Анализ «ключевых» политических акторов Ивент-анализ Ситуационный анализ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая группа Рабочая группа : Галина Веремейчик, Джамшед Куддусов Нина Кошель, Татьяна Бойко, Жанна Дворецкая, Николай Евдокименко, Андрей Левко, ) «Региональная.
Advertisements

Тема 6: Методические вопросы планирования на предприятии.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Тема: Организация как функция менеджмента
Медиа-анализ и медиа-планирование Лекция 5. Медиа-анализ 1.Важное замечание. 2.3 этапа качественного анализа. 3.Написание аналитической записки.
Тема 7 Политический процесс 1. Понятие и структура политического процесса. 2. Принятие и реализация политических решений как стадия политического процесса.
Использование информационно-аналитических методов и ситуационного анализа в управлении развитием региона Анастасия Севастьянова Владимир Шмат Институт.
Вера Кравченко Ведущий специалист корпоративного управления Практика взаимодействия с заинтересованными сторонами при подготовке отчетов в области.
In Russia Выполнили: студенты 4 курса ФВМ-2 Загонов Виктор Трунилов Артём.
Лекция 11. Управление рисками и управление затратами в системе менеджмента качества Цель лекции: познакомиться с методами управления рисками и затратами.
Политический процесс Обществоведение, 11 класс, профильный уровень. Учитель Г.И. Непершина.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Политический процесс Подготовила: Кнурова К.Д. Проверил: Макаров А.Н.
Управление проектным циклом Методика разработки, выполнения и оценивания проектов (версия Европейского союза)
Раскрытие основных понятий темы Описание уровней и виды форм общественного участия.
Когнитивное Моделирование Проблем и Анализ Ситуаций.
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
Ключевые компетенции университета 21 ноября 2007г. с позиций теории заинтересованных сторон опыт ВГУЭС Солодухин К.С. зав. лабораторией стратегического.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Транксрипт:

Анализ «ключевых» политических акторов Ивент-анализ Ситуационный анализ

Понятие «события» Дискретность (место, время, завершенность) Приводящее к переменам Есть действующие лица и действия Значимость (важность, значение) Уникальность Случайность (вероятность) Познаваемость Несовпадение значения и внутреннего смысла

Этапы Ивент-анализа 1.Анализ первичных информационных сообщений: Сообщение - Что это такое? Что это означает? Событие? Реконструкция события: политический факт + политическое значение (интерпретация) = политическое событие Трудности интерпретации: дискурс и мода Наделение новым значением: событие = факт + новая интерпретация

Этапы Ивент-анализа 2.Сведение информации в «сюжет» 3.Сведение событий в «классы», формирование «генеральной совокупности» событий, связанных с ситуацией 4.От генеральной совокупности событий к: к тенденции (через цепочку событий) к ситуации (через группировку событий вокруг центрального)

Вспомогательные операции Ивент-анализа Хронологическое упорядочение событий Построение «перспективного календаря» Построение и уточнение причинно- следственных связей

Понятие «ситуации» Ситуация – совокупность событий, объединенных интригой (незавершенность) Ситуация – устойчивая конфигурация акторов и фоновых факторов, которая складывается вокруг главной интриги

Этапы ситуационного анализа 1.Определение ситуации (теорема Томаса и теорема Гофмана, пример Беслана) 2.Идентификация интриги (ключевой конфликт акторов) 3.Установление акторов и их конфигурации, целей, мотивов, ресурсов и стратегий 4.Оценка ситуации: структура, вектор, устойчивость

Этапы ситуационного анализа. Анализ расстановки сил (иерархий) 1.Выявление лидера 2.Идентификация остальных участников и установление первичных иерархий 3.Тип отношений между игроками 4.Определение прямых соперников 5.Выявление объективных союзников 6.Установление типа конфликта 7.Реконструкция политического спектра, осей 8.Определение характера политических дивидендов

Этапы ситуационного анализа. Анализ соотношения сил (ресурсов) 1.Организационные ресурсы 2.Экспертные и информационные 3.Коммуникативные (позиции в обществе) 4.Финансовые ресурсы 5.Ресурсы политических связей (в т.ч. властные, административные) 6.Мобилизационные ресурсы 7.Символические ресурсы 8.Ресурс места (кампания 1999г.) Пакет ресурсов, вес актора, перевод веса в иерархические отношения...

Понятие «анализа заинтересованных лиц» Процесс определения лиц, заинтересованных в решении проблемы, оценки их интересов, влияния и важности, разработка стратегий их включения в процесс выработки, принятия и реализации политического решения

Этапы анализа «заинтересованных лиц» 1.Идентификация «ключевых» стейкхолдеров 2.Оценка их интересов (в отношении решения) 3.Оценка интересов (с т.зр. эффекта от реализации решения) 4.Влияния на принятие решения 5.Важность стейкхолдера с точки зрения успешной реализации решения 6.Определение стратегий включения

Стратегии включения 1.Информирование 2.Консультации 3.Сотрудничество (контроль над процессом принятия решений) 4.Делегирование (контроль над решениями и ресурсами)

Дополнительная информация Более подробную информацию можно получить на Кафедре публичной политики НИУ Высшая школа экономики: Телефон - (499) Контактное лицо - Зайцев Д.Г.: