Единый государственный экзамен в системе оценки качества образования Г.С.Ковалева ИСМО РАО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Оценка образовательных достижений: проблемы и перспективы.
Advertisements

Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
Качество российского образования: по результатам международных исследований Качество российского образования: по результатам международных исследований.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Анализ учебной работы МОУ Заволжский лицей за учебный год 26 августа 2009 год.
Ковалева Г.С., зав. Центром оценки качества образования ИСМО РАО Апробация системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных.
КИМ 2009 по математике. Нормативная база КИМ 2009 Итоговая аттестация по математике. Экзамен, обязательный для всех. Единые тексты для выпускников, изучающих.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
Г. Вологда, 11 декабря 2014 г. Первые результаты оценки качества начального образования в Вологодской области в 2013/2014 учебном году Ковалева Галина.
Экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2009 году и система оценивания результатов.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
Инструментарий оценки предметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Основные результаты проекта Краснянская К.А., Рыдзе О.А.,
Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.
Оценка достижения образовательных стандартов Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора ФИПИ Тел/факс 8 (095)
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
Эффективное использование и корректная интерпретация государственной итоговой аттестации Эффективное использование и корректная интерпретация государственной.
Проблемы оценки образовательных достижений старшеклассников и абитуриентов Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора ФИПИ Тел/факс 8 (095)
Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в Москве: качество подготовки выпускников основной школы по предмету, актуальные аспекты совершенствования.
Оценка качества образования в России: национальные вызовы Вице-президент РАО Болотов В.А. Международная конференция «Российское образование в зеркале международных.
Транксрипт:

Единый государственный экзамен в системе оценки качества образования Г.С.Ковалева ИСМО РАО

Цели исследований качества образования Описание системы образования на разных уровнях Установление взаимосвязи между отдельными объектами системы (показателями) Сравнение систем образования на различных уровнях (региональном, федеральном и международном) Выявление тенденций изменения состояния системы образования Выявление факторов, оказывающих влияние на состояние системы образования

Образовательные достижения и их оценка Предметные знания и умения (включая применение на практике в различных ситуациях реальной жизни, не только в контексте учебной дисциплины) Универсальные способы действий Индивидуальный прогресс ИКТ компетентность Умения сотрудничать и работать в группах Умения учиться и самосовершенствоваться Умения решать проблемы Интерес к предметам Профессиональное самоопределение Ценностные ориентации и др.

Вывод 1 ЕГЭ позволяет получить информацию только об уровне общеобразовательной подготовки по отдельным предметам (достижение базового и повышенного уровней подготовки по предмету) для групп выпускников, сдававших экзамен

Анализ результатов ЕГЭ в 2009 г. позволяет: получить обобщенную информацию об уровне и качестве общеобразовательной подготовки выпускников средней школы, сдававших единый государственный экзамен; оценить степень овладения выпускниками средней школы проверяемым на экзамене содержанием учебных предметов, отраженным в обязательном минимуме содержания и требованиях к уровню подготовки выпускников; описывать особенности подготовки различных групп учащихся с учетом требований образовательных стандартов; определить направления по совершенствованию образовательного процесса и учебно-методического обеспечения учебных предметов; оценить качество контрольных измерительных материалов и наметить пути их совершенствования; получить информацию для разработчиков стандартов второго поколения (реалистичности требований к уровню подготовки выпускников средней школы и возможности измерения их достижения).

Результаты ЕГЭ 2009 года (май-июнь)

Уровни подготовки, ЕГЭ 2009

Распределение экзаменуемых в субъектах РФ по уровням образовательных достижений по математике в ЕГЭ 2009

Распределение экзаменуемых в субъектах РФ по уровням образовательных достижений по русскому языку в ЕГЭ 2009

Результаты выполнения заданий по алгебре базового уровня сложности с выбором ответа (А1-А10), ЕГЭ 2009

Результаты выполнения заданий с кратким ответом базового (В1, В2 – задания по алгебре, В3 – по геометрии) и повышенного уровня сложности (В4-В8 – задания по алгебре, В9 – алгебраическая текстовая задача, В10, В11 – задачи по геометрии), ЕГЭ 2009

Результаты выполнения заданий с развернутым ответом повышенного (С1, С2) и высокого уровня сложности (С3-С5), ЕГЭ 2009

Описание минимального уровня достижений, ЕГЭ 2009 Математика Минимальный уровень Первичный балл – 4 Тестовый балл – 21 Процент экзаменуемых, достигших и превысивших данный уровень – 93,0% Процент экзаменуемых в группе с данным уровнем подготовки – 20,8% Выпускники, показавшие минимальную подготовку, имеют непрочные, фрагментарные знания по курсу алгебры основной школы и курсу алгебры и начал анализа класса, могут применять на базовом уровне лишь 2-3 из изученных алгоритмов. Русский язык Минимальный уровень Первичный балл – 15 тестовый балл – 37 Процент экзаменуемых, достигших и превысивших данный уровень – 93,6% Процент экзаменуемых в группе с данным уровнем подготовки – 19,7% Экзаменуемые этой группы продемонстрировали: – частичную сформированность умений, относящихся к языковой компетенции. Это умения: проводить орфографический анализ по отдельным темам (правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени и правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-); – сформированность лингвистической компетенции в том объёме, который позволяет решать перечисленные выше задачи; – частичную сформированность умений, относящихся к коммуникативной компетенции. Это умения: адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения.

Выводы 2 Для управления качеством образования необходимо иметь информацию о результатах образования и факторах, влияющих на эти результаты. Для определения политики в области образования необходимо иметь динамику развития системы образования. ЕГЭ может стать эффективной частью системы оценки качества образования при определенных условиях

Требования к ЕГЭ для использования его результатов в системе управления качеством образования Сравнимость результатов ЕГЭ по годам (наличие единого банка откалиброванных заданий, разработка моделей КИМ, позволяющих сравнивать результаты по годам, введение и обеспечение единой шкалы и др.) Содержательная интерпретация результатов (выделение отдельных уровней в подготовке учащихся, содержательное описание различных уровней достижения и др.) Наличие факторов, позволяющих корректно интерпретировать полученные результаты (характеристики учащихся и их семей, характеристики учителей, учебного процесса и образовательного учреждения и др.) Сопоставимость системы ЕГЭ с региональными, общероссийскими и международными исследованиями качества образования (использование единой системы взаимодополняющих показателей, использование общих подходов к разработке инструментария, сравнимость шкалы ЕГЭ со шкалами международных исследований и др.)

Качество и доступность образования (субъекты РФ)

Качество и доступность образования ( расположение образовательных учреждений ) 1.Населенный пункт сельского типа (село, деревня, хутор и пр.) 2.Населенный пункт городского типа (рабочий поселок, поселок городского типа и пр.) 3.Город населением < 50 тыс. человек. 4.Город населением тыс. человек. 5.Город населением тыс. человек. 6.Город населением тыс. человек. 7.Город населением >680 тыс. человек. 8.г. Санкт-Петербург 9.г. Москва

Качество и доступность образования (тип ОУ) 1.Общеобразовательные учреждения 2.Общеобразовательная школа-интернат 3.Кадетская школа 4.Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения 5.Образовательные учреждения начального профессионального образования 6.Образовательные учреждения среднего профессионального образования

Качество и доступность образования (вид ОУ) 1.Средняя общеобразовательная школа 2.Средняя общеобразовательная школа с УИОП 3.Гимназия 4.Лицей 5.Центр образования

Основные результаты выпускников средней школы, изучавших углубленный курс математики (TIMSS-2008)

Основные результаты выпускников средней школы, изучавших углубленный курс физики (TIMSS-2008)

Распределение учащихся стран по уровням образовательных достижений по математике (TIMSS-2008)

Распределение учащихся стран по уровням образовательных достижений по физике (TIMSS-2008)

Распределение результатов ОУ в исследовании TIMSS (1995, 2008) по уровням достижений (математика)

Распределение результатов ОУ в исследовании TIMSS (1995, 2008) по уровням достижений (физика)

Спасибо за внимание! Вопросы, комментарии Галина Сергеевна Ковалева Институт содержания и методов обучения, РАО Тел./факс: 8(499) сайт: centeroko.ru