Профилактика аддиктивного поведения, правовые и этические аспекты О.Ю.Камакина, к.пс.н., зам.директора МОУ ГЦПМСС, ст.преподаватель ЦССиУЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Advertisements

УТВЕРЖДАЮ Заместитель министра образования и науки РФ Дулинов М.В. «05» сентября 2011г. КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Утверждена Министерством.
Организация профилактики употребления пав в образовательном учреждении.
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Молодежь выбирает жизнь! Решай! Решай! Ищи! Ищи! Твори! Твори! Мечтай! Мечтай! Педагог-психолог Плахова О.Е.
Первичная профилактика Комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение формирования негативных ценностей и мотивов употребления ПАВ,
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ЗАВИСИМОСТИ Корчагина.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Организация системы профилактики ПАВ в образовательном учреждении.
Н.В. Луковникова - методист «ГЦОиЗ «Магистр» 2012.
Учитывать возрастные особенности детей. Создать условия для формирования здорового образа жизни. Совершенствовать формы работы педагогов по формированию.
МБОУ СОШ д.Большесухоязово. Работа наркопоста МБОУ СОШ д.Большесухоязово.
Правовые основы наркопрофилактики. Нормативно- правовое регулирование профилактической деятельности.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ» ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МБОУ Наро - Фоминская сош 6 с углубленным изучением отдельных.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 51 имени Б.В. Капустина Кировского района города Ростова-на-Дону.
МОУ «Глажевская средняя общеобразовательная школа» Социальный проект.
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Транксрипт:

Профилактика аддиктивного поведения, правовые и этические аспекты О.Ю.Камакина, к.пс.н., зам.директора МОУ ГЦПМСС, ст.преподаватель ЦССиУЗ

Профилактика – предупреждение. Профилактика – комплекс социальных, образовательных, психологических и медицинских воздействий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению и употреблению ПАВ, на предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий употребления ПАВ (безнадзорность, беспризорность, преступность, рост случаев ВИЧ- инфекций, гепатита, заболеваний, распространяемых половым путем и т.д.) ( Концепция профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде, утв. Минобразования России от ).

одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях (видах деятельности), что сопровождается развитием интенсивных эмоций.

Вещества, изменяющие, психическое состояние: Алкоголь Табак Наркотики Токсические вещества Лекарственные препараты и др. Виды активности: Азартные игры Компьютер Мобильный телефон Еда Прослушивани е музыки и др.

подготовили специалисты по социальной работе ГУЗ ЯО ЯОКНБ Амелина С. В., Зимакова Е.Н., Фролова Н. Е., Шешнина Н.А.

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента РФ от 9 июня 2010г. 690) Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (утв.Министерством образования и науки РФ от 5 сентября 2011г.)

Стратегия объединения усилий различных социальных структур Организация единого профилактического пространства Создание инфраструктуры профилактической деятельности в образовательной среде

Первичная (контингент, не знакомый с употреблением ПАВ) Вторичная (эпизодически пробующие) Третичная (реабилитация больных) Пассивная (обеспечение здоровых условий жизни детей, при этом дети минимально активны) Активная (формирование активной мотивации сохранения и укрепления здоровья у детей)

Существенные изменения ситуации, связанной с распространенностью ПАВ Изменения жизни современного общества Актуальность формирования культуры здорового и безопасного образа жизни В связи с чем: Усиление контроля за распространением ПАВ Приоритет первичной профилактики

Здоровье Физическое ПсихическоеНравственноеЛичностноеСоциальное

Определяет условия для профилактической деятельности в образ. среде Поддерживает и совершенствует сложившуюся инфраструктуру и механизмы реализации профилактики Определяет основы для внедрения методик проф.деятельности Выделяет единые критерии и индикаторы

Развитие на постоянной основе инфраструктуры и содержания проф.деятельности, направленной на минимизацию уровня вовлеченности в употребление ПАВ обучающихся

Формирование единого профилактического пространства в образовательной среде Мониторинг состояния организации проф.деятельности Исключение влияния условий и факторов, способных провоцировать вовлечение обучающихся Развитие ресурсов, обеспечивающих снижение риска употребления ПАВ

Обучающиеся Родители (законные представители) Специалисты ОУ Сотрудники ФСКН России Сотрудники ОВД Представители общественных организаций

Факторы и условия, внешние по отношению к личности обучающегося (доступность, СМИ, уровень развития инфраструктуры, ближайшее окружение) Личностные характеристики обучающихся (представление о себе, стрессоустойчивость, адаптивность, информированность и др.)

Социальные технологии Информационно-просветительские Социально-поддерживающие Организационно-досуговое Педагогические технологии Психологические технологии

Непосредственное педагогическое воздействие на обучающихся Создание благоприятных условий для эффективной социальной адаптации

Изучение ситуации Выбор содержания Применение методов Эмоциональный фон Работа со всеми обучающимися Работа с группой риска

Спасибо за внимание!