ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Когда ученик не хочет учиться. Выбор учителя: смириться или действовать.»
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться. В. А. Сухомлинский «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». В.А. Сухомлинский
Сравнительный анализ «Качество обучения по параллелям классов»
Анкета «Любимые предметы» 1.Назовите предметы, которые вам легко даются и которые вам нравится изучать. 2.Назовите предметы, объяснение нового материала по которым вам очень нравится. 3.Назовите предметы, которые вам неинтересны, даются с трудом, запущены вами. 4.По каким предметам вам дают интересные, привлекательные, творческие задания, которые нелегко сделать, но вы их делаете с удовольствием? 5.Есть ли среди ваших учителей такие, которые учат мыслить, искать ответы на трудные вопросы, поощряют нестандартные находки? 6.Назовите предметы, по которым при изучении материала формируется собственное мнение, к которому прислушивается и которое поддерживает учитель. 7.Сколько времени в неделю вы тратите дополнительно на любимый предмет?
9 «А» класс
9 «Б» класс
9 «В» класс
Есть ли среди ваших учителей такие, которые учат мыслить, искать ответы на трудные вопросы, поощряют нестандартные находки? Да – 33 ученика Нет – 15 учеников
Какие формы, методы, приёмы необходимо предпринять, чтобы активизировать учебный процесс, мотивировать учеников на УЧЕНИЕ?
Мотивационная сфера учения школьников определяется следующими понятиями: Смысл учения Мотив учения Постановка целей Эмоции Интересы
Решение педагогического совета: Учитывая актуальность данной темы для успешного обучения, систематизировав теоретические основы по проблеме мотивации учения, педагогический совет выносит следующее решение: выявить затруднения учителей в организации проектной деятельности и провести методический семинар (апрель); администрации школы посетить уроки с целью изучения организационного аспекта урока; провести смотр-конкурс портфолио учителя и портфолио учащихся (апрель); разработать Положение внутришкольного конкурса «Семья и школа»(май)