Современные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Презентация Кулагиной Е.В., заместителя директора школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Advertisements

Здоровье не все, но все без здоровья ничто. Сократ.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Здоровьесберегающее обучение как педагогический принцип.
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Лечебная физкультура Лечебная физкультура выполнил: ученик 11 класса «А» Бочаров Виктор.
Назовите тему нашей встречи? Тема занятия: « Королевская осанка»
Тема: «Ритмическая гимнастика - одна из видов работы на уроке физической культуры». Предмет: физическая культура. Учитель: Немогучева Ольга Андреевна учитель.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НА МЫШЕЧНОЕ РАССЛАБЛЕНИЕ. Д ЕВИЗ : Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не жалеть.
Комплексы упражнений при работе за компьютером Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2012 г.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МБДОУ Верх - Амонашенский детский сад Автор : воспитатель первой младшей группы Меликян И. А.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
учитель математики Помогаловской ООШ Дорофеева С.Ю. Сравнение десятичных дробей.
Здоровье – богатство на все времена (проект построен на основе программы Касаткина В.Н.) 1«Б» класс Медведева С.В.
Основные вопросы: как улучшить психологическое состояние детей; как сделать их чуточку добрее, терпимее друг к другу; как справиться с их гиперактивностью;
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ географии Учитель географии и информатики Смирнова Татьяна Борисовна.
УРА! Физкультминутка! «Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания,
Транксрипт:

Современные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Презентация Кулагиной Е.В., заместителя директора школы по УВР

Социальный портрет школы Социальный портрет родителей Количество учащихся в школе Родители работающие221/194253/204231/153 Родители не работающие29/2127/2434/33 Родители-служащие: мамы/папы100/33109/3394/20 Родители-рабочие: мамы/папы167/143168/153128/114 Родители-бизнесмены, ЧП: м/п4/1 3/3 Родители-инвалиды: м/п1/21/12/2 Родители-пенсионеры: м/п4/33/34/1 Родители, имеющие высшее образование: м/п 41/1846/1834/16 Родители, имеющие среднее специальное образование: м/п 137/94138/98113/58 Родители, имеющие среднее образование: м/п 101/107116/118106/110 Беженцы, переселенцы691

Прогноз численности первоклассников (дети до 7 лет) учебный год учебный год учебный год учебный год

Уровень рождаемости в п. Великооктябрьский ( гг.)

Семейное положение Неполные семьи Дети, воспитываемые неродными родителями Дети, находящиеся под опекой родственников 15 18

Характеристика состава детей с особыми социальными нуждами Дети, воспитываемые в многодетных семьях Дети, воспитываемые в неблагополучных семьях Семьи, имеющие неблагополучные условия проживания Малообеспеченные семьи Дети, стоящие на ВШК Дети, стоящие на учёте в КДН 2 11

Распределение детей по состоянию здоровья Распределе- ние детей по состоянию здоровья Динамика количес тво % % % Абсолютно здоровые дети 22 6,3 % 226,3%4514%+7,7% С хроническим и заболевания- ми ,8 % ,1 % 11134%-20% Дети- инвалиды 9 2,6 % 9 61,8%-1,8%

Распределение детей по группам занятий физкультурой Распределе- ние детей по состоянию здоровья Динамика коли- чество % количе- ство % % Основная 30487,6%31189%24976%-11,6% Подготови- тельная 3911,2%339,5%309%-2,2% Специаль- ная 30,9%3 41,2%+0,3% Освобожден ные 10,3%20,6%103%+2,7%

Результаты мониторинга здоровья учащихся МОУ Великооктябрьская СОШ п/п Наименование патологии Динамика Кол-во% % % 1.Патология ССС, включая ВСД 236,6%226,3%226,7%+0,1% 2.Заболевания ЛОР- органов 41,2%41,1%5717%+15,8% 3.Заболевания нервной системы 51,4%5 51,5%+0,1% 4.Заболевания органов зрения 257,2%257,2%4012%+4,8% 5.Заболевания ОДА3610,4%277,7%144%- 6,4% 6.Заболевания желудочно- кишечного тракта 215,9%195,4%113%-2,9% 7.Заболевания бронхо-легочной системы 329,2%298,3%20,6%-8,6%

Количество пропусков по болезни в начальной школе классыНе посещают школу по болезниЧисло дней-пропусков по болезни на 1 обучающегося В первой четверти Во второй четверти В первой четверти Во второй четверти 1а10111,34 1б141,870,93 2а9101,52,8 2б452,11,3 3а41212,8 3б320,950,7 4а591,22 4б5131,10,8 1-4 класс41661,41,9

Количество пропусков по болезни в основной школе классыНе посещают школу по болезниЧисло дней-пропусков по болезни на 1 обучающегося В первой четверти Во второй четверти В первой четверти Во второй четверти 5490,743,3 6а110,080,4 6б684,221 7а651,34,2 7б2510, ,352,85 9а292,92,75 9б331,390, классы35502,95,5

Количество пропусков по болезни в средней школе классыНе посещают школу по болезниЧисло дней-пропусков по болезни на 1 обучающегося В первой четверти Во второй четверти В первой четверти Во второй четверти , ,862, классы2140,431,9

Количество пропусков по болезни в школе классыНе посещают школу по болезниЧисло дней-пропусков по болезни на 1 обучающегося В первой четверти Во второй четверти В первой четверти Во второй четверти 1-11 классы781304,739,3

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Физическое здоровье: совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение); состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение).

Психическое здоровье: высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение); состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение).

Социальное здоровье здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека.

Нравственное здоровье комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.

Духовное здоровье система ценностей и убеждений.

Признаки индивидуального здоровья Специфическая и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов. Показатели роста и развития. Текущее функциональное состояние и потенциал (возможности) организма и личности. Наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития. Уровень морально-волевых и ценностно- мотивационных установок.

Здоровьесберегающая образовательная технология - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

Факторы, влияющие на здоровье детей на занятиях положительные негативные

Отрицательные Нарушение СаНПиНа. Слабое материальное обеспечение. Использование традиционных технологий. Некомфортная среда на занятии. Недостаточная сформированность у детей потребности в самооздоровлении.

Положительные Использование нетрадиционных приёмов и методов обучения. Создание комфортной среды на занятии. Хорошие санитарные и гигиенические условия. Организация физкультурно-оздоровительной работы. Использование на занятии методов и приёмов, ведущих к сохранению здоровья.

Современные образовательные технологии, используемые педагогами начальной школы

Современные образовательные технологии, используемые педагогами основной школы

Современные образовательные технологии, используемые педагогами средней школы название технологии здоровьесберегающие технологии 4 разноуровневое обучение 4 исследовательский метод обучения 1 обучение в сотрудничестве 4 модульное и блочно-модульное обучение 3 лекционно-семинарско-зачетная система обучения 3 ЛОО1 проблемное обучение 4 проектные методы обучения 1

Элементы ЗСТ на занятиях Пальчиковая гимнастика; Физминутка; Релаксационные упражнения; Гимнастика для глаз.

Пальчиковая гимнастика Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики является"ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА". Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальности окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе таких игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Моя семья Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с большого, на последнюю строчку – показать ладошки.

Вышли пальчики гулять Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять. Поочередное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки- поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.

Мышка Мышка в норку пробралась, На замочек заперлась. В дырочку глядит- Кошка не бежит? На первую строчку - "шагать" двумя пальчиками по столу, изображая крадущиеся движения; на вторую - соединить пальцы("цепочки"); на третью- сделать колечко и посмотреть в него; на четвертую - поднести правую руку ладонью вниз ко лбу и посмотреть из- под нее.

Черепаха Черепашка, черепашка В панцире живет. Высунет головку, Обратно уберет. На первые две строчки - положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью - высунуть указательные пальцы; на четвертую- убрать обратно.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ на занятиях с детьми Отдых наш-физкультминутка, Занимай свои места. Раз присели,два-привстали, Руки кверху все подняли. Сели,встали,сели,встали Ванькой-встанькой словно стали А потом пустились вскачь, Словно мой упругий мяч.

Актуальность и значимость Укрепление здоровья на уроках физического воспитания и во время проведения "физкультминуток" на занятиях. Физкультминутки не просто элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но и реально возможный фактор формирования здоровья, что принципиально отмечается по характеру воздействия - гармонизации всего организма ребенка, настройки его на самоисцеляющее начало.

Метод проведения физкульминуток Цепочка проведения физкультминуток на занятиях выглядит так: динамическая дыхательная зрительная психологическая ритмическая.

КОМПЛЕКС ФИЗКУЛЬТМИНУТОК Если устали глаза Если устала спина Если устали ноги

Если устали глаза Плотно сомкните веки на 5 сек., затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3-4 раза. Сосредоточьте взгляд на отдаленном предмете, затем переведите его на кончик носа. Повторите 4-6 раз. Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторите 2-4 раза. Посмотрите на верхний левый угол стены вашей комнаты, переведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа. Повторите 5-6 раз.

Если устала спина Стоя или сидя поочередно поднимайте правое и левое плечо до уха. Повторите не менее 10 раз Стоя сделайте круговые движения тазом сначала в одну сторону, а затем в другую по раз. Сделайте 7-8 резких рывков назад согнутыми в локтях руками. Положите руки на пояс, ноги широко расставьте и попеременно сгибайте в колене то правую, то левую ногу, перенося на неё центр тяжести.

Релаксационные упражнения. Релаксация - это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения. Релаксация является очень полезным методом, поскольку овладеть ею довольно легко - ля этого не требуется специального образования и даже природного дара Все релаксационные упражнения носят игровой характер, каждому из них даётся образное название

Штанга Ралли Сделать наклон вперед, представить, что поднимаешь тяжелую штангу, сначала медленно подтянув ее к груди, а затем, подняв над головой. Упражнение проводить сек. Сосредоточить внимание на состоянии напряжения в мышцах рук, ног, туловища. Бросить штангу наклонившись вперед, руки при этом свободно повисают. Обратить внимание на приятное ощущение расслабления.

Маятник Переносить тяжесть тела с пяток на носки при покачивании вперед-назад. Руки опущены вниз и прижаты к корпусу. Тяжесть тела переносится медленно вперед, на переднюю часть ступни, пятки от пола не отрывать. Все тело слегка наклоняется вперед. Затем тяжесть тела переносится на пятки. Носки от пола не отрываются.

Неваляшка В положении сидя голову уронить на правое плечо, затем на левое плечо, покрутить, а затем уронить вперед. Упражнение выполняется сек. В конце упражнения обратить внимание на приятные ощущения расслабления, возникающие при расслаблении мышц шеи. Все релаксационные упражнения носят игровой характер, каждому из них даётся образное название

Упражнения для мускулов души, направленные на развитие любви к себе, повышению самооценки и самоуважения

Психогимнастика родилась на стыке практической психологии и актерского искусства выразительных движений. Наши переживания и чувства "прочитываются" окружающими по глазам, по наклону головы, по походке, по движениям рук и губ. Большую часть информации друг о друге мы получаем при помощи невербального, бессловесного языка - языка мимики и жестов

Цель упражнений :снять психомышечное напряжение Упражнение «Головы дракона» Каждый ребенок голова дракона. Ему необходимо загадать и изобразить одно из настроений, причем нельзя повторять предыдущую «голову». Упражнение «Фокус» Фокусник посадил в чемодан кролика, закрыл его, но сразу же открыл. Там вместо кролика сидел петух! Вот это да! Мальчик очень удивился тому, что произошло.

. Игра «Снег» Дети получают по листу белой бумаги, из которой они в течение трех минут делают «снег». Затем играющие по очереди подбрасывают вверх свои «снежинки», стараясь «засыпать» ими как можно больше окружающих. По окончании ведущий подводит итог: дети испытывали радость и подтверждение тому их улыбки и веселые лица. Игра«Цветок» Теплый луч солнца упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем. Этюд «После дождя» Жаркое лето, только прошел дождь. Дети осторожно ступают, ходят вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ног. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.

Упражнение«Пятерка» Ваня неважно учился, в основном на тройки. Однажды он пришел домой какой-то загадочный. Папа забеспокоился: уж не случилось ли чего? «Дай- ка твой дневник», строго сказал он. И вдруг глаза его округлились: в дневнике у Вани было две пятерки! После выполнения задания дети по просьбе ведущего вспоминают случаи, когда они больше всего удивлялись. Игра «Ошибка» Каждый раз, когда водящий ошибается при назывании игрока, остальные удивляются.

Ожидаемый результат Сохранение и укрепление здоровья детей Создание комфортного психо- эмоционального климата на занятиях Формирование культуры здоровья Удовлетворённость участников педагогического процесса ходом и результатами проекта ЗСТ