© 2007 задачи и целиструктуры Рамочные условия 1.1.1a Помощь детям и молодёжи в Германии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Advertisements

1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
Самоуправление: основные понятия. 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Характеристика и структура национальной системы образования.
1 ТЕМА 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОТНОСИТЕЛЬНО МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Детские и молодежные общественные объединения и организации.
Проблемы молодёжи в современном мире. Работа ученицы 10 класса Горюновой Насти.
Самоуправление: основные понятия © Прутченков А.С.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Тема: Основы конституционного строя. Цель: Актуализировать знания; Закрепить навыки работы с нормативными текстами; Развить умение аргументировать свой.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. В ноябре 2009 года исполнилось 20 лет Конвенции о правах ребёнка!
Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании; Федеральный закон «Об основных.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Илья Чукалин, исполнительный директор Фонда «Саратовская губерния», заместитель председателя.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. В ноябре 2009 года исполнилось 20 лет Конвенции о правах ребёнка!
Система управления Российской Федерации Выполнила ученица МОУ СОШ с УИОП 11а класса Мотовилова Анастасия.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Транксрипт:

© 2007 задачи и целиструктуры Рамочные условия 1.1.1a Помощь детям и молодёжи в Германии

© © Выходные данные Издано под редакцией: Поддерживается: Оформление: Bohm, Nonnen, Urhahn Darmstadt Координация и редакция: Dr. Dirk Hänisch Консультация: Prof. Ullrich Gintzel (Dresden) Dr. Erwin Jordan (Münster) Dr. Reinhold Schone (Dortmund) Hartmut Schulz (Berlin) Reinhard Schwalbach (Bonn) Norbert Struck (Berlin) RU Ответственность за содержание: Marie-Luise Dreber Интернет:

© © Содержание 1. Общие рамочные условия 1.1 Общество Семья как совместная жизнь взрослых (родителей) и детей Дети сегодня – Демографическое развитие – Миграция Хактеристики молодёжи с миграционным фоном Молодые люди живут в поле противоречия между Школа (образование) должна(о) Количество учеников и учениц в Германии по типу школы в 2006 году (в млн.) Система образования – Образование имеет высокое значение Участие/партиципация Обострение общественных проблем 1.2 Государство Федеративная Республика Германия - правовое государство Социальное государство может применяться как нормативное понятие или как описательное понятие Демократия – Федеративная структура Муниципальное самоуправление Финансовое законодательство Местонахождение Закона помощи детям и молодёжи в рамках федерального права 2009 RU

© © 2. Структуры 2.1 Учреждения Федерация, земли и муниципалитеты в сфере помощи молодежи(I) Федерация, земли и муниципалитеты в сфере помощи молодежи (II) Органы негосударственной работы с молодёжью/попечения о молодёжи Структуры помощи детям и молодёжи в Федеративной Республике Германия Структура ведомства по делам молодёжи на местном уровне Структура управления ведомства по делам молодежи Сотрудничество государственной с добровольной помощью молодёжи Участие (согласно Закону об оказании помощи детям и молодёжи) Права на участие при конкретных услугах Гендерный Мэйнстриминг 2.3 Финансирование Социальные услуги в 2006 году Расходы на задачи помощи детям и молодёжи в 2007 году Источники финанасирования – Фонд для детей и молодёжи федерации Сферы деятельности сотрудников и сотрудниц в помощи детям и молодёжи Активная позиция граждан – работа на общественных началах 2.2 Способы и организация 2.4 Сотрудники Содержание 2009 RU

© © 3. Задачи и цели 3.1 Заказ и право требовать § 1 KJHG Задачи помощи молодёжи §§ KJHG Работа с молодёжью Социальная работа с молодёжью Воспитательная защита детей и молодёжи Защита молодёжи от (вредного влияния) средств массовой информации (СМИ) Учреждения защиты молодёжи от СМИ Содействие воспитанию в семье Задачи дневных предложений для детей 3.2 Содействие и поддержка Содержание 2009 RU

© Общие рамочные условияОбщество 1.1.1a RU Семья как совместная жизнь взрослых (родителей) и детей... подвергнута процессу изменения, Тенденции пользуется – и у молодёжи – высоким авторитетом, является для детей центральным местом жизни, находится под особой защитой государства. семья, ориентированная на меньше детей или одного ребёнка семья из двух поколений различение форм семейной жизни изменённые ценностные ориентации

© Общие рамочные условияОбщество Дети сегодня... имеют реже братьев/сестёр (чаще являются единственным ребёнком) и мало родственников, - защиту от экономической и сексуальной эксплуатации. - родительскую заботу и уход, - равенство возможностей, - здоровье, - образование, - игру и досуг, - свободное выражение мнения, - информацию и судебное слушание, - свободное от насилия воспитание, (преимущественно) желаемые дети, проводят больше времени в образовательных учреждениях, подвержены влиянию всевозможных средств массовой информации, проживают чаще в условиях городских агломератов (городское детство), имеют права и требования в том числе на RU

© Общие рамочные условияОбщество 1.1.1a Демографическое развитие (I) В Германии в конце 2006 года жили (в млн.) детей до менее 6 лет детей от 6 до менее 14 лет подростков от 14 до менее 18 лет подрастающих от 18 до менее 21 года молодых взрослых до менее 27 лет целом 28 % населения были менее 27 лет - при общем населении в 82,3 млн RU

© Общие рамочные условияОбщество 1.1.1a Демографическое развитие (II) В Германии с 1997 года - больше более пожилых жителей (лиц старше 60 лет) чем более молодых (лиц до 20 лет) Из-за постоянно падающего темпа рождаемости все меньше детей врастают в отдельные ступени системы образования Падение рождаемости в восточных землях Федеративной Республики Германия ещё нагляднее К тому же добавляется немалая миграция молодых людей по экономическим причинам в западные федеральные земли RU

© Общие рамочные условияОбщество 1.1.1a Миграция (I) Доля миграции к бщему числу населения составляла в 2007 году 18,7 процентов. Среди моложе 25-летних эта доля выше: 27,3 процента (около 5,7 млн. лиц). Доля населения с миграционным фоном в 2007 году по возрастным группам: RU

© Общие рамочные условияОбщество 1.1.1a 7,5 % немцы 2 поколения один из родителей с миграционным фоном Типы миграции: 10 % иностранцы 3,1 % (поздние)переселенцы 6,7 % получившие гражданство дети и молодёжь 72,8 27,2 Миграция (II) Доля миграции к общему числу населения составляла в 2007 году 18,7 процентов. Среди моложе 25-летних эта доля выше: 27,3 процента (около 5,7 млн. лиц) RU

© Общие рамочные условияОбщество 1.1.1a Хактеристики молодёжи с миграционным фоном Неравное социально-пространственное распределение и концентрация на определённые регионы и части городов (социально-пространственная сегрегация) Значительная неоднородность этой детской и молодёжной популяции по национальному происхождению Большие различия в уровне образования между лицами с и без миграционного фона Шансы немецкой молодёжи на получение квалифицированного профобучения (при статистическим рассмотрении) выше по меньшей мере от двух до пяти раз Молодёжная безработица значительно выше чем среди молодёжи без миграционного фона. Разный опыт иммиграции среди молодёжных групп мигрантов Одна треть мигрантов 2го и 3го поколения без профессионального образования RU

© Общие рамочные условияОбщество Молодые люди живут в поле противоречия между... благоприятными условиями развития и обостренной конкуренции коммерциализацией досуга и самоорганизацией интеграцией/эмансипацией и исключением (из общества) традицией и современностью Для молодых людей важно:...менее важно: - религия - финансовое обеспечение -хорошая профессия/интересная работа - партнёрство - семья и дети - жить в гармонии с другими - добиться чего-либо в жизни -активная политическая позиция - вера RU

© Общие рамочные условияОбщество Школа (образование) должна(о)... подготавливать переход к образованию и получению профессии выравнивать социальную незащищённость (равенство возможностей) просвечивать насквозь общественные проблемы и показывать возможности для действия поддерживать социальные компетенции оценивать успеваемость передавать знания RU

© Общие рамочные условияОбщество Количество учеников и учениц в Германии по типу школы в 2006 году (в млн.) : начальная школа: 3,16 гимназия: 2,45 реальная школа:1,30 общеобразовательная средняя школа (5-9 или /-10 классы) : 1,05 общеобразовательная интегрированная школа: 0,59 гимназия 45,5% реальная школа: 24,1% общеобразова - т ельная средняя школа (5-9 или / -10 классы): 19,5% общеобразова - тельная интегриро - ванная школа 10,9% 45,5%45,5% 24,1% 10,9% 19,5 % Распределение учеников и учениц в формах средних школ: RU

© Общие рамочные условияОбщество Начальная школа Элементар - ная ступень I ступень среднего образования Верхняя г имназичес - кая ступень Профшкола и предприятие Общее, профессиональное и научное повышение квалификации в разнообразных формах Специализированн ая ( политехническая) школа Вечерняя гимназия/ колледж Детские сады Гимназия Общеобразовательная интегрированная школа Реальная школа Общеобразовательная средняя школа Специализирован - н ое профучилище Среднее спец. учебное заве - Университет Технический университет Технический институт Педагогический институт Высшее художественное училище Консерватория Спецвуз Спецвуз по вопросам управления Профессиональная академия Вспомогательные школы Возраст Начальна я ступень I I ступень среднего образования Третичная ступень П овышение квалификации дение Система образования RU

© Общие рамочные условияОбщество Образование имеет высокое значение (I) 57,0 % выпускников школ в 2006 году хотели после общеобразовательной школы закончить дуальное (на предприятии/профшколе) профессиональное обучение, 51,6 % тех, кто стремился к профобучению в дуальной системе (на предприятии и профшколе), это удалось в том же самом году. Квота примыкания молодых людей с миграционным фоном составила только лишь 42,5%, в то время как выпускники школ без миграционного фона смогли осуществить это на 54,1%. 11,6 % учёбу в вузе (институт или спецвуз). 5,0 % профессиональную полную школу (специализированное профучилище) и RU

© Общие рамочные условияОбщество Образование имеет высокое значение (II) Проблемами являются: недостаточное предложение мест обучения недостаточные предпосылки для квалификации специфические для целевых групп незащищённости Выравнивание через: год базовой профподготовки, год допрофессиональной подготовки обучения вне предприятия программы содействия федерального агентства по труду специфический для пола выбор профессии молодёжная безработица социальную работу с молодёжью и т. д RU

© Общие рамочные условияОбщество Участие/партиципация Проблемы/границы Участие... Пропасть между личной растерянностью и комплексностью процессов парламентско-демократичес- ких решений Преобладает... Активность в обозримых группах и инициативах имеет центральное значение для демократического политического общества предполагает для молодых людей конкретные возможности воздействия на общественные и политические процессы Доминирование частных интересов RU

© Общие рамочные условияОбщество Обострение общественных проблем Демографическое развитие Рост биографических кризисов молодых людей Расширение безработицы также среди молодых людей Ограничение социальных услуг для семей Растущее сомнение в способности политической системы решать проблемы Поэтому: Для преодоления общественных проблем и кризисов будет уделяться центральное значение участию молодых людей и совершенствованию демократии. Увеличение нагрузок и чрезмерных требований к семье RU

© Общие рамочные условияГосударство 2009 Федеративная Республика Германия - правовое государство Принцип соединения законодательной силы с конституционным порядком Принцип соединения исполнительной власти и судебной власти с правом и законом Основными формирующими принципами правового государства являются: Законодательная власть (законодательство): парламент Исполнительная власть (исполнительная сила): правительство/управление Судебная власть (судебная практика): юстиция В отношении неправомерного действия органов управления граждане пользуются защитой независимых судов Принцип разделения властей: RU

© Общие рамочные условияГосударство 2009 Статья 20 абзац 1 Основного закона: >> Федеративная Республика Германия является демократическим и социальным федеративным государством. > Конституционный строй в землях должен соответствовать принципам республиканского, демократического и социального правового государства в духе настоящего Основного закона...

© Общие рамочные условияГосударство 2009 Статья 20 абзац 1 Основного закона: >> Федеративная Республика Германия является демократическим и социальным федеративным государством. > Вся государственная власть исходит от народа. Она осуществляется народом путём выборов и голосований, а также через специальные органы законодательной, исполнительной и судебной власти. > Партии содействуют формированию политической воли народа. Они могут создаваться свободно. Их внутренняя организация должна соответствовать демократическим принципам...

© Общие рамочные условияГосударство 2009 Статья 30 Основного закона >> Осуществление государственных полномочий и решение государственных задач относятся к ведению земель, если настоящий Основной закон не устанавливает или не допускает иного регулирования. > Федеральное право имеет приоритет перед правом земель.

© Общие рамочные условияГосударство RU Федеративная структура (II) Саксония-Ангальт Шлезвиг-Гольштейн Нижняя Саксония Северный Рейн- Вестфалия Рейнланд-Пфальц Саар Баден-Вюртемберг Мекленбург-Передняя Померания Бранденбург Саксония Бавария Гамбург Бремен Берлин Тюрингия Гессен RU

© Общие рамочные условияГосударство 2009 Муниципальное самоуправление Для соблюдения муниципального самоуправления население должно иметь также в районах и общинах представительство, сформированное в результате общих, прямых, свободных, равных и тайных выборов. На этих выборах имеют право голоса также граждане ЕС. Имеются 4 формы административных задач общины: Собственная сфера влияния: 1. добровольные задачи (например, театр, спортивные сооружения...) 2. обязательные задачи в самоуправлении (например, помощь молодёжи/социальная помощь...) Переложенная сфера влияния: 3. обязательные задачи для выполнения по указанию (например, пожарная команда, дотация на аренду жилья...) 4. государственные дела, находящиеся в ведении административных органов федеральных земель, осуществляющих (по поручению федерации) контроль за исполнением федеральных законов (например, проведение выборов в бундестаг, переписи населения...) RU

© Общие рамочные условияГосударство 2009 Финансовое законодательство Федерация получает свои средства в основном из федеральных налогов и федеральной доли в общих налогах. Земли получают свои средства в основном из земельных налогов и земельной доли в общих налогах, а также на основе выравнивания финансовых возможностей (федеральных) земель и дополнительных ассигнований федерации. Общины получают свои средства в основном из муниципальных налогов, из доли общины в налоге на заработную плату, подоходный и промысловый налог, а также на основе земельных указаний. Доходы в 2007 году в млрд. : Двумя самыми важными источниками налогов являются два больших общих налога. Они составили в 2007 году 63% всей суммы налоговых поступлений. Налог на заработную плату и подоходный налог:170,5 млрд. Налог с оборота: 169,6 млрд. ФедерацияФедераль- ные земли Общины 169, , , RU

© Общие рамочные условияГосударство 2009 Закон помощи детям и молодёжи (KJHG) является основополагающим законом для помощи молодёжи в Германии. KJHG это официальное краткое обозначение Восьмого социального кодекса (SGB VIII). Основной закон (GG) Социальный кодекс - Первая книга (SGB I): Общие положения Социальный кодекс – Десятая книга (SGB X): процессуальное право Социальный кодекс - Вторая книга (SGB II): основное обеспечение для ищущих работу Социальный кодекс - Третья книга (SGB III): содействие работе Социальный кодекс - Двенадцатая книга (SGB XII) – социальная помощь Гражданский кодекс (BGB) Закон авансирования алиментов (UVG) Федеральный закон государственного пособия для детей (BKGG) Федеральный закон государственного пособия по уходу за ребёнком (BerzGG) Федеральный закон родительских денег и родительского времени (BEEG) Закон посредничества усыновления (AdVermG) Закон защиты молодёжи (JschG) Защита молодёжи от средств массовой информации-государственный договор (JMStV) Закон об охране труда молодёжи (JArbSchG) Закон профессионального обучения (BBiG) Закон по молодёжным судам (JGG) Закон расширения дневного ухода за детьми (TAG) Закон по совершенствованию помощи молодёжи (KICK) Местонахождение Закона помощи детям и молодёжи в рамках федерального права RU

© СтруктурыУчреждения 2009 Федерация, земли и муниципалитеты в сфере помощи молодежи (I) Федерация: Закон об оказании помощи детям и молодёжи (KJHG); инициатива и поддержка в сфере помощи молодёжи, охватывающей федеральные земли; Федеральный попечительский совет по вопросам молодежи; Отчёт о положении детей и молодёжи федерального правительства - один раз в четыре года Земли содействуют организациям помощи молодёжи с целью совершенствования и равномерного расширения помощи молодёжи, поддерживают местные организации помощи молодёжи через проведение консультирования и организацию повышения квалификации Города и районы создают ведомство по делам молодёжи: ответственность, планирование и содействие помощи молодёжи на местном уровне - в непосредственной ответственности муниципалитета RU

© СтруктурыУчреждения 2009 Федерация Земли Города и районы Федеральное министерство по делам семьи, пожилых людей, женщин и молодёжи (BMFSFJ) Земельные ведомства по делам молодёжи Ведомства по делам молодёжи во всех районах и городах окружного подчинения Кодекс социального права (SGB VIII) Закон об оказании помощи детям и молодёжи Исполнительные законы к SGB VIII Среднесрочные планы помощи молодёжи Компетент- ность Основы Надрегиональные инициатива и содействие Инициатива, содействие, совершенствование государственных и общественных организаций помощи молодёжи Местное планирование и содействие в прямой ответственности муниципалитетов Инструменты Фонд детей и молодёжи (KJP) Отчёт о положении детей и молодёжи Земельные фонды детей и молодёжи Отчёты о положении детей и молодёжи Местные учреждения и предложения в государственных и общественных органах Содействие и отчётность Федерация, земли и муниципалитеты в сфере помощи молодежи (II) RU

© СтруктурыУчреждения 2009 Органы негосударственной работы с молодёжью/попечения о молодёжи Работа с молодёжью/попечение о молодёжи предлагается преимущественно негосударственными общественно полезными организациями: ФедерацияЗемлиГорода и районы Федеральный круг молодёжных организаций Земельные круги молодёжных организаций Местные молодёжные организации и группы Молодёжные объединения на федеральном уровне Молодёжные объединения на земельном уровне Молодёжные круги Федеральное рабочее объединение добровольной благотворительной помощи Земельные рабочие объединения благотворительных обществ Лиги благотворительных обществ на уровне городов и районов Головные союзы благотворительной помощи и объединения Головные союзы благотворительной помощи и объединения обществ Благотворительные общества религиозные общины другие объединения и организации инициативные группы RU

© СтруктурыУчреждения 2009 городское или районное ведомство по делам молодёжи городские или районные комиссии помощи молодёжи Детская комиссия Комиссия Бундестага по делам семьи, пожилых людей, женщин и молодёжи Другие объедине- ния на земельном уровне Благотво- рительные объедине- ния на земельном уровне Земельные спортив- ные общества DSJ Федеральное министерство по делам семьи, пожилых людей, женщин и молодёжи Федеральный попечительский совет по делам молодёжи Земельные комиссии помощи молодёжи Национальный комитет по международной работе с молодёжью Германии Федераль- ный круг молодёжи Германии Спортивная молодёжь Германии Круг полити- ческой молодёжи Другие центральные объединения и учреждения напр. AGJ, AdB, BKJ, DJH, DJI, IJAB Другие объеди- нения на местном уровне Город-ская или районная комиссия RPJ Городские или район- ные круги молодёжи Местные спортив- ные общества Благотво- рительные объедине- ния на местном уровне Земельные комиссии RPJ Благотво- рительные объедине- ния Добровольная помощь детям и молодёжи Земель- ные круги молодё жи Германский Бундестаг Федеральное правительство Бундесрат Рабочее объедине- ние высших земельных органов по делам молодёжи Головные муниципальные объединения на федеральном уровне Земельное правительство или Сенат Ландтаг, палата депутатов или Бюргершафт Горсовет Крейстаг Сельсовет Город Район Община Высший орган по делам молодёжи земли Земельное ведомство по делам молодёжи Земельные союзы головных муниципальных объединений городское районное общинное управление Государственная помощь детям и молодёжи Структуры помощи детям и молодёжи в Федеративной Республике Германия Пояснение: прямая связь в сфере своей компетенции делегирование представителей в органы назначение Земля Федерация Муниципалитеты Земля Федерация Муниципалитеты RU

© СтруктурыУчреждения 2009 Структура ведомства по делам молодёжи на местном уровне Ведомство по делам молодёжи Комиссия помощи молодёжи (JHA) Управление JHA занимается всеми делами помощи молодёжи, в частности: консультированием проблемных ситуаций молодых людей и семей предложениями по совершенствованию помощи молодёжи планированием помощи молодёжи поддержкой добровольной помощи молодёжи Текущее управление в рамках устава и решений представительного органа и комиссии помощи молодёжи Состав комиссии помощи молодёжи: на 2/5 общественные организации: союзы молодёжи, благотворительные общества, религиозные общины, общества на 3/5 представители муниципального парламента RU

© СтруктурыУчреждения 2009 Руководитель/-ница ведомстваКомиссия помощи молодёжи Структура управления ведомства по делам молодежи Ведомство по делам молодёжи управление планирование контроллинг организация персонал финансы работа с обще- ственностью Управление помощь в вопросах воспитания усыновление помощь семье и молодёжным судам опёка, устанавлива - емая органами опёки/попечи - тельство Социальные службы консультация молодёжные образовательные центры дом/учреждение, для различных категорий социально ущемлённых детей и молодёжи Центральные учреждения поддержка и работа учреждений работа с молодёжью социальная работа с молодёжью поддержка семьи Общая поддержка поддержка и работа учреждений дневной уход п рофессио - нальная консультация Дневной уход за детьми RU

© СтруктурыФинансирование 2009 Сотрудничество государственной с добровольной помощью молодёжи Преимущество общественным организациям помощи молодёжи (принцип субсидарности) Если общественные организации помощи молодёжи могут взять на себя выполнение задач, государственная помощь молодёжи должна воздержаться от этого Общая ответственность государственной помощи молодёжи Государственная помощь молодёжи - ведомство по делам молодежи – отвечает в целом за помощь молодёжи Содействие добровольной помощи молодёжи Государственная помощь молодёжи обязана к идеальной и финансовой поддержке добровольной помощи молодёжи Принцип Государственная и добровольная помощь молодёжи должны сотрудничать равноправно RU

© СтруктурыФинансирование 2009 Участие (согласно Закону об оказании помощи детям и молодёжи) Принцип: Родители и молодые люди - граждане и имеют право на получение услуг Они имеют право на участие Специалисты помощи детям и молодёжи обязаны привлекать их к участию RU

© СтруктурыФинансирование 2009 Права на участие при конкретных услугах Право желания и выбора (§5 KJHG) = право выбирать между учреждениями и службами Участие детей и молодёжи (§8 KJHG) = право на информацию, консультацию и право голоса соответственно уровню развития Основное направление воспитания, равноправие девочек и мальчиков (§9 KJHG) = право на учёт гендерных, социальных и культурных особенностей Участие в работе с молодёжью (§11 KJHG) = право на активное участие и право голоса являются основой работы с молодёжью Участие родителей в дневных учреждениях для детей (§ 22 KJHG) = право на участие при всех существенных решениях Участие при предоставлении помощи в вопросах воспитания (§ 36 KJHG) = право на совместное составление плана помощи, с помощью которого устанавливается потребность, вид и объём помощи RU

© СтруктурыФинансирование 2009 Гендерный Мэйнстриминг хочет... был... должен при всех общественных намерениях и решениях с самого начала и регулярно учитывать разные жизненные ситуации и жизненные интересы женщин и мужчин.... разработан в рамках сотрудничества по развитию и через Объединённые Нации, Европейский Союз получил обязательную силу также для действий федерального правительства.... не прийти на смену политики уравнивания полов, а обобщать её, конкретизировать и сделать эффективной RU

© СтруктурыФинансирование 2009 Социальные услуги в 2006 году в целом примерно 702 млрд RU

© СтруктурыФинансирование 2009 Расходы на задачи помощи детям и молодёжи в 2007 году В 2007 году в целом почти 22,79 млрд. евро = 3 процента социальных услуг Расходы в миллиардах евро: Структура расходов (в %): RU

© СтруктурыФинансирование 2009 Государственные средства для услуг помощи детям и молодёжи оплачиваются на 84% муниципалитетами (города, общины и районы) Земельные ведомства по делам молодёжи и высшие земельные органы по вопросам молодёжи Ведомства по делам молодёжи и общины районного подчинения без собственного ведомства по делам молодёжи Высшие федеральные органы Источники финанасирования RU

© СтруктурыФинансирование 2009 Фонд для детей и молодёжи федерации (I) Цели и программы содействия: Политическое образование Культурное образование Молодёжь и спорт Социальное образование Социальная работа с молодёжью Уравнивание девочек и мальчиков, Работа с девочками и мальчиками Молодые люди с инвалидностью (ограничениями) Помощь для молодых людей и семьи Помощь для детей Защита детей и подростков Усиление (личности) в обращении со средствами массовой информации Работа союзов молодёжи Помощь детям и молодёжи в добровольной благотворительной помощи Повышение квалификации Новые пути помощи детям и молодёжи, эвальвация, инновация Международная работа с молодёжью Международные учебные программы для специалистов помощи детям и молодёжи, а также социальной работы Интеграция молодых людей с миграционным фоном Строительство, приобретение, учреждение и сохранение сооружений в сфере помощи детям и молодёжи Развитие и шансы для молодых людей в очагах социальных проблем Другие мероприятия по содействию RU

© СтруктурыФинансирование 2009 Фонд для детей и молодёжи федерации (II) Способы содействия: Прямой способ Для адресатов, получающих содействие для организаций подача заявлений непосредственно в BMFSFJ Способ центральных управлений Подача заявлений через центральные объединения общественных организаций Земельный способ Заявления через высшие земельные органы по вопросам молодёжи Виды содействия: Содействие проектам Содействие организациям RU

© СтруктурыСотрудники 2009 Сферы деятельности сотрудников и сотрудниц в помощи детям и молодёжи Доля занятых по полу в 2006 году (в %): RU

© СтруктурыСотрудники 2009 Активная позиция граждан – работа на общественных началах Социальная работа на общественных началах: больше чем человек в практических сферах деятельности: работа в союзах молодёжи, досуговая работа с молодёжью, задачи по уходу, опёка/ попечительство в организациях: общества, группы самопомощи, правления, политические экспертные органы Семейный ангажемент: примерно приёмных родителей в приёмных семьях во всех сферах деятельности помощи семье Социальные службы молодых людей: примерно служащих на гражданской службе и примерно молодых людей в добровольном социальном годе RU

© 2009 Задачи и целиЗаказ и право требовать § 1 KJHG (1) Каждый молодой человек имеет право на помощь в своём развитии и на его воспитание в ответственную за себя и способную жить в обществе личность. (2) Забота о детях и их воспитание являются естественным правом родителей и прежде всего им надлежащим долгом. За их утверждением следит общество. (3) Помощь молодёжи для осуществления этого права должна, в частности 1. содействовать молодым людям в их индивидуальном и социальном развитии и способствовать тому, чтобы не допускать или снижать незащищённость, 2. консультировать и поддерживать в процессе воспитания родителей и других лиц, обладающих правом воспитания, 3. защищать детей и молодых людей от опасностей для их собственного блага, 4. способствовать тому, чтобы сохранить или создать положительные условия жизни для молодых людей и их семей, а также доброжелательное к детям и семье окружение RU

© 2009 Задачи и целиЗаказ и право требовать Задачи помощи молодёжи §§ KJHG Услуги §§ KJHG: Другие задачи §§ KJHG: например, взятие под опёку, содействие судам по делам опёки, семейным и молодёжным судам §§ Работа с молодёжью Социальная работа с молодёжью Воспитательная защита детей и молодежи международная работа с молодёжью содействие союзам молодёжи §§ 16 – 21 Содействие воспитанию в семье §§ Содействие детям в дневных учреждениях и дневном уходе §§ Помощь в вопросах воспитания Помощь по интеграции для психически больных детей и молодёжи Помощь для молодых совершен - нолетних образование семьи консультир ование семьи семейный отдых консультирование по вопросам расставания и развода ясли детский сад группы продлённого дня самоорганизованная группа амбулаторная помощь в вопросах воспитания приёмная семья воспитание в детских домах RU

© 2009 Задачи и целиСодействие и поддержка Работа с молодёжью Предложения работы с молодёжью молодёжью должны Работа с молодёжью предлагается союзами молодёжи и другими организациями добровольной и государственной помощи молодёжи работа с молодёжью в спорте, игре и общении с друзьями отдых детей и молодёжи исходить из интересов молодых людей оформляться и определяться ими мотивировать их принимать участие в ответственности за общество и побуждать их к социальному обязательству внешкольное образование молодёжи международная работа с молодёжью работа с молодёжью связанная с миром труда, школой и семьёй учить их самоопределению консультирование молодёжu … является собственной областью социализации и образования наряду с семьёй, школой и профессиональным обучением RU

© 2009 Задачи и целиСодействие и поддержка Социальная работа с молодёжью по поддержке их школьного и профессионального обучения, по интеграции в мир труда и по социальной интеграции. Социальная работа с молодёжью - это мост при переходе от школы в профессию: в мастерских в консультационных пунктах в проектах обучения в молодёжных общежитиях в интеграционных проектах для молодых людей с миграционным фоном … это помощь по интеграции молодых людей RU

© 2009 Задачи и целиСодействие и поддержка Воспитательная защита детей и молодёжи Воспитательная защита детей и молодёжи является общим предупредительным предложением по консультации и обучению детей, подростков и родителей, которое должно научить молодых людей защищать себя от опасных влияний и вести их к способности критического подхода, принятию решений и личной ответственности, а также к ответственности по отношению к другим людям. должно лучше способстовать родителям и другим лицам, имеющим право воспитывать, защищать детей и подростков от опасных влияний. Воспитательная защита детей и молодёжи осуществляется, например, через работу с родителями (в детских садах), в рамках семейного образования, в рамках планирования семьи, в рамках работы с молодёжью или через общие просветительные кампании (по СПИДУ, наркотикам и т. д.) RU

© 2009 Задачи и целиСодействие и поддержка Защита молодёжи от (вредного влияния) средств массовой информации (СМИ) Раздел защиты молодёжи с возрастающим значением Задача: оберегать детей и молодёжь от влияний взрослого мира, которые ещё не соответствуют уровню развития подрастающих и таким образом поддерживать их в развитии их личности Напряжённое отношение между свободой мнения, науки и искусства задачи и цели защиты молодёжи Законные основы: Закон защиты молодёжи (JuSchG) и Защита молодёжи от СМИ-государственный договор (JMStV) являются рамочными законными условиями для носителей СМИ и СМИ-онлайн RU

© 2009 Задачи и целиСодействие и поддержка Учреждения защиты молодёжи от СМИ Учреждения защиты молодёжи от СМИ оценивают содержания СМИ на основании их потенциала угрозы или нанесения вреда и регулируют их общественное распространение Федеральное место проверок опасных для молодёжи СМИ как федеральное учреждение (на основе JuSchG) Комиссия по защите молодёжи от СМИ (KJM) как учреждение земельных заведений СМИ на земельном уровне (на основе JMStV) и центральный орган надзора; относится: jugendschutz.net (для теле- СМИ) Учреждения добровольного самоконтроля, признанного KJM (для радио и теле-СМИ) или высшими земельными органами по вопросам молодёжи (для фильмов и компьютерных игр) RU

© 2009 Задачи и целиСодействие и поддержка Содействие воспитанию в семье Воспитание в семьях в современном обществе подвержено конфликтам, бремени и риску. Семьи/родители для разрешения задач воспитания их детей нуждаются в многоообразных формах консультации, поддержки и в снятии части нагрузки. Задачей помощи молодёжи является содействовать родителям и поддерживать родителей в уходе и воспитании их детей через: консультацию в вопросах воспитания досуг и отдых семей образование семьи поддержку для воспитывающих ребёнка в одиночку консультацию в вопросах партнёрства, расставания, развода RU

© 2009 Задачи и целиСодействие и поддержка Задачи дневных предложений для детей Дневные предложения для детей служат Центральные задачи дневного ухода Уход гарантия обеспечения и контроля Воспитание передача норм и ценностей и социальной компетенции Образование передача способностей и навыков поддержке родителей содействию детям RU