Экологическая тропа «Эколошка» Автор: Тимашинова Анастасия,8 класс Руководитель: Баранова В.В. Учитель химии и биологии МОУ Дракинская СОШ Лискинский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация образовательных программ на пришкольном учебно-опытном участке Учитель биологии экологии МОУ «Бакчарская СОШ» Андросова Ольга Ильинична.
Advertisements

Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Визитная карточка кружка «Юннат» МБОУ «Приморская СОШ»
Учебно- опытный участок МБОУ ООШ д. Чемоданово Заведующая УОУ Навина А.И.
Презентация выполнена по результатам исследовательской деятельности учащихся 2 – 3 классов Автор презентации и руководитель работы учащихся: Зимоглядова.
Оценка загрязнения окружающей среды г.Пугачева Презентация учителя.
«ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КАЗНИНА Л.В. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Проект «Цветочно-декоративного озеленения школьного участка МОУ Кудиновская ООШ» Давай пройдемся медленно по клумбе И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Флаг и символ Земли В мире существует Флаг Земли. При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты,
География Московской области 1 –й урок Географическое положение. Административное деление. Природные особенности.
ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК В с. АСКИНО Автор: Абдуллина Алина – ученица 7 класса МБОУ СОШ 2 с. Аскино Руководитель: Фатихова А.В., учитель.
Проблемы экологии современного города. . На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилась промышленность,
Глобальные экологические проблемы. Экологическая проблема это изменение природной среды, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы. Может.
Человек и природа Брюсова Анна Ученица 6В класса МОУ СОШ 2 г. Калининграда.
«Влияние выхлопных газов на окружающую среду» Выполнила: Балахтина София Ученица 9 класса МОУ СОШ8 С.Новоселицкое Руководитель проекта: Соколова А.В.
Цели: Воспитывать у учащихся любовь и уважение к сельскохозяйственному труду, людям труда. Способствовать формированию профессиональной направленности.
Экологические проблемы планеты. Степень воздействия человека на окружающую среду зависит от плотности населения. Однако при современном уровне развития.
Мусор-экологическая проблема села «Чем раньше человек поймет, что ему грозит опасность экологическая, тем выше будет его образованность и культура в дальнейшем»
Наш пришкольный участок находится на территории школы.
Глобальные проблемы человечества. Выполнила ученица 10 класса МБОУ «Умётская СОШ» Подзорова Ксения.
Транксрипт:

Экологическая тропа «Эколошка» Автор: Тимашинова Анастасия,8 класс Руководитель: Баранова В.В. Учитель химии и биологии МОУ Дракинская СОШ Лискинский район

Среда обитания человека в опасности! От промышленного загрязнения страдают растения, животные и сами люди. 0громные площади некогда плодородных земель превращаются в пустыни из-за эрозии, истощения водных ресурсов, засоления, отравления ядохимикатами. Рост содержания углекислого газа в атмосфере грозит глобальными климатическими изменениями. Запасы полезных ископаемых подходят к концу. Взрывообразно растущее население планеты требует все больше пищи, воды, энергии. Что делать?...В качестве противоядия обычно рекомендуется «всемерно расширять экологическое просвещение». (Олдо Леопольд)

Важнейшим средством экологического просвещения является создание экологической тропы Работы по созданию тропы «Эколошка» в нашей школе выполнялись во время полевых выходов на трассу тропы в весенне- летне-осенние сезоны и обработка собранных материалов за 2008–2010 гг. Тропа была названа «Эколошка» и выбрана её эмблема.

При выполнении работы были использованы следующие методы: Визуальных наблюдений; Сравнительно – географический; Картографический Экспериментальный; Метод геоботанических описаний; Исторический.

Структура экологической тропы На трассе тропы выявлены и описаны следующие смотровые объекты. 1.Экологическая тропа начинается с учебно-опытного участка (УОУ) расположенного перед школой. Ежегодно обучающиеся в весенне-летний период сажают и ухаживают за овощами и расположенными вдоль школы клумбами, которые радостно встречают детей в сентябре.

Тематика опытов, которая проводилась в весенне-летние периоды на УОУ разнообразна. Хотелось бы выделить наиболее перспективные темы, с которыми старшие школьники выступали на различных конкурсах: Изучение влияния на рост огурцов и капусты внесения удобрений и проведение подкормок. (Егорова Алёна, Щукина Анастасия, Федосова Ирина ). Изучение влияния на рост картофеля внесения удобрений и проведение подкормок.( Щукина Анастасия). А также Изучение влияния на рост капусты совместного выращивания с бобовыми растениями. Изучение влияния на рост томатов внесения удобрений и проведение подкормок. Сортоизучение тыквенных растений. Изучение выращивания культурных растений на примере томатов.

УОУ Дракинской СОШ г, выдержавший град размером с яйцо.

2.Экологическая тропа ведёт к аллее лиственных пород деревьев, которая начинается с аллеи берёз. Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках. Так о березе пишут русские писатели. На фоне берёз все выпускники и просто школьники делают фотографии, тем самым, запечатляя свои школьные лучшие годы.

Объект 3.Экологическая тропа приводит к интересному чуду природы. Мы называем его «Дракинская Плющиха». Только этот объект выигрывает по сравнению с московскими тремя тополями. У нас возле школьной столовой, где под землёй проходят канализационные трубы уже 21 год (прим. Новое здание школы пущено в строй в 1989 году) борются за выживание 50-летние тополя, которые выдержали и само строительство школы. При этом они имеют причудный вид.

Объектом 4 считаем ряд клёнов ясенолистных, которые продолжают путь тропы. Есть и среди них «экспонаты»- оригиналы. Так некоторые из них достигают толщины до 2,8 метров. А почему бы на аллее среди клёнов и тополей не устроить маленькую фотосессию. Не только ведь девчонкам быть на фотографиях.

объект 5 – календула лекарственная. Лекарственные растения, используемые в декоративном озеленении территории школы –это уже для нас реликты. 10 лет назад, когда некогда было думать о красоте в нашей школе с восточного фасада школы для озеленения использовали календулу лекарственную. Со слов ветерана труда Михайловой Натальи Егоровны это было наиболее выгодное и неприхотливое в выращивании растение. Да и выгоду маленькую приносило для школы, реализовывали тогда по заготконторам высушенные цветки. Но на сегодняшний день для нас это растение стало объектом. Так как мы хотим видеть свой школьный двор не только в жёлтом однообразном цвете, а во всей радуге полыхающих цветов. Поэтому растут у нас здесь и календула, и бархатцы, и радуют глаз агератумы, левкои и ещё 26 видов различных декоративных растений.

Мы еще не волшебники, но мы учимся…

объект 6-объект вредного воздействия человека на природу –место временного сбора ТБО. объект вредного воздействия человека на природу –место временного сбора ТБО. Но мы знаем, что это один из вариантов природосберегающего воздействия человека всё-таки, чем мы увидим далее по тропе «воздействие» другого характера. Просто пока мы ещё не научились грамотно утилизировать свои отходы. Возможно, для нашего села это будущее уже не за горами.

объект 6- луг с болотом объект 6- луг с болотом за околицей села. Здесь мы знакомимся с этими экологическими системами. Видимые пейзажи при этом и умиляют и огорчают. Здесь заканчивается маршрут для учащихся младших школьников.

Великое противостояние

Старшеклассники далее двигаются к не менее интересному объекту 7- второй лощине (оврагу) и 8- песчаному карьеру. Здесь происходит наше знакомство с другими экологическими системами…

Лучше один раз увидеть…

Объектом 9 являются норы лисы и стрижей.

объект 10 не обозначен на нашей тропе Это культурно-этнический объект- храм св. Михаила Архангела. А о истории этого объекта уже другая история…

Подведём итоги. Наш девиз: Мы все являемся частью природы, мы единое целое. Полученные результаты позволили сделать следующие выводы: 1. Были выявлены наиболее загрязненные участки тропы. Чем сильнее загрязнение почвы, тем больше изменяется видовой состав фауны. 2. Взятие проб снега на разном расстоянии от школы показало, что чем дальше от котельной и дороги, тем меньше обнаружено загрязняющих веществ и выявлено их увеличение возле места временного сбора ТБО. В процессе изучения обнаружены главные источники загрязнения экологической тропы:. 1. Автомобильные выбросы. 2. Выбросы мусора населения в несанкционированных местах. 3. Господствующие ветра. Мы предлагаем ряд мероприятий, направленных на сохранение окружающей среды и пути выхода из сложившейся ситуации. 1. Привлечение ресурсосберегающих и безотходных технологий. 2. Регулярно раз в месяц (весенне-летний период) на экологической тропе проводить лабораторные анализы почвы. 3. Озеленение территории школьного двора и оборудование экологической тропы эмблемой, указателями и знаками.

Схема экологического маршрута «Эколошка»