Экспертиза и организация современных диссертационных исследований ( на материале педагогических наук) часть2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение эффективного инновационного опыта в практику как управляемый процесс План: 1. Основные формы распространения эффективного инновационного опыта:
Advertisements

Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Практический опыт разработки ООП на основе ФГОС ВПО на экономическом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова Телешова Ирина Георгиевна зам.декана экономического.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
1 Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Филологический факультет КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЛОЛОГИИ 2010 Кафедра.
Перспективы работы с одаренными и основные направления развития системы поиска, выявления, развития и поддержки одаренных Докладчик профессор Ф.Л. Ратнер.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Семинар-совещание. 1. Организация работы по проблеме развития одаренности учащихся. 2. Определение основных направлений деятельности педагогического коллектива.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
АСПИРАНТУРА Кандидатские экзамены с отрывом от производства Диссертация Философия Иностранный язык Специальность 1-й год 2-й год 3-й год Представление.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Оформление результатов исследования. Формы обнародования: -публичные выступления -выставки -показы -смотры -дискуссии -литературное оформление.
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по специальным дисциплинам; углубление теоретических знаний в соответствии.
1 1. Учебное исследование и проектная работа. Основные понятия. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие.
Организация и проведение итоговой аттестации магистрантов.
Программа «Научный фонд ГУ-ВШЭ» и академические надбавки в гг.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС» Заместитель декана ВШМ СПбГУ по магистерским программам, д.э.н., профессор финансов.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Транксрипт:

Экспертиза и организация современных диссертационных исследований ( на материале педагогических наук) часть2

2 Подготовка PhD: опыт Европейских стран

3 Каждый университет устанавливает свои общие правила, которым докторант должен следовать, чтобы получить степень PhD

4 Подготовка PhD во Великобритании 3-4 года обучения полного дня 3-4 года обучения полного дня (или 5 лет неполного дня) (или 5 лет неполного дня) Цель – написание диссертации объемом слов, не включая библиографию и приложения Цель – написание диссертации объемом слов, не включая библиографию и приложения Основная нагрузка на самостоятельную работу Основная нагрузка на самостоятельную работу Предусмотрены регулярные семинары по проблеме Предусмотрены регулярные семинары по проблеме Докторант может вовлекаться в преподавательскую деятельность Докторант может вовлекаться в преподавательскую деятельность

5 Подготовка PhD во Франции 200 докторских школ, различающихся по своим концепциям – монодисциплинарная или полидисциплинарная 200 докторских школ, различающихся по своим концепциям – монодисциплинарная или полидисциплинарная Диссертация – это не сумма учебных курсов, а исследовательская работа в рамках исследовательской команды Диссертация – это не сумма учебных курсов, а исследовательская работа в рамках исследовательской команды Подготовка к докторской школе Подготовка к докторской школе (1 год) – теоретическое обучение, введение в исследовательскую деятельность под руководством признанных исследователей (1 год) – теоретическое обучение, введение в исследовательскую деятельность под руководством признанных исследователей

6 Подготовка PhD в докторской школе во Франции Учебные курсы по написанию и защите диссертации Учебные курсы по написанию и защите диссертации Модуль общей подготовки (организация труда исследователя, функционирование предприятий, изучение Европы и мира) Модуль общей подготовки (организация труда исследователя, функционирование предприятий, изучение Европы и мира) Модуль научной подготовки Модуль научной подготовки Сотрудничество в целях повышения качества подготовки Сотрудничество в целях повышения качества подготовки Хартия диссертаций Хартия диссертаций

7 Подготовка PhD в Швеции Непрерывное обучение в течение 4-х лет Непрерывное обучение в течение 4-х лет Выполнение диссертации, которая может быть опубликована в виде монографии или в составе так называемого диссертационного сборника Выполнение диссертации, которая может быть опубликована в виде монографии или в составе так называемого диссертационного сборника Изучение курсов, Изучение курсов, назначаемых университетом назначаемых университетом

8 Что есть диссертация?

9 Диссертация (мнения в Великобритании) Диссертация – это камень преткновения Диссертация – это камень преткновения Диссертацию можно заменить серией взаимосвязанных небольших проектов Диссертацию можно заменить серией взаимосвязанных небольших проектов Главным в докторской программе является написание диссертации Главным в докторской программе является написание диссертации Альтернативой диссертации признаются научные доклады, опубликованные в реферативных журналах, или статьи, опубликованные в периодических изданиях Альтернативой диссертации признаются научные доклады, опубликованные в реферативных журналах, или статьи, опубликованные в периодических изданиях Диссертацию можно заменить разработкой учебных курсов Диссертацию можно заменить разработкой учебных курсов

10 Диссертация (мнения во Франции) Подготовка диссертации – это не сумма учебных курсов, а исследовательская работа в рамках исследовательской команды Подготовка диссертации – это не сумма учебных курсов, а исследовательская работа в рамках исследовательской команды Поэтому диссертация должна быть выполнена в признанной исследовательской команде, с которой подписан договор на подготовку докторов Поэтому диссертация должна быть выполнена в признанной исследовательской команде, с которой подписан договор на подготовку докторов

11 Диссертация (мнения в Швеции) Диссертация – важнейшая часть докторской программы Требования к диссертации: Актуальная, четко сформулированная тема Актуальная, четко сформулированная тема Концептуальное и теоретическое обоснование Концептуальное и теоретическое обоснование Значительный вклад в научное знание по исследуемой проблеме и (или) в возможность применения полученных результатов к анализу проблем Значительный вклад в научное знание по исследуемой проблеме и (или) в возможность применения полученных результатов к анализу проблем Оригинальный исследовательский подход посредством открытия новых научных фактов или выдвижения оригинальных критических суждений по исследуемой проблеме Оригинальный исследовательский подход посредством открытия новых научных фактов или выдвижения оригинальных критических суждений по исследуемой проблеме

12 Аттестация PhD: базовая модель

13 Научный руководитель и наблюдательный комитет Научный руководитель – доцент или профессор вуза Наблюдательный комитет (5-6 человек +1): Одобрение индивидуальной программы докторанта Одобрение индивидуальной программы докторанта Контроль за сроками Контроль за сроками Консультирование докторанта Консультирование докторанта Защита диссертации Защита диссертации

14 Квалификационный экзамен Портфель: Результаты сдачи экзаменов по курсам Результаты сдачи экзаменов по курсам Дополнительные требования университета Дополнительные требования университета Публикации Публикации

15 Предварительный экзамен по специальности В области диссертационного исследования В области диссертационного исследования Имеет две части: устную и письменную Имеет две части: устную и письменную Письменная часть: подготовка обзорной статьи Письменная часть: подготовка обзорной статьи Устная часть: собеседование на открытом форуме Устная часть: собеседование на открытом форуме

16 Учебные курсы Подготовка к написанию научных статей Курсы по предмету (зависит от университета)

17 Проспект диссертации Состоит из большей части фоновой работы для диссертации, включая: Полный литературный обзор по теме (ссылки приблизительно на 200 книг) Полный литературный обзор по теме (ссылки приблизительно на 200 книг) Теория, предварительные вычислительные результаты и (или) обоснования выполнимости исследования Теория, предварительные вычислительные результаты и (или) обоснования выполнимости исследования Предложение о том исследовании, которое должно быть завершено в форме диссертации Предложение о том исследовании, которое должно быть завершено в форме диссертации

18 Требования к плану диссертационного исследования Описание оригинального вклада в научную область, которую разрабатывает докторант Описание оригинального вклада в научную область, которую разрабатывает докторант Методы исследования, которые будут использованы Методы исследования, которые будут использованы Расписание проведения исследования Расписание проведения исследования Описание имеющихся достижений в данном исследовательском направлении и опыта исследовательской деятельности по проблеме Описание имеющихся достижений в данном исследовательском направлении и опыта исследовательской деятельности по проблеме Объем слов Объем слов

19 Требования к диссертации МеждународнаядокторантураWUDSES(Бельгия) Европейская традиция

20 Международная докторантура WUDSES (Бельгия) Оригинальный исследовательский подход к проблеме, примененный исследователем Оригинальный исследовательский подход к проблеме, примененный исследователем Сотрудничество с другими и их участие должно быть четко определено Сотрудничество с другими и их участие должно быть четко определено Логическое заключение проведенного эксперимента Логическое заключение проведенного эксперимента Необходимые детали проведения эксперимента для его воспроизведения Необходимые детали проведения эксперимента для его воспроизведения

21 Европейская традиция Актуальность Актуальность Интерпретация источников Интерпретация источников Концептуальное и теоретическое обоснование Концептуальное и теоретическое обоснование Исследовательские методы и инструменты Исследовательские методы и инструменты Оригинальный исследовательский подход посредством открытия новых научных фактов или выдвижения оригинальных критических суждений по исследуемой проблеме Оригинальный исследовательский подход посредством открытия новых научных фактов или выдвижения оригинальных критических суждений по исследуемой проблеме Методики сбора и анализа данных Методики сбора и анализа данных Корректные, валидные и надежные результаты самостоятельного исследования Корректные, валидные и надежные результаты самостоятельного исследования Значимый самостоятельный и инновационный вклад в науку по исследуемой проблеме и (или) в возможность применения полученных результатов к анализу проблем Значимый самостоятельный и инновационный вклад в науку по исследуемой проблеме и (или) в возможность применения полученных результатов к анализу проблем Понятный язык с соблюдением научного стиля Понятный язык с соблюдением научного стиля

22 Критерии оценивания диссертации Новизна – личный вклад исследователя в решение проблемы (Finding…) Новизна – личный вклад исследователя в решение проблемы (Finding…) Научная эрудиция автора, выраженная в обзоре литературы по проблеме Научная эрудиция автора, выраженная в обзоре литературы по проблеме Подробное описание методов и средств исследования Подробное описание методов и средств исследования Четкое описание результатов Четкое описание результатов Детальное представление самого материала (описание участников исследования, исторического материала, типов школ, терминов и т.д.) Детальное представление самого материала (описание участников исследования, исторического материала, типов школ, терминов и т.д.) Авторские рекомендации по использованию результатов исследования Авторские рекомендации по использованию результатов исследования

23 Защита диссертации На открытом или закрытом заседании совета факультета На открытом или закрытом заседании совета факультета В течение 5 лет после сдачи предварительного экзамена по специальности В течение 5 лет после сдачи предварительного экзамена по специальности Докторант не должен пересказывать содержание диссертации, но вовлекаться в дискуссию о своем исследовании и результатах Докторант не должен пересказывать содержание диссертации, но вовлекаться в дискуссию о своем исследовании и результатах

24 Структура диссертации Титульный лист Лист с подписями членов Совета Лист благодарностей тем, кто помогал проводить исследование, и посвящений автора Аннотация диссертации Список таблиц Список рисунков Содержание диссертации Главы (1-5 и более)

25 Содержание диссертации Глава 1 Введение Постановка проблемы Описание цели и исследовательских задач Обоснование значения исследования (теоретическая значимость) Определение и объяснение основных понятий (рабочие определения и ключевые слова) Область исследования (limitations – граница исследования) Организация (структура диссертации) Глава 2 Обзор литературы по проблеме В главе прорисовывается широкий контекст, в котором происходит исследование Глава 3 Методология исследования Подробное описание действий, шагов, методов, средств, процедур исследования Глава 4, 5, 6… Презентация результатов исследования. Основное содержание работы Последняя глава Применение результатов исследования. Рекомендации Приложения Справочный материал

26 Темы некоторых докторских диссертаций Анна Карина Йогансон "Как дети становятся пассивными курильщиками" Аннел Сеп "Влияние стресса на заболевание детей диабетом" Пер Адман "Безработица ведет к политической пассивности"

27 А что после присвоения PhD?

28 Путь от PhD к Grand PhD Работа в вузе лет Работа в вузе лет Публикация более 100 научных работ Публикация более 100 научных работ Публикация 3 и более монографий Публикация 3 и более монографий Участие в подготовке докторов философии (PhD) Участие в подготовке докторов философии (PhD) Работа в профессиональном союзе Работа в профессиональном союзе

29 "Табель о рангах" (на примере США) Университетский профессор (university professor) Университетский профессор (university professor) Профессор-исследователь (research professor) Профессор-исследователь (research professor) Почетный профессор (professor emeritus) Почетный профессор (professor emeritus) Tenure professor ("штатный профессор") Tenure professor ("штатный профессор") Приглашенный профессор (visiting professor) Приглашенный профессор (visiting professor) Ассоциированный профессор (associate professor) Ассоциированный профессор (associate professor) Adjunct (буквально – "примкнувший") Adjunct (буквально – "примкнувший")

30 Направления повышения качества подготовки научных кадров Создание открытой среды научных исследований внутри университетов: Создание открытой среды научных исследований внутри университетов: Создание диссертаций с двумя руководителями из разных стран Создание диссертаций с двумя руководителями из разных стран Прием на докторскую программу под тему университета (проект, заказ) Прием на докторскую программу под тему университета (проект, заказ) Развитие супервизии Развитие супервизии

31 Супервизия Супервайзер ответственен за: Супервайзер ответственен за: Оказание разнообразной помощи докторанту Оказание разнообразной помощи докторанту Оказание конструктивной поддержки Оказание конструктивной поддержки Помощь в поиске источников финансирования исследования Помощь в поиске источников финансирования исследования Информацию о достижениях докторанта Информацию о достижениях докторанта Свою профессиональную компетентность в исследуемой области Свою профессиональную компетентность в исследуемой области

32 Бог всегда на стороне той команды, у которой лучший тренер Бог всегда на стороне той команды, у которой лучший тренер спортивный комментатор спортивный комментатор

33 Благодарю за внимание!