«Основная образовательная программа образовательного учреждения как гражданский договор с обществом о новом качестве образования» ИПОП «Эврика» 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Основная образовательная программа образовательного учреждения как гражданский договор с обществом о новом качестве образования» ИПОП «Эврика» Владикавказ.
Advertisements

Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
1 РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ КАДРОВ УПРАВЛЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ МЕХАНИЗМЫ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ Н.Б.Хангуева,
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
Стратегия развития системы образования: цели и институты А.И.Адамский, научный руководитель Институт проблем образовательной политики "Эврика"
1 Раздел Требования к результатам освоения ООП Направление… Направление… Раздел Требования к структуре ООП Направление… Направление… Раздел Требования.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Транксрипт:

«Основная образовательная программа образовательного учреждения как гражданский договор с обществом о новом качестве образования» ИПОП «Эврика» 2012

Содержание лекции 1. Основная образовательная программа школы – механизм изменения содержания образования 2. Структура ООП 3. Построение образовательного пространства в начальной и основной школе

«Показатели» введения ФГОС носят количественный аспект Наличие ООП – формальный продукт (наличие «правильной» структуры». ООП – «близнецы и братья») Количество часов внеурочной деятельности (внеурочная деятельность как «довесок» к учебному плану. Учебный план – «неприкасаем») Система оценивания («портфолизация» всей страны) Материально-технической и информационное оборудование, интернет («информатизация» спаситель образования??) Повышение квалификации ( «72 часа» и ни в чем себе не отказывай) Зарплата (вчера за 18 учебных часов, теперь тоже самое, но за 36 часов)

Основная образовательная программа школы – механизм изменения содержания образования Деятельность и ее результаты как индивидуальный прогресс ребенка становятся содержанием образования. смена содержания образования от традиционного «зуновского» к развивающему деятельностному. сквозные образовательные результатам как механизму обеспечения преемственности между всеми ступенями образования (от дошкольного до профессионального)

Основная образовательная программа – механизм оценки качества образования ООП определить содержание, формы и способы оценочных процедур, разведя полномочия между региональным, муниципальным и школьным уровнем необходимы другие контрольно-измерительные инструменты для оценки современных образовательных результатов как сквозных результатов результаты и их качество с ФЗ-83, государственным (муниципальным) заданием (ГМЗ) в той его части, касающейся стандарта качества.

Основная образовательная программа – механизм кадрового обеспечения ФГОС Изменение профессиональной позиции учителя Аттестация педагога с четко заданными критериями Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда как механизма изменений представлений педагогического коллектива о результатах и качестве педагогического труда; Трудовой договор с учителем как гарант качества образовательных результатов, которые учитель обязан обеспечить;

Структура ООП пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу духовно- нравственного развития,воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программу формированиякультуры здорового и безопасного образа жизни; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной

Цель ООП На основе регионального заказа, возможностей ОУ и целей ФГОС Задачи ООП Определить роль и место каждого субъекта в данной программе действий Задачи ООП Описать, как задачи взрослых (педагогов, администрации, родителей), так и детские задачи Проектироваться новый способ и уклад жизни школы, который описывается ключевыми словами «самостоятельность, «инициатива» и «ответственность»

ООП образовательные результаты описать технологически: индикаторы, показатели, способы и формы их применения при оценивании описать способы и технологии информирования о качестве образования и его результатов всех заинтересованных субъектов образования: заказчиков, потребителей образовательных услуг,поставщиков этих услуг. дать описание механизмов включения школы в процедуры внешней независимой общественно- профессиональной аккредитации ООП НОО в рамках Региональной системы оценки качества образования и его результато дать описание модели внутришкольной – внутренней системы мониторинга, оценки и контроля качества образования и его результатов

Структура образовательных результатов Блок 1. Метапредметные результаты – образовательные результаты, выходящие за пределы одного учебного предмета. 10 Начальное общее образование Основное общее образование Полное общее образование умение учиться как способность учебная грамотность образовательная компетентность учебное сотрудничество как способность коммуникативная грамотность- коммуникативная компетентность умение работать с информационным текстом как способность информационная грамотность информационная компетентность

Учебный (образовательный) план ООП Необходимо учитывать несколько базовых параметров: общее количество часов, отведенное в ФГОС НОО на освоение ООП (2904 часа для пятидневной рабочей недели и 3210 часов – для шестидневной); соотношение между отдельными частями ООП (80% – обязательная часть и 20 % часть, формируемая участниками образовательного процесса ОУ );. набор предметных областей и учебных предметов, указанных в ФГОС НОО ; соотношение между урочными и внеурочными формами учебной деятельности (рекомендуемое 70% и 30%);

Проблемные зоны: Количество часов в учебном плане начальной школы: Количество часов отведенных на внеурочную деятельность: Формы организации внеурочной деятельности??????

13 личностные результаты метапредметные результаты (УУД) предметные результаты Кто и как измеряет? Формирование оценочной деятельности учителя Формирование самооценки ученика

Ориентиры содержания образовательного процесса Начальная школа – доминирует операционально-техническая линия. Имеет место относительно жестко контролируемое взрослым освоение ключевых предметных содержаний (математики, грамматики родного языка и др. ). Задается принципиально новый способ мышления (теоретико-понятийный), который определяет как отбор самих предметов (важны те из них, в которых способ представлен наиболее последовательно и выразительно), так и форму присвоения (квази=порождение способов действия, т.е. «учебная деятельность» по Д.Б. Эльконину В.В. Давыдову). Итоги: 1)содержательно овладевают некоторой частью математических и грамматических понятий (т.е. соответствующих обобщенных способов действия), 2)начинают выделять и удерживать учебную задачу в отличие от частно- практической, 3) обретают первичную способность рефлексии на способ действия как условие решения задачи (умеют определять соответствие или несоответствие общего способа условиям задачи)

Образовательная среда «Совокупность факторов, формируемая укладом жизнедеятельности школы: материальные ресурсы школы, организация учебного процесса, питания, медицинской помощи, психологический климат» ФГОС Наиболее теоретически проработанным в отечественной психологии представляется подход В.И. Слободчикова, который, с одной стороны, вписывает образовательную среду в механизмы развития ребенка, определяя тем самым ее целевое и функциональное назначение, а с другой выделяет ее истоки в предметности культуры общества

Оценка развивающих образовательных сред «Каждому возрасту соответствуют определенные психологические новообразования; · обучение организовано на основе ведущей деятельности; · продуманы и реализуются взаимосвязи с другими видами деятельности; · в методическом обеспечении образовательного процесса имеется система разработок, гарантирующих достижение необходимого развития психологических новообразований и позволяющих провести диагностику уровня процесса [1; 26]» Давыдов В.В.

Начальная школа

Нелинейное расписание

Ориентиры содержания образования Основная школа – линия смыслообразования. Образовательный процесс должен оказаться созвучен новой доминанте личной инициативе и индивидуализации. Условия: сведение к минимуму учительского контроля за ходом учебной деятельности в рамках дисциплин, которые осваивались с начала школы; организация развернутой практики квазиисследования (т.е. учебной деятельности) на новом материале и с высокой степенью творческой самостоятельности; организация практики инициативного опробования освоенных способов действия в широких задачных контекстах (например, в рамках проектов).

Основная школа –школа социальных проб Формы обучения в основной школе Театральная студия Урок Поход Спортивное соревнование Познавательная лаборатория Образовательное путешествие Э кскурси я Проектирование

Пример нелинейного расписания для 7-9-х классов

Финансирование ООП Оплата труда под индивидуализацию образовательного процесса, оплата за результат (детские достижения, как результат деятельности педагога) Финансирование образовательной услуги через стоимость образовательных программ Стоимость образовательных программ разная (для одаренных детей, для детей с ограниченными возможностями здоровья) Финансирование качества услуги через различные программы, фонды поддержки Размывание рамок –превращение школ в центры сообществ на местах, где создается социальный капитал

Финансово – экономические механизмы обеспечение ООП 1. Изменения методики расчета норматива (В нормативе должны учитываться все затраты не только на академические (предметные) результаты, но и на метапредметные и личностные – в т.ч. на внеучебные виды деятельности, на увеличение учебных расходов, которые должны обеспечить условия, в которых будут реализовываться ООП школ) 2. Оплата труда всех видов деятельности учителя 3. Формирование Г(М)З в соответствии с перечнем услуг и показателями качества услуги 4. Разработка стандарта качества услуги

Полномочия по осуществлению контроля качества ? Муниципалитет Региональный орган управления Общеобразовательное учреждение Контроль качества образования Муниципальное задание субвен ция субс идия

Существующие противоречия ФГОС Образовательная Услуга Показатели качества оказываемой услуги

Основные маркеры для родителей: (по материалам Калининграда) 1.Показатели учебной деятельности; 2.Материально-техническое оснащение; 3.Уклад школы; 4.Безопасность ребёнка; 5.Успешность ребёнка в школе и после окончания школы.

Существующие противоречия: 1. Взаимосвязь между объемом и качеством услуг и их финансированием не очевидна 2. Сформирован не детализированный перечень услуг ООП НООООП ООО

Стандарт качества оказываемой услуги - центральный элемент системы оценки качества образования. Целью внедрения стандартов качества образовательный услуги - создание целостной системы управления качеством предоставляемой услуги по реализации общеобразовательных программ.

Стандарт качества услуги документ ориентированный на потребителя механизм определения объемов финансирования необходимых для предоставления услуг способ упорядочивания отношений между органами исполнительной власти

Определение требований к качеству оказываемой услуги с помощью стандартов качества услуги позволяет управлять не только качеством, но и затратами на оказание этой услуги

Спасибо за внимание! Эврика, А.И., научный руководитель32