27.08.2010 МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Advertisements

Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Долинюк Валентина Александровна, ведущий специалист Департамента образования. Деятельность МОУ по введению ФГОС начального общего образования.
2011 Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Контроль и мониторинг процесса разработки и реализации проекта введения ФГОС НО.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Транксрипт:

МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Объект моделирования: образовательная система МОУ СОШ Цель моделирования: Привести образовательную систему школы в соответствие с требованиями ФГОС

Модель предусматривает пять ЭТАПОВ разработки и осуществления программы модернизации существующей в школе образовательной системы с целью приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС: 1. Формирование рабочей группы по разработке и реализации комплексного проекта по введению ФГОС- портфель нововведений 2.Определение необходимых изменений (нововведений) в существующей образовательной системе начальной ступени школы- названия единичных проектов

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ ЕДИНИЧНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ВВЕДЕНИЮ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ ЕДИНИЧНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ПЕРЕЧЕНЬ ЕДИНИЧНЫХ ПРОЕКТОВ ПАКЕТЫ РАБОТ Содержание основных работ, выполняемых в рамках единичных проектов по уровням управления введением ФГОС ШкольныйМуниципаль- ный Региональный Разработка ООП школы первой ступени Формирование УУД учащихся начальной школы Создание информационно-коммуникационной среды школы (электронные журналы и дневники, электронная школа для родителей Школа здорового образа жизни Проектная деятельность учащихся начальной школы Система работы с одаренными обучающимися Методическая работа с учителями начальной школы Учебные кабинеты начальной школы Инклюзивное образование Обновление системы управления начальной школой Психологическое сопровождение младших школьников в рамках ФГОС Система работы с родителями младших школьников (в том числе совместные детско-взрослые проекты) Повышение квалификации учителей начальной школы, школьных психологов, руководителей школ, методистов начальных классов. Информационное сопровождение введения ФГОС Государственно-общественное управление введением ФГОС Мониторинг введения ФГОС (изучение результатов введения ФГОС, сроков реализации запланированных изменений по всем обновляемым элементам системы) Финансово-экономические аспекты введения ФГОС Анализируется состав изменений и требуемых для их осуществления ресурсов (кадровых, оборудования, учебников и др.) Рекомендуемый перечень единичных проектов

Этапы 3.Определение и реализация пакета необходимых работ, входящих в единичный проект 4. Определение последовательности реализации единичных проектов с учетом их содержания 5.Разработка плана-графика реализации единичных проектов, с указанием сроков, ответственных и результатов единичных проектов

Оформление единичного проекта Название единичного проекта Пакет работРезультатсрокиОтв-й

Вспомогательная таблица для разработки содержания плана ресурсного обеспечения проекта Организационные условия Информационные условия Кадровые условия Мотивационные условия Программно- методические условия Материально- технические условия Нормативно- правовые условия Финансовые Распределить, поручить, изменить, создать, организовать работу, организовать подготовку кадров, сбор информации, доставку оборудования и т. д. Собрать, изыскать, найти, выявить, проанализировать, обработать, создать, проинформировать, получить информацию, проконтролировать, проверить, установить. Назначить, протарифици- ровать, принять на работу, привлечь, обучить, осуществить переподготов ку, закрепить материально- ответствен- ных Выявить заинтересован- ность, сопротивление, оценить качество работы, привлечь, заинтересовать, стимулировать, вознаградить по итогам Разработать, создать, обобщить, распечатать, привлечь, заключить договор Заказать, доставить, установить, проинвентаризиро- вать, списать, отремонтировать, обновить, построить, вести в эксплуатацию, распределить Разработать, внести изменения, согласовать, утвердить, издать, установить, ввести, заключить, составить. Разработать, утвердить, проконтролиро вать, изыскать

Комплектование портфеля комплексного проекта введения ФГОС Определение последовательности реализации единичных проектов с учетом их содержания

Ленточная диаграмма Гантта для планирования графика разработки и реализации перечня единичных проектов в рамках комплексного проекта введения ФГОС Единичные проекты Годы и месяцы 2011 год2012 год … Продолжительность работы Резерв времени План-график реализации комплексного проекта введения ФГОС Единичные проектыСрокиОтветственные исполнители Ожидаемые результаты НачалоОкончание

12 Критерии готовности ОУ к введению стандарта -разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; -нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); -приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; -определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; - разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

13 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; -осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Контроль и мониторинг процесса разработки и реализации проекта введения ФГОС НО

Предварительный мониторинг КритерииПоказателиИндикаторы Ресурсная обеспеченность начала работ по разработке проекта введения ФГОС Наличие организационных ресурсов (советов и групп) для начала проектных работ. Информированность, мотивированность; профессиональная компетентность решении задач проектной деятельности Высокая готовность: требуемый ресурс имеется в наличии и соответствует требованиям ФГОС Средняя готовность: ресурс нуждается в доработке Низкая готовность: ресурс отсутствует Обоснованность, надежность и достоверность аналитической информации о предполагаемых изменениях в образовательной и муниципальной системах и требуемых ресурсах Высокое качество аналитической информации: вся аналитическая информация обоснована, достоверна, в ней отсутствуют ошибки, противоречия Среднее качество аналитической информации: некоторые неточности, противоречия. Низкое качество информации: выглядит недостоверной из-за большого количества противоречий и ошибок. Второй вариант: ранжирование учреждений и муниципалитетов: Ресурсная обеспеченность следующего этапа введения ФГОС (нового учебного года) Наличие ресурсов, соответствующих требованиям ФГОС: методических, кадровых, оборудования, аналитической информации. Высокая готовность: требуемый ресурс имеется в наличии и соответствует требованиям ФГОС Средняя готовность: ресурс нуждается в доработке Низкая готовность: ресурс отсутствует Обоснованность, надежность и достоверность аналитической информации о предполагаемых изменениях в образовательной и муниципальной системах и требуемых ресурсах в новом учебном году Высокое качество аналитической информации: вся аналитическая информация обоснована, достоверна, в ней отсутствуют ошибки, противоречия Среднее качество аналитической информации: некоторые неточности, противоречия. Низкое качество информации: выглядит недостоверной из-за большого количества противоречий и ошибок. Второй вариант: ранжирование учреждений и муниципалитетов Система критериев, показателей и индикаторов муниципального и регионального мониторинга введения ФГОС

Текущий мониторинг КритерииПоказателиИндикаторы Ресурсная обеспеченность работ по введению ФГОС Наличие качественных методических; нормативных правовых; оборудования учебных кабинетов кадровых ресурсов, то есть обеспечивающих успешное введение и дальнейшую реализацию ФГОС. Высокая готовность: требуемый ресурс имеется в наличии и соответствует требованиям ФГОС Средняя готовность: ресурс нуждается в доработке Низкая готовность: ресурс отсутствует Эффективность учебно- воспитательного процесса Соответствие учебно- воспитательного процесса (содержания и технологий) требованиям ФГОС, деятельностномуподхо ду. Высокая эффективность: выполняются все требования ФГОС Средняя эффективность: выполняется основные требования ФГОС Низкая эффективность: введены отдельные требования, качественно процесс не изменился. Другой вариант: ранжирование образовательных учреждений в муниципалитете

Итоговый мониторинг КритерииПоказателиИндикаторы Результативн ость введения ФГОС Полнота достижения предметных, метапредметных и личностных целей учащимися школ. Объем и правильность выполнения проверочных работ обучающимися. Ранжирование школ и муниципалитетов по показателю качества выполнения проверочных работ обучающимися.

4. Перед началом нового учебного года Методические и нормативно-правовые ресурсы школ с учетом потребностей следующего учебного года Откорректированная основная образовательная программа школы на новый учебный год Приведенные в соответствие должностные инструкции Внесенные изменения, дополнения в нормативно-правовую базу Нормативное регулирование вопросов взаимодействия учреждений основного и дополнительного образования и финансирования воспитательной работы школ. Обновленные Положения об оплате труда Учебные планы школы на новый учебный год Программы воспитывающей деятельности на новый учебный год Определена модель организации внеурочной воспитывающей деятельности и разработаны ее программы Планы методической работы учителей школы на новый учебный год Планы методической работы школы на новый учебный год Учебная литература, учебники, соответствующие ФГОС на новый учебный год Оборудование учебных кабинетов Кадровые ресурсы с учетом потребности нового учебного года Подготовленные (сертифицированные) учителя Подготовленные (сертифицированные) руководители школ Подготовленные (сертифицированные) школьные психологи Подготовленные (сертифицированные) методисты начальных классов

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч.Дарвин Чарльз Дарвин