими из которых являются следующие: поэтапная организация Консорциума, предполагающая возможность постепенного решения промежуточных и конечных задач; концентрация усилий на приоритетных направлениях, где международное сотрудничество дает очевидный эффект; гармонизация путей достижения цели, которая базируется на согласованном развитии всех направлений и специальностей; использование при подготовке кадров высшей квалификации современных достижений науки и техники; оптимальность работы Консорциума, в частности необходимость минимизации затрат ресурсов для достижения определенных целей.

Российско-украинский постоянно-действующий семинар по продвинутым научным исследованиям и инновационным технологиям Цели семинара: Обсуждение результатов фундаментальных и прикладных исследований, проводимых по всему спектру актуальной и быстроразвивающейся проблематики, в первую очередь, носящих междисциплинарный характер и имеющих потенциал для коммерциализации. Обсуждение опыта коммерциализации продвинутых научных исследований, представленных в виде внедренных инновационных технологий. Содействие восстановлению научных связей между российскими и украинскими учёными и научными центрами, организация обмена знаниями между ними (на первом этапе между белгородскими и харьковскими исследователями) Содействие участию российских и украинских учёных в 7-ой Рамочной программе ЕС по НИОКР ( гг.)

Белгородская декларация об открытом доступе к научным знаниям и культурному наследию 23 апреля 2008 г. на заседании Совета ректоров Приграничного белорусско-российско-украинского университетского консорциума была подписана Белгородская декларация об открытом доступе к научным знаниям и культурному наследию. Презентация поддерживающих механизмов и инструментов открытого доступа к научному и гуманитарному знанию была сделана 21 февраля 2008 г. профессором БелГУ Московкиным В. М. на постоянно-действующем научно- методологическом семинаре «Методология социально- экономических исследований». Эта декларация стоит в одном ряду среди других международных инициатив открытого доступа к научным и гуманитарным знаниям – Будапештская инициатива, Берлинская декларация и другие - и она должна внести решающий вклад в открытие доступа через Интернет к лучшим научным достижениям и культурному наследию университетов стран Содружества независимых государств.

Международная студенческая школа «Историко-культурное наследие Еврорегиона Слобожанщина» Первый транснациональный маршрут «Ратные поля России и Украины на Слобожанщине» Третьи трансграничные стратегические дебаты «Молодежная политика еврорегиона «Слобожанщина» Договор о реализации Соглашения между Белгородской областью Российской Федерации и Харьковской областью Украины от 7 октября 2007 года «О создании Еврорегиона «Слобожанщина» в области науки, образования, культуры, спорта, туризма и молодежной политики».

Инновационная осенняя школа «Межрегионального приграничного сотрудничества» Видео-конференция Он-лайн Интернет конференция, «Маркетинговые стратегии в развитии еврорегионов», модератор Черномаз П.А., к. географ. наук, доцент кафедры международных экономических отношений Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина. «Управление проектами и программами межрегионального приграничного сотрудничества», модератор Сапрыка В.А., к. социол. наук, доцент кафедры социальных технологий, руководитель Научно- образовательного центра «Межрегионального приграничного сотрудничества» НИУ «БелГУ» «Устойчивое развитие приграничных территорий», модератор Кирюхин А.М., координатор Приграничного белорусско-российско-украинского университетского консорциума, член-корр. Академии технологических наук Украины, к. геол.-мин. Наук Харьковском национальном университете имени В.Н. Каразина в рамках Школы Межрегионального приграничного сотрудничества состоятся IV Стратегические трансграничные дебаты «Имидж территории – имидж личности».

Программа повышения квалификации по направлению «Управление проектами и программами межрегионального приграничного сотрудничества» НИУ БелГУ Модуль 1. Основы межрегионального и приграничного сотрудничества Модуль 2. Разработка и реализация проектов межрегионального приграничного сотрудничества Модуль 3. Управление совместным инновационным проектом Программа стажировок в Северо-Восточном научном центре Национальной академии наук и Министерства образования и науки Украины