«РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ» Автор: Филипенко Лидия Алексеевна МОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Advertisements

Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности классного руководителя.
Воспитательная система класса. Сущность и структура воспитательной системы Воспитательная система класса- Воспитательная система класса- это комплекс.
Личность – индивидуальность, взросшая в общество, но, врастая, она присваивает себе из социума не всё, а только то, что соответствует её задачам, способностям,
Что такое личность?. Личность- индивидуальность, вросшая в общество, но, врастая, она присваивает себе из социума не все, а только то, что соответствует.
Воспитательная система класса Это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий.
Классный час как основная форма работы классного руководителя.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
«Личностно ориентированное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» города Калуги. 20 декабря 2012.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
«Индивидуализация в обучении и воспитании через интеграцию общего и дополнительного образования». Педагогический коллектив Центра детского творчества «Созвездие»
«Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности» мастер – класс учителя математики Косик Л.М. МОУ Голицынской сош 2 «Личностно-ориентированный.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Классный час – это…. Классный час –это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Н.И.Болдырев.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «УСПЕХ»
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Транксрипт:

«РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ» Автор: Филипенко Лидия Алексеевна МОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа 1»

вопросы: 1. Какова сущность индивидуальности? 2.Из каких компонентов она состоит? 3.Что следует делать для того, чтобы процесс становления индивидуальности ребенка протекал успешно?

Ключевые аспекты, характеризующие сущность индивидуальности 1. Первый ключевой аспект - индивидуальность как уникальность, неповторимость, особенное в человеке. 2. Второй аспект - индивидуальность как свойство, качество, признак, характеристика человека. 3. Третий ключевой аспект - индивидуальность как этап, уровень развития человека. 4.Четвертый аспект - индивидуальность как особая форма бытия человека, его самобытность. характеризующие сущность индивидуальности

Смысл воспитательной деятельности Чтобы помочь воспитаннику эффективно использовать и развивать свои возможности, а в результате - стать самим собой, т.е. самоосуществиться, воспитателю можно и нужно избрать индивидуальность целью и предметом приложения педагогических усилий.

О СНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ: 1 Ядром индивидуальности является формирующееся в процессе жизнедеятельности авторское отношение человека к себе и своему бытию, социальному и природному окружению, миру человеческой культуры. 2 Второй компонент индивидуальности - это задатки и способности. 3 Третий компонент - это социально-культурный опыт индивидуума. 4 Четвертый компонент - нравственная направленность 5 Пятый компонент творческая активность

Под индивидуальностью понимается интегративное свойство человека, отражающее его способность к самоосуществлению (стать и быть самим собой), обусловливающее достижение им социального успеха, характеризующее его творческое отношение к себе и своему бытию, к социальному и природному окружению, представляющее собой неповторимое сочетание и содержание общих, особенных и единичных черт конкретного индивидуума.

Субъекты воспитательного взаимодействия - педагог и ребенок – должны поставить перед собой следующие цели: -создание условий для развития и проявления индивидуальности детей {педагогическая цель); -эффективное использование возможностей стать и быть самим собой {цель жизнедеятельности и самовоспитания ребенка).

Принципы построения вос­питательного взаимодействия: целостность; бинарность; доминантность; вариативность; сформированность помогающих отношений; творческая активность; рефлексивность.

Условия, способствующие построению помогающих отношений. восприятие ребенком себя как человека, столкнувшегося с проблемой; конгруэнтность педагога; безусловно положительное отношение взрослого к ребенку; эмпатийное понимание ребенка; ощущение ребенком конгруэнтности, принятия и эмпатии педагога.

Конгруэнтность – соответствие, совпадение, равнозначность Эмпатия – категория в современной психологии, означающая способность человека представить себя на месте другого человека, понять чувства, желания, идеи и действия другого на непроизвольном уровне. Эмпатия – способность к постижению эмоционального состояния, проникновение, чувствование переживания другого человека.

Составляющие содержания воспитания: созидание авторского отношения человека к собственной жизни, к своему социальному и природному окружению; развитие задатков и способностей растущего человека; освоение социокультурного опыта познания и преобразования себя и окружающей действительности; формирование нравственной направленности ребенка; развитие творческой активности детей.

Способы взаимодействия воспитателя и его воспитанника Способы деятельности педагогаСпособы самодеятельности ребенка Методы и приемы познания ребенкаМетоды и приемы самопознания Методы и приемы понимания ребенка и его жизнедеятельности Методы и приемы самопонимания Методы и приемы педагогического проектирования Методы и приемы самопроектирования Методы и приемы помогающего созидания Методы и приемы самосозидания (самостроительства) Методы и приемы педагогической рефлексии Методы и приемы саморефлексии Методы и приемы педагогической коррекции Методы и приемы самокоррекции

Формы воспитательной работы, - учебные занятия спецкурсов «Самосовершенствование личности» (Т.К. Селевко), «Философия жизни» (Н.Е. Щуркова); - циклы тематических классных часов (клубных занятий) «Стать самим собой», «Познай себя», « Сотвори себя сам»; альбом-эстафета «Мир моих увлечений и интересов»; игра-путешествие в мир своего «Я»; тренинг саморазвития, личностного роста; мастерская самопроектирования; творческая самопрезентация; персональная выставка; бенефис; смотр-конкурс «Ученик года»; гостиная «Зажги свою звезду»; книжка (тетрадь) достижений; портфолио ученика; личный сайт школьника. способствующие развитию и проявлению индивидуальности ребенка

Основные компоненты индивидуальности - авторское отношение человека к себе и окружающей действительности, - задатки и способности, нравственная направленность, творческая активность, - социокультурный опыт познания и преобразования себя и окружающего мира.

Критерии оценки результативности деятельности ребёнка по развитию собственной индивидуальности самоосуществимость (реализация потребности стать самим собой); самоэффективность (использование своих потенциальных и реальных возможностей); самоудовлетворенность (ощущение чувства удовлетворения собой и своей жизнедеятельностью).

Спасибо за внимание!