БАЗОВОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ЗЕРАВШАНСКОЙ ДОЛИНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН «M-VECTOR» Исследования и консалтинг в Средней Азии Республика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Таджикистан: Неформальные родительские выплаты в образовании. Тбилиси марта 2007 г Базидова Заррина Общественный фонд «ПАНОРАМА»
Advertisements

Обследование населения по проблемам занятости. Обследование населения по проблемам занятости внедрено в статистическую практику с 1992 года. В гг.
Комплексный мониторинг уровня и качества жизни граждан пожилого возраста в городе Москве (2012 год)
Отдел маркетинговых исследований. Структура и порядок внутреннего взаимодействия.
Информационно-консультационный центр «БИЗНЕС-ТЕЗАУРУС» Шестоперов Олег Генеральный директор ИКЦ «Бизнес-Тезаурус» АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ИКТ И ИХ ПРИМЕНЕНИЯ.
ПОРТЬЕ Преподаватнль ГБПОУ КГМТ Начинкина О.А.. Портье - работник в сфере сервиса. Обеспечивает координацию и взаимосвязь служб гостиничного хозяйства.
1 Приложение 1. 2 Для чего нужен проект Для того, чтобы грамотно и успешно подготовить бизнес-план необходимо: решить индивидуально или в группе будешь.
Рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий ТЭК.
О ходе выполнения мероприятий календарного плана основных мероприятий по организации и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года на территории.
1 Бизнес-план к.э.н., доцент кафедры менеджмента Л.В. Латыпова.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ СОСТОЯНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Инструкция руководителя пункта проведения экзамена Земскова Вероника Николаевна, ведущий советник отдела аналитического, информационного и организационного.
1 Технология проведения государственной итоговой аттестации учащихся для организаторов пунктов проведения ГИА в ОУ-ППЭ.
ГИА (в новой форме) по информатике в 2011 году Рекомендации по проведению.
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Выборы в органы местного самоуправления: оценки, мнения и ожидания избирателей Рязанской области Презентационный отчет по результатам социологического.
Роль сообщества в подготовке и внедрении микропроекта С.Гридин консультант Всемирного Банка.
Приложение 3 к административному регламенту министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги.
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы.
Введение в методологию Характеристика домохозяйств и респондентов.
Транксрипт:

БАЗОВОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ЗЕРАВШАНСКОЙ ДОЛИНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН «M-VECTOR» Исследования и консалтинг в Средней Азии Республика Таджикистан, Душанбе, Центр стратегических исследований при Президенте Республики Таджикистан

Консалтинговое агентство M-Vector2 ПРОГРАММА ТРЕНИНГА ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ ИСТОЧНИКИ СБОРА ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА ИНФОРМАЦИИ МЕТОДОЛОГИЯ ОПРОСА ОТБОР ДОМОХОЗЯЙСТВ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРВЬЮ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ДЛЯ ЧЕГО ПРОВОДИТСЯ ДАННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?

Консалтинговое агентство M-Vector4 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Цель проекта: Сбор базовой социально-экономической информации для последующего мониторинга развития Зарафшанской долины. Задачи: Создать детальную картину развития всех важных аспектов жизни населения Заравшанской долины. Опросить статистически значимое количество домохозяйств во всех поселках Заравшанской долины.

Консалтинговое агентство M-Vector5 ОРГАНИЗАТОРЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА ПРООН в Республике Таджикистан Германская Агро Акция (Пенджикент) Центр стратегических исследований при Президенте РТ Консалтинговое агентство «M-Vector» Местные организации, специалисты.

Консалтинговое агентство M-Vector6 ОБЩАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТА Обучение местных специалистов Проведение опроса 2400 домохозяйств 15% контроль качества Кодирование и ввод данных Анализ полученных данных и подготовка отчета и презентаций

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛЕВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Консалтинговое агентство M-Vector8 ВЫБОРКА ИССЛЕДОВАНИЯ РайонОбщее количество населенных пунктов Общее количество домохозяйств Выборка, домохозяйств Пенджикент Айни Горно Мача ВСЕГО:

Консалтинговое агентство M-Vector9 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Основной источник информации: Данные, которые будут собраны с помощью опроса домохозяйств в Заравшанской долине. Дополнительный источник информации информации будут являться обновленные данные о домохозяйствах из книг похозяйственного учета, ведущихся во всех джамоатах.

Консалтинговое агентство M-Vector10 ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ Анкета опроса домохозяйств Содержит вопросы о количестве членов домохозяйства, образовании, использовании земли, урожайности, структуре доходов, трудовой миграции, гражданской деятельности и т.д. Форма для сбора данных из КПУ Будет использоваться для сбора обобщенной информации по каждому кишлаку и джамоату (количество проживающего населения, пол, структура возраста, образование и т.д.).

Консалтинговое агентство M-Vector11 Организация сбора информации

Консалтинговое агентство M-Vector12 М-VECTOR - подготовка, выполнение и координация всех действий по выполнению исследования. Районные координаторы – общее руководство проведения полевых работ в районах. Супервайзеры – организация опроса и контроль над работой интервьюеров в джамоатах. Заполнение форм для сбора данных из книг похозяйственного учета. Интервьюеры – проведение анкетирования. Контролеры – контроль качества сбора информации. РОЛИ И ЗАДАЧИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРОЕКТА

Консалтинговое агентство M-Vector13 ЗАДАЧИ РАБОТЫ КООРДИНАТОРОВ Ответственность: Руководит организацией и ходом полевых работ в районе. Непосредственно руководит работой супервайзеров и контролеров. Обязанности: Подбор супервайзеров, интервьюеров и контролеров. Участие в тренинге супервайзеров, интервьюеров и контролеров Распределение участков работы среди супервайзеров Организация (если необходимо) проживания, транспортировки и т.д. Распределение материалов исследования и денежных средств среди супервайзеров (анкеты, маршрутные листы, командировочные удостоверения и т.п.) Прием и проверка заполненных анкет, отчетов и технической документации от супервайзеров. Подготовка и предоставление агентству технического и финансового отчетов.

Консалтинговое агентство M-Vector14 ЗАДАЧИ РАБОТЫ СУПЕРВАЙЗЕРА Ответственность: Организация и сбор информации в джамоатах с высоким уровнем качества и в срок. Сбор данных из книг похозяйственного учета. Непосредственно руководит работой интервьюеров. Обязанности: Инструктаж интервьюеров Распределение интервьюеров по участкам Организация (если необходимо) проживания, транспортировки и т.д. Распределение между интервьюерами анкет, маршрутных листов, командировочные удостоверений, писем, денежных средств и т.п. Контроль работы интервьюеров Прием и проверка заполненных анкет, маршрутных листов, отчетов. В случае выявления нарушений или недостатков в работе интервьюера, принятие своевременных мер для устранения нарушений. Подготовка для районного координатора краткого технического и финансового отчетов.

Консалтинговое агентство M-Vector15 ЗАДАЧИ РАБОТЫ ИНТЕРВЬЮЕРОВ Ответственность: Является основным исполнителем работ по проекту. Осуществляет сбор информации в домохозяйствах, качественно и в срок, согласно инструкции. Обязанности: Выполнение необходимого количества интервью домохозяйств в выделенных населенных пунктах. Соблюдает маршруты, правильность отбора домохозяйств, заполнение маршрутных листов, выполнение ежедневных норм выборки. Заполняет анкеты в соответствии с требованиями инструкции. Готовит краткий отчет для супервайзера.

Консалтинговое агентство M-Vector16 ЗАДАЧИ РАБОТЫ КОНТРОЛЕРОВ Ответственность: Осуществляет контроль качества работы интервьюеров после завершения сбора информации. Обязанности: Участвует в тренинге. Проводит выборочный контроль работы интервьюеров по плану проверки, подготовленному районным координатором. По окончании работы сдает бланки контроля и отчет районному координатору.

ПРОВЕДЕНИЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ДОМОХОЗЯЙСТВ

Консалтинговое агентство M-Vector18 МЕТОДОЛОГИЯ ОПРОСА Опрашиваются только главы домохозяйств. Желательно присутствие на интервью и помощь жены. При отсутствии главы домохозяйства (уехал на заработки, умер, др.) интервью проводится с его женой (вдовой). Опрос проводится по месту жительства респондента в заданном районе (точке выборки) по заданному маршруту от начальной точки, занесенной в маршрутный лист интервьюера. Точка старта для движения интервьюера – избирательный участок или школа. В небольших кишлаках точкой старта является домохозяйство главы кишлака (или старейшины) Отбор домохозяйств в населенных пунктах производится интервьюером в соответствии с назначенным шагом.

Консалтинговое агентство M-Vector19 Нельзя опрашивать! Родственников или знакомых интервьюера Граждан не по месту их жительства (например, в гостях или снимающих квартиру) Людей, отказывающихся принимать участие в опросе.

Консалтинговое агентство M-Vector20 ПРАВИЛА ОТБОРА ДОМОХОЗЯЙСТВ 1.Найти точку старта (избир. участок, школу, дом главы кишлака). Встать лицом к точке старта. 2.После точки старта двигаться в направлении увеличения номеров домов, отсчитывая нужное количество домохозяйств (ШАГ отбора). 3.Зайти в нужное домохозяйство и приступить к процедуре интервью, в соответствие с инструкцией. 4.В случае успешного интервью, выйдя на улицу, снова отсчитать положенное количество домов, и сделать новое интервью. 5.В случае отказа главы домохозяйства от интервью, отсутствия главы дома, или других причин, зайти в первое следующее домохозяйство по направлению движения.