Использование инновационных и информационно-коммуникационных технологий в начальной школе. Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тесты зрительных диктантов. (По И.Т. Федоренко) Составитель - Илюхина И.Н.
Advertisements

Педагогический совет г.. Технология – teche - искусство, ремесло, наука + logos - понятие, учение.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Помогает развитию лексико-грамматических категорий; Способствует обогащению и актуализации словаря; Уточняет содержание понятий; Даёт возможность педагогу.
« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
ИОСО и другие образовательные системы.. Коллективный способ обучения. Статистическая пара Статистическая пара Динамическая пара Динамическая пара Вариационная.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
- это оптимальный темп чтения, приближенный к среднему темпу устной речи, который обеспечивает понимание читаемого.
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
1. ВВЕДЕНИЕ Проблема работы с учебной книгой - одна из главных в современной педагогике. Это важное умение самообразования, им должен овладеть каждый ученик.
Анализ урока Методическое совещание. Методика системного анализа урока 1. Выявить триединую цель урока (образовательную, развивающую, воспитательную)
Технология дифференцированного обучения. Критерии деления учащихся на группы: объем имеющихся знаний; культура умственного труда; уровень познавательной.
Первоучители словенские КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ Азбука, или алфавит, - это буквы, расположенные друг за другом в определённом порядке. А а Б б В в Г г Д д Е.
Караваева И.А., заместитель директора по УР СОШ 5 г. Буинска Республики Татарстан.
Технология как способ развития качества образования.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Транксрипт:

Использование инновационных и информационно-коммуникационных технологий в начальной школе. Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько). Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель). Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов). Педагогическая технология – это системный подход создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

В нашем понятии педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов (источников). Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регуляторов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения. Из данных определений следует, что технология в максимальной степени связана с учебным процессом – деятельностью учителя и ученика, её структурой, средствами, методами и формами. В процессе обучения предметам и в воспитательной работе я использую исследовательские и развивающие образовательные технологии.

Адаптивная система обучения А.С. Границкой Работая над темой «Формирование познавательной самостоятельности младших школьников в учебном процессе» я осуществляю формирование самостоятельности в процессе коллективной учебно – познавательной деятельности, применяю АСО: работу в парах постоянного и сменного состава (статистических, динамических, вариационных), выявляю отношение учащихся к самостоятельной деятельности и потребность учащихся в педагогическом руководстве, оцениваю формируемые качества самостоятельной деятельности. (1-4 класс) Работая над темой «Формирование познавательной самостоятельности младших школьников в учебном процессе» я осуществляю формирование самостоятельности в процессе коллективной учебно – познавательной деятельности, применяю АСО: работу в парах постоянного и сменного состава (статистических, динамических, вариационных), выявляю отношение учащихся к самостоятельной деятельности и потребность учащихся в педагогическом руководстве, оцениваю формируемые качества самостоятельной деятельности. (1-4 класс) (Приложение 1, разработка уроков, используя модель урока в адаптивной системе обучения, урок по русскому языку «Перенос слов», 2 класс). (Приложение 1, разработка уроков, используя модель урока в адаптивной системе обучения, урок по русскому языку «Перенос слов», 2 класс). При такой организации урока я могу выделить % времени для индивидуальной работы с учениками, что позволяет повысить уровень успеваемости, заставляет учащегося постоянно думать и надеяться только на себя. Работа в парах способствует развитию коммуникабельности у учащихся, умению оценивать свою работу и работу товарища, повышает уровень самостоятельности. При такой организации урока я могу выделить % времени для индивидуальной работы с учениками, что позволяет повысить уровень успеваемости, заставляет учащегося постоянно думать и надеяться только на себя. Работа в парах способствует развитию коммуникабельности у учащихся, умению оценивать свою работу и работу товарища, повышает уровень самостоятельности.

П.М.Эрдниев «Укрупнённые дидактические единицы» ЕДЕ – это локальная система понятий, объединённых на основе их смысловых логических связей и образующих целостно усваиваемую единицу информации. Учащиеся одновременно изучают взаимно обратные действия и операции: сложение и вычитание (1 класс), умножение и деление (2 класс), сравнение противоположных понятий, составление родственных и аналогичных понятий: уравнение и неравенства (1-4 класс). Учащиеся одновременно изучают взаимно обратные действия и операции: сложение и вычитание (1 класс), умножение и деление (2 класс), сравнение противоположных понятий, составление родственных и аналогичных понятий: уравнение и неравенства (1-4 класс). (Приложение 2, виды работы по УДЕ). (Приложение 2, виды работы по УДЕ). Любое задание требует от учеников не механического действия, а осмысленного решения. Знания, даваемые блоком, воспринимаются и лучше усваиваются детьми. Дети учатся с интересом и хорошими результатами, у них развивается память, мышление, внимание, исчезает перед трудностями в обучении материала. Любое задание требует от учеников не механического действия, а осмысленного решения. Знания, даваемые блоком, воспринимаются и лучше усваиваются детьми. Дети учатся с интересом и хорошими результатами, у них развивается память, мышление, внимание, исчезает перед трудностями в обучении материала.

Технология перспективно-опережающего обучения С.Н. Лысенковой Использование метода опережающего обучения, которое заключается в том, что трудная тема изучается не в заданные программой часы, а намного раньше. При этом тема раскрывается медленно и последовательно. В обсуждение вовлекаются сначала сильные ученики, затем средние и лишь потом слабые. Использование метода опережающего обучения, которое заключается в том, что трудная тема изучается не в заданные программой часы, а намного раньше. При этом тема раскрывается медленно и последовательно. В обсуждение вовлекаются сначала сильные ученики, затем средние и лишь потом слабые. Использование метода «комментируемое управление»: ученик вслух объявляет, что в данный момент делает, одновременно решается задача управления деятельностью всего класса: Использование метода «комментируемое управление»: ученик вслух объявляет, что в данный момент делает, одновременно решается задача управления деятельностью всего класса: - письмо элементов букв, цифр (1-4 класс); - письмо элементов букв, цифр (1-4 класс); - проговаривание слов (1-4 класс); - проговаривание слов (1-4 класс); - решение задач (1-4 класс); - решение задач (1-4 класс); - запись и разбор предложений (2-4 класс). - запись и разбор предложений (2-4 класс). Использование в работе опорных схем: блочное введение словарных слов (1-4 класс), использование опорных индивидуальных таблиц при изучении правил правописания безударных гласных, сомнительных согласных, написание предлогов и приставок, непроизносимых согласных, схем – опор при сложении и вычитании 1,2,3,4,5 и т.д (1-3 класс). Использование в работе опорных схем: блочное введение словарных слов (1-4 класс), использование опорных индивидуальных таблиц при изучении правил правописания безударных гласных, сомнительных согласных, написание предлогов и приставок, непроизносимых согласных, схем – опор при сложении и вычитании 1,2,3,4,5 и т.д (1-3 класс). (Приложении 3, опорные индивидуальные таблицы). (Приложении 3, опорные индивидуальные таблицы).

В результате комментируемого управления средний и слабый ученики тянутся за сильным, развивается логика рассуждений, доказательность, самостоятельность мышления, ученик ставится в положение учителя, управляющего классом. При использовании метода опережающего обучения получается, что все дети понемногу учат друг друга. И когда по программе приходит время изучать ту или иную тему, даже слабые ученики уже хорошо в ней ориентируются. Опорные схемы помогают учителю лучше учить, а детям легче учиться. Вырабатывается хорошая дикция, ясная речь.

Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили. Использование на уроках обучения грамоте следующих приёмов: «Собери слова в коробку» (1 класс), «Собери слова в коробку» (1 класс), произношение слов «растянуто, медленно и шёпотом» (1-2 класс), произношение слов «растянуто, медленно и шёпотом» (1-2 класс), «лови звук» (1 класс), «лови звук» (1 класс), «нашёптывание на ухо» (1 кл.), «нашёптывание на ухо» (1 кл.), «допускание ошибок» (1-4 класс), «допускание ошибок» (1-4 класс), игра в структурный анализ слова игра в структурный анализ слова ( 1 класс), ( 1 класс), «закрой глаза и представь» (1-2 кл.), «закрой глаза и представь» (1-2 кл.), использование на уроках математики зрительных диктантов (1-2 класс), использование на уроках математики зрительных диктантов (1-2 класс), показ ответов на пальцах с закрытыми глазами (1-2 кл.), показ ответов на пальцах с закрытыми глазами (1-2 кл.), осмысление высоких математических понятий (бесконечность, вечность, многообразие и т.д.) (1-4 ) осмысление высоких математических понятий (бесконечность, вечность, многообразие и т.д.) (1-4 ) Использование перечисленных выше приёмов способствует повышению интереса у ребёнка к изучаемому предмету, повышению интереса у ребёнка к изучаемому предмету, повышению активности. повышению активности. Дети обучены самоанализу и самооценке. Дети обучены самоанализу и самооценке.

Зоровьесберегающие технологии. Оптимально сочетает специфические и общепедагогические методы в соответствии с методическими принципами. Соблюдение режима школьных занятий. Соблюдение режима школьных занятий. Построение урока с учетом работоспособности детей. Построение урока с учетом работоспособности детей. Использование оздоровительных двигательных, зрительных минуток на уроках. Использование оздоровительных двигательных, зрительных минуток на уроках. Использование наглядности. Использование наглядности. Выполнение гигиенических требований к уроку. Выполнение гигиенических требований к уроку. Благоприятный эмоциональный настрой на уроке. Благоприятный эмоциональный настрой на уроке. Использует на уроках комплексно - нейтрализующие приемы. Использует на уроках комплексно - нейтрализующие приемы. Организация и проведение уроков здоровья. Организация и проведение уроков здоровья. Организация тренинга с учащимися с ослабленным здоровьем. Организация тренинга с учащимися с ослабленным здоровьем. Выполнение на уроках литературного чтения упражнений на дыхание («потушить свечу», «подуть на горячее молоко», «дунуть на одуванчик», наклон вперёд – вдох – выдох, произнося гласные звуки и т.д.) Выполнение на уроках литературного чтения упражнений на дыхание («потушить свечу», «подуть на горячее молоко», «дунуть на одуванчик», наклон вперёд – вдох – выдох, произнося гласные звуки и т.д.) (Все виды используются с 1-4 класс). (Все виды используются с 1-4 класс).

Вырабатывает привычку к правильному образу жизни, правильному питанию, дыханию. Увеличивается работоспособность учащихся в течение дня и недели.

Зрительные физминутки.

Технология активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся: игровые приемы. Создание на любом этапе урока игровых приёмов и ситуаций. Создание на любом этапе урока игровых приёмов и ситуаций. Использование обучающих, тренировочных, познавательных, творческих, психотехнических игр с предметами и без них, сюжетных, ролевых, драматизации и т.д. Использование обучающих, тренировочных, познавательных, творческих, психотехнических игр с предметами и без них, сюжетных, ролевых, драматизации и т.д. Игры используются на всех уроках учебного плана: Игры используются на всех уроках учебного плана: « Потерялась буква» ( обучение грамоте); « Потерялась буква» ( обучение грамоте); «Восстанови цепочку» (математика 1-4 класс) «Восстанови цепочку» (математика 1-4 класс) «Распредели по частям речи» (русский язык 2-4 класс); «Распредели по частям речи» (русский язык 2-4 класс); « Мы – геологи» ( природоведение 3-4 класс) и др. « Мы – геологи» ( природоведение 3-4 класс) и др. «Фантазеры» (2-4 класс), «Фантазеры» (2-4 класс), «Задачи» (2-4 класс). «Задачи» (2-4 класс).

Способствуют обогащению и закреплению словарного запаса у школьников, связной речи, обучению счёту, развивают память, наблюдательность, развивается познавательный интерес к предметам, активизируется мыслительная деятельность учащихся. В зависимости от назначения игры развивается богатое творческое, свободное воображение, раскрепощенное мышление.

Поисковая работа - Ордена и медали. - Ордена и медали. На уроке кубановедения «Мой родной город» - 3 класс На уроке кубановедения «Мой родной город» - 3 класс - Почему наш город назвали Кореновск? 2 класс - Почему наш город назвали Кореновск? 2 класс - Почему так названа улица, на которой я живу? 3 класс - Почему так названа улица, на которой я живу? 3 класс - Что означают слова атаман, курень, майдан. 4 класс - Что означают слова атаман, курень, майдан. 4 класс Для ответа на поставленные вопросы ученики ведут поисковую работу, обращаясь к энциклопедиям, словарям, посещая городской музей.

Решение проблемных ситуаций На каждом уроке дети сами определяют тему урока по опорным словам. (2-4 класс) На каждом уроке дети сами определяют тему урока по опорным словам. (2-4 класс) На уроке математики « Единицы длины. Сантиметр» (1 класс) была создана проблемная ситуация: На уроке математики « Единицы длины. Сантиметр» (1 класс) была создана проблемная ситуация: - Почему, измеряя рост удава, у сказочных героев получились разные результаты? Необходимым условием для выполнения заданий является использование учащимися приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Необходимым условием для выполнения заданий является использование учащимися приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Решая проблемную ситуацию, дети пришли к выводу, что единица измерения должна быть единой. Решая проблемную ситуацию, дети пришли к выводу, что единица измерения должна быть единой. Многие проблемные задания дают «толчок мысли и продвигают учеников к открытиям». Многие проблемные задания дают «толчок мысли и продвигают учеников к открытиям».

Исследовательская работа. Технология личностно - ориентированного обучения

« Технология раннего интенсивного обучения грамоте» Н.А. Зайцева Успешно применяется на уроках обучения грамоте работа по слоговым таблицам, песням- плакатам, схемам. ( 1 класс) (Приложение 4, виды работ по слоговым таблицам, песни-плакаты). Работа с таблицами сопровождается ритмическими движениями детей, что способствует их оживлению и более быстрому и лучшему запоминанию изучаемого материала. Повышается интерес к чтению, Повышается интерес к чтению, развитие осознанного чтения, развитие осознанного чтения, раннее интеллектуальное развитие. раннее интеллектуальное развитие.

П Е С Н И П ЛА КАТ Ы Исполняется под мелодию «Подмосковные вечера». Исполняется под мелодию «Подмосковные вечера». А Бэ Вэ Гэ Дэ Е Ё Жэ Зэ И й И Ка эЛь эН О Пэ (о – протянуть) эР эС Тэ У эФ Ха Цэ Че Ша Ща твёрдый ы мягкий Э Ю Я На мелодию «Вечерний звон». На мелодию «Вечерний звон». А Бэ Вэ Гэ Дэ Е Ё Жэ Зэ И Ёот Ка эЛь эМ эН О Пэ эР эС Тэ У ЭФ Ха Це Че Ша Ща еръ еры ерь Э Ю Я На мелодию «Светит месяц», «Вот кто–то с горочки спустился». На мелодию «Светит месяц», «Вот кто–то с горочки спустился». А Бэ Вэ Гэ Дэ Е Ё Жэ Зэ И Йот Ка эЛь эМ эН О Пэ эР эС Тэ У эФ Ха Це Че Ша Ща еръ еры ерь Э Ю Я На мелодию «Во поле берёза стояла». А Бэ Вэ Гэ Дэ Е Ё Жэ Зэ И и краткое Ка эЛь эМ эН О Пэ эР эС Тэ У эФ Ха Це Че Ша Ща твёрдый знак Ы мягкий знак Э Ю Я На мелодию «В лесу родилась ёлочка». На мелодию «В лесу родилась ёлочка». А Бэ Вэ Гэ Дэ Е Ё Жэ Зэ И и краткое Ка эЛь эМ эН О Пэ эР эС Тэ у эФ Ха Це Че Ша Ща твёрдый знак Ы мягкий знак Э Ю Я

Виды работ с таблицами Н.Зайцева. 1.Пропишем указкой по таблице себя, потом своё окружение: люди, животные, вещи. 2.КАКОЕ СЛОВО ТЕБЕ НАПИСАТЬ? - по выбору ребёнка пишем указкой по таблице. 3.ЧЕГО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ПОКУШАТЬ? – будем писать продукты и виды блюд. 4.МАГАЗИН. Сначала пишем названия товаров (указкой), а потом «покупаем». 5.ЗООПАРК. Пишем указкой названия животных. 6.ГОТОВИМ ОБЕД. КТО ЗНАЕТ, ЧТО ЭТО? – пишем слова. Например, ОВОЩИ, а затем обобщаем. 7.Играют 2 человека. КТО БЫСТРЕЕ НАЙДЁТ МИ? Выходит следующая пара и ищет по заданию учителя другой слог. 8.КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ПИСАТЬ УКАЗКОЙ ПО ТАБЛИЦАМ ПРИ ПЕРВОЙ ВОЗМОЖНОСТИ. 9.Пишем указкой по таблице только домашних животных, диких, насекомых, цветы, фрукты, мебель, одежду и прочее. 10.Чтение по строкам в прямом и обратном порядке. 11.Чтение по столбикам в прямом и обратном порядке. 12.Пение по столбикам и строкам на всем известные мелодии песен, например «В лесу родилась ёлочка». и т. д. 13.Прописывать указкой отгадки любых загадок. Что за обедом всего нужнее? (рот)

Технология дифференцированного подхода в обучении. Дифференцированное обучение представляет собой форму деления класса на сравнительно одинаковые по уровню обучаемости группы. Рассматривает как возможность индивидуализации в условиях одного класса. Использует в работе разноуровневые по трудности задания, карточки, домашние задания, творческие работы, тесты, контрольные работы, опорные схемы при решении задач, написании сочинений и изложений. (2-4 класс)

В работе со слабыми учащимися при дифференцированном методе обучения нет необходимости дополнительно заниматься после уроков. Возможен переход учащихся из одной группы в другую. Это обуславливается изменением в уровне развития ученика. Такая работа помогает мне организовать взаимопроверку работы друг у друга и поднимает взаимную ответственность за выполнение заданий. Даёт возможность вести учёт в обучении индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах. ( Приложение 5, схема дифференцированного урока, разноуровневые тесты).

Тесты по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Состав слова». ПРИСТАВКА. высокий Что такое приставка? Для чего она служит? При помощи приставок образуй родственные слова от корня лёт. Разбери слова по составу: вход, угроза, земля, походы. средний Что такое приставка? Для чего она служит? Выдели в словах приставку и корень: письмо, написал, ходит, выходит, уходит. Образуй родственные слова при помощи приставок от корня нёс. слабый Что такое приставка? Для чего она служит? Запиши приставки, которые знаешь. Выдели приставки в словах: убежал, написал, поход, сделал, поделки.

Тесты по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Состав слова». КОРЕНЬ. высокий Что такое корень? Какие знаешь признаки родственных слов? Выпиши только родственные слова и выдели в них корень: вода, водичка, водитель; белый, белка, побелка; гора, горевать, гористый. средний Что такое корень? Выпиши родственные слова, выдели корень: дом, берёза, домик, горький, гора, домище, белый, домашний. Образуй три родственных слова от корня цвет. слабый Что такое корень? Выдели корень в словах: светит, световой, свет, просвет. Подбери родственное проверочное слово: к..рмил - …………., кр..чал - …………., д..машний - ………….

Тест по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Состав слова» СУФФИКС. высокий Что такое суффикс? Для чего он служит? Запиши суффиксы, которые знаешь. К какой схеме подходят слова: выход, осенний, лесник, ветер, северный, повар, походный? средний Что такое суффикс? Для чего он служит? Образуй новые слова при помощи суффиксов –н-, -ик-, -ушк-, от слов: осень, дом, корм. Составь и напиши слова. Разбери их по составу: ит беж по, о ышк солн, ушк корм а. слабый Что такое суффикс? Для чего он служит? Что общего у суффикса и приставки? Разбери по составу слова: домишко, рыбка, прилетели, походный.

Тест по русскому языку для 3 кл. (1-4) по теме «Состав слова» ОКОНЧАНИЕ. высокий Что такое окончание? Для чего служит окончание? Приведи примеры слов с окончанием ___, -а_, - ы. Выдели окончания у слов: гора, старый, друг, читает. средний Что такое окончание? Для чего служит окончание? Спиши, измени окончания подчёркнутых слов. Выдели окончания: Нельзя жить без вода. Плаваем по вода. Пьём по вода. Выдели окончания у слов: труд, рыбка, кормит, добрый. слабый Что такое окончание? Для чего служит окончание? Выдели окончания в словах: друг, дружный, дружок, друзья, дружит.

Контрольная акция – тест по русскому языку для 3 кл (1-4) по теме «Состав слова». высокий Какие слова называются родственными? Запиши 3 слова, состоящих из одного корня. Что общего между приставкой и суффиксом и в чём их различие? Придумай по 2 слова к схемам: средний Какие слова называются родственными? Приведи примеры родственных слов. Приведи примеры слов, которые состоят из корня, суффикса, окончания. Разбери по составу слова: промёрз, заморозки, вкусный. слабый Какая часть слова бывает во всех словах? Для чего служат окончание, суффикс, приставка? Разбери по составу слова: мостовая, морозец, поездка.

«Технология развития оптимального чтения»В.П.Зайцева По литературному чтению: ежеурочные 5 минутки чтения (2-4 класс), ежеурочные 5 минутки чтения (2-4 класс), ежедневные зрительные диктанты (2-4 класс), ежедневные зрительные диктанты (2-4 класс), жужжащее чтение (2-4 класс), жужжащее чтение (2-4 класс), артикуляционные упражнения (1-4 класс), артикуляционные упражнения (1-4 класс), пересказ содержания, пересказ содержания, составление вопросов к тексту, составление вопросов к тексту, многократное чтение (1-4 класс), многократное чтение (1-4 класс), работа с пословицами и поговорками (1-4 класс). работа с пословицами и поговорками (1-4 класс). По математике: использование сорбонок при усвоении таблицы умножения (2-3 класс), использование сорбонок при усвоении таблицы умножения (2-3 класс), использование тренингов при изучении и закреплении различных видов вычислительных приёмов (2-4 класс). использование тренингов при изучении и закреплении различных видов вычислительных приёмов (2-4 класс).

Эти виды работы способствуют повышению скорости чтения, увеличению быстроты вычислительных умений. Для совершенствования вычислительных Навыков применяю тренинги (ежеурочное решение примеров на время), фиксирую результат, тем самым могу отслеживать динамику роста каждого ученика. (Приложение 6, тексты зрительных диктантов, 7 – тренинги по математике, словарной работе).

Тексты зрительных диктантов. ( по И.Т.Федоренко.) Набор 1. 1.Тает снег. 2.Идёт дождь. 3.Небо хмурое. 4.Коля заболел. 5.Запели птицы. 6.Поле опустело. Набор 2. 1.Трещат морозы. 2.Я ищу землянику. 3.В лесу росла ель. 4.Наступила осень. 5.Дни стали короче. 6.В лесу много берёз. Набор 3. 1.Прилетели птички. 2.Ярко светит солнце. 3.Лида вытерла доску. 4.Весело бегут ручьи. 5.Подул резкий ветер. 6.Зоя прилежно учится. Набор 4. 1.Дятел долбил дерево. 2.Я хочу посадить цветы. 3.Иней запушил деревья. 4.Без воды цветы завянут. 5.Пролетело жаркое лето. 6.Возле дома посадили ель.

«Технология интегрированного урока» Интегрирует уроки, начиная с периода обучения грамоте: обучение грамоте – письмо (1 класс), история - русский язык (3-4 класс), природоведение - русский язык (3-4 класс), музыка – изо 2-4 класс), литературное чтение – изо (2-4 класс)и т.д. (Приложение 8, план-конспект урока по литературному чтению Суриков «Зима», 3 класс). Такие уроки способствуют развитию эстетического вкуса, умению анализировать картины (пейзажи) русских художников и музыкальные произведения русских композиторов, вызывают повышение интереса к предмету. (Приложение 8, план-конспект урока по литературному чтению Суриков «Зима», 3 класс).